Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Анталия — Турция Октябрь 2015

Часть 1

Часть 2

Часть 3

МОЕ СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ

Всё-таки, какое же солёное Средиземное море! Намного солонее Чёрного! Знаете, есть такая весьма жёсткая, но действенная смесь для полоскания горла: сода, соль и йод. Вот по вкусу (если по неосторожности во время купания откроешь рот) получается такой же раствор. Соль на губах, на коже. Да со мной запросто можно текилу пить, то есть с моей кожей:). После морских процедур перед тем, как идти домой, надо обязательно споласкиваться, благо и на отдельном пляже «Dido beach», и на муниципальном есть бесплатные души. В первые дни кожа была раздражена и сильно зудела, потом, видимо, просолившись не хуже шкурки свежепойманной форели, привыкла. Но все равно увлажняющий крем пришелся, кстати, хорошо, что я решила его взять.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

…С разбегу, ноги щекочут камушки, взахлеб от ветра, туда, в белую кипучую пену, в упругие перекатывающиеся волны изумрудного цвета. Я бросаюсь в объятия моря. Чудесного и Средиземного. Вечереет. На той стороне, где садится солнце, море покрыто морщинками — бриллиантовыми стежками. Сверкающее море! Освежающее, качающее на волнах, разбивающееся о берег.

Мне нравится Средиземное море. Но того щемящего чувства любви, как к Чёрному, я вряд ли к нему испытаю. Сложно предать первую любовь. Оно красивое, ласковое, тёплое для октября. Безмятежное. Слишком спокойное, даже когда волнуется. Ни трогательных слез новой встречи, ни проникающей до глубины души всеобъемлющей любви, ни восторгов, ни священной жути, ни пронзительной грусти расставания, ни сладостно-горькой ностальгии — то, что я испытывала при встречах-прощаниях с морем Чёрным. Море, оно, конечно, живое — любое море. Но я, наверное, никогда не напишу тех жутко-психоделичных строк — то ли признаний, то ли сказок, которые посвятила Чёрному морю в прошлогоднем путешествии в Адлер. Ну и хорошо. Ничто не повторяется дважды.

…После моря на руках круглые капельки влаги — скатываются по смазанной солнцезащитным кремом коже. Топ-топ — оставляют следы на песке сильные загорелые ноги, легонько вдавливается галька в обнаженные ступни. Давай наперегонки, кто быстрей? Заведомо зная, что проиграю: куда мне до его длинных жилистых ног!

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

После обеда почему-то всегда поднимаются волны. Плавать мне трудно, хотя и пытаюсь. Получается даже весело, хоть и недолго. Надолго дыхания не хватает. Весело — потому что, оказывается, когда плывешь, волны не захлестывают, а качают на своих спинах. Мои волны — дельфины! Но ещё лучше прыгать. Зайти поглубже, чтобы не страшно, и ждать волну — большую, сильную, для начала легонько качаясь на маленьких. Она, та самая большая и ожидаемая, уже на подходе. Спешит, грозно выгибая спину, шипит, ежом морским вздымая пену-хохолок. Подпрыгиваешь — ноги на несколько секунд оторваны от дна, носочки вытянуты, волна, обнимая за плечи, шлифует подбородок. А перед глазами — тысячи солнечных бликов, зажмурены в счастье глаза. Восторг!

Я обнимаю море за сильные гладкие волны. Не как обнимала Чёрное море — с любовью, самой первой и самой крепкой. Не предаю. По-дружески обнимаю. Другом стало для меня Средиземное милое море.

