Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Железноводск — Россия Октябрь 2020

Один день из нашего недельного отпуска был зарезервирован на поездку «куда-нибудь».
Поскольку от дальних экскурсий решили отказаться, то выбор стоял между Ессентуками и Железноводском.
Посмотрели на карту достопримечательностей, почитали отзывы в Интернете, и склонились к Железноводску.
Решающим, наверное, стало то, что в отзывах очень хвалили почти километровую Каскадную лестницу и недавно благоустроенную зону вокруг Курортного озера.
В Ессентуки тоже хотелось поехать, но каким-то из городов надо было пожертвовать…

План сложился такой: сначала поднимаемся на гору Железную и гуляем по терренкуру вокруг нее, потом по лестнице спускаемся к озеру.
Еще хотелось погулять по горе Развалка, на которой расположены Пещера древнего человека и Пещера и Грот летней мерзлоты. Но это если время останется…

Решение принималось накануне поездки, в среду вечером. Мы были абсолютно уверены, что электричка без проблем доставит нас в Железноводск.
Как бы не так! Электричек из Кмсловодска в Железноводск нет! И из Пятигорска в Железноводск нет! Но я же видела расписание электричек, когда дома поездку планировала!
Все объяснилось просто: электрички из Пятигорска в Железноводск ходят по выходным — а я к поездке именно в выходные и готовилась.
Вариант по будням тоже нашелся: сначала на электричке до Пятигорска, потом на маршрутке до Железноводска. По времени затратно получается, ну да что поделать…
Уже стало понятно, что на Развалку точно не успеваем. Зато были большие надежды на многочисленные памятники на терренкуре вокруг Железной.

Из машрутки мы вышли как раз возле Островских ванн. Здание красивое, но за строительным забором.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Да, читали, что затянувшаяся реставрация. Ну ничего, полюбуемся другими красотами.
Дворцом Эмира Бухарского, например.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Пушкинской галереей. Что-то такое же голубенькое мы уже видели. Но все равно красиво.

Зашли, картины посмотрели.

Но времени мало, а терренкур с памятниками ждет. Идем к первому, который называется «Маскарад». Уже прикидываем, как он может выглядеть. В Пятигорске лермонтовские герои по всему парку стояли… Ой, вот такого столбы точно не ожидали.

Точно, это же терренкур! Главное на столбе — это дистанция. Остальное — бонусы.

Зато парк радует украшениями в стиле «Очумелых ручек».

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Поднимаемся на вершину Железной.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Козел нам впервый раз встретился — раньше все орлы попадались.

Мы, вообще-то, на мощеные дорожки надеялись и на красивый вид, а получили подъем по лесной тропе и вот такую поляну.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Эх, на Развалку надо было идти!

Но ничего, у нас впереди еще город, лестница и озеро.

Город Железноводск небольшой.

Обходим его по ближайшему к Железной кольцу.

Курортный кот. Все хотят рядом с ним сфотографироваться.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Дом, где останавливался Лермонтов.

Это «Яйцо желаний». Подходим. Перед монументом стоит озадаченная женщина с маленьким ребенком: «Я же видела, что молодая пара его крутила…»

Распределяемся попарно: двое с одной стороны, двое с другой и договариваемся на три-четыре в какую сторону будем поворачивать. Мы его повернули почти на 180 градусов!

Возвращаемся в парк. Теперь идем к «Звездному небу» по дорожке, которая идет правее той, что вела к Пушкинской галерее.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Здесь пьем Славяновскую воду. Вообще-то вода в кранах 2-х типов. Но написано, что источник Славяновский.

Чуть дальше по дорожке находится Смирновский источник.

И фонтан!

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Мы садимся на скамейку и любуемся!

Отпуск! Мы отдыхать приехали!

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

А солнце уже клонится к закату… А впереди — Каскадная лестница. Больше 800 метров длиной!

Все время разная на разных участках!

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Заходим в Бювет-Книгу попробовать воду. Как нам сказали — это Ессентуки № 4!

Наконец доходим до площади «Феррум» (Железноводск ведь!), которая на Яндекс-картах названа «Элементарной». Потому что на плитке написаны названия химических элементов. Железо обозначено самым крупным шрифтом.

Дальше за площадью начинается Курортное озеро.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Озеро рукотворное, появилось в городе в 1954 году — десятки энтузиастов вручную вырыли котлован, который позднее был заполнен водой из горного ручья. Недавно территорию озера основательно благоустроили.

В центре бьет фонтан. По мне так и без фонтана было бы хорошо, но радугу он красивую создает.

Октябрь, поэтому купающихся нет. Зато можно покататься на лодке.

Слева от Каскадной лестницы на небольшом островке расположились макеты окрестных гор.

Поскольку сначала мы были в Пятигорске, потом переехали в Кисловодск, то с любопытством разглядываем и ищем знакомые места.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Солнце неудержимо клонится к закату. А мы не знаем, до какого времени ходят маршрутки до Пятигорска. Поэтому решаем возвращяться назад.

Возле остановки маршрутки «30 лет Победы» обнаруживаем таверну. Ехать нам еще долго, а мы уже порядком проголодались.

Как нас радушно встретили! А какие супы были!

Шулюм.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Железноводск

Название второго точно не помню, чанахи, кажется. Тоже понравился.