Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Galina Gorshenina — была 22 апреля 9:38
Без секрета всему свету

Самара — Россия Август 2020

Яркое и комфортное лето заглядывало в квартиру ласковым солнцем, шелестело каплями нежного дождя по листьям черемухи за окном, врывалось детским гомоном на игровой площадке во дворе. «Удаленка», как много в этом звуке… До начала рабочего дня я успевала сбегать на канал и там 15–20 минут поплавать и иногда после работы уже в потемках прогуляться до магазина. Вот и все мои выходы на улицу, в лето. По выходным, правда, ездила на дачу, из двух дней один потратив на дорогу.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Коронакризис спутал все мои планы и на отпуск — сначала отменилась поездка к водопадам Путораны в период самой-самой большой воды, а следом за ней и такое радостно-ожидаемое путешествие в Хакасию и Тыву. Я совсем было впала в тоску, что придется на даче отдыхать. Нет, там совершенно замечательное место, просторы, лес, рядом Ока, любимый и любящий муж. Для меня там дом родной. Но мне для отдыха нужно немного иное — испытания, эмоциональные потрясения, мне надо собрать свой огромный чемодан или рюкзак, чтобы в них обязательно лежали палатка, спальник и коврик. И только тогда, когда я закрою за собой дверь и спущусь к уже поджидающему такси в аэропорт, понимаю — приключения начинаются. А именно их я и ищу.

Ситуацию начала спасать моя самарская подруга:

— Галка, приезжай к нам на Остров! Ты ведь еще не была у нас. Тебе понравится, я точно знаю! — радостно и настойчиво приглашала в гости моя тезка, тоже Галя.

Но на работе наблюдался такой завал, что мне даже подумать об отпуске было некогда. Но, как говорится, глаза боятся, а дела делаются. И вот, наконец, замаячил небольшой просвет, ровно на недельку. Да хотя бы и так! И я стала собираться и готовиться к поездке. Путь мне лежал не близкий — на Волгу в Самарскую область. Больше тысячи километров в одну сторону на машине. За 20 лет с хвостиком вождения таких дальних поездок у меня не было. Мой рекорд по расстоянию — 450 километров в гости к медвежатам в Тверскую область, да антирекорд по времени — за 6 часов 180 километров с дачи, собирая по пути все «пробки». Попутчиков в нынешнюю поездку не нашлось, так что ехать предстояло одной.

В дальний путь Москва провожала грибным дождем. Тонкие прозрачные струи искрились на ярком солнце, стекали по его лучам, разбивались о листву деревьев и кустарников, рассыпались хрустальными звонкими бусинами. Но ведь все знают, что дождь в дорогу — это хорошая примета!

Процесс преодоления дорожных «пробок» на МКАДе и в Люберцах скрасил вэбинар по оценке ж/д вагонов и самолетов, который я прослушала в Zoom. Так до развилки Коломна-Рязань и доплелась, потребляя знания и умнея прямо у себя на глазах. Из Рязани выбиралась тоже с боями. Оно и понятно — пятница, вечер, народ потянулся на дачи. Поэтому до Шацка, в котором наметила себе ночевку, добралась уже в полной темноте.

Ночью начался дождь, да такой, что не дал ни покоя, ни сна, громко барабанил по окнам гостиничного номера. Поднялась в 4 утра, поехала дальше.

Путь до Пензы дался тяжеловато. Из-под колес большегрузов вылетали потоки грязной воды, которые заливали лобовое стекло моей машины, будто из шланга. Обогнать трак в таких условиях было настоящим квестом. Помню, как долго я тащилась за бензовозом, следуя за ним на отдалении, куда не долетала вода от него, чтобы видеть, куда мне ехать. Он честно несколько раз уступал дорогу, съезжая на обочину и предоставляя место для обгона. Но стоило только приблизиться к нему, как шлейф грязной воды из-под его колес напрочь лишал меня возможности вообще хоть что-то видеть. Как ни метались «дворники» по стеклу, справиться не могли. Я сбавляла скорость, снова и снова возвращалась в хвост за бензовозом. И лишь когда на дороге появилась вторая полоса, мне удалось вырваться вперед.

Мокрая незнакомая дорога требовала внимания. И все же я успевала поглядывать по сторонам, примечала, как много вокруг интересного и красивого. Посадки березок в белых с крапинками рубашках сменялись сосновыми рощами. Деревья в них росли таким частоколом, что, казалось, я в моей сегодняшней комплекции между ними не протиснулась бы. Не иначе пришлось бы ждать, пока похудею. Неделю, не меньше!

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Через несколько часов пути на обочине стали появляться невысокие подсолнухи. Сначала они росли по одиночке или небольшими группами, будто какие-то беспородные сорняки. Но вскоре заколосились целыми полями.

Я не выдержала того, что на второй космической скорости проношусь мимо этой красоты, остановилась, достала камеру, вышла из машины. Низкое серое небо буквально лежало на голове, проливаясь на землю мелким, почти осенним дождем. Я обратила внимание, что шляпки всех подсолнухов дружно смотрели в одну сторону — ко мне! Я обняла руками головку небольшого подсолнуха, и мне показалось, будто в моих ладонях засияло маленькое солнце — это вспыхнули от радости желтые лепестки-лучики…

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

— Где ты едешь? — переживала Галя, периодически донимая меня этим вопросом.

Наконец, я смогла ей ответить, что вот-вот будет поворот на Волжский, куда меня благополучно довел Навигатор.

— Ну все, скоро у нас будешь, заждались уже тебя! Леша рыбы наловил!!! — радостный голос подруги взбодрил, добавил тонуса. Надо сказать, что после 8 часов езды я уже немного подустала. Не могло не радовать все приближающееся завершение такого долгого для меня пути. К тому же дождь остался где-то позади, и редкие облака порой ненадолго заслоняли солнечный свет.

Проехав под мостом, четко обозначенным мне как некая ключевая точка, на светофоре я повернула резко направо. Дальше Навигатор уже не спасал, базу «Авиатор» мне предстояло найти по абрису — по картинке с картой, на которой красным фломастером Андрей нарисовал маршрут для поисков:

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Налево, направо, налево-налево, направо … После третьего или четвертого поворота я сбилась со счета. Осознавая свою исключительную способность сворачивать не туда, куда надо, остановилась у ближайшего магазина, чтобы спросить, правильно ли я еду к «Авиатору».

— Да, все время прямо, — был ответ веселого загорелого кудлатого дяденьки.

— А мне друзья нарисовали вот такую кривулину, — показываю ему свою картинку.

Он рассмеялся.

— Я же и говорю — прямо по дороге, а не по прямой дороге! Езжай по ней, по главной, вот так, как она идет, и доберешься до своего «Авиатора».

Уж не знаю, сколько Ангелов-Хранителей меня сейчас сопровождали, но я действительно (с первого раза!) приехала к «Авиатору». И почти не верила своим глазам, куда увидела встречающих меня Андрея и Вадима у забора базы. Я сама доехала!

Мое имущество мы доставили на берег Волги, где на катере поджидал Леша, распили бутылочку шампанского за встречу и отправились на Остров.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Катер весело скакал по небольшим волнам, в ушах свистел теплый ветер, а душа трепетала от радости.

Через несколько минут я уже ступила на просторный песчаный пляж. Обнимашки с довольной и счастливой Галей (наконец-то увиделись!), знакомство с веселой компанией, уже сидевшей за обеденным столом и с нетерпением ожидающей моего прибытия, и вот — ведерная кастрюля ухи, тазик жареной рыбы, могучая кучка салата…. Вино, шампанское, песни под гитару и барабан…

Мои каникулы начались!

После вкусного обеда ко мне вернулись силы, и я стала вертеть головой по сторонам — куда же это я сама приехала?

Остров

Знакомьтесь — остров Солнечный на Волге, точно напротив пос. Ширяево, про который обязательно расскажу чуть позже.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Это замечательное место Галина семья и ее друзья облюбовали уже больше 20-ти лет назад, и с тех пор каждый год устанавливают здесь палаточный лагерь. Он функционирует все лето. Солнечные батареи и автомобильный аккумулятор обеспечивают лагерь электричеством, позволяя работать «на удаленке», есть «холодильник» — его функции выполняет полутораметровой глубины яма. Под тентом — кухня с газовой плитой и множеством полочек со всякой необходимой дребеденью. За большим обеденным столом приятно сидеть, особенно если учесть, что скамьи, отполированные до блеска пятыми точками «проживающих» здесь, сделаны из половинок громадного упавшего дерева.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Мы с Галей прогулялись вдоль берега. Остров всколыхнул в моей памяти воспоминания об островах на Лене — такой же мелкий песок, больше похожий на пудру, отмели, меняющие свои очертания из года в год, заросли ивняка, простирающиеся почти до самой кромки воды. Только в отличие от Якутии здесь совсем не было комаров. И их почти не хватало для остроты ощущений.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Вадим помог мне залезть на SUP-борд, и я честно гребла длинным-предлинным веслом, вполне успешно сохраняя равновесие. Уж не знаю, от чего больше качалась это доска — от дрожи в моих полусогнутых коленках или от небольшого волнения на воде. Но одно было очевидно — я представляю собой парус, и ветер гонит мое суденышко прочь от берега.

— Спасите! Помогите! — радостно вопила я, изо всех сил стараясь устоять на все больше и больше раскачивающейся доске. Падение в воду не рассматривалось ни при каких обстоятельствах.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

На помощь пришел Вадим. Он отбуксировал меня на мель, ссадил с борда, посадил туда Ксюху, и молодежь радостно погребла руками, сидя на коленках. Мне показалось, что такое положение гораздо более удобное и устойчивое. И чего я-то взгромоздилась во весь рост?)))

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

А потом был ужин. Мы радостно и вкусно кушали при свете большого и мощного фонаря, подвешенного под самый купол тента над обеденным столом. Оля была на раздаче фаршированных перцев, приготовленных на костре и приятно отдающих ароматным дымком.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Мы пели песни под аккомпанемент гитары и барабана:

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

Как вдруг… Что-то изменилось в Природе. Загудели вершины деревьев, затрепетали кустарники, захлопали «крыльями» не застегнутые пологи палаток. Неожиданно, внезапно на лагерь обрушился ураганный ветер. Он опрокинул пустую посуду, поднял в воздух прочую мелочь, лежащую на столах, закружил в хороводе пыльную опавшую листву, выдувая ее из-под наших ног.

Все выскочили из-за стола, бросились укреплять свои палатки, собирать разбросанные ветром по лагерю вещи. Мужчины побежали на берег Волги. По вмиг потемневшей воде сердито прыгали волны. Ветер загонял их на берег, с бешенством срывал с них белые гребни. Среди волн болтались лодки и катера, которые надо было срочно зачехлить и правильно заякорить.

Солнечный остров на Волге. Часть 1. Я сама доехала…

В силу своих возможностей я помогла с бытовыми вопросами и, утомленная двумя бессонными ночами и дальней дорогой, отправилась в свою палатку на «боковую». Равномерный шум дождя и шорох от ветра листьев ближайшего кустарника усыпили меня лучше бабушкиной колыбельной.

Проснулась я, словно очнулась, от какого-то назойливого беспокойства. Его вызвал неприятный и непонятный мне пока далекий гул. Он не затихал, а наоборот, усиливался, нарастал, приближался. Низкая частота его вибрации заставила меня в страхе вылезти из палатки — что происходит?

Августовская ночь была непроглядно темна. Будто в ознобе, от ветра тряслись кустарники. Гудели деревья, взметнувшиеся к высокому небу. Верховой ветер запутывался в их зеленых кронах, а выбравшись на свободу, дул с такой силой, что деревья скрипели, стонали, склоняясь в три погибели, роняли на землю поломанные ветви, осыпались листвой. Когда между верхушками деревьев образовывались прорехи, я видела, какое над ними висело низкое свинцово-серое небо, и ветер в клочья разрывал мохнатые тучи.

Периодически ветер стихал, будто по щелчку выключателя, но спустя несколько минут вновь и вновь зарождался где-то вдалеке, и опять прилетал сюда, к нашему лагерю, наводя страх на тех, кому не спалось в эту бурную ночь…

— Ничего страшного, это просто ветер, — успокоила я себя и завалилась спать дальше…

Продолжение:

Солнечный остров на Волге. Часть 2. Ширяевские штольни, летучие мыши и дрема в Волге