Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Краков, Нижнесилезское воеводство — Польша Май 2019

Наше автопутешествие вышло на финишную прямую. Путь из немецкого Дрездена лежал через Польшу, так что, пользуясь случаем, мы решили остановиться на 2 ночи в любимом Кракове. Но от Дрездена до Кракова по трассе больше 500 км, а я давно убедился, что в Польше концентрация интересных мест не ниже, чем в Германии с Чехией. В общем, я стал искать в сети разные ТОПы польских замков с целью выбрать такой, чтобы недалеко от трассы и, главное, чтобы мне понравился. Так я отыскал замок Гродзец.

На машине в Европу 2019 #23. Замки средневековья. Польша. Замок Гродзец (Grodziec). Вечерний Краков

В этом замке колоритно было все, начиная с дороги. Стоит он на покрытом густым лесом холме, который ранее был вулканом, а последние метров 300 дороги к замку узкие настолько, что если бы мне пришлось с кем-то разъезжаться, было бы необходимо кому-то из нас сдавать назад, а с учетом немалого уклона, это было бы крайне неприятно для сдающего.

Надо ли говорить, что кроме нас посетителей в замке не было вовсе. Вот когда мы уже уезжали, подъехал какой-то дед на машине с немецкими номерами, и на этом все.

Погружение в атмосферу средневековья (фото + видео)

При этом сотрудники замка были на месте, и помимо кассы работал еще сувенирный магазин.

Стоимость входного билета составила 12 злотых, но сейчас, если верить официальному сайту замка, вход стоит уже 15 PLN.

За эти деньги мы получили возможность в гордом одиночестве бродить по классно обставленным залам и коридорам, постепенно напитываясь атмосферой средневековья.

Погружение в атмосферу средневековья (фото + видео)

Да, информационные стенды в замке были, но только на польском. Впрочем, почитав про него, я не нашел сколь-нибудь интересных фактов, зато уже после поездки выяснил, что там часто снимают фильмы. В частности, наше кино 2015 года «Единичка», которое я, впрочем, не смотрел и не собираюсь, снимали именно там.

Кроме того, почти везде, где сохранились стены, можно по ним прогуляться.

Переходы порой ну очень узкие, да и вообще замок кажется очень компактным — особенно на фоне средневековых крепостей Словакии, по которой мы катались годом ранее.

Погружение в атмосферу средневековья (фото + видео)

Не знаю, каким было бы наше впечатление от посещения данного замка, будь там толпы туристов, но в итоге нас не покидало ощущение, что мы заглянули в гости к какому-нибудь средневековому польскому рыцарю, откатившись во времени лет на 600–700.

Чтобы прочувствовать атмосферу, настоятельно рекомендую посмотреть видеоролик, который я разместил в начале рассказа.

Единственное, что в замке не работало — это кафе. Впрочем, в Польше полно придорожных едален, так что это тоже не было проблемой. В итоге на одной из заправок мы очень недорого пообедали вкусными польскими пирожками.

В Краков мы прибыли уже вечером, разместившись в уже знакомом нам по зимней поездке отеле сети B&B.

Погружение в атмосферу средневековья (фото + видео)

Он расположен в шаговой доступности от Вавельского замка и отличается от других отелей этой сети «двушек», в которых нам доводилось останавливаться, тем, что на парковку машину опускает и поднимает лифт.

Сильно долго гулять по вечернему Кракову мы не планировали, и в этот вечер наша культурная программа свелась к знакомому нам еще по поездке зимой 2017 года ресторану Czarna Kaczka (Черная утка), оформленному в характерном утино-охотничьем стиле.

Пожалуй, единственное, что омрачило его посещение — это отказ принять у нас карточку на 10%-ную скидку, которую в 2017-м давали посетителям вместе со счетом. Зато порадовало отсутствие необходимости записываться в это заведение заранее. Помнится, в январе 2017-го ресторан был нарасхват, и просто так зайти туда пообедать или поужинать было нельзя. Ну и еда оказалась вкусной. Впрочем, я не помню, чтобы в Польше нас где-то кормили невкусно.

Ну, а на следующий день, несмотря на то, что погода стала еще хуже и дождь лил не переставая, мы отправились исследовать Краков за пределами старого города. Но это уже другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия