Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Анталия — Турция Октябрь 2015

Цель поездки — Турция, Анталья, курортный район Лара.

Дата поездки — 7—18 октября 2015.

Бюджет поездки — примерно 74200 руб. (на двоих).

«Анталья, Италия, Греция, Кипр!» — еще в начале далеких лихих 90-х, когда у первых будущих прожигателей красивой жизни появилась возможность путешествовать по «заграницам», крутили по «Радио России» такую незатейливую туристическую рекламу. Навязчивый слоган мне, тогда еще школьнице, крайне нравился, причем выделяла я именно ее — Анталью. То ли потому, что по недоразумению начинающих рекламщиков среди ряда стран Анталья единственная оказалась городом. Но скорей всего потому, что неизвестный мне город — место с красивым и загадочным именем — казался мне чудесным, сказочным краем, почти Лукоморьем, что находится на самом краю земли, куда спешили герои одной из повестей о Нарнии, там, где море встречается с небом и куда каждый вечер прячется алое солнце…

И вот спустя годы, когда встал выбор турецкого курорта для нашей первой заграничной поездки, вновь в голове всплыла эта наивная рекламная песенка. Анталья… Анталья? А, почему бы и нет? Мечты детства должны обязательно сбываться!

Используемая информация: Википедия, https://www.antalya.bel.tr (сайт муниципалитета Антальи), http://www.antalyacity.ru, http://antalyarus.ru, http://www.antestate.ru.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

ВПЕРВЫЕ ЗА ГРАНИЦУ? В ТУРЦИЮ!

Скажу честно, долгое время мое представление о Турции не выходило за рамки пошлых стереотипов из разряда банальных баек-хохм о необремененных интеллектом и манерами представителей бизнеса. Это к ним позорным ярлыком не без влияния СМИ и прочих интернетов приклеилось название ни в чем не повинного города, хотя лично я предпочитаю называть вещи своими именами: быдло, оно и в Турции… то же самое. В общем, к своему стыду, отдых на турецких курортах представлялся мне исключительно как брызжущие пафосом отели — «пятерки» с «all inclusive», по территории которых со стеклянными глазами шатаются соотечественники по неизменной траектории «бар — бассейн — бар». Впрочем, время от времени мне попадались интересные материалы о турецких достопримечательностях, кстати, весьма привлекательных, судя по фото.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Кошки — звери любопытные, а неформалам просто необходимо ломать стереотипы! Так что, когда я, наконец, решила изменить русскому югу, честно откатав на отечественное черноморское побережье 10 лет, выбор ожидаемо пал на Турцию. Ну, и что скрывать, это направление было самым бюджетным.

Еще в начале лета я о Турции не знала практически ничего. Но, слава интернетам, довольно быстро разобралась, что именно хочу получить от отдыха, и, куда, собственно, мечтаю отправиться. На этом моменте и всплыла в памяти та самая песенка-реклама из 90-х про Анталью. Как оказалось, этот город-курорт вполне отвечал моим требованиям.

Путевку выбирала через сайт-поисковик Слетать.ру, где можно сравнить предложения от нескольких туроператоров. Офис, сотрудничающий с этим ресурсом, находится у нас в городе. Агентство — замечательное, доброжелательные сотрудники, внимательное и чуткое отношение, быстрое оформление, в следующий раз пришли снова к ним. Туроператора выбирали исключительно по стоимости, все сложилось удачно, нареканий нет.

Предварительно я, естественно, все выбрала сама и четко представляла, чего хочу. А хотела я подсознательно чего-то уже знакомого по Адлеру и Анапе. То есть, большого города с интересными достопримечательностями, до центра которого не сложно добраться на общественном транспорте, симпатичного и тихого курортного райончика с развитой инфраструктурой (магазины, городской пляж, автобусная остановка), чистенького и скромного городского отеля с демократичной обстановкой. Ну, а летающие над крышей гостиницы самолеты послужили бы приятным бонусом — воспоминанием об Адлере:). Всякие мелочи вроде отельного пляжа, территории и бассейнов, предлагаемых экскурсий, частоты уборки в номере были совершенно не важны. Наличие анимации — тоже. Я вообще искренне не понимаю, почему взрослые люди не могут себя самостоятельно развлечь? Ну ладно, детки — их надо развивать во время отдыха родителей с непременным халявным коктейлем у бассейна. А я вот, например, никакими видами спорта не увлекаюсь, вечерние шоу сомнительного исполнения и с пошлыми конкурсами «а-ля русская свадьба» не интересуют, коллективные игры-танцы в стиле «два прихлопа — три притопа» и дискотеки с насилующей слух отечественной попсой вызывают стойкую ассоциацию с пионерским лагерем, и как следствие — глубокое отвращение. Так что, даже лучше, что в скромных городских «трешках» не оказалось этого советско-санаторного пережитка. «All inclusive» — ладно, пусть будет, из чистого любопытства и дороговизны продуктов ввиду неадекватного курса валют, тем более что большинство продаваемых турагентствами турецких отелей предлагают именно его.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Впрочем, приоритетным оказалось наличие песчаного пляжа на курорте. Уж очень стосковалась я по золотому песочку Витязево, хотя в Адлере среди гальки встречались черно-песчаные берега. Отдельно бы мечталось приплюсовать красивую природу в виде гор и зеленых рощ, но, поняв, что Анталья этим не славится, смирилась. Вот с такими выходными данными, все лето судорожно мониторя цены и сдавшись за 1,5 месяца до планируемого вылета, и пошли мы покупать путевку в агентство.

Бюджет: 56800 руб. — путевка (11 ночей, на двоих), 4400 руб. — трансфер до аэропорта Шереметьево и обратно (по 1100 руб./чел.), 13000 руб. — остальные траты. Летели из аэропорта Шереметьево, отправление из Москвы: 07.10.2015, 8.10, из Антальи: 18.10.2015, 7.45.

Полет прошел комфортно, хотя и попали в зону латентной турбулентности, на завтрак предлагали колу и минералку, дали коробку с большим сэндвичем с курицей, сыром, огурцом и горчицей, потом кофе.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

За иллюминатором проплывали белоснежные облака на фоне пронзительно-голубого неба, напоминающие снежные вершины или вовсе некие фантастические пейзажи, — красиво, конечно, но уж очень, на мой взгляд, однообразно.

Анталийский аэропорт встретил нас ослепительно-солнечным днем и приятным ветерком, качающим лохматые гривы высоких пальм (боже, как тепло, небо — голубое, везде зелень, здравствуй, средиземноморский октябрь, ты просто сказка!). От туроператора встречали несколько представителей, турок, очень вежливые и внимательные молодые люди в белых рубашках, пока шли из зоны прибытия аэропорта, нас гостеприимно приветствовали и направляли к очередной регистрационной стойке. Это было весьма неожиданно и приятно — вот, что значит сервис! Минуя череду улыбчивых людей, дошли до микроавтобуса — нашего трансфера.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Ехали еще с одной парой, которую завезли в Кунду, прокатились, таким образом, по своему району, посмотрели окрестности. Я с любопытством разглядывала в окошко пейзажи: так вот ты, какая, загадочная Турция! Правда, смотря на лысенькие обочины дороги, выжженные пустыри с чахлой растительностью и унылые пространства с намеками строек, невольно испытала разочарование. Но потом появились улицы с многочисленными современными отелями, очень красивыми и яркими, пальмы и цветники — журнальная картинка беспечной курортной жизни на фоне ласкового солнышка и безоблачного неба, так контрастирующая с серыми буднями российского октября, и я погрузилась в отпускную эйфорию и восторги. В самом деле, не на пустыри и помойки мы приехали обращать внимание, а отдыхать.

Трансферный гид предоставил необходимую информацию, все лаконично и ясно. К моему удовольствию, высадив нас из автобуса, гид проводил в отель и передал русскоговорящей жене хозяина гостиницы. Кстати, обратно нас забрали на прекрасном автомобиле с кожаными сидениями, ехали только вдвоем. Отельный гид оказался забавным весельчаком, просто и доступно выдал дежурную информацию, экскурсии не навязывал, в отеле появлялся периодически, с туристами общался охотно, объявление о времени вылета также появилось заблаговременно. Так что, организации отдыха от выбранного впервые туроператора — высший бал, нам все очень понравилось!

Ну, и еще одна реплика в пользу выбора Турции в качестве первого заграничного курорта. Я, например, очень долгое время боялась ехать за границу из-за чудовищного владения английский языком. Если честно, было банально стыдно. Но в курортных районах Турции языкового барьера нет, от слова «совсем».

»LARA DINC HOTEL»

Подробный отзыв об отеле

КУРОРТНЫЙ РАЙОН ЛАРА

Курортный район с красивым названием Лара (Lara) находится в восточной части Антальи и входит в муниципальный округ Муратпаша. Общая протяженность морского побережья Лары составляет около 15 км. Правда, как и центр Антальи, большая часть Лары находится на природной возвышенности, поэтому прибрежная полоса по большей части — это отвесные утесы. Линия пологого песчаного пляжа начинается от отеля «Club Hotel Sera» и тянется через весь микрорайон Кунду до границ Антальи.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Лара нам понравилась с первого взгляда. Район очень красивый, современный, чистый и комфортный. Чем-то похож на любимый Адлер, только такой заграничный, крутой. Много нарядных разноцветных отелей, похожих на домики из детского конструктора. Застройка, конечно, довольно плотная, но это район не портит. Главное, что тут есть пальмы! А, что еще для счастья надо?

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Гулять по Ларе — в удовольствие.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Погода отличная, горы розовые — далеко-далеко, на горизонте, небо голубое, безоблачное — высоко, а кажется, что рядом.

Улочки и дворы утопают в зелени, есть симпатичные клумбы, высокие пальмы и совсем маленькие смешные пальмята, с оград спускаются зелеными коврами растения с яркими цветами.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Газончики с ровной травкой, цветники, кустарники оживляют городской пейзаж.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Прогуливаясь по окрестностям отеля, увидели хорошенькую белую мечеть с минаретом с резным балкончиком.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Именно с него призывает 5 раз в день на молитву муэдзин, которого мы иногда слышим.

В Ларе много тенистых скверов с детскими площадками и тренажерами. Такими и должны быть улицы города.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

А еще в Ларе много живности, не только ставших привычными собак и кошек, например, в одном из двориков мы обнаружили даже куриц!

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Недалеко от нашего отеля расположен популярный сетевой маркет «Migros». Мы иногда в него заходили. Цены показались высоковатыми (проклятый курс!), наверное, в уровень с московскими. Напротив маркета — пункт обмена валют. Как-то в один из вечеров решили прогуляться по нашему курортному району с вполне определенной целью: найти еще какие-нибудь магазинчики. Это, так сказать, еще одно хобби мужа: помимо загорания он любит сравнивать цены в разных точках продаж. Цены оказались везде примерно одинаковыми (не знаю, может, в Турции монополия на эти самые цены) и не утешительными. В частности, мы искали крем от загара, так как мой непредвиденно закончился. Обошли несколько магазинов, к счастью, в одном из них купили искомое средство, маленькую коробочку за 3,45 лиры. Для сравнения, в «Migros» крем стоил от 30 лир, в аптеке вообще 55 лир, на улице — от 10 лир. Что делать, в курортном районе и цены курортные.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Также в Ларе можно найти много сувенирных магазинов. Русскоязычные жены лавочников охотно помогают в выборе разнообразных подарков. Мы по совету постояльцев нашей гостиницы облюбовали один сувенирный магазинчик, в нем и закупались. Что вести из Турции каждый, конечно, решает сам. Но мы — в первый раз, дикие. Вот и скупали коробочки с турецкими сладостями, натуральное мыло, полотенчики с видами Аланьи, непременные магнитики и брелочки «глаз Фатимы». Еще купила себе пару ярких матерчатых сумок на лето с турецкой тематикой.

А еще мне очень нравилось сидеть на балконе и любоваться курортными пейзажами. Солнце припекало, вдалеке виднелись горы в дымке, море, под балконом росли гривастые пальмы. Хорошо!

ВИД С БАЛКОНА

Вид с балкона. Пальма шевелит листьями,

Над горами в дымке заходит солнце.

В буйной зелени птички чирикают.

Южный вечер сменяет горячий полдень.

Море синим куском атласа

Тихо нежится под бирюзовым небом.

Вид с балкона — наверное, это счастье.

Всю бы жизнь любоваться им мне бы.

(13.10.2015. Анталья, Лара, «Lara Dinc Hotel»).

ЛЮДИ ЛАРЫ

Вообще, меня, привыкшую к российским реалиям, поначалу очень удивляло доброжелательное отношение и улыбки. К русским в Турции прекрасно относятся, многие знают или понимают русский язык, а если приходится общаться на английском, то также находишь взаимопонимание, ибо наши с ними знания находятся на примерно одинаковом уровне:). Пара подтверждающих зарисовок из дневниковых записей.

Очень понравилась неназойливое поведение местных продавцов, которые оказались намного спокойней и адекватней тех же абхазов на адлерском рынке и представителей торговли в центре Антальи. Вежливые, доброжелательные, но ненавязчивые, многие неплохо говорят по-русски, а если и случаются языковые проблемы, то на помощь приходят сотрудники маркетов или сувенирных лавочек, чаще всего славянские жены хозяев. Если одновременно покупаете несколько сувениров, могут подарить булавочку с «амулетом от сглаза» или скинуть пару долларов.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Отличное отношение (причем, ко всем постояльцам) отметила в гостинице — еще один большой «плюс» в копилку турецкого сервиса. Ребята на ресепшен всегда улыбаются, здороваются, официанты желают приятного аппетита. Моим же фаворитом стал бармен — очень красивый турок, молодой, высокий, тоненький и в очках. Он очень похож на эльфа. Видимо, я везде способна отыскивать эльфов:). Он мне почему-то симпатизирует с первого дня, с очаровательной улыбкой спрашивает, нравятся ли мне приготовленные им коктейли («drink» — «выпей», «попробуй», говорит мне Эльф, видимо, для него важна моя оценка его мастерства) и вино. Также мы всегда обмениваемся любезностями. Звучит это как: «Haw are you?» — «как тебе?». Отвечаю: «Very, very good», «nice» и «super». Чаще всего все сразу.

В один из дней, желая поддержать наше с Эльфом общение, я говорю ему: «Hot», в доказательство обмахиваясь ладонью. К своему стыду, совсем не помню, как по-английски будет «жара», но это мое «hot» Эльф понимает правильно, подтверждая, что «yes, very hot». Пока наливает пиво, решает спросить моё имя. Произношу его (кстати, интернациональное) почему-то с английским акцентом, не смягчая на русский манер звуки. И с удивлением осознаю, что в таком варианте оно мне очень даже нравится. В ответ спрашиваю эльфово имя. Он рекомендует себя как Адам (на самом деле вторая буква имени звучит как среднее между «д» и «т», посему правильность написания я не гарантирую). Конечно, ну как ещё можно было назвать Эльфа? Только Адам! Честно говорю, что имя у него «very nice». «I am glad to meet you», — романтично уверяет меня Эльф. «Adam, to meet you to», — улыбаюсь ему в ответ. Пиво налито, слова благодарности сказаны. Оказывается, общаться совсем не сложно, особенно если обе стороны владеют английским примерно на одном уровне:).

Впрочем, ко мне отлично относятся все служащие. Может, за то, что в отличие от многих соотечественников, я всегда по-английски здороваюсь, говорю «спасибо» и «пожалуйста», сопровождая все это широкой улыбкой истинной «american girl». Вот вам совет: даже если вы «don’t speak English», выучите по-английски несколько простейших слов вежливости, всегда мило улыбайтесь (вопреки расхожему выражению, что «это раздражает»), и будет вам счастье.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛЯЖ

Конечно, от отеля нас возили на оборудованный пляж. Но в Ларе также есть и пляж муниципальный. Иногда мы ходили и на него. От гостиницы идти не особо далеко, наверное, минут 10–15. Перед пляжем разбит просторный парк. Вход украшает хорошенькая белая арка. Она нам напомнила вход на витязевскую «Паралию». Правда, Витязево строили не турки, а греки.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Парк зеленый, с пальмами, лужайками, дорожками.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

А еще здесь есть своеобразные места для пикников, тоже муниципальные (то есть бесплатные). Это такие смешные печки — мангалы.

Мы такие еще ни разу не видели. В парке их довольно много, и пользоваться ими можно всем.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Особой популярностью печки пользуются по субботам, когда на пляж съезжаются многочисленные семейства местных турок. Народ устраивается около этих печек, жарит еду, веселится. Все организовано, прилично. Одним словом, цивилизация! Если бы у нас в городе были такие места для бесплатных пикников, не пришлось бы вешать в лесах таблички «Розжиг костров запрещён».

Сам городской пляж нам тоже понравился. Вполне нормальный, народу не особо много, не очень чисто, но есть раздевалки, прохладный душ, туалет (бесплатно). Шезлонги платные. Мы не пользовались, на полотенчиках спокойно загорали. Море чистое, освежающее.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

Здесь на пляже, как и везде в Ларе, много не только русских, но и собак. Смешные и мирные местные песики ищут место в тени, копают песок, бродят среди лежаков. У них в ушах зелёные чипы. Ещё много мух и есть даже осы — единственный минус отдыха, так как они повсюду и в любое время суток. От них и ещё от соли постоянно зудит кожа. А так все хорошо. На море лёгкие волны, дует ветерок, солнце печет. На уличном термометре видели плюс 39 градусов. Красота! Купаемся, загораем. Я пишу, читаю книжку.

Что ещё отметила, на муниципальном пляже нет приставал, кроме торговца мидиями, которого все игнорируют, и который особо не мешает. И нет попсового музыкального сопровождения. Это очень выгодное отличие от наших черноморских курортов. Интересно, это всегда так или потому что конец сезона?

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

В субботу городской пляж становится совершенно интернациональным. На пляже много местных, в том числе женщин, которые загорают и купаются прямо в одеждах. Сначала это выглядит странным, но мы быстро привыкаем. Русской речи практически не слышно, много то ли турок, то ли арабов. Компания японцев или китайцев устроила на берегу моря тренировки, смотрится завораживающе, как они прыгают с переворотами! Бегают загорелые турецкие дети, играют с песком, не ноют и не раздражают как русские, сами по себе эти дети, природные, правильные!

В воскресенье на городском пляже народа не особо много, почти все русские, хотя есть и местные. Как обычно, куча местных собак, которые бродят по пляжу, лежат под тенью лежаков. Зачем-то включили музыку, турецкую, но слишком громко, а хочется тишины. Море прохладное, слегка волнуется. В воде снова кусаются рыбки, на суше — мухи. Не слишком жарко, солнышко иногда прячется в облачка. Искупавшись, решаем пройтись по берегу. Идём по морю, мимо рыбаков. Останавливаемся на участке пляжа, где очень мало народа и есть песочек, без гальки. Правда, видим пару из нашего отеля и девчонку с ребёнком. Но места здесь много, никто особо не мешает. Собак тоже нет. Купаемся, загораем. Здесь довольно тихо. Я читаю книжку, печатаю дневник.

Турция. Анталья. Ставшая реальностью детская мечта (7-18 октября 2015). Часть 1

После обеда снова пошли на городской пляж, чуть дальше от скопления народа. Жарко, море освежающее. Купаемся, загораем, я читаю. Хорошо! Плавая в море, поговорили с чуваком в маске, он высматривал рыбок. Мы его и раньше видели, он тогда спрашивал: «Russian»? Сам из Антальи, работает инженером-машиностроителем, продемонстрировал свои знания русского, немецкого и английского. И даже подарил мне только что найденную на морском дне ракушку. Я ему что-то тоже пыталась отвечать. Так и общались, что самое странное, вполне понимая друг друга. Говорю же, городской пляж очень интернациональный!

А еще на муниципальном пляже под ногами нежный песочек и долго остаётся мелко.