Турист Павел Балин (Pavel_Balin)
Павел Балин
был 26 июня 2020 11:51

Тунис Сентябрь 2018

Жарафрика — зеленый небосовод! Жарафрика — здесь лето круглый год! Напевал я себе под нос песню кузнечика Кузи, выходя из самолета в аэропорту Энфида. Лишь немногим позже мы узнаем берберскую мудрость, что Сахара — это холодное место, где лишь иногда бывает жарко. Ну, а пока, на выходе из аэропорта нас встречало яркое солнце и африканский зной!

Тунис. Пришествие первое

Остановились мы в Houria Palace Номера, конечно, не первой свежести, но все чисто и аккуратно! Убирают ежедневно! Чаевые на ваше усмотрение, первое время мы не оставляли вообще ничего и на чистоте это никак не сказывалось! Далее оставляли через день-два от ½ динара до 1 динара и каждый раз к нам подходил в коридоре уборщик и благодарил. Персонал вообще отдельная тема — очень дружественная атмосфера. В кафе за нас персонально отвечали два официанта, которые и стол нам всегда занимали и запомнили наши вкусы в винной карте и приносили те самые «нужные» вина. В сувенирной лавке разговорились с работникам, сказали, что хотели бы сходить на футбол, на местный «Этюаль дю Сахель», после чего ребята без вопросов купили нам билеты на стадион и в день игры отдали их. Вообще этот ход с футболом, поднял наш имидж среди сотрудников отеля до небес. Сотрудники всегда говорили что-то типа «давай, быстрее это ж туристы с футбола» или «ты, что, пропусти — это же наши с футбола». Из особенностей отеля — если ехать после рамадана, то будет очень много туристов из Алжира, которые едут тусануть сюда из-за того, что в Тунисе можно пить алкогольные напитки. Туристы из Алжира очень шумные и их много, иногда придется даже на ужине подождать свободную тарелку. Недочеты и шороховатости в работе отеля есть, но для нас они были незначительными поэтому ставим 4+.

Первый же поход на море положил начало нашим приключениям. Прибыв на пляж, мы заметили надвигающиеся тучи, народ начал лениво собираться в отель! «It’s time» — подумали мы! Народу нет, море, песок, свобода! Во второй наш заход в воду начал накрапывать дождь, вода моментально приняла форму парного молока от чего выходить из воды перехотелось окончательно. Капли становились все тяжелее, небо полностью затянуло и, видимо, в догонку за земляками с Урала (откуда же еще) пришел ГРАД! Можете себе представить в сентябре в Африке град размером с перепелиное яйцо?! Стихия была настолько мощной, что на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно. Мы заскочили под первый попавшийся зонт, схватили матрасы, что бы прикрыться о захлестывающего наискосок града, но и это не уберегло нас от синяков на ногах. Температура моментально понизилась градусов на 10, а то и на все 15, падающий град не таял и создавал эффект холодильнка. 15–20 минут и все как рукой сняло. Вновь солнце, вновь жара и лишь рухнувшие зонты, разбросанные по пляжу лежаки и горы тающего града напоминали о стихие.

Тунис. Пришествие первое

Но давайте ближе к лету! Сахара — одна из главных достопримечательностей страны, континента, планеты Земля! Ездили в Сахару на 2 дня с экскурсией по маршруту Сусс-Кайруан-Тозер-Дуз-Эль-Джем с Библио-Глобусом. Хотели выразить огромную благодарность нашему гиду Алексею Перемоту (Абдельразек ибн-Саид) за невероятную экскурсию: огромное количество невероятных фактов из жизни берберов, обычаи, традиции, повседневная жизнь тунисцев и многое другое, что превратило утомительное по времени путешествие в захватывающий моноспектакль!

Тунис. Пришествие первое

Большая часть туристов посещает это место ради «портала» на планету Татуин. Именно здесь Джордж Лукас в далекие 80-е снимал одну из частей знаменитой саги «Зведные войны». Само по себе место культовое, даже для тех кто отдаленно знаком с этим фильмом, побывать там стоит! Правда толковых сувениров, посвященных конкретно саге о звездных воинах в местных лавках вы не найдёте, это слегка разочаровывает — банальные магнитики с верблюдами, I LOVE Tunisie и т. п.

Вернувшись из пустыни у нас было два дня, что бы перевести дух, а затем погрузиться в историю древних цивилизаций. Карфаген должен быть разрушен. Это уже давным давно стало крылатым выражением! Поэтому быть в Тунисе и не побывать в Карфагене — это преступление! Однако в отличие от камбоджийского Анкор Ватт, здесь мало что осталось, поэтому выглядит он не столь завораживающе, особенно когда есть с чем сравнить! Но само по себе место легендарное и быть здесь, значит ощутить себя малой песчинкой мировой истории. Посетили Карфаген в рамках экскурсии Карфаген-Си-Ди-Бусаид — музей Бардо. К сожалению, очень мало времени дается на посещение объекта, плюсом ко всему очень сумбурный рассказ гида, без воодушевляющих деталей героических судеб карфагенян немного скомкал впечатление от объекта. Сам объект заслуживает высшей оценки, а рассказ гида на 3+, он как-будто сдавал экзамен по истории Древнего Рима и скакал по верхам изученного материала!

Тунис. Пришествие первое

В отличии от руин Карфагена, термы сохранились лучше и имеют более масштабные конструкции дошедшие до наших времен. Всем поклонникам истории это место обязательно к посещению. Гид продолжил сдачу экзамена по итосрии древнего мира, рассказывал на 3+ . Времени, конечно, на самостоятельно ознакомление дали не так много как хотелось. При выходе куча лотков с сувенирами, находясь под впечатлением купил бюст Ганнибала за 7 динар, еле довез до дома.

Наш девиз ни дня без приключений привел нас далеко за пределы туристической зоны — Олимпийский стадион Сусс. Я ожидал увидеть что-то типа Лужников, может быть чуть менее масштабно, но оказалось это стадион уровня второй лиги, седьмой подгруппы, девятого дивизиона. Но разве это важно для настоящего фаната? В ожидании матча мы забурились в трущобы кварталов, в первое же попавшееся кафе. Естественно эпицентр событий с футбола по телевизору переместился на столик, где сидели мы — как это так, женщина вошла в обитель мужских разговоров, футбола, карточных игр. Цены приятно удивили, кальян — 1 динар (30 руб.). А дальше был футбол (подробную статью про поход на стадион читайте в моих заметках)…

Тунис. Пришествие первое

Столь насыщенную на события поездку завершали за день до вылета посещением медины и Рибата. Вход в Рибат стоит 7 динар с человека, 1 динар возьмут дополнительно, если у вас есть фотоаппарат. Днем туристов здесь мало, можно много и долго ходить, на первом этаже висит историческая информация об этой крепости на арабском, французском и английском. С самой башни открывается хороший пейзаж на медину, город и порт. Очень колоритно! По самой крепости бегает куча кошек, которые прячутся в отверстиях в стене. Получаются очень даже милые котофотки! В медине, так называется рынок в любом арабском городе, нужно обязательно побывать, что бы ощутить местный колорит! Однако, если вы не любите назойливых торговцев, то лучше внутрь не соваться ибо на узких улочках вы будете атакованы местными торгашами. Здесь куча аферистов, поэтому надо быть осторожнее. Например, к нам подошел тип, представился барменом из нашего отеля и предложил показать что и как здесь и дешевые качественные магазины. Мы ради прикола пошли, зашли в лавку, где нам начали впаривать все подряд от специй, до чая, сигарет и сувениров. В итоге мы взяли грамм по 50 две разновидности специй и грамм 30 некоего супер чая. Нам выкатили 150 динар!!!! После ожесточенных споров мы дали 13 динар забрали все это и послали всех куда подальше… Естественно, это был никакой не бармен и даже 13 динар за этот товар было дорого. Поэтому ехать сюда только жестким пронырам и под конец отпуска, когда будете четко ориентироваться в ценах.

Объехав пол страны, поставили галочку этомй огромному миру, но совсем скоро нам предстоит сюда вернуться вновь, что бы покорить север Туниса, ведь страна издревле находившаяся на пересечении римской, финикийской и берберской культур, и, поныне, является мостом цивилизаций, гормонично сочетая черты западноевропейских и арабо-мусульсанских ценностей.