Турист Павел Балин (Pavel_Balin)
Павел Балин
был 26 июня 2020 11:51

Тунис, Бизерта, Табарка, Дугга, Сусс — Тунис Май 2019
Площадь в Бизерте

Путешествие на майские праздники было больше спонтанным нежели хорошо продуманным путешествием. Однако, импровизация — наше всё! И мы вновь совершили увлекательное путешествие открыв для себя совершенно другой Тунис!

Остановились в COSMOS TERGUI CLUB Если вы собираетесь в этот отель, то вам нужно знать следующие детали:
1. Отзывы об отеле читать не позже 2019. Инфраструктура отеля была серьезно обновлена, персонал набран новый. Отель подал заявку на 3 звезды и прошел классификацию на данный уровень.
2. Отель находится очень далеко от центра, на самом въезде в городе Сусс. До Порт Эль-Кантауи ехать минут 15, до Медины 35–40. Если вам достаточно все 1–2 поездки в город, то смело выбирайте это место, иначе вы устанете ездить такие расстояния, еще и отдадите порядочные суммы за такси, ибо уехать до центра можно на автобусе за 800 миллимов или на маршрутке за 1 динар, а вот обратно почти никто не едет. Такси будет стоить из Сусса примерно 20 динар, от Порта Эль-Кантауи 10–15 динар.
Если вы предпочитаете пляжный отдых и организованные экскурсии, то здесь идеальное место: тихо, спокойно, до моря 50 метров, пляж и море лучше чем в Суссе, а в 2 км от отеля колония фламинго, живущая в естественных условиях. Напротив отеля есть кафешка, где кальян стоит 5 динар (в отеле 15 динар) и магазин сувениров.

Тунис. Пришествие второе. Открываем север Африки

Персонал лучше наверное только в отеле 5 звезд. Все очень вежливые, отзывчивые. Мы сразу же на ресепшне задали задачку, что хотим пойти на футбол и попросили достать нам билеты. Сотрудники с радостью и удивлением откликнулись на нашу просьбу и очень оперативно билеты достали. За что им огромнейшее, человеческое спасибо. Да, и вообще, футбол поднимает ваш авторитет в отеле на запредельный уровень. Как только персонал увидел нас в футболках их любимой команд «Этюаль дю Сахель», то нас были готовы носить на руках, а один из сотрудников, который помимо отеля работает волонтером на стадионе, подарил нам два абонемента на все домашние матчи команды на фанатский вираж. Отчет о втором походе на футбол, на этот раз на ½ финала кубка CAF, читайте в моих заметках.

Абонемент на фанатскую трибуну Этюаль дю Сахель, который был презентован нам сотрудниками отеля Cosmos Tergui

Что касается самой гостиницы: номера просторные, видно, что сделаны незатейливо, но никаких косяков нет. Номер у нас выходил на дорогу, зато с маленьких балкончиков 3 этажа можно выйти прямо на крышу и загорать.
На чай персоналу оставляли раз в 2–3 дня шоколадку «Россия» и 1 динар. Все были довольны.
Еда очень близка к российским реалиям, сверх выбора блюд нет, но предостаточно для того, что бы найти что-то для себя. Десерты — отдельный респект, на них налегал с удовольствие. В ресторане русский шеф-повар.
P. S. Название отеля, по которому таксисты и водители маршруток поймут куда вам надо ехать — ТЕРГИ. Не Тергуи, не Терджи, не Космос. ТЕРГИ и все, все поймут куда вы собираетесь.

