Турист Вячеслав с YouTube Travel Forever (Travel_Forever_YouTube)
Вячеслав с YouTube Travel Forever
был 19 февраля 23:26

Стамбул — Турция Апрель 2019

Мархаба, друзья мои!

Ровно год назад, в апреле 2019 года мы посетили сказочный Стамбул!
Мы думали, что это обычный скучный город. Но не тут то было! Сейчас расскажу подробнее! Поехали!

Удивительный и сказочный Стамбул — это мост между двумя континентами, место встречи западной и восточной культур и бесценное историческое наследие всего человечества. Расположение города настолько удачно, что человеческие поселения процветали здесь задолго до наступления нашей эры. Античный Византий, помпезный Константинополь и блистательный Стамбул — все это имена одного города, лежащего на живописных берегах Босфора. В городе турист сможет увидеть сокровища сразу двух культур — византийской и османской. Несравненная Айя-София соперничает в красоте с Голубой мечетью, вековые тайны дворца Топканы надежно хранятся за мощными стенами, а восточные городские базары добавляют колорита оживленным улицам. Все это Стамбул: шумный, многоликий и несравненный

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

Начну с небольшого вступления. Почему же именно Стамбул?
У нас планировался отпуск в конце апреля. Под конец марте мы начали просматривать безвизовые страны. Самые дешевые перелеты были в Европу, стамбул и чуть дороже в арабские эмираты. Т. к. шенгенской визы у нас не было, остановились на Турции. Почитав отзывы, мы узнали — что апрель является отличным месяцем для посещения Стамбула. В это время все распускается, проходит фестиваль тюльпанов, туристов еще не так много.

Мы нашли билеты из екатеринбурга до краснодара всего за 2500 руб, из краснодара в стамбул за 4300, а уже из стамбула в абу даби за 4500 тыс рублей.

В стамбуле мы хотели побродить по историческим местам, а в эмиратах — погреться, накупаться и позависать в аквапарках, тематические парки развлечений, наподобие Диснейленда, а так же посмотреть, что из себя представляют Арабские эмираты. Видео про абу даби, дубай — уже есть на моем канале, а мы переходим к Стамбулу…

Когда же лучше ехать в Стамбул?

Самые лучшие месяцы для посещения, по моему мнению — Апрель, май, июнь, И сентябрь.

Высокий сезон в Стамбуле начинается с конца мая и длится до сентября—октября.
Самыми дождливыми месяцами являются — январь, октябрь, ноябрь и декабрь.

Мы были в Стамбуле в середине апреля, в это время температура воздуха поднималась до 15–20 градусов. Было комфортно прилететь из заснеженного Екатеринбурга.

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

Летели мы на турецком лоукостере Флай Пегас, приземлились в аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

В аэропорту мы обменяли небольшую сумму на местные турецкие лиры. Наличные нам потребовались для того чтобы приобрести ИСТАМБУЛ КАРТ.

Далее у всех путешественников встает вопрос: Как добраться до города из аэропорта.

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

Добраться из любого аэропорта можно привычными способами: на Такси, автобусе, метро или заказать трансфер от отеля. Арендовать Автомобиль я вам не рекомендую, т. к. Стамбул крупнейший город Турции с населением около 20 млн человек. Поэтому пробки стамбула — главная проблема наземного транспорта.

Т. к. всю неделю мы планировали активно передвигаться на общественном транспорте, мы сразу приобрели карту ИСТАМБУЛ КАРТ

Istanbulkart — это пополняемая транспортная карта. Она действует в:

— городских автобусах;

— трамваях;

— в метробасе;

— метро;

— фуникулере;

— общественных паромах, и в историческом трамвае на улице Истикляль.

И вы не поверите, мы прокатились на всех этих видах транспорта!

Самый непонятный транспорт для нас оказался метробас.

Проезд по разовому билету в Стамбуле в 2020 году стоит 5 TL, а первая поездка по карте Istanbulkart УЖЕ 2,6 ДВЕ ЦЕЛЫХ и ШЕСТЬ ДЕСЯТЫХ ЛИРЫ. Оплата при последующем проезде при пересадке в течении 2 часов обойдется еще дешевле. И да хочу вас предостеречь, при смене линии метро — придется оплачивать проезд заного. Поэтому с умом используйте транспорт. Поэтому обязательно берем Истамбулкард!

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

Т. к. мы были на легке, мы решили сразу окунуться в местный колорит общественного транспорта. Но если вы путешествуете с чемоданами, советую выбрать трансфер или автобусы ХАВАБАС.

До станции метро Pendik мы доехали на автобусе MR60, далее до пролива Босфор на метро по розовой ветке М4.

А уже на пристане Кадыкей мы впервые в жизни вступили на огрОООмный паром, на котором пересекли легендарный пролив Босфор.

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

На все эту дорогу от аэропорта мы потратили менее 100ста рублей на человека!

Где же лучше остановиться в Стамбуле?

Чтобы правильно выбрать отель для проживания в Стамбуле, стоит ответить на вопрос: для чего вы едите в стамбул?

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

Если вы хотите по максимуму погрузиться в культуру стамбула и увидеть основные достопримечательности, как мы, то советую искать жилье рядом со историческими достопримечательностями. Нашу поездку мы разделили на 2 части, первые 3 дня мы жили как раз таки недалеко от площади СултанАхмет, чтобы самостотяельно и быстро добираться до близлежащих исторических достопримечательностей. А в следующие 3 дня мы заселились в отель на самой популярной пешеходной улице — Истякляль. Подробно об этом я расскажу в следующих видео на моем канале Travel Forever.

ЕДА

В моем списке гастрономических городов мира, Стамбул можно смело возносить на первое место. Из недавних стран, где я был, Италия, Мальта и Арабские эмираты — везде еда была менее вкусная и НАМНОГО ДОРОЖЕ! По поему, качество продуктов и высокое искусство приготовления еды у турков никогда не отнять.

В Стамбуле ни в коем случае, не нужно самому готовить или покупать продукты в магазине. Здесь нужно обязательно кушать в заведениях или на улице. Почти все заведения будут по карману любому Россиянину. А качество блюд превосходит в разы.

Завтраки в Стамбуле

Практически во всех отелях Стамбула, включен неплохой завтрак. Обычно это легкие закуски, сыр, колбаса, овощи, чай или кофе. В первом отели, у нас не входили завтраки в стоимость номера, но просто пообщавшись с турками на респепшене — нам предоставили завтрак бесплатно. Причем эту гостеприимность и доброту мы замечали у многих местных жителей Стамбула.
Что еще интересно, помимо общения, турки очень любят торговаться, особенно на базарах, в магазинах и в сувенирных лавках. Если что-то собираетесь покупать- обязательно торгуйтесь, и чем дольше будете торговаться — тем счастливее будет продавец! Это факт!

Обед в Стамбуле

В обеденное время я рекомендую кушать в различных бистро, кафешках и столовых, со свежими и не дорогими блюдами, наподобие Balkan Lokantasi.

Такие заведения расположены на каждом углу. Цены не кусаются, но иногда можно попасть на жадного турка, поэтому всегда обращайте внимание на цены в меню.

Уличная еда в Стамбуле

Уличная еда Стамбула это одна из главных достопримечательностей города, без которой город потеряет свой колорит и это уже будет совсем не тот Стамбул, который все знают.
Побывать в Стамбуле и не попробовать уличной еды, непростительно.

На улицах вы можете увидеть:

Шаурму

Балык экмек или по-русски Рыба в хлебе

Турецкие бублики — cимиты

Кокореч — очень вкусная бараньи потраха

Устрицы с лимонным соком

Мороженое дон-дурмА

Свежевыжатые соки

А так же Жареные каштаны и кукуруза на гриле!

Вечер в Стамбуле

Что касается вечернего время провождения мы обычно кушали в ресторанах, т. к. они работают допоздна, можно покурить кальян и попробовать какие-либо новые блюда.

У многих ресторанах есть свои смотровые площадки с нереальными видами на Босфор или Мечети.

Поэтому можно не только поесть, но и заодно насладиться вечерними видами Стамбула. В среднем на еду в день мы тратили около 1500–2000 руб на двоих.

Достопримечательности

Во-первых стоит посетить достопримечательности рядом с площадью СултанАхмет.

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

Это конечно же, Мечеть Султанхамет (или Голубая Мечеть), вход бесплатный.

Напротив через фонтан расположен Собор Айя София.

Недалеко находится Цисцерная Базилика.

Чуть-чуть подальше — Археологический Музей, Дворец Топкапы и Парк Гюльхане.

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

Так же в районе Фатих расположены Египетский и Гранд Базары, и не менее значимая мечеть Сулеймание.

Рядом с Галатским мостом расположена Новая мечеть, которую вы не раз увидите!

Если перейти по галатскому Мосту через залив золотой Рог, то можно увидеть Восстановленную Галатскую башня V века, где раньше была тюрьма, и ресторан с видом на пролив Босфор.

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

В Стамбуле расположено 15 дворцов. Основные из них это Бейлербей, ДОЛМАБАХЧЕ и ТОПКАПЫ.

Если хочется увидеть все достопримечательности Турции за один день — то вам несомненно стоит посетить парк миниатюрных копий — МИНИАТЮРК. Об этом месте есть отдельное видео на моем канале, я бы советовал начинать знакомство с турцией именно с этого места!

Так мы посмотрели крепость Румелихисар и Мост Султана Мехмеда Фатиха, который в вечернее время похож на мост Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Стамбул. Мы такого не ожидали! Интересный рассказ с фото и видео

На самом деле, когда мы еще только собирались в СТАМБУЛ, Мы даже не думали, что Стамбул произведет на нас такое НЕЗАБЫВАЕМОЕ впечатление.