По берегу ходит продавец ракушек и прочих морских красот и поделок из них. А я увезу из солнечной милой Антальи, из сказочной моей Турции лучший подарок. Я увезу с собой, бережно храня в самолёте и в продрогшей октябрьской России, спрячу надолго-надолго — до новой встречи, глубоко-глубоко — в самом сердце, где никто не найдёт, не отыщет, кроме меня, воспоминания, чувства, ощущения: зелёные спины волн, блики на воде, тонущие в дымке горы, соль на губах, шум моря и загорелое плечо — рядом с моим, загорелым…

«Пойдем купаться!» — зову я.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

…Очередной спокойный день подходит к концу. Об этом шепчет море, отражающее в зелёных волнах блики вечернего солнца. Я тоже отражаюсь в планшете. Толстая, сытая, безмятежная кошка. Спокойная, счастливая. Ловлю себя на ленивой мысли, что за все время отдыха ни разу не злилась, не раздражалась, не орала, не ругалась. Спать, есть, загорать — абсолютно овощной отдых. Зато нервы, мои измотанные, бедные нервы, полностью восстановлены. Ни о чем думать не надо, никуда спешить. Наверное, таким и должен быть отдых. Все мне нравится, все мне хорошо. Улыбка, эта моя «американ-гелская» улыбка не сходит с довольно округлившейся физиономии с по-кошачьи жмурящимися на солнце глазами.

Читаю книгу, что-то пишу, размышляю. Читаю, конечно, Лимонова, наверное, не самое подходящее чтиво для отдыха и нежной девушки. Но мне почему-то чрезвычайно приятно читать о приключениях (которые, скорее злоключения) русского за границей, когда я сама — русская, и тоже — за границей. Да и «Дневник неудачника», на мой взгляд, одна из самых трогательных, лиричных и глубоко личных лимоновских книг. В общем, все происходит так, как когда-то в городе мечтала — лежать на пляже и читать. Редкое удовольствие в бешенном современном мире, где совершенно ни на что не хватает времени. Я совсем уже перестала быть похожей на злую худую девочку, «воюющую с деревянным автоматом» с циничной жестокостью и несправедливостью окружающего мира. Наверное, я предаю свои же собственные идеалы, отрекаюсь от своих принципов. Наверное, мне должно быть стыдно за эту планктонно-баклажанную «буржуйность». Но, с другой стороны, хотя бы пару недель в году имею я право на отдых? Чтобы, насытившись всеми прелестями заграничной безмятежности, с новыми силами пытаться «делать мир лучше».

НОЧНОЕ МОРЕ

В один из вечеров пошли на море в надежде искупаться, хотя вроде бы нельзя в Турции купаться по ночам. По кромке муниципального пляжа дошли до границы с пляжами отельными. Там такие забавные домики-бунгало стояли, мы недалеко от одного из них и остановились. Я — девушка сумасшедшая, сразу скинула одежки и побежала к морю. Вода оказалась очень тёплой, море ласково обнимало волнами, над головой распростерся ковер черно-бархатного южного неба — красота! Но тут засветил в нашу сторону прожектор. То ли доблестная полиция, днем снующая на скутерах по набережной, то ли бдительные охранники частной собственности — пляжа решили предостеречь сумасшедших русских — а кому бы еще пришла в голову мысль купаться ночью? Это в Анапе и Адлере купания темными вечерами стали доброй традицией, а тут — свои порядки, на штраф налететь совершенно не хотелось.

В общем, муж пока собирался, из-за этих предупреждающих фонариков так искупаться и не рискнул, да и я поспешила натянуть одежду. Грустно пошли домой под недовольные возмущения мужа: «На фиг такой курорт, где вечером плавать нельзя». Вот, как всегда, я еще и виноватой осталась, брела понурым осликом, обломавшимся с ночной морской романтикой.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

А вечерний воздух пахнет морем и копченой рыбой, фонари набережной отбрасывают белесые блики, огоньки пронзающих чёрный бархат неба самолётов чертят на волнах серебристую дорожку. Идём по берегу. Ноги утопают в вязком, не успевшем остыть песке. Вдруг набегает волна — тёплая, пенная, щекочущая. И снова отступает, лишь пузыри остались на песке, но и они вскоре исчезают. И уже ничто не напоминает о том, что всего лишь несколько секунд назад волны целовались здесь с берегом. Все быстротечно: приливы, отливы. Вода — как символ быстротечности. Все проходит: ночь растает, родится новый день. Все сменяется в этом мире. Ничто не вечно, к сожалению. Даже то, что, казалось бы, непременно должно быть навсегда. Ночь на море — всегда немножко грустно и философично.

ГРУСТНОЕ

Мы идём — рука в руке.

Город весь объят огнями.

Море плещет вдалеке.

Фотокарточка на память…

Море — бархата кусок,

И луны — фонарь бумажный.

У любви короткий срок —

Это ты поймёшь однажды.

(13.10.2015. Анталья, Лара, пляж, вечер).

Я — РУССКАЯ

И, все-таки, я — русская. Вот, критикую соотечественников, а сама мало чем, по всей видимости, от них отличаюсь.

Я, как папарацци, везде хожу с фотоаппаратом. И делаю (заставляю мужа делать) гигабайты банальных фото типа «море», «я на море», «пальма», «я у пальмы». И еще я фотографирую еду. Правда, в Instagram не выкладываю, но иллюстрирую этими типа натюрмортами свои глупые рассказики.

Со шведского стола (бедное оголодавшее дитя советского союза!) ухожу с полной тарелкой, где понемножку, но есть многое. Хотя обычно в гостях кладу себе только одно блюдо — дурной тон смешивать сразу несколько. И хлеб стараюсь не есть — в гостях ведь хлеб не едят, чем гостиница не «гости»?

Как и многим соотечественникам, мне надо все, сразу и много. Это уже не о еде. Например, о загаре. Если на пляж — то от и до, до черноты загореть. До состояния курицы гриль, как говорит мой коллега, который друг и типичный «russian bastard». Мы ж, почти северяне — лета совсем не видели. Впрочем, себе я загорелой нравлюсь больше, предавая интеллигентную белокожесть. Да и мой супруг — ярый фанат загара — хочет видеть меня «золотой рыбкой».

Еще я хочу выделиться. Я противопоставляю себя толпе. Прошло совковое время, когда обычные люди были похожи на инкубаторских цыплят. Сегодня каждый хочет быть личностью, индивидуальностью. Где-то в сети видела прикол: россиян спросили, считают ли они себя непохожими на других, 80% ответили положительно. Мы не такие как все, и нас большинство — очередной российский парадокс. Я приехала в Турцию с выбритым виском и бордовыми волосами. Хотя у нас чуть ли не полгорода таких ходит. В Турции — да, не видела, может выделялась. Не скажу, что мне неприятна мысль — выделяться. Впрочем, эта причёска действительно мне просто нравится.

В продолжение темы об эпатаже. Или безвкусице. Я абсолютно по-русски загорала в дико провокационном бикини из одних веревочек. Мне только каблуков и кофточки леопардовой для полного комплекта не хватало. Из-под бикини вырывались на свободу сакура, лилия и скорпион. Тоже то ли эпатировали, то ли провоцировали. Но к чести и моих соотечественников, и иностранцев никто не бросил в мою сторону косого взгляда. К татуированным иностранцам здесь уже привыкли.

Как видите, я тоже чрезвычайно не совершенна, и, видимо, находиться рядом со мной нормальным людям стыдно. Потому, что все-таки, я очень русская:).

НОЧНАЯ АНТАЛЬЯ. КАЛЕИЧИ

После ужина сразу же поехали на вечернюю прогулку по Анталье. Хотели в очередной раз посмотреть шоу фонтанов на площади Республики. На остановке за «Migros» сели на автобус L08 и поехали по сверкающим неоном улицам сказочной Антальи. Решили ехать до остановки Калеичи, а там уже пешком дойти до фонтанов, это недалеко. Ехали минут 40, предварительно попросив водителя («Hello! To Kaleici? Tell me please, when is Kaleici») предупредить, когда будет нужная остановка. Водитель оказался сознательный, не только предупредил, но и показал направление, в котором следует идти. Поблагодарив, нырнули в теплоту анталийского сверкающего вечера.

Мимо уже знакомой площади с несколькими фонтанами, сейчас переливающимися всеми цветами радуги, вышли к рынку, полюбовались окунутыми в подсолнечный свет башней с часами и островами крепостных стен.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Мимо мечети, кинув взгляд на утопающий в неоне город, оценив грандиозность памятника Ататюрку, казавшегося еще более внушительными и грозным в ночи, мы вышли к искомым фонтанам.

Ну, фонтаны и фонтаны, подсвечены, конечно, удачно, приятно посидеть около них на скамеечке, прогуляться по верхнему парку с забавными деревьями в японском стиле. Но мы-то ждём красочное свето-музыкальное шоу, расхваленное в интернетах!

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Так как точное время начала программы хваленые интернеты назвать не решались, мы честно и ответственно подходили к фонтанам каждые полчаса, начиная с 8 вечера, в промежутках бродя по окрестностям. Поднимались на смотровую площадку у лифта, с которой открывается симпатичная панорама на вечерний старый город с пронзающими чёрный бархат неба минаретами мечетей.

Спускались в старые дворики со звучащей из таверн живой музыкой, поражались рифленой красоте минарета Йиевли. И падал лёгкий осенний лист на щербатые ступени уходящей вниз, в черепичные крыши, в дворы-колодцы анталийской старой лестницы. Шелестел, сдуваемый тёплым приморским ветерком турецкий октябрь.

Гуляли по залитым неоном улицам современной Антальи с яркими витринами, множеством магазинов, даже зашли на какой-то чудовищный рынок с кучей тряпья, где наглые торговцы едва не разорвали нас, настойчиво предлагая потратить деньги. Я, все-таки, какая-то недоженщина, всякое скопление шмоток и прочих вещей (кроме рок-атрибутики, разумеется!) вызывает у меня стойкую депрессию. Удивлялись возникающим среди современной застройки маленьким мечетям с тоненькими минаретами, похожими между собой, но наверняка разными.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Снова возвращались к фонтанам, по заваленной сувенирами улочке, под соблазнительные призывы мороженщика: «Ice cream!», вышли к площади с полюбившейся мне башней с часами и минаретом. Прошлись по улице, над которой качаются разноцветные зонтики. Здесь полно кафе, в которые крайне настойчиво зазывают официанты. Вообще, кажется к ночи и без того достаточно агрессивные «центровые» продавцы активизировались ещё больше. Невозможно было сделать шаг без того, чтобы не наткнуться на разноязычные приглашения. Мне это и во время дневной прогулки по Анталье не понравилось, а сейчас, в темноте, пронзаемой ослепительными вспышками неона, сверкающими витринами, кричащими вывесками, и вовсе вводило в панический ступор. Что поделать, я органически не переношу любую назойливость, а всякое навязывание сразу же вызывает чувство протеста. А ведь просто хочется спокойно побродить по красивым улицам курортного города, украшенного пальмами, фонтанами, мечетями, цветниками, слушая доносящуюся из таверн красивую турецкую музыку. Эх, все впечатления от прогулки испортили, господа торгаши!

Навестив в очередной раз не желающий показывать шоу фонтан, мы каким-то образом вновь спускается на улочки Калеичи. Здесь, недалеко от порта, они почти пустынны и поэтому милы, загадочно мерцающие побелёнными стенами, убегающие змеящейся плиткой в глубину времён, залитые все тем же густым подсолнечным светом. Где-то играет музыка. Вечером старый город кажется романтичным.

Но, опять же, портит впечатление одно «но». Это частенько проезжающие автомобили, ослепляющие фарами, пытающиеся лихачить в узких закоулках. Днём они просто стояли и нагло лезли в кадр, теперь мешают ходить. Почему не введут запрет на передвижение на автотранспорте по Калеичи? Разве это не объект культурного наследия, не охраняемая законом территория?

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Впрочем, мужа Калеичи угнетает ещё больше. Больше, чем меня, сильнее, чем днём. Ему эти «лабиринты Минотавра» кажутся зловещими и запутанными. Пойдем, влечет он меня в привычное царство неона — современного города, он кажется ему более безопасным. Жаль, а я бы с удовольствием побродила по вечернему Калеичи, такому таинственному и готичному в своём золотистом свете.

В 21.30 понимаем, что шоу уже не будет. Ну не везёт нам катастрофически с этим фонтаном! Может, оно только по выходным бывает? Может, фонтан не тот? Хотя, когда мы пытались понять, где находится этот загадочный фонтан, и рассматривали фотографии, определили, что и по форме чаш и по расположению струй светомузыкальный водомет похож на тот, что мы видели во время дневной прогулки по Анталье. «Собачий» — так легкомысленно окрестили мы его, не предполагая, что это и есть тот самый чудо-фонтан, потому что собаки в нём весело купались. Да и «мужик на коне» — вот и он, памятник, — служил прямым доказательством, ибо засветился с краешка на некоторых фото светомузыкального шоу. Эх, обидно, не захотела предстать перед нами Анталья в феерических брызгах огня и света!

Кажется, Анталья не спит никогда. Куда-то спешили люди, проносились автомобили, изредка звенели трамваи, и по их свободным путям сновали шустрые мопеды. Мы прошлись по проспекту Ататюрка с забавными скульптурами. Вот чувак грабит банкомат, а этот гражданин честным трудом на хлеб зарабатывает — улицы подметает, ну, а эта парочка, наверняка, сошла со страниц гламурного журнала: он фотографирует, она — берёт интервью, такой символ масс-медиа. Мне всегда очень приятны малые архитектурные формы на городских улицах. Интересно, а свою идею со скульптурами на улице Большой Покровской нижегородцы почерпнули в Анталье?

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Мы любуемся подсвеченным минаретом маленькой мечети и грандиозными воротами Адриана. В золотой подсветке они кажутся особо впечатляющими, даже волшебными, словно ведущими в восточную сказку. А, может, это портал во времени? Какие секреты под покровом турецкой ночи могли бы рассказать эти стройные колонны, какие притчи помнят таинственно мерцающие камни стен?

Жаль, нам не суждено этого узнать. Затащить мужа в Калеичи, тем более, в его самое туристическое место мне не удаётся. Странно, в Выборге мы оба восторгались руинами бастионов, а вот турецкие развалины вызывают у него лишь раздражение. А, может, просто время позднее — одиннадцатый час, и ему давно хочется спать. Муж у меня жаворонок в клинической стадии. Долго ждём автобус KL08, вечером они ходят редко. Наконец, садимся и долго едем по ночной Анталье. Всё-таки, хорошая получилась поездка, хотя мы не увидели разрекламированное фонтанное шоу. Вечерняя прогулка по вечернему курортному городу, да ещё такому старинному, дарит незабываемые впечатления!

* * *

Видят сны о лете.

Город старый, дивный —

Песнь тысячелетий.

(14.10.2015. Анталья, Калеичи, автобусная остановка).

ЗАКАТЫ. РАССВЕТЫ. СОБАКИ

Вот у многих туристов есть вещи, которые они обязательно делают на отдыхе. Например, закат фотографируют. У нас время заката совпадало с ужином, да и трудно было сфотографировать его во всей красе. Однако уже под конец отдыха мне удалось поймать мгновение, когда солнце скрылось за горами, уступая место тёплой ночи.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Южный закат стремителен, как и вся курортная (отпускная) жизнь. Казалось, вот только диск солнца расплавленной золотой каплей качался над синими волнами гор.

И вот уже нет его — скрылся, растаял, оставив о себе недолговечные воспоминания — розоватую каемку на краю бирюзового неба. Быстро на юге заходит солнце, ещё быстрее заканчивается наш короткий отпуск…

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

А сегодняшним утром, ещё тёмным, предрассветным, с неясными силуэтами косматых пальм, с неостывшим за ночь порочным неоном, ещё не очнувшимися от прошедшего безудержного веселья улицами, под мистическое в этой сиреневой мгле пение муэдзина мы собираемся встречать рассвет! Счастливая, я уже встречала морские рассветы, поверьте, это чарующее зрелище. И было бы преступлением не встретить свой первый заграничный рассвет — турецкий, Средиземноморский.

Люблю я ранние часы, когда ещё сонный город лениво улыбается, стянув лёгкое покрывало неба, и звенящая тишина наполняет пустынные улицы, затаившиеся, приготовившиеся, словно перед прыжком — стремительным водоворотом очередного сумасшедшего дня. Предрассветные часы — самые сладкие для сна. И самые быстрые. Так важно не упустить мгновения!

Мы идём по безлюдным улицам утренней Лары, и нас сопровождает свора собак. Собаки турецкие хоть и большие, но дружелюбные. Лают только на проезжающие машины, это у них, видимо, игра такая — кто громче транспорт облает. Собак я вообще-то очень сильно боюсь. Но только не турецких! Иду, а они под ногами путаются, носами в колени утыкаются, преданно смотрят в глаза — такой вот почётный эскорт (штук 13 насчитала!) сопровождает нас на пляж.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Еще интересная особенность — в ухе почти у каждой собаки есть зеленый чип. Сначала думала, что это что-то вроде ошейника, чтобы псина не потерялась. Позже объяснили, что в Турции всех собак, в том числе и бродячих, обязательно прививают от разных болячек, и этот чип — доказательство, что животное прошло ветеринарный осмотр. Вот бы у нас так гуманно относились к зверям, часто по глупости человеческой оказавшимся на улице, ненужным, забытым, которых отлавливают и затем убивают. В Турции, на первый взгляд, отношение к собакам странное: хозяева считают, что они должны жить на улице, бегать, где угодно, в дом их не пускают. Но, вместе с тем, вот так трогательно заботятся о здоровье своих и диких питомцев.

Как ни странно, таких же сумасшедших, как мы, на утреннем пляже хватало. Чуть поодаль резвились в море турецкие юноши, и их стройные упругие фигурки на фоне золотистого рассветного моря казались вырезанными из тонкой трепещущей бумаги. А солнце — горячее южное солнце уже катило свою горящую колесницу по безоблачной небесной глади. Ослепительный диск торжественно поднимался над густо-синим морем, расточая световые потоки по лениво перекатывающимся волнам, оторачивая восточные шёлковые наряды Средиземных вод по-русски роскошной золочёной тесьмой. Нежно и торжественно приморское утро, сказочно красив турецкий рассвет!

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

По остывшему за ночь песку — холодному, аж пальцы сводит! — мы бежим в море. По сравнению с прохладой утра вода кажется удивительно тёплой и ласковой. Как приятно броситься в сильные объятия волн, плыть то навстречу синим силуэтам гор, то расплавленному диску солнца, жмуриться, вдыхая острый солёный воздух и ощущать то непередаваемое чувство свободы, которое рождает единство с природой, это манящее, удивительно доброе и свежее утро.

А за нами идут плавать и собаки! Верные друзья. Так смешно плавают. По-собачьи! Как, впрочем, и я. Ох, уж эти турецкие собаки — каждая со своим характером, играют, между собой общаются, кого из соплеменников гоняют, кого — забивают, за кем — ухаживают. Не поверите, даже здороваются и целуются турецкие собаки. Может, все эти фильмы про говорящих животных вдохновлены именно анталийскими псами?

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Искупавшись, налюбовавшись встречающим новый день восходящим солнцем, а заодно чуток продрогнув на утреннем октябрьском ветерке, мы возвращаемся домой. Идём, так совершенно по-русски, по утренним улицам, с бутылочной пива «Эфес», слушая на мобилке «Король и шут». В окружении все тех же собак, разумеется. Собаки бегают наперегонки, подставляют большие тёплые спины под ладони, носятся между пальм по зелёной лужайке. Весёлые и беспечные турецкие собаки счастливы этим солнечным утром, под высоким куполом совсем не осеннего голубого неба.