Отель Cosmos Tergui в Суссе

Приехали мы уже вроде бы как опытными туристами, почти везде были, многое повидали, знали что с местными контакт лучше всего наладить через футбол. Надевали, купленные еще в прошлую поездку, футболки местного клуба «Этюаль дю Сахель», и вот он контакт: машины, мопеды, проезжая сигналят, машут руками, прохожие, и стар и млад, прикладывают руку к сердцу и, улыбаясь с почтением кричат, «My team, monsieur!», а те кто по-смелее подбегали делать селфи, с этими не понятными, но такими своими в доску голубоглазыми иностранцами. Чем еще было нас удивить?! Как оказалось было чем! На встрече с гидом (Библио-Глобус/Cartage Travel) очень вяло слушали о том, что надо бы в Сахару, Эль-Джем, Карфаген, где мы были в 2018, а ежели хотите экзотики, то съездите на 2-х дневную экскурсию «Север Туниса», но и это нас не впечатлило, пока мы не услышали, что тестовую версию будет вести Алексей Перемот! Все это в корне меняло дело! Человек-спектакль, человек-оркестр, свой среди бедуинов и родной среди русских — с этим человеком, экскурсия вокруг любого дерева, превращается в красочную фиерию! И мы помчали!

Начали путешествие с Дугги. Останки древнеримской цивилизации, античный город Дугга, являющийся ныне объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. В отличие от Карфагена, который был delenda est, Дугга дошла до нас в более сохранившемся виде. На большой территории вы сможете посмотреть городской театр, центральную площадь, храм, триумфальные ворота и многое другое включая городскую инфраструктуру.

Римские руины в Дугге

Как известно, дьявол кроется в деталях и здесь просто необходимо обратить на них внимание: дороги, насечки на камнях транспортных магистралей, что бы не скользили колеса, канализационная система, которая при необходимости может работать и в наше время, эпитафии на могильных камнях и многое другое.

Театральные подмостки в Дугге

Действительно были восхищены этим местом, здесь есть на что посмотреть, о чем рассказать и над чем задуматься «Memento mori»! Не бойтесь африканского зноя и обязательно посетите это место!

Далее двинулись в Табарку — жемчужину севера страны. Этот курорт очень популярен среди состоятельных европейцев и туристов из Алжира, ввиду максимальной близости к тунисской границе и мягким климатом почти весь год.

Остановились в отеле Marina Prestige Tabarka находится вблизи от набережной Табарки, которая ведет к Иглам Дьявола/Зубам Дракона/The Needles рядом с кафешками, и отелем «France», где под арестом содержали первого президента и основателя независимого Туниса Хабиба Бургиба. Все в шаговой доступности.
Завтраки, обеды, ужины по системе шведский стол, выбор блюд невелик, но блюда разнообразные, каждый найдет, что выбрать на свой вкус. Номера просторные и очень современно оформлены. Остались максимально удовлетворены условиями проживания.

Генуэзский форт в Табарке

Табарка долгое время была генуэзским портом, где велась торговля и транспортировка товаров из Африки и Ближнего Востока. Вскоре здесь был построен форт. Ныне доступ внутрь самого форта, к большому сожалению, закрыт, так как на территории крепости находится стратегический объект — маяк. Поэтому удастся пройтись лишь вокруг стен, но и эта прогулка вас впечатлит. Согласно всем стандартам постройки военных объектов, форт занимает место на горе, с одним доступом посредством дороги, с 3-х других сторон скалы, обрывы и море. Пейзажи открываются впечатляющие, а со стороны дороги — отменный вид на бухту и современный город.

Гавань Табарки

Еще одно очень необычное природное явление, умело вписанное в городскую среду — скалы Зубы дракона. Набережная Табарки состоит из двух ярусов: верхний ярус открывает прекрасную панораму на генуэзский форт на горе напротив через бухту, а нижний ярус бухты — это классическая набережная вдоль морского залива со скалами уходящими в море. Издалека зубы дракона похожи на хрупкие песчаные валы, вот-вот готовые рухнуть под напором морской волны, однако, в приближении видно, что это монолитные структуры из камня. Набережная огибает скалу и в местах, где скалы преграждали путь, прорезаны арки.

Тунис. Пришествие второе. Открываем север Африки
Зубы дракона на набережной в Табарке

Ну, а вечером, ринулись на поиски легендарной кафешки у отеля «France», куда захаживал выпить чашку кофе и покурить кальян легендарный Хабиб Бургиба. Миссия выполнена: «Café Andalous» найдено, кофе продегустирован, кальян выкурен, совместно с местными жителями ответный матч Лиги Чемпионов «Ливерпуль» — «Барселона» отсмотрен.

История Туниса невероятно увлекательна, и открывает нам совершенно неожиданные факты, связанные с историей России. Невероятно, но факт: в Тунис часто приезжал Василий Кондинский, здесь жил художник Александр Рубцов, в Бизерту бежала крымская эскадра. Именно с историей эвакуации крымской эскадры и связано появление русской общины в Тунисе и строительство храма Александра Невского.
Храм был построен не славы ради, не во искупление смертных грехов меценатов, а намного более прозаично — с миру по нитке, кто чем может, как память о Родине, ее культуре и традициях. Помощь оказывали даже власти Бизерты, а композиция из деревянных фигурок «Тайная вечеря» была подарена храму женой Ясира Арафата. Частичка православной России в далекой Африке.

Тунис. Пришествие второе. Открываем север Африки

Вообще, Бизерта — военный и, в какой-то степени, даже закрытый городок, так как здесь базируется штаб ВМФ Туниса, а неподалеку в местечке Сиди-Ахмет находится база беспилотников ВВС США.
Туристов здесь немного, соответственно цены вас приятно удивят, все ниже в разы, особенно если вы живете в Хаммамете.
Особо опасаться здесь нечего, но будьте готовы к тому, что к вам подойдет человек и скажет я ученик Анастасии Ширинской (той которая основала православный монастырь и возглавляла русскую общину в Бизерте), давай проведу тебя по классным местам и медине, а потом выкатит за это сумму от которой можно слега присесть, а по тем лавкам, где вы пойдете с ним цены будут в 5–10 раз выше обычных. Лучше избегать таких людей, либо по окончании экскурсии дать ему 5 динар и послать далеко и надолго.

Тунис. Пришествие второе. Открываем север Африки

Это место часто называют африканской Венецией, но ничего общего с ней не имеет. Бело-голубы здания, перемежаясь с облупившимися халупами примыкают к стенам медины. Час на прогулку нам хватило, что бы насладиться местным колоритом.

Так же Бизерта известна как место, где приземлился француз Ролан Гаррос. Нет, он не был профессиональным теннисистом, а военным пилотом, первым совершившим перелет через Средиземное море. Так как навигация авиаторов того времени строилась исключительно по звездам, картам, азимутам и «трём топорам», Ролану не удалось вычислить точное количество топлива, необходимого для перелета до столицы Туниса и он экстренно сел на площади в Бизерте, чему посвящен соответствующий монумент!

Тунис. Пришествие второе. Открываем север Африки
На этом месте совершил посадку Ролан Гаррос, совершая первый в истории перелет через средиземное море.

Север Туниса — невероятный край, ни в чем не усутпающий привычной для центральной и южной части Туниса классике! Менее чем в 200 км. от пустынного пейзажа Сахары, вы сталкиваетесь с мощью Атласских гор, густыми лесами, водопадами, а кльтурно-историческая часть становится еще ближе сердцу, когда открываешь для себя мир соотечественников, связавших свою судьбу с этой удивительной и далекой страной.

Этим путешествием мы закрыли весь (ну, или почти весь) Тунис, побывав от южных владений берберов в Сахаре до самой северной точки всей Африки, от острова Джербы до западной границы с Алжиром. Но если выпадет так, что мы вернемся сюда вновь, то не сомневаюсь, что нам будет чему удивиться!

P. S. Лайфхак 80 уровня — ТУнис (с ударением на 1 слог) — это город (Tunis), а страна — это ТунИс (с ударением на последний слог, Tunisia)

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия