Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Миттенвальд — Германия, Лойташ — Австрия Июнь 2020

20.06 — 4.07

План двух-недельного отдыха включил в себя: городки; ущелья; водопады и походы в горы. Молились лишь о хорошей погоде, которая как раз ожидалась на этот период дождливой и пасмурной, были услышаны, под дождь попали лишь дважды. Порой стихия «отрывалась» по полной, но к счастью ночью, а вот в начале июля не обошлось без последствий, после дневного и ночного ливня, когда выпала сразу месячная норма осадков, затопило большу́ю территорию Германии и часть Австрии. Мы в это время были в Инсбруке, который так и не удалось осмотреть, ливень начался сразу и сплошной стеной, едва доехали в пансион при нулевой видимости.

Городок Wallgau.

Жильё. Изначально планировался кемпинг в Баварии, но палатки были запрещены из-за пандемии до 1.07, кемпинги принимали лишь машины типа авто-дом. Нашли недорогой пансион Holzmann в Австрии, в деревне Остбах (Ostbach), расположенной в долине Лойташ (Leutasch), протянувшейся на 10 километров от ущелья Гайстеркламм, на границе с Германией, до деревни Остбах.

Деревня Остбах в долине Лойташ.

Мы были единственными гостями хозяев и занимали весь верхний этаж с большой гостиной и отлично оборудованной кухней. Во вторую неделю еще одна пара с Германии заняла второй этаж. Для содержания большой дома это не густо. Лойташ живет туристами, особенно зимой, так как регион является раем для зимнего отдыха, впрочем и для летнего прекрасен, но с февраля туристический сезон замер и лишь с июня разрешено пускать жильцов с оговоренными предосторожностями. Впрочем, пока туристы не спешат путешествовать. За все время встречали только немецкие машины.

Вид с окна спальни.

Бюджет: цены на продукты в Австрии гораздо выше немецких, поэтому закупались в супермаркете Германии, благо она в двух шагах. Ужины, завтраки готовили, обедали где придется, в основном в горных хютте. Канатные подъёмники в среднем 30 евро/чел, обошлись в 360 евро. Пансион 660 евро за 14 ночей. Накатали 2960 км, в том числе: дорога от/до дома 1650 и по окрестностям 1310 км., истратив на бензин более 400 евро. В сумме путешествие обошлось около 1800 евро.

По дороге остановились у озера Вальгау с изумрудной водой и молочно-зелёной речкой, вытекающей из него. Не преминули погулять и по самому Wallgau с разрисованными домами.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

В первый день покатили затариться продуктами в ближайший немецкий Миттенвальд, что от места проживания 12 км. Заметили большую разницу карантинных мер в Австрии, где никаких «намордников», НИ ГДЕ, ни в магазинах, ни в ресторанах, где открыты не только террасы, но и внутренние залы и полно народа. В Германии до сих пор маски обязательны в общественных заведениях, в городах на рынках, в музеях. В Австрии лишь пару раз намекнули о масках в кабинах подъёмников и то были в них не все, правда и загрузка кабинок была не полной, но в связи с небольшим количеством туристов, ждать не приходилось.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Миттенвальд великий Гёте назвал «ожившей книгой с яркими картинками». До этого времени я считала шедевром «воздушной живописи» — фасадной росписи с религиозными и народными мотивами, баварский Гармиш -Партенкирхен, но небольшой Миттенвальд, что от него в 18 километрах, просто поразил своей красотой и разнообразием картин. И еще, что ценно, дома с росписями не загораживают многочисленные машины, как в Гармише, это предусмотрено специально для туристов — любуйтесь, фотографируйте, наслаждайтесь. К сожалению, все фото здесь выложить невозможно, не могла пропустить ни один дом, где рисунки один другого краше, поэтому за два часа прогулки получилось очень много фотографий.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Церковь святых Петра и Павла построена в 18 веке. Стены внутри и снаружи расписаны Маттиусом Гюнтером. Вход внутрь из-за пандемии был закрыт.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Периодически начинался дождь, пришлось пару раз вынужденно забегать в кондитерскую на кофе.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

На горную гряду Карвендель, возвышающуюся над городом, можно подняться по канатной дороге на высоту 2200 метров. Но в период посещения было пасмурно и смысла платить 38 евро/чел за то, чтобы подняться и ничего не увидеть, не было.

Гора Карвендель за два часа представала в разном обличии, то светилась на коротко выглянувшем солнце, то полностью скрывалась в тучах.
Гора Карвендель за два часа представала в разном "обличии", то светилась на коротко выглянувшем солнце, то полностью скрывалась в тучах.

Гора Карвендель.

Самое красивое место в городе перед музеем скрипок.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Миттенвальд — город скрипок.

С 17 века здесь создают уникальные скрипки из горной ели, растущей на высоте выше 1000 метров, отличающейся тонкой древесиной и лучшим в мире звуком. На изготовление одного инструмента уходит примерно месяц.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Король Баварии Максимилиан II основал в 1858 году школу мастеров скрипки Миттенвальда. В настоящее время здесь осталось и работают около десяти скрипичных мастеров, цена на первоклассную скрипку достигает пятизначной суммы в евро. Каждые четыре года в Миттенвальд проходит международный конкурс скрипачей.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Ущелье «духов» — Гайстерклам (Geisterklamm) или просто ущелье Лойташ, посетили в этот же день.

Ущелье расположено на границе Германии и Австрии, в 5 километрах от Миттенвальд и в 10 км от Остбах, где мы остановились.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Ущелье состоит из двух уровней: нижняя тропа платная около километра (3 евро/чел), проходит прямо над бурлящим потоком и заканчивается 23х метровым водопадом; верхняя тропа в виде металлического тротуара, длиной 1900 метров и расположена высоко над ущельем, бесплатна, но более интересна. Бо́льшая часть ущелья проходит по Австрии, где начало тропы, а конец уже в Германии.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Совет: начинайте осмотр с верхней тропы, начинающейся в Австрии с ресторана и парковки, тогда на нижнюю плавно спуститесь по дороге, ибо в противном случае придется с нижнего на верхний уровень круто подниматься вверх с перепадом в 60 метров.

Нижняя платная тропа, ведущая к водопаду, начало осмотра.

Мы же начали обход правильно, но пропустили переход на верхнюю тропу, поднялись еще выше и обошли все ущелье, которое сверху не было видно, зато попили кофе в гостевом доме с видом на долину Лойташ.

Затем спустились на нижний уровень с водопадом. Расстроились, прочитав, что касса из-за пандемии открывается только через два дня, но шатающийся без дела охранник пожалел и, взяв обычную оплату за вход, пропустил, так что гуляли по нижнему ущелью в одиночестве.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»
Водопад практически не видно, но хорошо слышно и ощутимо мокро.

От кассы нижнего уровня начинается очень резкий подъём на верхний уровень с металлическим тротуаром, где народ уже присутствовал, правда совсем не много.

Закончили день смотровой площадкой (Aussichtplatform) над Вайдах, центральным городком долины Лойташ. Интересно, что местные жители вообще не в курсе этой площадки, с дивным видом на долину с высоты 300 метров, мы же долго не могли найти тропу к ней. Нашли, правда сделали 3х километровый круг по лесу, но спустились уже правильно прямо в центр городка.

Баварский Миттенвальд с «воздушной живописью» и ущелье «духов»

Дома уютно поужинали и подготовились к завтрашнему походу в горы, который едва не закончился плачевно, но об этом в следующем рассказе.