Турист Павел Балин (Pavel_Balin)
Павел Балин
был 26 июня 2020 11:51

Доклет, Да Лат, Нячанг — Вьетнам Февраль 2018

Классическая Азия — зимний туристический сезон! Верно? Совершенно верно! Во Вьетнаме сезон? Сезон! Ну, тогда го в Нячанг?! Го! Такая незатейливая логическая цепочка привела нас в феврале 2018 г. в Нячанг и, лишь по прибытии, мы открыли для себя маленькую деталь — разгар сезона на юге страны, а центральная часть Вьетнама относится к классическому летнему сезону — июнь, июль, август! Однако, нами было принято единственное верное решение — не отчаиваться, ведь приключения только начинались! И, вообще, стоит ли расстраиваться если несезон в Нячанге вполне легко приравнивается к типичному уральскому лету!

Вьетнам. Делай раз
не смотря на несезон и волны найти тихий пляж непросто

Остановились в Sunny Hotel Nha Trang— это абсолютное соответсвие параметрам цена/качество. Клёвый отель, до пляжа рукой подать, центр города в шаговой доступности, 5–10 мин ходьбы. Толпы туристов здесь тоже не снуют, так как основная масса живет дальше в сторону центра. Завтраки классные, очень разнообразно! В отеле можно взять в аренду мотороллер за 100 000 донгов в день (примерно 300 рублей), никаких 100 баксов в залог не нужно оставлять!

Постарайтесь выбирать отели в той части города, что до моста, ведущего к чамским башням. За мостом много «пятерок», но делать там особо нечего. Весь движ происходит в вокруг площади с так назывемым «Лотосом» (но на самом деле он не лотос, а сандаловая палочка). Рядом с этим зданием начинается ночной рынок, а чуть далее слевой стороны будет обзорная площадка «Sky Bar» на 51 этаже небоскреба.

Вьетнам. Делай раз
Так называемый "Лотос", хотя на самом деле это здание символизирует сандаловую палочку.

Еще один момент, касающийся несезона — волны! Для зимних месяцев характерны течения, приносящие к берегу большую волну. У самого берега она может достигать 2 -2,5 метров. Я дважы попадал под удар таким образом, что меня переворачивало внутри волны с ног на голову и ставило вновь на место. Таких больших волн на данный момент я не встречал нигде, даже в Идийском океане у берегов Шри-Ланки. Разница с океанической волной все же в пользу морской, так как здесь волна выбрасывает на берег, теряя силу, тогда как океаническая, приближаясь к берегу, набирает обартную силу и после удара о берег сильно затягивает назад.

волна у городского пляжа в февральский несезон

Вьетнам не так богат на древние достопримечательность и исторические артефакты, как, например, соседний Таи или Камбоджа. Поэтому для любителей истории сложно найти что-то древне-археологическое. Один из примеров наиболее древних останков цивилизации на территории Вьетнама — чамские/тямские башни По-Нагар. Тямская культура была самобытна, но до нашего времени дошло не так много артефактов: золотые статуи для ритуалов были украдены во время войн с китайской имеприей и были заменены на серебряные, пришедшие сюда французы разграбили серебро, а каменные статуи были разрушены уже во время вьетнамской войны. Но место очень живописное, да и добраться сюда не составит вам труда.

Чамские башни "Понагар"

Далат один из немногих экскурсионных маршрутов, находящихся в относительной близости от Нячанга. Дорога пролегает через горный массив, где вы станете свидетелем того, как типичный тропический пейзаж плавно перетекает в высокогорье с водопадами и хвойными лесами.

Горная дорога в Далат

Одна из остановок на пути в Далат — пагода Линь Фуок. Красивый храм с соблюдением всех буддийских культурных традиций. Возмжно, здесь не так роскошно, как в церквях, что привыкли видеть мы, где все расшито и распиано золотом, но свой шарм однозначно присутсвует и далеко не сразу обращаешь внимание на то, что стены усыпаны фарфором из битой посуды. Можно оставить записку и ударить в колокол желаний, подняться на самый верх на обзорную площадку, а спустившись в подвал, вы обнаружите сувенирный магазин и райский сад, где расположены красивые статуи монахов из нефрита.

Еще одна красота по дороге в Далат, пагода Линь Фуок

Далат достаточно суровый город. Погодка ничем не отличалась от уральских +10 со свинцовыми тучами. Местные жители почти поголовно ходят в шапках ушанках и пальто, чем разительно отличаются от туристов, особенно русских, рассекающих по улицам в куртках, но шортах, шапках-петушках, купленных наспех, но в сланцах на босу ногу. Цены здесь еще меньше чем в Нячанге, толпы еще больше, но в основном все это местные жители.

торговая площадь в Далате

В Далате останавливались в Vietsovpetro Hotel Гостиница строилась еще в советские времена, когда местная нефтедобывающая компания совместно с СССР реализовывала разработку месторождений. Размах отеля по-советски велик, а суть и содержание среднестатистическое. Огромные холлы, не коридоры, а целые проспекты, бесконечные переходы из задния в здание… Из плюсов: большой просторный номер, большая кровать в стиле «катайся, не хочу…», джакузи, огромное панорамное окно из ванны в комнату. Красота! Но все немного потрёпанное, слегка устаревшее и типично в совковом стиле. Кроме того, отель далеко от центра, придется мчать на такси, да еще и долго ждать пока оно до вас докатит.

Очередной остановочный пункт — плантации кофе. Здесь вам поведают о том, что любой кофе не из кофейных стран — это зерна вьетнамского кофе, что бы там не было написано на пачке. Вьетнам экспортирует огромное количество кофе, однако, в отличие от элитных и классических кофейных регионов, местное зерно уступает по целому ряду вкусовых аспектов и считается довольно дешевым продуком. Европейские заводы привозят продукцию в сыром виде, самостоятельно обжаривают, согласно своим рецептам и продают под извстными евробрендами с надписью Made in Spain, Italy etc. Главной достопримечательностью фермы являлись конечно же люваки — живтоные, которые поедают кофейные зерна для пищеварения, после чего вкус кофе становится мягче из-за действия секрета (жидкость). Но популярность этих малышей, делающих из простого кофе VIP продукт, с лихвой перебивают их сородичи бинтуронги. Достаточно крупные сонные полу-мишки, полу-кошки, полу-еноты содержатся на ферме с той же целью — получения уже переработанных кофейных зерен. Одним из бессмысленных и беспощадных экспериментов здесь же является получение зерен из какашек слона, не ясно вообще кто это берет и зачем, но видимо спрос есть.

Вьетнам. Делай раз

Еще одним испытанием для вас будет езда на мопеде. Я согласился на этот эксперимент лишь в последние дни отпуска и с девизом «была не была, два дня со сломаной рукой, пробитой головой не так страшны» взяли мопеды. По началу вам кажется, что движение транспорта — полный хаос. Это совершенно не так! Везде действует правило большой всегда прав: если вы на фуре, автобусе, пропускают вас, если в вашей полосе 50 мопедов, а в соседней 15, поворачивают те, кого больше вне зависимости от сигнала светофора. Забудте о зеркалах! Как и на горных лыжах, ваша зона ответсвенности — все то, что перед вами. Не воспринимайте сигналы клаксонов как личное оскорбление или попытку указать вам на то, что вы неправы (как это принято на дорогах России), это всего лишь знак, предупреждающий, что вас сейчас будут обгонять. На дороге все максимально осторожны и вежливы, в последний день по дороге в отель у меня кончился бензин и до ближайшей круглосуточной заправки меня дотолкали проезжавшие мимо ребята.

на пути к центральным улицам

Разобравшись в специфике ПДД поехали на живописный пляж Зоклет в г. Док Лет:

1. Вся поездка по деньгам нам обошлась в 550 000 донгов: 200 000 аренда 2-х мопедов, 200 000 заправить оба мопеда, 50 000 платная парковка,50 000 аренда лежака, 50 000 еда.
2. Пляж очень сильно отличается от городских, не такие сильные волны, прозрачная вода, живописные пейзажи, богатая флора и фауна, белый песок. В общем, все как на рекламных постерах.
3. Именно по дороге сюда вы увидите не туристическую жизнь Вьетнама. Все те же приветливые местные жители, но полностью погруженные в свой ежедневный быт. По-английски почти никто не говорит. Так мы заскочили перекусить к какой-то бабуле, торговавшей для местных какими-то гигантскими бутерами с тунцом и холодным чаем с ростками. Все это стоило 50 000 донгов! Вкусно! Колоритно!
4. Ехать сюда лучше самостоятельно — это и дешевле и интереснее.

Мост ведущий в южную (туристическую) часть Нячанга

По дороге с пляжа заехали в храм Tong Lam Lo Son Temple Lot — монастырь, где есть невероятная по красоте атмосферная лестница с драконами а-ля к игре «Mortal Kombat». За большой статуей Гуаньинь находится кладбище, где некоторые могилы достигают высоты 2–3 этажа (такие традиции). Если вы не постесняетесь, то можете заглянуть внутрь самой скульптуры Гуаньинь. Там тоже находится склеп с прахом и именными табличками усопших. Далее есть лесенка ведущая на 2 этаж к ногам статуи, откуда открывается классный вид (в т. ч. и на кладбище)

Вьетнам. Делай раз
Это вообще что-то шедевральное из легенды о тибетских монастырях

В общем не бойтесь самостоятельно путешествовать по стране, здесь есть все условия для этого! Наличие мопеда позволит вам быть намного мобильнее и посетить те места, до которых у официалов и местных тур агнетств руки еще не дошли.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия