Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Вент — Австрия Июнь 2020

20.06 — 4.07

Обычно Тиро́ль связывают с Доломитовыми Альпами, расположенными на севере Италии. На самом деле Тироль, это один из девяти кантонов Австрии (Северный Тироль) и провинции Больцано и Трентино в Италии (Южный Тироль).

Тирольское графство, со столицей Инсбрук, возникло в середине XI века и было в составе Баварии до середины XIVвека. Когда в Тироле установилась династия Габсбургов, графство было включено в состав австрийских владений. После Первой Мировой войны земли Тироля были «разорваны» на три части, Северный и Восточный Тироль остались в Австрии, а Южный Тироль отошёл к Италии.

Тироль заслуженно называют «Зеленым сердцем Альп», со множеством долин, вьющихся среди гор, покрытых альпийскими лугами и хвойными лесами, из которых живописно выглядывают пики горных вершин.

Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах

Наивысшей вершиной австрийского Тироля является Wildspitze (3774 м.), ниже первой по высоте горы в Австрии Großglockner (3798 м.) лишь на 24 метра. Горы по альпийским меркам невысокѝ, но бо̀льшая часть вершин покрыта вечными ледниками, снегом и труднодоступна для обычного восхождения.

Großglockner, наивысшая вершина Австрии. Посетили высокогорную дорогу в 2016 г.

Знакомство с Северным Тиролем разделили на части:

• горную, где предполагались целодневные треки;
  • природные достопримечательности: ущелья, водопады, озёра и панорамные виды;
  • живописные деревни, городки, замки, аббатства и прочие интересности.

На деле получилось как всегда, из 13 полных дней отпуска 9 лазили в горах.

Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах

Самая большая долина в австрийском Тироле — Эцталь (Ötztal), расположенная на высоте 820 — 1900 метров. Эту красивую 65 километровую долину можно сравнить с рекой с несколькими рукавами.

Именно здесь расположены:

• самая большая ледниковая зона горнолыжного катания в Восточных Альпах;
  • самый высокий и бурный водопад Тироля Stuibenfall;
  • около 250 пиков высотой более 3000 метров (из них шесть — выше 3400 м.); здесь же расположена самая высокая гора Тироля Wildspitze;
  • высокогорная дорога Gletscherstrasse с наивысшим пунктом 2798 м., что на 230 метров выше разрекламированной Großglocknerstrasse;
  • высокогорный перевал Timmelsjoch (2509 м.), соединяющий австрийский Северный Тироль с итальянским Южным Тиролем.

Туристические городки и деревушки долины можно описывать только в превосходной степени, особенно восхищают деревни, повисшие высоко над пропастью.

Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах

Несмотря на отдалённость от места нашей дислокации, долину Эцталь посетили трижды, накатав только в этом направлении около 600 километров. Выставляю карту со всеми пуктами трёхразового посещения долины Эцталь, при увеличении карты видны ВСЕ достопримечательности, как водопады, городки и высокогорнах дорога. Обозначены канатные подъёмники, коих в долине великое множество. Многие туристы приезжают сюда не только покататься на лыжах, но и летом, где много трекинговых троп от самых лёгких до скалолазания. Можно просто подняться на многочисленных канатках до ледников и погулять по горным озёрам. Инфраструктура великолепна, маршрутные автобусы по всей долине ходят очень часто. Кстати, здесь самое большое количество водопадов, в том числе и самый большой в Тироли.

Муж выбрал несколько трёх тысячников для восхождения, но из 8 треков одолели лишь два выше трёх тысяч, так как даже в конце июня большинство вершин лежало в снегах, да и эти маршруты не обошлись без происшествий.

Первый горный поход к пику Wildes Mannle, 3019 метров, начали от деревни Vent, расположенной в самом конце долины Эцталь на высоте 1900 метров.

Деревня Вент, на которой заканчивается долина Эцталь, далее только горы.

Из всех треков, только один подъём совершили с основания горы до вершины, преодолев перепад высоты 1360 метров и протопав 22 километра, остальные восхождения начинали с канаток на ту или иную высоту.

В походе на Вильдес Манле поднялись на канатной до 2354 метра, сэкономив силы на перепад высоты 450 метров, правда в плане стояло подняться до 2646 метров, но вторая канатка не работала.

Станция канатной (2354 м.) осталась позади, сюда вернёмся через восемь часов.

Интересные барашки в этой части Альп, с которыми в горах будем часто встречаться, это не круглые туши на тоненьких ножках, а стройняшки на высоких ногах, этакие овечьи модельки, очень высокие, с длинными ушами и… умными глазами.

Где то там, за облаками, скрывается Wildspitze, самая высокая гора Тироля, за день похода мы так и не увидели её. Хюте (горный отель с рестораном) уже прекрасно просматривается, это первая цель маршрута, но до него еще час пути.

Речка и мостик остались далеко внизу, справа видна наша гора Wildes Mannle, но сначала отдых и горячий обед в горном хюте

В Хюте подкрепились и отдохнули, от канатки протопали полтора часа, поднявшись на 500 метров.

Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах

Подошли к месту, которое навсегда изменило отношение мужа к снегу и ледникам. Нам и раньше приходилось топать по снегу, пересекать небольшие сползшие ледники, помню, как на одном даже заблудились, потеряв тропу, но всегда обходилось благополучно, потому и здесь не особо придали значения, считая сыпуху более серьёзным препятствием. Я полегче, редко проваливаюсь в снегу, да и палки помогают, поэтому быстро пробежала и успела сделать фото мужа, ступившего на крутой язык ледника. Именно в этот момент он полетел вниз. Успокоилась, увидев, что никакой пропасти и камней на его пути нет, уверенная, что внизу, где ледник делает крутой поворот, он остановится, так и произошло, даже успела пару раз снять его в полёте.

Полёт. На фото не видна крутизна горки.
Остановка и короткий шок.
 Приход в себя.

Муж же поняв, что всё обошлось, пошутил о быстром спуске. На деле испугался конкретно, нет, не падения, а острых глыб, часто скрытых под снегом, при такой скорости падения и глубокой посадке в снегу, подснежный камень разрезал или сломал бы его, в лучшем случае кастрировал.

После этого, через пару дней, у нас отпал трек на вершину Silzkogel 3016 м. из-за длинного перехода через снежник, на который муж категорически отказался ступить, появился страх перед снегом. Мы поменяли маршрут, но и там без стресса не обошлось, об этом расскажу позже.

Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах

Подошли к указателю, где к вершине два пути, красная тропа попроще, но покрытая снегом, отчего сразу была отвергнута, и черная тропа, что означает камни, сыпуха, канаты, подтяжка, но паника перед снегом оказалась сильнее, пошли трудным путём.

Топаем по чёрной, сначала длинный узкий хребет, далее по подножию впереди виднеющихся зубастых скал, затем крутой подъём по вертикальной стене, подтягивая себя на канатах и... снова наверху по снегу, правда без уклона.
Топаем по "чёрной", сначала длинный узкий хребет, далее по подножию впереди виднеющихся "зубастых" скал, затем крутой подъём по вертикальной стене, подтягивая себя на канатах и... снова наверху по снегу, правда без уклона.
Красная тропа, попробовали, весь подъём, не хилый кстати, идёт по снегу, вернулись и пошли чёрным маршрутом. Все встречные туристы тоже выбирали не снежник.
"Красная" тропа, попробовали, весь подъём, не хилый кстати, идёт по снегу, вернулись и пошли "чёрным" маршрутом. Все встречные туристы тоже выбирали не снежник.
Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах
Кто увидел на фото слева тропу, может представить себе значение черный маршрут, но крест уже виден, что радует.
Кто увидел на фото слева "тропу", может представить себе значение "черный" маршрут, но крест уже виден, что радует.

Стена высотой метров 15
Длинный, узкий и достаточно высокий хребет, по которому прошли.
Тонкая нитка тропы по сыпухе и вертикальная стена, по которой поднимались.
Wildes Mannle, 3019 метров
Внизу деревня Vent и станция канатной, от которой начали маршрут.
Видна наша начальная тропа и подъём к хюте.

Розовый снег — это цветущие водоросли. В настоящее время учёные обеспокоены этим явлением, так как практически все альпийские ледники приобрели кровавый оттенок из-за глобального потепления. Об этом можно подробнее прочитать здесь.

Австрийский Тироль. Красивейшая долина и происшествие в горах

Последний взгляд на гору, которая с другой стороны смотрится несерьёзно и бежим к канатной на спуск. Протопали 8.6 километра, с перепадом высоты 836 метров.

Видна горная и очень бурная речка Фент-Ахе с грязно-жёлтой водой, в которую впадает такой же бурный ручей, но с чистейшей бирюзовой водой. Фент-Ахе является рукавом реки Эцталер-Ахе, 45 километров несущей свои воды по долине Эцталь и впадающей на севере в реку Инн.