Я иду, глупо улыбаясь и думая глупые мысли: пусть каждая ночь будет спокойной, каждое утро — безоблачным, а каждый день — мирным. И в Турции, и во всем мире.

ПРОЩАНИЕ

Вылет у нас был ранний, посему дабы не нарушать установленную еще на русских югах теплую традицию прощания с морем, мы решили сходить на пляж вечером, накануне отлета. Монетки покидать, с ласковыми волнами попрощаться.

Чарующая анталийская ночь уже одела в бархатные наряды полюбившийся курортный район, когда мы, выйдя из отеля, направились на муниципальный пляж. Немного прошлись по побережью, выбирая более тихое и безлюдное место, мимо рыбаков, редких загулявших туристов. Дошли до уже знакомого кусочка пляжа, возле которого начинаются пляжи отельные, здесь и днем народа довольно мало.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Черное покрывало неба, пронизываемое бесконечно летящими самолетами, на очень короткое мгновение пронзает еще одна серебристая искорка — моя монетка. Интересно, кидаем мы копейки или оставшиеся лиры — сейчас уже не могу вспомнить. Море шумит у самых ног, ласково лижет, пытаясь поцеловать край закатанных джинсов. Мы бросаем монетки. Мы хотим вернуться. Сюда? Не знаю. А к Средиземному морю — точно.

Как напоследок не искупаться в море? Вода очень тёплая, волны несильные, ласковые, упругие. Смотришь в темноту воды и кажется, что море и небо соединились в одну густую колышущуюся материю. И ощущение такое фантасмагорическое, будто купаешься в ночном небе. А звёзд нет — где же анталийские звезды? И хорошо, и счастливо так!

Сидим на берегу, пьем «Мерло», кидаем в море монетки — хотим вернуться к тёплому Средиземному морю. И море, кружевным пенным языком нежно лаская берег, обещает нас обязательно дождаться. А небо над пафосным отелем «Club Hotel Sera», откуда звучит веселая музыка, вдруг озаряется яркими цветами — фейерверками. Кажется, что милая Анталья так красочно и торжественно прощается с нами.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

Мы уходим с тёмного вечернего пляжа, время от времени озарявшегося крохотными звёздочками — фонариками рыбаков. И ещё долго что-то шепчет нам вслед прибой, может, желает счастливого пути? Улыбаются маленькие лохматые пальмы, таятся на тонком стволе олеандра хитрые улитки, бегут нам навстречу старые верные друзья — турецкие собаки. Славная Лара провожает нас огнями отелей, сувенирных магазинчиков и кафе. И где-то высоко-высоко над головой качается темное анталийские небо. До свидания, милая Турция, до новых встреч!

* * *

Последнюю фразу я писала еще тогда, в Турции. Еще не зная, но предчувствуя, и все же строя планы на новые встречи. А теперь, когда они, встречи эти еще состоятся — неизвестно (на тот момент я имела в виду закрытие Турции в 2015 году, а сейчас эта тема опять актуальна — спустя почти 5 лет). Обидно. Ведь одно я поняла точно: Турция — интересная, многогранная, красивая и гостеприимная страна с множеством разнообразных курортов, практически на каждом из которых непременно хочется побывать. Да, не сейчас, но, может, хоть когда-нибудь?..

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 4

А наш отдых мне понравился. Спокойный, расслабленный, уютный и просто очень хороший, по крайней мере, к концу поездки я вновь обрела способность любить весь мир (правда, ненадолго). Море, солнце, милый отель — ни о чем беспокоиться не надо — таким и должен быть полноценный отпуск. И хотя уезжала я, в отличие от Адлера, без слез и горьких сожалений, да и Черное море — первая любовь — так и осталось роднее Средиземного, наша первая заграничная поездка оставила самые позитивные впечатления и воспоминания.

Октябрь 2015 — июнь 2020 гг.