Турист chemodannoenastroenie
chemodannoenastroenie — была 21 февраля 10:23
Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, читает только одну ее страницу

Паттайя, Бангкок — Таиланд Апрель 2013

Очень хочу поделиться своими впечатлениями об одной из самых удивительных стран, где мне посчастливилось побывать. Это путешествие мы совершили несколько лет назад, но яркие впечатления не сгладились до сих пор. А потому небольшой очерк о Тайланде.

Тайланд — страна, которая может удивить по-настоящему

Вы никогда не замечали, что чем меньше мечтаешь об отпуске, представляя себя на белом песочке или, наоборот, на заснеженном склоне, тем веселее, продуктивнее и лучше во всех отношениях проходит сам отпуск? У нас, например, так бывает всегда. Вот и в этот раз: на работе неожиданные и непростые проверки, куча недоделанных срочных дел, масса поручений, которые нужно непременно выполнить перед отпуском… Помечтать о том, как мы будем отдыхать там, в незнакомой далёкой стране было просто некогда. Чемоданы мы собирали за два часа до выезда в аэропорт. На адреналиновой волне сели в самолёт, взлетели, позавтракали, вздремнули, пообедали, и вот он — по-азиатски богатый, красивый, весь в золотых и красных тонах расписанный, огромный, многолюдный, многонациональный аэропорт Суварнапхуми, Бангкок, Тайланд.

Тут, конечно, можно рассказать о наших приключениях во время самого полета, когда я думала, что в зоне турбулентности у самолета отвалятся крылья. О том, как я вспоминала все известные молитвы, даже на татарском языке (хотя слышала одну из них лишь раз). Как во время полета от тряски нам на колени вывалились кислородные маски… Но не будем о грустном.

Итак, на двухэтажном комфортабельном автобусе мы едем в Паттайю. Первое, что бросается в глаза — это то, что в Тайланде не так, как у нас, буквально всё: левостороннее движение, тропическая растительность на улицах города, практически стопроцентная влажность.

Тайланд — страна, которая может удивить по-настоящему

Чуть позже выяснилось, что и жители Таиланда отличаются от привычных нам, к сожалению, зачастую озабоченных и неулыбчивых россиян. Это удивительный, приветливый, очень доброжелательный и очень спокойный народ. Даже разговаривают они так, что кажется, мурлычет котик, нежненько выговаривают, улыбаясь слова: «Мур-мур-мяу».

Новый год

Для нас всё, что происходит в землях Сиама — сплошная экзотика, чудеса и волшебство. Хотя, конечно, именно волшебства мы ждём от Нового года у себя дома, но то, что будем в апреле в Тайланде встречать новый, 2557 год, мы уж никак не ожидали. И, тем не менее, как раз на празднование Сонгкрана, то есть, нового года, и пришёлся наш отпуск. Дело в том, что летоисчисление в Тайланде ведется не только привычным нам образом, то есть, по григорианскому календарю, но и по буддийским обычаям, а именно, с момента входа Будды в Нирвану.

Тайланд — страна, которая может удивить по-настоящему

Самая главная забава жителей Тайланда на этом празднике — обливание водой. Таец ты или нет, нарядный ты идёшь по улицам или в купальнике — тебя обольют водой из водяного пистолета (это если повезёт), а могут вылить ведро воды, окатить из шланга…. Ведь, согласно верованиям буддистов, вода является сущностью всего живого, она очищает человека от негатива, орошает благодатью. А ещё, конечно, все обливают друг друга, потому что хочется прохлады и ужасно жарко. На самом деле мне кажется, что в наши дни это и является основной причиной. Мы много раз попадали под своеобразный душ и тоже купили водяное ружьё, чтобы не остаться в долгу и осчастливить местных жителей.

Что нас удивило?

Практически всё, что мы видели. Например, фрукты. Помимо таких широко известных фруктов, как бананы, ананасы, папайя и манго, в Тайланде произрастает множество фруктов невиданных: дуриан, драконий глаз, мангостин, рамбутан, джекфрут, розовые яблоки и другие. Большинство из них мы попробовали и нужно отметить, что здесь, в российской глубинке, нет настоящих бананов, манго и ананасов, а те, что продаются в супермаркетах — жалкая пародия на сочные, напитанные солнцем и светом, зрелые фрукты сказочного Тая.

Тайланд — страна, которая может удивить по-настоящему

Конечно, можно было также полакомиться жареными кузнечиками, но мы не решились. Зато не отказались от шашлыка из крокодила, которым нас угощали на крокодиловой ферме; вкуснейших банановых лепёшек, приготовленных у тебя на глазах; огромных креветок-гриль, устриц и других морепродуктов.

Но, пожалуй, больше всего удивила спокойная, даже умиротворённая атмосфера, в которой живут тайцы. Они никуда не торопятся, не злятся, всегда улыбаются, искренне любят Будду и короля Раму IX — cамого долгоправящего монарха в мире. Наверное, потому и живут жители Сиама в среднем 85 лет. В стране практически нет памятников национальным героям, зато статуи Будды — буквально на каждом шагу. Храмы великолепны, и мы, отдавая дань буддийским традициям, на территории храма подарили жизнь живым существам — выпустили из клетки воробьёв, которых за символическую плату продают местные жители.

Да, о Тайланде, этой удивительной сказочной стране, можно говорить бесконечно, теперь мы это знаем точно. Тайланд заставил нас переосмыслить свою жизнь, понять, насколько важны отношения между близкими и неважно всё остальное в нашем бытии. Мы стали спокойнее относиться к проблемам и теперь стараемся наслаждаться каждым мгновением жизни.

Тайланд — страна, которая может удивить по-настоящему

«Из путешествия мы никогда не вернёмся такими, какими были» — эта древняя китайская пословица выражает наши чувства после возвращения из сказочного королевства Тайланд. Спокойствие и гармония, царящие там во всём: в атмосфере, в людях, в природе, — сначала удивляют, а потом вселяются в сердце и разум. Хотелось бы подольше сохранить тот хрупкий налёт блаженства, который до сих пор остался в наших душах, а первое впечатление от Тайланда пусть подольше живёт в наших сердцах, воспоминаниях и ярких, красочных фотографиях.