Турист Кувшинов Виктор (shatyn2703)
Кувшинов Виктор — был вчера 23:08
Вошел в 100 авторов сайта по рейтингу. Через 3,5 года. Вот что значит - редко публиковаться ))

Китай Апрель 2019

Шанхай — один из главных городов Китая, самый густонаселенный, более 30 миллионов человек. Является портом и одним из крупнейших мировых финансовых центров. Шанхайская телебашня — Жемчужина Востока является пятой в мире по высоте. Вообще, из 10 самых высоких телебашен в мире, 5 находятся в Китае. Но наша Останкинская все-таки повыше где-то метров на 70, она четвертая в мире. С шанхайской телебашни при хорошей погоде отличный вид на Сити, финансовый небоскребный центр города. Погодка, к сожалению, во время нашего посещения была так себе…На башне популярная забава для туристов — сфотографироваться на стеклянном полу на сумасшедшей высоте. Многие туристы этот подвиг ради фото совершили. Поползал по полу и автор. А некоторые посмотрели. и ползать не пожелали. Но визжащих от ужаса, как в некоторых видео в интернете, замечено не было.

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

В фундаменте телебашни расположен неплохой музей истории Шанхая, где показана жизнь города с конца 19 до середины 20 века. Одного из мировых финансовых центров, где хозяевами в те времена были англичане, французы, ну и, конечно, евреи, а китайцы были бедными родственниками. На входе в центральный парк в начале 20 века висели таблички: «Китайцам и собакам вход воспрещен». Многие банки, крупнейшие здания и отели города принадлежали представителям еврейской диаспоры.

Когда-то давным-давно в советское время я слышал на магнитофонных записях иммигрантские куплеты, звучавшие так — «Здравствуй, здравствуй, тетя Хая, ай-я-яй, вам посылка из Шанхая, ай-я-яй, а в посылке три китайца, ай-я-яй»… ну и далее… Еще подумал тогда, что за чушь, при чем здесь Шанхай? А, оказывается, в нем процветала богатая еврейская община, которая в годы второй мировой войны увеличилась еще на 30 тысяч человек, прибывших из Европы. В то время многие другие страны не пускали евреев, опасаясь недовольства Германии, в Китае границы были открыты. Вот так дурацкая песенка через много лет нашла свое объяснение. А последнее богатое имущество еврейской диаспоры в виде знаменитого отеля с зеленой крышей на набережной Хуанпо китайские коммунисты национализировали только в 1950 году.

Несколько снимков вечерних видов города с реки Хуанпо. Достаточно известная картинка с небоскребами, в народе прозванные Открывашкой, Венчиком и другими подобными именами в зависимости от особенностей формы зданий.

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

В свободный от экскурсий день были осмотрены Шанхайский зоопарк и Музей истории.

Зоопарк вполне добротный, где-то на уровне Берлинского, может быть немецкий несколько почище. Вообще-то, самый шикарный из виденных автором зоопарков находится в Таиланде и носит название Као Кхео, Огромная территория, раскинулась на холмах, где из окрестных лесов олени и макаки приходят клянчить у туристов корм. Понятно, что в Шанхае, где 30–40 млн жителей, такой роскоши нет и быть не может. Но панду, эту примадонну зоопарка и символ страны мы все-таки имели счастье лицезреть около 10 минут, только одну особь, а потом и она куда-то залезла, видимо, грызть халявный бамбук.

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

Музей истории в городе просто великолепный — современное пятиэтажное здание, где выставлены тысячи экспонатов по отделам — нумизматика, мебель, костюмы и т. д. Фанаты могут провести в музее много часов, у нас было всего парочка. Для автора самым красивым и интересным показался отдел фарфора — изделиям сотни лет, они просто прекрасны…

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

Фото моих любимых садов и парков — Сад Радости Юйюань в Шанхае. Был сооружен каких-то 500 лет назад для услаждения губернатора провинции.

Храм нефритового Будды.

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

Недалеко от Шанхая находится древний город Ханчжоу. Считается, что в 13 веке это был самый богатый и населенный город земли. Население в то давнее время достигало 1,5 млн человек, красоты и богатство города описал европейский путешественник Марко Поло. Теперь это средненький китайский город на несколько миллионов человек). Зато в нем находится озеро Сиху и его окрестности, считающиеся одними из самых живописных мест в стране. Сохранился ряд исторических памятников и монастырей, хотя в войны и революции большинство из них было уничтожено…

Погода во время нашей экскурсии была пасмурная и стояла туманная дымка, что особенно ценилось у древних китайцев. По их мнению, туман придает пейзажу особенный оттенок красоты. Можно согласиться, древние китайцы умели создавать и наслаждаться прекрасным, знали в этом толк, а китайские императоры строили в Пекине искуственные озера, напоминающие озеро Сиху. Особенно интересен в Ханчжоу храм Прибежища души, территория которого расположена на холмах, среди леса и омывается горными ручьями…

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

В заключение несколько небольших зарисовок. Заметил в овощных лавках в продаже непонятный плод — то ли фрукт, то ли овощ. Мне сначала показалось, что это сладкий перец. Показал фото гиду, тот долго объяснял, что это очень вредное, генетически модифицированное яблоко… поэтому такая форма. Звучало неубедительно. В инете вроде бы подтвердили мою первоначальную мысль — садовники надевают на фрукты определенную форму, чтобы достичь результата при созревании плодов. Но до конца вопрос так и остался невыясненным…

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

Как-то после экскурсии я подошел один к гостиничному лифту в отеле Шанхая. Ко мне подъехал агрегат, внешне напоминающий пылесос. В лифт я его вежливо пропустил, он доехал со мной до 6 этажа, бормоча что-то, похоже, на китайском. Дверь лифта открылась и агрегат отправился дальше по своим делам, а я поехал на свой 8 этаж. Моя версия — это был обычный разумный пылесос. Правда, мой номер не отличался чистотой, к сожалению. Видимо разум дал пылесосу другие приоритеты…)

Китайчата)). Детей в Китае обожают, сразу видно невооруженным взглядом. Детвора мне попадалась дружелюбная и позитивная, может быть, просто чувствовали хорошего человека…)

Великий поход по Китаю. Часть 4.Шанхай. Ханчжоу. Окончание путешествия

Знакомство с Китаем состоялось, Великий поход закончился. Спасибо всем за терпение и снисходительность к автору. Путешествуйте, друзья, мир красив и разнообразен!

Часть 1. Первые впечатления, Великая Китайская стена, Пекин древний и современный

Часть 2. Движение на юг. Города Лоян и Сиань.

Часть 3. Немного о религии, архитектуре и кухне. Классические сады Сианя и Сучжоу