Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Донауэшинген — Германия Июнь 2018

Знаете ли Вы, где находится исток одной из самых красивых рек Европы? Я сейчас говорю о Дунае. В небольшом городе Донауэшинген (Дунайэшинген) на юге Германии. В этот городок, этим летом я попала самым прозаичным способом. Мы привезли мою свекровь на обследование в ортопедическую больницу и у нас было несколько часов прогуляться по городу. Начали своё знакомство с городом с живописной реки Бригах.

Исток Дуная

«Брег и Бригах дают начало Дунаю»,- говорят жители Шварцвальда. Река Брег берёт своё начало на высоте 1078 метров у маленького городка Фуртвангена на горе Бренд, а река Бригах у городка Санкт Георген на высоте 925 метров. В Донауэшингене они сливаются и образуют начало Дуная. О том, что Дунай берёт свой исток от слияния двух рек Брег и Бригах в 16 веке высказал своё мнение профессор из Фрайбурга Генрих Кларенаус. Второй учёный уточнил, что исток находится в Донауэшингене.

Название, Дунай, река предположительно получила от кельтов и означает бурный, стремительный поток. Дунай священная река у многих народов. Она часто упоминается в песнях, сказах и легендах. Вот одна из таких легенд. В здешних местах очень давно жили две прекрасные девы Брег и Бригах. Они часто ссорились между собой, потому что Брег хотела увидеть Чёрное море, а Бригах торопилась в гости к Рейну. Как-то обе они попали в плен к Властелину горы, и он исполнил их сокровенные желания. Так образовался от слияния рек Брег и Бригах Дунай.

Рядом с берегом Бригах находится знаменитая пивоварня Фюрстенберг. Это ведущий производитель пива с 1283 года в Германии. Пивоварня проводит экскурсии на завод с понедельника по пятницу с 14.30. У нас немного времени, да и мой муж не пьёт алкоголь, так что проходим мимо.

Церковь святого Иоанна Крестителя построенная в стиле богемского барокко стоит в лесах.

Исток Дуная

Закрыта на реставрацию. Я же тороплюсь увидеть исток Дуная. Вот и информационный стенд об этом событии.

Вторая после Волги по протяженности река в Европе 2860 км, проходит по территории десяти стран. К истоку ведут ступеньки и лифт для людей с ограничениями.

Исток Дуная

Донауэшинген обязан Дунаю не только именем. В части дворцового парка резиденции Фюрстенбергов находится круглый по форме бассейн с прекрасной скульптурой. Скульптура-мать Баар, которая олицетворяет долину Баар и её дочь Дунай. В немецком языке Дунай женского рода.

В 18 веке этот источник провозгласили истоком Дуная. Так вот, где рождается «Голубой Дунай».

Исток оформили в мраморный фонтан-бассейн, рядом разбили парк. Вокруг бассейна благоухают розы, я фотографирую и в моей голове звучит «Весна 45-года». Сегодня 21 июня…«Помнят Вена, помнят Альпы и Дунай…».

Исток Дуная

Вот такая ассоциативная память в солнечном июньском 2018 году.

Интересный феномен Дуная заключается в том, что в районе города Иммендинген Дунай исчезает под землёй. Про этот факт рассказал мне муж, но я решила, что не совсем поняла его, как река может исчезнуть. Полезла почитать в интернет. Оказалось правда. В 30 км от истока большая часть воды просачивается сквозь трещины, воронки и щели в известных породах и появляется через 12 км в Аахском ключе.

Исток Дуная

Для жителей Дунауэшинга ручей Дунайбах, который на краю города соединяется с Брегом и Бригахом,- истинное начало реки Дунай.

Бесспорным фактом признаётся то, что Донауэшинген старый город. Первое упоминание о нём встречается в королевском документе от 899 года. Особое значение это место приобретает в связи с переносом в 1723 году резиденции князя Йозефа Вильгейма первого Фюрстенберского из Штюленгена в Донауэшинген. Благодаря этому захудалая деревушка разрастается и становится столицей княжества Фюрстенберг.

Исток Дуная

После основательной перестройки в 1893–1896 года дворец представляет собой архитектурный ансамбль Бель-Эпок. На сам дворец времени у нас не было, муж знает, что стоит мне туда зайти и я зависну на пару часиков. Здесь или в соседнем музее частной коллекции Фюрстенберга. Мы пошли гулять по центральной улице Карлштрассе.

Здесь много магазинов, ресторанов и летник кафешек. В жаркий июньский день приятно посидеть на открытой террасе, выпить кофе или чая с тортиком «Дунайская волна».

Исток Дуная

Архитектурный облик города обусловлен смесью старого и нового. С 18 века строятся много домов в стиле барокко, но в 1908 году произошёл сильнейший пожар.

Центр города восстанавливают уже с новой перепланировкой. На центральной Карлштрассе на фасадах домов доминируют элементы в стиле модерн и только частично удалось сохранить исторических фасадов.

Исток Дуная
Шутовской фонтан Гензель. «Гензель» или «Ханзель» широко распространены в Шварцвальде. Также его называют «белый шут». Не забываем мы на родине алеманского карнавала.https://sonnenschein.tourister.ru/photoalbum/21625

На площади перед Ратушей меня привлёк необычный фонтан. «Фонтан музыкантов» был создан в 1989 году по случаю празднования 1100-летия города. Скульптор Боннифаций Стинберг. Со струями фонтана играли ребятишки с родителями.

Ратуша тоже новодел. Её построили после пожара, в 1910–1911 годах в стиле модерн или как называют немцы югентстиль.

Исток Дуная

Рядышком расположен престижный отель «Ochsen Donaueschingen».

Уже дома прочла информацию о концертном зале Донаухалле, один из залов которого носит имя Игоря Стравинского. В октябре здесь проходят дни музыки. Также город на слуху у любителей конного спорта, в сентябре здесь проходят мировые соревнования.

Исток Дуная

Если кто-то из Вас, дорогие читатели, соберётся в этот типичный южно-немецкий городок я бы рекомендовала соединить эту поездку с недалеко расположенным «Sauschwänzle Bahn», где можно прокатится на старом паровозе.https://sonnenschein.tourister.ru/photoalbum/28885 Об этой поездке я уже делала альбом. На этом наше первое знакомство с городом закончилось, у моей свекрови врач установил ревматизм и мы ещё будем сюда приезжать.