Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 7 марта 19:07
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Тутлинген — Германия Июль 2020
Родник Ах

Я живу в одной из самых красивых федеральных земель Германии-Баден-Вюртемберг. Для этой земли характерно множество живописных ландшафтов. Шварцвальд (Черный лес), Боденское озеро, долины Рейна, Дуная, Неккара, суровый Швабский Альб, нежные пейзажи Маркгреферланда и конечно, Кайзерштуль на Верхнерейнской низменности. Туристов в нашей земле всегда большое количество и в разы превышает численность самого населения федеральной земли. Также это регион с сильной экономикой, недаром Баден-Вюртемберг в Германии считается экспортером номер один. Здесь находится много мировых брендов: «Ауди Спорт», «Даймлер», «Бош», «Порше», САП и ИБМ.

Между Боденским озером и Шварцвальдом
Баден-Вюртемберг занимает одно из ведущих мест в мире по соотношению расходов на научные исследования и разработки к стоимости валового внутреннего продукта. Упор делается на информационные технологии, энергетику, экологию и биотехнологии. Здесь расположены 9 университетов, 39 вузов, около 130 научно-исследовательских учреждений. Не только промышленность, ремесла и наука придает этой земле свое лицо. Больше 1000 музеев, 2 государственных и 150 коммунальных, независимых, и частных театров, фестивали, кинофестивали, академия «Замок Солитюд» под Штутгартом свидетельствуют также об активной культурной жизни.
Между Боденским озером и Шварцвальдом

Больше всего в Германии я люблю природу и с восхищением наблюдаю, как немцы заботятся о ней. Мне не нужно уезжать за 1000 км, чтоб увидеть красивые места. Я живу в 10 км от самого большого озера в Германии. Боденское озеро занимает 305 кв.км. Сегодня я хочу Вам показать наше озеро с нового ракурса, с вершины горы Виттох (Witthoh).

В этом случае гора слишком громкое название, скорее возвышенность, 862 метра над уровнем моря. По сравнению с Альпами всего ничего, но как раз ни странно, эта возвышенность является частью главного европейского водораздела между Северным морем и Черным морем.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Осадки, выпадающие на южной стороне, текут через Боденское озеро и Рейн в Северное море, в то время как северные районы сливаются через Дунай в Черное море. Виттох отделяет суровый климат Швабского Альба от более мягкого влияния Боденского озера. Эта возвышенность находится в южной стороне города Тутлингена, если ехать по автобану Зинген-Штутгарт. Гора расположена между Тутлингеном, Хатингеном и Иммендингеном. В моем регион все города и поселки заканчиваются на «ген» алеманнское наследие. Виттох является частью гряды Эгг, основная часть Хегауальт между Швабским Альбом и Боденским озером.

С северной части возвышенность покрыта лесом, а на юге луга, поля и фермы. Туристы здесь частые гости, для них проложены многокилометровые дорожки для велосипедных и пеших прогулок.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Машину лучше оставить на парковке возле ресторана. Дальше пройти метров триста вверх до смотровой площадки.

В ясные дни дальняя видимость простирается от баварских Альп (Цугшпитце) на востоке до далеко на юго-запад, до четырех тысячников Бернского высокогорья (Монах, Юнгфрау). Это приблизительно 300 км в длину. Цугшпитце мы не увидели, солнце «било» прямо в объектив, а вот швейцарские Альпы все же просматривались за дымкой.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Слева озеро Юберлинген, на заднем плане-Высокое озеро со швейцарским берегом до Романсхорна, справа Нижнее озеро в районе Радольфцелля. Все вместе составляет Бодензее. При нас была пожилая немецкая пара с хорошим оптическим биноклем, в него я рассмотрела Оберланд и шпиль собора Радольфцелль. Также отсюда открывается гряда Хегау с нашими вулканами: Хохентвиль, Хохенкренен, Хохенштоффельн и Мегдеберг.

Между Боденским озером и Шварцвальдом
Да, не удивляйтесь я живу в долине вулканов. Самый высокий из них находится в моем городе Зинген. Хохентвиль-пробка вулкана. Близлежащие горные породы со временем рассеялись. Более дюжины таких конусов поднимаются в Хегау. Вот поближе фотография руин крепости Хохентвиль.
Самые высокие руины в Германии, крепость Хохентвиль.
Я отвлеклась, на западе с горы Виттох отдаленный вид на Шварцвальд, гору Фельберг. В 2003 году на возвышенности возвели часовню святых Иоанна и Иакова при содействии директора концерна «Эскулап» Михаэля Унгетхюм.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Часовню спроектировал Густав Герман. Она известна своей особой архитектурой и из нее открывается вид на вулканы Хегау. К часовне вела дорожка, рядом прикрепили табличку, что в связи с коронавирусом она временно закрыта.

Я любовалась панорамой Боденского озера ровно до тех пор, пока не увидела пшеничное поле. Сразу же на ум пришли строчки: «поле, русское поле…». Пшеница у меня всегда ассоциируется с Родиной и домом. Хотелось сфотографировать каждый колосок.

На горе было ветрено и колоски «расплывались» в объективе, а вот облака создавали свои причудливые узоры.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Еще одна достопримечательность Виттоха-117 метровая радиовышка, отсюда передается сигнал для Южно немецкого телевидения. Первую антенную башню построили в 1951 году, последняя реконструкция прошла в 2012 году.

В наш приезд на горе собралось большое количество кемпингов с радиоантеннами на крышах. Как оказалось здесь был слет радиолюбителей со всей южной Германии, они общались под средством радиоволн со своими коллегами из Европы. Мне разрешили послушать радиопередачу из Цюриха и Безансона, а также были не против фотосессии для русского туристического сайта.

Радиолюбители Германии передают привет российским друзьям!

Мы с мужем дошли лыжного подъемника Виттох. Рядом стоит лыжный клуб с рестораном, но сейчас не сезон, все закрыто. Если проголодались, то стоит заглянуть в ресторан «Berg Gasthof Witthoh».

Рсторан Berg Gasthof Witthoh
Рсторан "Berg Gasthof Witthoh"

Мы же едем к другой достопримечательности: источнику Ах. Всего в 20 км от Виттоха в маленьком городке Ах или Аах находится родник с одноименным названием. Сам по себе город мало примечательный, но в нем находится самый большой родник в Германии. Какая-то гигантомания в моем родном Баден-Вюртемберге: самое большое озеро, самые высокие руины, а теперь и самый большой источник.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Помните я Вам рассказывала, где «рождается» Дунай, https:/https://www.tourister.ru/responses/id_25374/www.tourister.ru/responses/id_25374 или, как он вдруг «исчезает» под землей. https://www.tourister.ru/responses/id_31641 Настала очередь показать и рассказать, где этот хитрец, Дунай, мы снова увидим.

Родник Ах «питается» водой Дуная. Называется это место Ахский горшочек (кастрюлька). Если приглянуться внимательнее, то можно увидеть, как «кипит» этот горшочек. Это только на вид Ах представляется небольшим озерцом.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Родниковые воды поднимаются с глубины 18 метров из подземной пещеры и только потом образуют озеро. «Булькает» здесь около 8600 литров в секунду в дождливый сезон до 24 000 л/с. От Иммендингена, места где «пропадает» Дунай (уходит в подземные карстовые пещеры и воронки) до источника Ах около 12 км, вода проходит 200 метров в час.

Ученые подсчитали, что примерно за 130 дней воды Дуная полностью входят в речную систему Рейна. По прогнозам при обрушении подземных карстовых пещер можно ожидать, что верховья Дуная полностью превратятся в приток Рейна. В русле реки Ах находятся еще несколько источников, один из них находится в нашем Зингене.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Источник Ах популярное место для туристов. Недаром, даже в коронавирусный период сложно найти пустой столик в ресторане, но нам это удалось. Оставив мужа пить кофе я пошла прогуляться вокруг родника и подняться к руинам замка. Со времен Средневековья до 1950 года здесь находилось много мельниц, сейчас здесь находится мини электростанция.

Посмотрела на часть пещеры, ее «морда» напоминает слоника.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

В подземной части пещеры Ах текут воды Дуная. Туристы наблюдали за действиями аквалангиста, я тоже поспешила присоединиться. Сначала я увидела двоих, чуть позже еще парочка выплыла из пещеры в другом месте.

В 1886 году в источник первый раз погрузились на глубину двенадцати метров, дальше пройти не смогли из-за сильного течения. В 1860 году Йоханн Хазенмайер предположил, что пещера соединяется со следующими пещерами. В 1980 году исследования возобновились. В 2001 года после научных изысканий пещера Ах переименовывается в Дунайскую пещеру.

Между Боденским озером и Шварцвальдом

Возраст источника Ах около 16 тысяч лет. Из-за высокой скорости потока (недостаточная фильтрация) не подходит в качестве питьевой воды.

От источника тропинка ведет в гору к смотровой площадке и руинам крепости. Идти недалеко, около 1 км по крутой тропинке, но летом очень жарко. Отсюда открывается вид на вулканы Хегау, городок Ах и реку.

Речка Ах вьется тоненькой змейкой по долине Хегау.

От крепости осталась только одна башня. В 1138 году на этом месте был охотничий замок епископов Констанца. Он сильно пострадал в крестьянской войне 1525 года. Я обошла вокруг руин и повернула обратно. Приближалось время обеда и мы поехали кушать в наш любимый парк «Lochmühle» в Eigeltingen.

Про него я уже делала отзыв.https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/aigeltingen/parks_ent/21534/responses/1094 Гуляем мы здесь часто, в основном с внуками. В парке хорошая и недорогая кухня, бонусом идет бесплатный зоопарк и парк развлечений.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия