Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Тула — Россия Август 2020

Люблю путешествовать по России. Приезжая в новый город я всегда как бы примеряю его на себя. Могла бы я в нем жить или нет? В Туле могла бы, еще в Ярославле. А вот в Суздале и Великом Новгороде нет, хоть и люблю оба эти города.

Тула — оружейная столица России. Но до Петра l город славился только пряниками и самоварами. Я оружием совсем не интересуюсь, пряники не люблю, а Музей Самоваров сейчас закрыт на ремонт. Но в Туле мне всё равно очень понравилось!

Приехав из Москвы на машине мы сразу отправились в Музей оружия. Он находится в чудесном новом пятиэтажном здании чем-то напоминающем шатёр, по моему.

Тула. Ясная Поляна

Мне больше всего понравилось на 5 этаже, там рассказывается про 12 наших блестящих побед от Куликовской битвы до взятия Берлина. В музее есть миниатюрные модели винтовок и пистолетов, некоторые из них можно рассмотреть только через мощную лупу, мы же помним, что левша тоже родом из Тулы.

Из окон лестницы музея открывается чудесный вид на Николо-Зарецкую церковь. Перед музеем стоит памятник Демидову в образе кузница с молотом, мечем и обнаженным торсом.

Тула. Ясная Поляна

А какие потрясающие ножи, кинжалы и прочие пистолетики из дерева можно купить в Туле в качестве сувениров! Ну и самовары с пряниками представлены на любой вкус, цвет и кошелёк!!!

После музея оружия мы заселились в гостиницу 4* Гостиница Армения

Она находится в самом центре. Из окон гостиничного ресторана, который находится на пятом этаже, открывается вид на кремль и здание администрации Тульской области (бетонное здание советской постройки). Перед гостиницей сквер с памятником прянику и фонтаном, который танцует под музыку вечером (мы застали это представление совершенно случайно около девяти часов).

Тула. Ясная Поляна

В соседнем здании местный ЗАГС, а напротив Успенский собор и Преображенская церковь.

Сам отель с просторными номерами и отличной мебелью. В нем есть спа-зона с сауной (под заказ) и бассейном, но бассейн из-за карантина не работал. У нас был стандартный номер и окна выходили в узкий двор. Чтобы гостей не расстраивал вид из окна на серую кирпичную стену, хозяева обклеили окна фотопленкой с видом Арарата. Я такого нигде не встречала.

Часть оформления вестибюля.

Тула. Ясная Поляна

Вокруг Тульского кремля есть фонтан, кремлевский сад с памятником Героям Обороны Тулы и милым Ежиком на грибной полянке.

Тула. Ясная Поляна

За Кремлем проходит Казанская набережная, которая преобразилась в 2018 году. Я от нее в полном восторге: здесь есть дорожки для самокатов, велосипедов, роликов, есть качели для взрослых и детей, есть куча скамеек, мостиков, кафешек. Очень уютное и красивое место!

Тула. Ясная Поляна

Внутри кремля находится удивительной красоты Собор Успения Пресвятой Богородицы, но он тоже сейчас на ремонте. Перед собором стоит памятник Дмитрию Донскому, а чуть сбоку кованное пасхальное яйцо — это подарок губернатора на пасху 2019.

Тула. Ясная Поляна

Мы очень много гуляли в этот день, устали, но были очень довольны. Город действительно красивый! Обязательно туда вернусь, нужно же сходить в музей Самоваров!

А вот этот завод мы увидели на выезде из Тулы в сторону Ясной Поляны. Издалека — похоже на чудище!

Тула. Ясная Поляна

На следующий день мы поехали в Ясную Поляну. В следующем году будет ровно 100 лет этому музею-усадьбе. Сейчас из-за карантинов и прочих ковидов ограничено число посетителей музеев. В Ясной Поляне экскурсии по домам и флигелям музея на август в интернете уже распроданы. Можно купить в кассах, но только если приехать к открытию — к 9 часам. Мы не стали переживать и за четыре дня до поездки заказали велоэкскурсию. Это было потрясающе! Чудесный гид Игорь очень интересно все рассказывал. Темп поездки был рассчитан даже для начинающих ездить на велосипедах. Со мной была моя тетя, ее сын 11 лет, и мой сын 15 лет. Все остались довольны. Обойти огромную территорию усадьбы пешком сложно. А мы почти все объехали.

Тула. Ясная Поляна

Мы видели дуб, которому больше 200 лет. Его с трудом могут обхватить трое человек!

Тула. Ясная Поляна

Гуляя по тем же тропам, по которым гулял Толстой, начинаешь понимать секрет его успеха. Природа там волшебная.

После велоэкскурсии мы пошли, погуляли по центральной части усадьбы мимо дома Толстого, зашли к его могиле, попробовали яблоки в его саду (яблоки можно рвать, их там много, и никто вас за это ругать не будет).

Домик конюха

Дорога к могиле писателя

Центральная аллея к дому Толстого.

Дом Толстого.

Тула. Ясная Поляна

А вот так забавно обыграли нарост на дереве сотрудники музея!

Местная флора и фауна.

Возвращались мы в Москву вдохновленные и довольные.

Между прочим, если ехать по Симферопольскому шоссе, можно еще заехать в музей-усадьбу художника Поленова на берегу Оки. Если бы мы знали, то обязательно запланировали ее посещение. Зато теперь у нас еще один повод вернуться в эти чудесные края!

Теги: Автопутешествия, Велотуры, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия