Турист Маргарита Кушниренко (Margaritka)
Маргарита Кушниренко — была 2 января 2022 2:10
сейчас в Москве

Петля Истры, «женская Оптина Пустынь», дворик в стиле Дикого Запада и др. в 1-дневном туре Лужки-Аносино

Москва — Россия Январь 2020

Петля реки Истры, «женская Оптина Пустынь», дворик в стиле американского Дикого Запада и мн др. в однодневном маршруте Лужки-Аносино-Лужки.

Прекрасный однодневный маршрут по Подмосковью на личном авто для любителей природы и монастырей!

Может быть, можно и общественным транспортом? Но тогда совсем другая будет временная раскладка!

Итак, сам маршрут невероятно прост из Москвы:

Лужки-Аносино-Лужки

Или наоборот:

Аносино-Лужки-Аносино

От перестановки мест эффект не меняется и там и там есть где оставить машину без проблем на целый день в случае, если вы надумаете прогуляться пешком!

Но для этого надо либо хорошо знать дорогу, либо умело пользоваться навигатором, чтобы он вам выдал именно пеший маршрут по местному мостику через реку Истру между этими двумя деревнями.

Деревня Лужки Истринского рай-она и деревня Аносино – соседки и находятся по обоим берегам реки Истры.

Другой вариант этого маршрута может исключать пеший переход между деревнями, а передвигаться между ними только машиной и туда и туда, так как дорога между деревнями хорошая и, в этом варианте идёт через бетонку (бетонное кольцо в Подмосковье).

В нашем случае было без выбора Лужки-Аносино-Лужки, так как именно в Лужках живет моя вновьобретенная тётушка, что не чаяла зазвать нас в гости к себе на дачу в эти самые Лужки.

Так мы и открыли этот милый однодневный маршрут, чему были несказанно рады!

Для нас было неожиданно и невероятно приятно встретить много семей, гуляющих по заливным лугам вокруг деревни Лужки, которые охотно с нами делились тем, что они сюда годами приезжают на отдых на природе у реки, кто на рыбалку, кто на байдарку и каноэ и прч.

Ну всё по порядку!

Лужки и Аносино, как вы уже поняли, две деревни находятся рядом друг с другом на расстоянии пешей прогулки 4-5 км в одну сторону и разделяет их живописная река Истра.

В наш приезд была чрезмерно полноводная из-за проливных дождей этим мокрым летом.

Берега Истры сильно подтоплены и не только не было видно песчаных пляжиков (хотя по кромке береговой линии они угадывались), но и стволы больших деревьев по берегам тоже утопали в воде.

Подтоплен был так же и подвесной мостик, который соединяет деревню с официальной автобусной остановкой на повороте в деревню Аносино.

Забавно было наблюдать как вышли из положения две байдарки, чуть было не застрявшие под ним.

Мы засняли их «героическое» преодоление препятствия, о котором они, явно, не знали и, пока они выплывали, мы взяли у них телефон и переслали по Вацапу видео! В ответ получили массу восторгов и благодарности!

Таким образом я снова приобрела себе друзей как это бывало уже не единожды!

Но вернемся в Лужки! Если до самой реки Истры продлить центральную улицу, на которой стоит Петропавловская церковь, то будет прекрасно оборудованная зона отдыха со столами и лавками у деревенского пляжа!

А когда мы там были, рядом стояла палатка и семья уже неделю отдыхала на природе в зелени у реки!

Кроме дома моей тёти, в деревне ещё 3 достопримечательности:

1. Первая достопримечательность природная - живописная петля, которую делает река Истра вокруг села Лужки. Сама деревня находится на довольно высоком и плоском холме над истринской петлей и с деревни открываются впечатляющие виды и на заливные луга, и на реку, и на лес за Истрой.

Красивейшая берёзовая роща окружает холм, на которм стоит деревенька

2. Храм Петра и Павла в деревне Лужки. Место для храма довольно древнее и первое его упоминание относится к 1431г Конечно, то здание, что сейчас красуется на высоком берегу Истры это уже внучатое от первого.

Кому интересно, подробная история ПетроПавлоского храма в Лужках здесь http://kifa-savl.cerkov.ru/

3. И дворик, оформленный в лучших традициях американского Дикого Запада.

Инсталяция Лужковского дворика

А это для сравнения дворик на бескрайних просторах плодороднейшей долины Сан Хоакин в Калифорнии

Согласитесь стиль один, хотя, конечно, исполнение разное!

Да и оформление самого дворика любо дорого засмотреться

В деревне так же, аж целых два магазина и по четвергам приезжает фермерское хозяйство с продажей своей молочной продукции.

Это на заметку тем, кто прогуливаясь, озаботится перекусом.

Ассоритмент ни ахти, но для деревенского перекуса в походе вполне себе можно отовариться в каждом магазинчике!

Ну а теперь переедем в соседнюю деревеньку Аносино в женский ставропигиальный монастырь – одну и из самых моих любимых духовных обителей всего Подмосковья.

Мы нет-нет с родными или подругами приезжаем сюда для внутренней перезагрузки.

Монастырь очень небольшой! И только ради фото туда ехать совсем не стоит!

А вот отвести душу и отдохнуть сердцем – это да, это сюда! Тогда уж по пути и сделать пару снимков.

Аносинский ставропигиальный женский монастырь, в отличие от многих обителей на Европейской части России, один из самых, что говорится, молодых!

На свои средства после смерти мужа в 1810 г Троицкиой храм заложила Авдотья Мещерская – родная тётушка русского классика, любимого многими поэта Фёдора Тютчева.

От Храма с богодельней при нем, до реорганизации в Борисо-Глебский монастырь прошло 13 лет. Все эти годы только на свои собственные средства и благодаря личному духовному подвигу княгиня отстраивала и развивала обитель от богодельни через женское общежитие в монастырь, который и назвала по имени покойного мужа - БОРИСО-Глебским!

Примечательно то, что княгиня через 9 лет успешного благоустройства обители легко отошла от дел, когда начались финансовые разногласия с казночейшей Серафимой, и отдала ей игуменские бразды правления, а сама отправилась в паломничество!

Через 9 месяцев вернувшись в Москву, по настоянию митрополита снова приняла монастырь, введя там высокодуховный уклад жизни по общежительному уставу Феодора Студита.

Через 5 лет, бывшая княгиня Евдокия Николаевна Мещерская и в одном лице, первая игуменья аносинского монастыря Евгения, почила и была похоронена в простом дубовом гробу, который сама заранее и приготовила.

Ныне её останки так и покоятся у северной стороны Троицкого собора рядом с Борисо-Глебским пределом храма.

Заложенный личным примером и духовным подвигом первой игуменьи образ жизни монашеской обители принес небывалый расцвет её детищу. Причем настолько, что небольшая обитель стала известна на всю Россию матушку своими строгими правилами быта и духовными деяниями, да так, что современники называли её «женской Оптиной пустынью».

Именно потому что насЕльницы монастыря жили только своим трудом, по строгим правилам и ревностно соблюдаяя монастырский устав, им давались не только духовные подвиги, но и успешное развитие хозяйственной деятельности! Поэтому в Амосинский монастырь приезжали со всей империи для перенимания опыта животноводства, земледелия и разных ремесел.

Революция застала Монастырь в его рассвете, никоим образом не поколебав духовной жизни и хозяйственных трудов монахинь!

Более того, ещё даже в 1923 г. Аносинский монастырь торжественно отмечал своё 100-летие со дня основания с присутствием официальных лиц из Первопрестольной!

Реально революция до женской обители в Аносино – в ближайшее Подмосковье - докатилась только через 10 лет своего триумфального шествия по просторам Российской Империи.

В 1927г монастырь закрыли, монахинь арестовали, кого расстреляли — (преподобномученицу Дарию (Зайцеву) на Бутовском полегоне в 1938г), кого замучили в застенках (преподобномученицу Татиану (Фомичёву)), а кого выслали.

Территорию и строения монастыря, как водилось в те годы, передали сначала с/х коммуне, потом машинно-тракторной станции и тд, и тп…

Когда пришло новейшее время в 1992г., то от некогда процветающей обители остались лишь руины!

И тем не менее, получив статус Патриаршего подворья, монастырь стал быстро восстанавливаться и даже одна из бывших послушниц Борисоглебского монастыря в Аносино схимонахиня Анна (Теплякова) дожила до этих светлых дней!

Усердный духовный и хозяйственный труд горстки монашек увенчался получением в 1999г самого высокого монастырского статуса - Ставропигиальный!

Аносин Борисоглебский женский монастырь по-прежнему очень мал, ещё меньше территории доступно для мирян, но в его стенах душа получает невероятную благодать!

Про такие места в народе говорят: «Мал золотник, да дорог»!

Так что будет возможность поезжайте в Аносино на встречу в прекрасным духовным и умиротворённые прогуляйтесь по заливным лугам вдоль петли в деревне Лужки и это будет прекрасный день в вашей жизни!

Ну а у нвс выбор небольой-

Мы возвращаемся домой,

В саму деревню, во Лужки

К тётцшке на пирожки!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры