Турист Ксения (Ksenia15)
Ксения
была 17 марта 2021 8:33

Суздаль — Россия Август 2020

Если выбирать один-единственный город Золотого кольца, то для меня это Суздаль. Место, не тронутое временем и советской индустриализацией. Уникальный, природно-культурный ансамбль. Не город, а другая эпоха, другое мироощущение. Другое измерение.

Золотое кольцо с тремя детьми. Суздаль

Об истории этих мест писать не буду — отзывов достаточно. Остановлюсь на главном: как получить удовольствие от путешествия с тремя детьми. Посвященные знают — это непросто. Особенно, когда детям 3, 5 и 10 лет соотвественно, и интересы у всех разные. Но у нас все полулось.

Выезжали из Москвы по Горьковскому шоссе. Конечно, все о нем наслышаны. Это не Ярославка и даже не Ленинградка. Но изменения к лучшему налицо — дорога стала гораздо приятнее. Местами еще активно идет ремонт трассы, но надо понимать — это необходимо. Остановку сделали в Покрове, поели в заведении «У Олега». Очень вкусно и недорого. Хотя сам Покров, со стороны трассы, впечатление производит так себе.

Проехали Владимир. И наконец — Суздаль. Уже дорога к нему — сплошное удовольствие для глаза, особенно если за рулем муж. Промышленный пейзаж остался во Владимире, а здесь — сплошь гладь полей и синева неба. Еще пару лет назад дорога была раздолбанная — а теперь прекрасная современная трасса.

Золотое кольцо с тремя детьми. Суздаль

И вот наконец Суздаль. Надо сказать, с погодой повезло сказочно. Для августа нонсенс — почти под 30, приятное и долгожданное тепло!

Остановились недалеко от Спасо-Ефимиева монастыря в апартаментах, найденых на Букинге. Таких вариантов огромное множество. Как мы убедились, для семей с детьми отлично: это частные домики (а других в Суздале нет — ни одной многоэтажки, максимум 2 этажа!), обязательно есть садик, иногда даже детская площадочка. У нас такая детская площадка была прямо рядом, это очень выручало.

Золотое кольцо с тремя детьми. Суздаль

Еще в Суздале есть замечательный парк, прямо в центре. Там тоже есть хорошие современные площадки. А самая колоритная и живописная — прямо на берегу Каменки у яркой, утопающей в цветах Успенской церкви. Там же рядом отличная смотровая площадка, откуда получаются замечательные фотографии. А около площадки — палатки с суверирами, кафешки, прокат катамаранов — очень удобно.

Кстати, по Каменке можно покататься на прогулочном кораблике. Но, как нам пояснили, желающих много, а мест мало — поэтому записываться надо по интернету, заранее.

Погода распогала к купанию — дети не могли без этого обойтись. Поэтому на следующий день после приезда начали поиск пляжа. Решили попробовать съездить в Кидешму — это село на окраине Суздаля. Известно своим домонгольским храмом. Два в одном — дети на пляже, а я пойду храмовый комплекс осматривать! Поэтому решили ехать туда.

Правда, в Кидешме пляжа как такового нет. Есть отдельные сходы в воду, там везде довольно глубоко. Но дети все равно были рады. А храмовый комплекс очень интерсный, рекомендую!

После пляжа отправились туда, где еще не были — в Покровский монастрырь. Там же решили и пообедать и не ошиблись — трапезная там есть, и поесть можно вполне. А монастырь наредкость душевный и живописный, внутри все утопает в цветах.

Золотое кольцо с тремя детьми. Суздаль

И вокруг много интересных домиков — один краше другого. Кстати, поразили суздальские дворики. Такого обилия цветов и благоустроенности не видела нигде — видимо, сказывается туристическая специализация. Но все равно — за эту красоту очень уважаю предприимчивых суздальцев! Именно поэтому в город надо ехать летом — зимой этого оценить невозможно, хотя тоже, конечно, по-своему интересно.

По дороге в Покровский монастырь насладились видами Суздаля со стороны Ильина-луга. Туда обязательно стоит съездить. Детям было приятно погулять по тропинкам луга и полюбоваться пасущимися коровками и козочками.

Золотое кольцо с тремя детьми. Суздаль

Вечер ознаменовался чудесной прогулкой — от Гостинного двора до Кремля. Такой красивой панорамы, наверное, не видела нигде! Еще одна прекрасная обзорная точка с видом на Покровский и Александровский монастыри — от Спасо-Ефимиева монастыря. Там же можно спуститься к реке по тропинке и переити через мостик к Покровскому монастырю. Тоже отличная и умиротворяющая прогулка.

А еще замечательное место для детей — у Каменки со стороны Кремля. Там положены стожки сена, в которых дети с удовольствием играли. Рядом — еще один пешеходный мостик, где много рыбаков. Дети, как завороженные, стояли и смотрели на это нехитрое удовольствие.

Золотое кольцо с тремя детьми. Суздаль

Там же, немного в стороне, нашлась и купальня — оборудованные мостки. Сразу глубоко, зато вода теплая. А виды! Тут и Кремль, и еще веселенькая Ильинская церковь! Глаз не отвести. Особенно на закате.

Потом мы нашли еще много таких купален. Есть, кстати, небольшой пляжик прямо около Спасо-Ефимиева монастыря, с песочком. Там больше всего детей.

Конечно, посещения музеев с детьми пришлось сократить. Как вариант — можно было бы ходить по очереди. Один с детьми, другой — в музей. Мне в этот раз (а приезд в Суздаль уже не первый) удалось посетить Преображенский собор Спасо-Ефимиева монастыря (он не действующий, там музей). Собор известен фресками Гурия Никитина — мы уже любовались его творениями в Ярославле и Костроме. Но здесь фрески в очень хорошем состоянии и неплохое освещение — можно насладиться игрой красок и угадать известные библейские сюжеты.

В Спасо-Ефимиевом монастыре есть и интересное для детей — небольшая площадка и аптекарский огород. Старший сын остался в восторге от гиганских кабачков и тыкв. А вот кафе, почему-то, закрыто. Раньше была вполне сносная блинная — жаль, что закрыли. Впрочем, у стен монастыря есть кафе «На Яру» — небольшое, но поесть можно. Мы там взяли мороженное и чай, посидели на веранде с видом на долину Каменки. Красота!

Конечно, отличный вариант для детей — Музей деревянного зодчества.

Золотое кольцо с тремя детьми. Суздаль

Но мы в этот раз туда не пошли: уже были, и очень хотелось посетить Покрова-на-Нерли. Поэтому отправлись туда (об этом надо написать отдельно).

Еще два слова о суздальских кафе. Мы в этот раз, не считая чая в «На Яру», были только в одном — Ландыше (у Ризоположенского монастыря, ул. Ленина). Выбрала его из-за отзывов. Они подтвердились — цены вменяемые, кухня отличная, порции — большие. Поэтому для семьи с детьми отличный вариант.

А так в Суздале бросаются в глаза заведения явно дорогие, с претензией. С каждым приездом их становится все больше. Поэтому есть там три раза в день — удовольствие не для всех. Мы были очень рады возмности готовить дома — магазины везде есть, и все необходимое легко найти. В апартаментах, как правило, большой набор посуды.

Трехдневная поездка получилась насыщенной! Главное, дети прикоснулись к нашей истории и ощутили, что такое маленькие русские города. Будем планировать новые поездки!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия