Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Империя, Диано Марина — Италия Сентябрь 2019

Уж осень близится, а ясности всё нет. Как минимум до конца августа в Европу россиянам вход закрыт. Утомленный ожиданьем и дождливым летом, народ устремился в Крым и Сочи. Спору нет, там хорошо, но мы пока не готовы пополнить стройные ряды страждущих соотечественников, хотя уверенность на встречу с заграницей, тает с каждым днем. А прошлым летом в эту пору мы вовсю готовились к путешествию в Италию, которое по впечатлениям оказалось просто волшебным. Если бы знали тогда, как долго будем его вспоминать, особенно городок с прелестным названием Диано-Марино. На Западную Лигурию заглядывались давно, но долгое время она не укладывалась ни в один график. И вдруг самым чудесным образом всё сошлось. Порадовала цена своей скромностью для итальянских лазурных берегов и в кои-то веки картинка с прогнозом погоды предвещала солнечные + 30. Так что москвичам раннюю осень Лигурии можно смело считать летом в разгаре. Вот за ним и поехали на Лигурийское взморье, протянувшемся почти на двести километров, с россыпью знаменитых городков на скалистых берегах.

Славное трио Западной Лигурии

Камольи, Альбенга, Алассио, Бордигера и Сан-Ремо — лазурный рай Италии. Можно смело останавливаться в любом городке и нежиться в лучах щедрого солнца Италии, попутно наслаждаясь культурной жизнью. Мы обосновались в Диано-Марино в Hotel Torino Wellness & Spa

Диано — небольшой, но довольно популярный курортный городок, достоинства которого успели оценить не только европейцы, но и россияне. Если 5–7 лет назад русская речь слышалась крайне редко, то прошлым летом в отелях, магазинах, на пляже с завидной регулярностью встречались родные улыбчивые лица. В Диано хмурым быть не принято, потому что такое ощущение, что местные жители просыпаются с улыбкой и засыпают с ней же. Наверное это потому, что все у них есть для простого счастья — море, солнце, горы и красивая страна.

Славное трио Западной Лигурии

Городок у залива Диано уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге лигурийских курортов по числу туристов. Интересно, с каких это пор бывшая рыбацкая деревня стала так привлекательна для них? Знаменательным днём в истории туризма стал 25 января 1872 года, когда первый поезд из Генуи в Вентимилью прибыл на станцию Диано-Марина. Железная дорога ниточкой связала этот уголок Западной Лигурии с другими регионами страны и соседней Францией, что позволило здесь бывать не только элите края. Строительство отелей, инфраструктуры привело к небывалому росту популярности курорта. И все-бы хорошо, если бы не страшное землетрясение в феврале 1887 года, превратившее Диано-Марино в руины. Были разрушены почти все старинные здания и церкви и самое ужасное, что не обошлось без человеческих потерь. Вот такая печальная страница есть в истории Диано, которому всё пришлось начать заново. Инженером Джакомо Пизани из Пьемонта был разработан новый городской план, который и был претворён в жизнь. Со временем Диано отстроился и вновь стал востребован как курорт, да так, что на середину XX века пришёлся его век золотой. Да и в XXI столетии недостатка в туристах нет. Море, мягкий климат, опрятный вид городка — это ли не повод выбрать его местом отдыха? Остановившись в замечательном отеле, мы подарили себе неделю блаженства. Активный турист может подумать: " Что же можно делать целую неделю в столь малом городке?» Можно и больше. Поверьте, этот кроха обаял! Несколько слов об обаятельном Диано… Кстати, в регионе Пьемонт у него есть побратим — Диано-д’Альба, но вернёмся к нашему. В этом приморском городке издавна на удивление кипучая жизнь. Ещё в XIII он был известен всей Европе как один из лучших производителей оливкового масла. В городе есть даже Музей оливок. До сих пор площадь Piazza Virgilio называют Масляной — на ней когда-то шла бойкая торговля этим превосходным и полезным продуктом. И конечно, в Диано как и во всей Италии любят праздники и карнавалы. В весенние месяцы проводится ралли на приз города, а во второе воскресенье июня можно стать свидетелем цветочной феерии. Все центральные улицы и площади города утопают в цветах. Так красочно отмечается религиозный праздник Тела и Крови Христовых. Все улицы устланы цветами, собранными детьми. Из цветов создаются уникальные картины, которые к сожалению, не долговечны. Немного жаль, что наш осенний визит в Диано, не позволил взглянуть на чудеса итальянских художников и флористов. А ещё каждую Пасху с 1966 года в Диано проходит карнавал. Не знаю верить слухам или нет, но поговаривают, что Сильвио Берлускони бывал в Диано не раз.

Славное трио Западной Лигурии

В Диано широкий променад с цветниками, фонтанами, памятниками. Без преувелечения, городок производит приятное впечатление.

Славное трио Западной Лигурии

Памятник Андреа Росси — борцу за свободу Италии и сподвижнику Джузеппе Гарибальди, в последствии ставшему главой городской администрации Диано.

В память о тех, кто не вернулся с моря.

Славное трио Западной Лигурии

Улицы Диано в пастельных тонах милы и аккуратны. Магазинов и кафе множество и диву даёшься, как удаётся выживать в условиях такой жёсткой конкуренции. Но видимо клиентов хватает всем и дела с торговлей обстоят замечательно. По вторникам здесь очень неплохой вещевой рынок, а по воскресеньям — блошиный. К вещевому у нас интерес нулевой, тем не менее, проходя мимо, кое-что прикупили. А вот блошиный — наша тема. На каких блошках от Вены до Парижа мы только не были? Кто-то усмехнётся: «Там что смотреть больше нечего?» Да есть, конечно. И посмотрели и послушали много чего — от знаменитых дворцов до величайшиих опер, но блошиный рынок это маленькая возможность заглянуть в прошлое страны. В Диано съезжаются со всей округи со своими раритетами. Блошка — это как музей под открытым небом.

Славное трио Западной Лигурии

Некоторым из этих красавиц далеко за 70, но как прекрасно выглядят...

Славное трио Западной Лигурии

Ранним утром на улицах Диано. Одни спешат на работу, другие — беззаботно наслаждаются курортной жизнью. Нам очень нравились прогулки по предрассветному Диано.

Славное трио Западной Лигурии

Приходская церковь Диано-Марино — церковь Святого Антонио Аббате в неоклассическом стиле.

Колокольня церкви видна и с моря и с суши.

Славное трио Западной Лигурии

Храм скромный снаружи удивляет размерами внутри. Мраморные колонны придают торжественность. Очень красивые витражи и росписи.

Славное трио Западной Лигурии

Но главное зачем мы приехали в Диано — это море. Рассветное или залитое солнцем, волнистое или спокойное — оно такое разное, но неизменно красивое и что важно, чистое. «Голубой флаг» зря не дают.

Славное трио Западной Лигурии

Может быть мы и не выбрали Диано, если бы не его блистательные соседи — по одну сторону Империя, по другую — Черво. Издали город на холме казался белым и мы не только любовались им каждое утро с панорамного ресторана отеля, но и прогулялись по нему. От Диано до Черво можно пройтись пешком, а можно доехать на атобусе в сторону лигурийского городка Андоры за 1,5 евро.

Городок в форме веретена входит в число самых красивых малых городов Италии. Дома вокруг скалы у моря поднимаются к маленькой площади с одной из самых известных церквей Западной Лигурии — Сан-Джовани Баттиста. Приглашаю прогуляться по колоритному городку с удивительным названием Черво.

Славное трио Западной Лигурии

По мощённым древнем камнем лестницам в центр городка. Здесь почти невозможна горизонтальная съёмка.

Разноцветные петляющие улочки, сохранившие свой первозданный вид, непременно приведут к церкви Святого Джованни.

Славное трио Западной Лигурии

Приходская церковь Святого Джовани Баттиста в стиле барокко интересна вогнутым фасадом. Стротельство церкви должно было начаться ещё в 1672 году, но к работам приступили только в 1686 году по проекту архитектора Джовани Баттиста Марвальди. У церкви есть и другое название — Кораллини. С незапамятных времён в Черво добыча и продажа кораллов была важнейшей статьёй дохода и пополнения городской казны, из которой и выделили средства. Но не только сейчас деньги исчезают неизвестно куда, их не хватало во все времена и строили церковь всем миром, благодарно принимая помощь горожан. На это ушло более ста лет. Джованни не суждено было звершить своё творение, но начатое им дело оказалось в надёжных руках — строительство продолжил его сын — Джакомо Филиппо. Лишь в 1722 году начались работы внутри, а колокольня и вовсе была закончена только к 1778 году. Строили долго, но на века…

Славное трио Западной Лигурии

Отличительная черта итальянских церквей — снаружи как-будто и не ахнешь от изумления, а внутри — великолепие. Инкрустированный мрамор, скульптурные панно, лепнина, росписи придают церкви изысканную роскошь, которую не описать словами, её лучше видеть.

Славное трио Западной Лигурии

В Черво стоит побывать только ради Кораллини, но любопытному туристу есть и еще что посмотреть.

Черво также примечателен аллеями между домами — карруги на лигурийском диалекте. На Via Oratorio я изловчилась сделать горизонтальный снимок, чем привлекла внимание женщины, неожиданно заговорившей по-русски. Рассказала, что замужем за итальянцем, живет здесь уже 15 лет и всё ей нравится. Было видно, что так и есть, улыбка не сходила с её лица. И у нас от впечатлений настроение было хоть куда, да и виды радовали глаз. Но утомленные солнцем Лигурии, мы так и не осилили расстояние до городской окраины, где на холме возвышалась еще одна уникальная церковь.

Славное трио Западной Лигурии

Церковь Святого Николая — первая приходская церковь Черво. Была построена на руинах древнего языческого храма. К середине XV века разрушена и заброшена и только в начале XVII века началось её восстановление. Колокольня датируется 1668 годом.

А ещё с высот прибрежного городка хотелось видеть море.

Славное трио Западной Лигурии

Черво похож на лигурийские города своими узкими улочками и прилепленными друг к другу разновеликими домами всех цветов и оттенков. В них легко заблудиться, но сделав куружок, другой, в любом случае выйдете к морю. А оно здесь синее, синее и благодаря скалистому дну кристально чистое. И за эту абсолютную чистоту пляжи Черво награждены «Голубым флагом».

Над просторами залива Диано.

Славное трио Западной Лигурии

Сказать, что Черво понравился — это ничего не сказать. Недаром он известен далеко за пределами Италии. Сюда едут не только за духом старины. Культурная программа городка такова, что могут позавидовать большие города. С 1964 года — это место проведения престижного Международного фестиваля камерной музыки и известнейшие музыканты Европы почитают за большую честь, принять в нём участие. Благодаря фестивалю Черво ещё называют «Village of Music». На городском сайте расписание карнавалов, праздников, конкурсов. Вот бы попасть на «Ночь влюблённых» в День Святого Валентина или осенний конкурс художников «Золотая кисть», когда площади и улицы превращаются в картинную галерею под открытым небом.

Славное трио Западной Лигурии

Сейчас понимаю как непростительно мало мы увидели, но даже этого хватило, чтобы влюбиться в этот старинный город у моря. Была задумка в него наведаться ещё и побродить по окрестностям. но так и не сподобились. В Диано нашей верной подругой была лень-матушка и в планируемые Вентимилью, Бордигеру и Сан Ремо, мы тоже не добрались, а вот в Империю наведались. Всё за те же полтора евро рейсовый австобус из Андоры в Сан-Ремо за 15 минут домчит вас из Диано. Дорога проходит по живописному побережью, окуда окрывается чУдный вид на Диано, оставшемся внизу.

Империя — столица одноименной провинции. Город не только обладатель морского побережья, но и реки Империя. Река делит его надвое — промышленный район Онелью и Порто-Маурицио с историческим центром. Очень жаль, что мы не доехали до Старого города, а побродили только по Онелье.

Славное трио Западной Лигурии

Империя — настоящий итальянский город. Мотоцикл для его жителей — транспорт номер один. Ими заставлены все улицы и проулки, на них едут юноши и девушки, бабушки и дедушки. Иногда это смотрится очень забавно, но на улицах лучше бысть поосмотрительнее и не зевать — есть риск получить под зад коленом колесом.

Славное трио Западной Лигурии

Империю с наскока взять не удалось. Город большой и на его посещение 2–3 часа совсем мало, если и выбираться сюда, то как минимум на полдня. Здесь много красивых площадей, зданий, церквей, в одной из них побывали.

Собор Святого Иоанна Крестителя — главная церковь Онельи. Собор, строившийся двадцать лет и освящённый 1762 году, пострадал от землетрясения 1887 года, но к счастью не был разрушен.

Славное трио Западной Лигурии

Собор в стиле барокко украшен богатыми фресками и витражами и просто слепит позолотой и мерцаньем хрусталя. Если доведется бывать в Империи, не обходите его стороной — он очень красив. А наше время имперское заканчивалось и пора было домой…

Славное трио Западной Лигурии

Диано, Черво, Империя — три города Западной Лигурии. Они такие разные, но каждый со своей атмосферой и достоин внимания. Море, достопримечательности и прочие курортные радости скрасят ваши будни в Западной Лигурии так, что уезжать из этих приветливых мест совсем не захочется...

Славное трио Западной Лигурии

То, что в Диано получился такой классный отдых, как минимум % 50, заслуга отеля Торино. Этот отель сумел дать столько непритворного тепла и внимания, что его хватило до сих пор. От видов на Черво и Сан Антонио устать было невозможно, а ужины в ресторане отеля были маленьким праздником каждый день. Там были итальянцы, французы, швейцарцы, россияне и всем было просто здОрово. Вот такой он скромный Диано. До поездки просмотрела много материалов, надеюсь, что этот поможет кому-то определиться с выбором. Пусть только скорее он наступит этот выбор. А пока, в ожидании выбора, пришлось отменить бронь в отеле "Парк отель Маринетта" на побережье Тосканы. Но это грустное отступление, а cейчас как никогда нужен позитив и хорошие воспоминания - довольно неплохой источник вдохновенья пока не можем доехать туда куда нельзя, но очень хочется. А из Диано мы уехали на великолепное Маджоре.

Славное трио Западной Лигурии

Краса и гордость Италии - озеро Маджоре! О том что можно увидеть на его живописных берегах немного здесь

На берегах Маджоре

Две жемчужины Маджоре

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия