Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Вьетнам Январь 2020

Летели мы на далекий вьетнамский остров Фукуок из Стокгольма 11 часов. Без посадок и дозаправок. Боинг 787 на 330 человек с именем Дримлайнер был комфортен во всех отношениях

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

Летели и не знали, что в Китае, совсем недалеко от Вьетнама, уже набирает скорость пресловутый коронавирус…а мы летели к экзотической пище, ну и, конечно, к океанской воде, солнцу. Когда в Швеции всю зиму дожди как из ведра, полетишь тут…

Разница во времени между Швецией и Вьетнамом +6 часов. Летели мы всего лишь всю ночь, а прилетели в…15 часов дня. Переместились во времени вперед на 6 часов! Приземлились прямо на острове Фукуок в недавно построенном международном аэропорту

Адаптировались мы ко всему удивительно быстро, что не скажешь об обратном пути… После Вьетнама отходили долго. Я даже думала, что мой швед (это мы в островном ресторанчике "Немо")

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1
где-то подцепил коронавирус, так он конкретно и долго (почти месяц!) чах на моих глазах. Но это была другая зараза, которая со временем, Слава Богу, прошла у него, а меня она и вообще не затронула. Но я долго не могла вернуться во времени назад, на Запад… адаптация проходила долго и тяжело. Я спала как сурок, путая ночь и день. Но восстановилась, конечно, потом.

Итак, Фукуок, где мы базировались 15 дней. Оттуда летали в Хошимин, были и в дельте реки Меконг, также я летала в Камбоджу. Но об этом потом, в других рассказах. Сейчас — Фукуок.

Это самый большой вьетнамский остров (500 кв.км) находится в Сиамском заливе Тихого океана и похож на плывущую большую рыбу Лет сорок назад он принадлежал Камбодже. Она тут рядом: по воде — 13 км. Фукуок был присоединен к Вьетнаму после освобождения острова вьетнамскими военными от режима камбоджийского диктатора Пол Пота. На острове проживает около 100 тысяч местного населения. Рельеф острова гористый, но горы тут совсем не высокие — не выше 500 м каждая.

И джунгли, нетронутые (пока!) джунгли… Чуть ушел с туртроп и ты — там. Но с троп этих протоптанных лучше не сходить, потому что — змеи, да и вообще, понимаете, джунгли есть джунгли… «Фу Куок» — в переводе «богатые земли».

Самое интересное, 70% островных земель вместе с прибрежной акваторией — заповедная зона, уникальная экосистема, об"явленная ЮНЕСКО Всемирным биосферным заповедником. Но несмотря на это фукуокские джунгли начали уже вырубать. Чтобы строить отели, резорты, рестораны, развивать туриндустрию, туристический бизнес. Но вот зачем вырубать в таких масштабах на небольшом острове? Это я включаю в себе шведскую девчонку-активистку Грету Тунберг

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

Думаю, лет через 5–10 от джунглей Фукуока не останется ничего, ну, или почти ничего…

Вот, смотрите, какую канатную дорогу построили здесь между островами Фукуок и Тхом. Это - главная рукотворная достопримечательность острова

Длина ее — 8 км. Самая длинная безостановочная трехпроводная канатка в мире. Она вошла в Книгу рекордов Гиннесса. Канатная дорога связывает город Ан Тхой на Фукуоке с островом Тхом

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

Стоимость этой воздушной дороги — полмиллиарда долларов США. Я задалась вопросом, зачем построена эта дорога, и не ответила на этот вопрос. Зачем соединять острова Фукуок и Тхом? Только чтобы за 15 мин. доставлять туристов в Аквапарк и парк развлечений на острове Тхом?

Так уже есть огромная "страна развлечений" Винперл Ленд с аквапарками и прочим, прочим на самом острове Фукуок!

Dжунгли вырубались не только на острове Фукуок, но и на острове Тхом, и на островах Хон Ло и Хон Дуа… Кстати, вокруг о. Фукуок разбросан еще 21 остров, меньших размеров, необитаемые.

Открытие дорогущей канатной дороги состоялось два года назад, в феврале 2018-го. Скорость канатки — 8,5 м/с. Вся канатная система имеет 2 терминала 6 кабельных столбов, самый высокий — 174 м

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

Две башни стоят на о. Фукуок, по одной — на островах Хон Ло и Хон Дуа, две башни — на о. Тхом.

Канатная система имеет 69 кабин-кают на 30 человек каждая. Канатка работает без вибраций, плавно (хотя там есть тааакие «американские горки» вверх-вниз!), так что ехать по ней — одно удовольствие, ну, если не задумываться о цене, так сказать, вопроса и не задаваться вопросом «Зачем?» И да, на этой канатке — самая безопасная и современная технология в мире. Это говорю, чтоб не боялись, если что…

Под нами проплывали разные рыбные и морепродуктовые фермы

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

рыбацкие лодочки и разные другие плавсредства (Фукуок все же — рыбацкий остров в основном)

дома богатых фукуокцев

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

А как нас, всех прибывших, знатно, с музыкой и танцами встречали по прибытии на о. Тхом! И встречала нас… украинская молодежь! Подрабатывали, видно, там

Жаль, мы не видели сверху кокосовые, каучуковые и перечные плантации. При французах-колонизаторах в 18 веке, был засажен остров и приносил завоевателям хороший доход. Французы ушли отсюда, плантации остались. На них не была, хотя знаменитые фукуокские перечные плантации, думаю, надо было посмотреть.

Я видела кокосовую пальму с кокосами на ней рядом с нашим отелем и видела, как вьетнамец в другом уже месте, ловко орудуя ножом, готовил кокосы к продаже

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

Впервые кокосовый напиток я пробовала не во Вьетнаме, а в Бразилии. Там растут точно такие же кокосы. Но я отвлеклась немного.

Помимо французов, американцы побывали в середине прошлого века на острове (и не только, но и на землях Южного и Северного Вьетнама…когда-то страна была разделена). Была в стране страшная 10-летняя кровопролитная война с американцами. Те применяли напалм, который сжигал людей, животных заживо, все живое вокруг... Погибло очень много людей. В джунглях Вьетнама не осталось ни диких слонов, ни тигров. Oб этом я расскажу в другом рассказе о городе Хошимин (Сайгоне).

На о. Фукуок остался вьетнамский ГУЛАГ

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

— «Кокосовая тюрьма» называют это место (фото из инета), здесь держали 40 тыс. военнопленных вьетнамцев. Сейчас это — музей, где манекены, фотографии, другие документы передают весь ужас кровавых пыток… Именно в «Кокосовой тюрьме» на Фукуоке мы не были, поэтому рассказа о ней здесь не будет. Скажу только, что этот лагерь на Фукуоке построили французские колонизаторы в 50-х годах прошлого века во время Индокитайской войны. Тюрьма называется "Кокосовой", т.к. в округе было много плантаций кокосовых пальм, где и трудились лагерники.

Итак, были на острове французы и американцы, которых «ушли». Но сейчас есть американская и японская жемчужные фермы. Дело в том, что о. Фукуок — Жемчужный остров, как его еще называют. Когда-то (не так и давно) здесь были не только рыбаки на своих суденышках, но и ловцы жемчуга. Рыбаки остались. Вон сколько их рыбацких лодок в Сиамском заливе!

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

а вот профессия ловцов жемчуга изжила себя: больно долго совсем уж натурально растет жемчуг — это раз и адски сложная работа у ловцов жемчуга — это два. Сейчас его выращивают на фермах. Фукуокский культивированный жемчуг — очень качественный и относительно недорогой, как говорят знатоки

Он выращивается на фермах, на глубине морской, от 3-х до 12 лет. Зависит от вида моллюска. В среднем культивированный жемчуг растет 7 лет. Качественным считается жемчуг, который растет не менее 2-х лет, чтобы перламутровый слой был толще. И да, первыми культивировать жемчуг начали китайцы и было это аж в 13 веке.

На фукуокских фермах я не была. На них туристов не возят. Экскурсии есть, но только в магазины, чтоб купить жемчужные нити и другие изделия из жемчуга. Там и показывают, как его выращивают в раковине моллюска, вернее, как вскрывают раковину с жемчужинкой.

Культивированный жемчуг — это натуральный жемчуг, выращенный в раковине моллюска в естественных природных условиях, на ферме, на большой морской глубине. Я была в разное время в бутиках жемчуга в Китае и в Японии, где показывали жемчужины, вскрывая на наших глазах жемчужницы, раковины моллюсков. И приобрела в Китае в таком бутике красивенное жемчужное ожерелье кремово-розового цвета. Думаю, надо было купить еще жемчужную нить на Фукуоке. Белую

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1

Вообще на Ночной рынок в Дуонг Донг (или Зыонг Донг, по-разному произносят), островной столицы, надо обязательно сходить

Чего там только нет! От бутика жемчуга, где я и побывала (см. выше) и шикарных изделий из натуральных кож питона и крокодила, до замечательных разных морепродуктов и рыб

Пир во время чумы, или гастрономический Фукуок, ч.1
Есть и мясо крокодила и другие сорта мяса. Говорят, на Дневном рынке (здесь же, но днем) можно увидеть и собачьи головы. Вот так же выставленные на прилавке, как у меня на фото крокодилья голова. Вьетнамцы любят собачатину, как и китайцы.

Ни голов собак, Слава Богу, ни летучих мышей с жутким оскалом зубов на том рынке не видела…Рынок мне понравился. А вот пляжи Фукуока впечатления на меня не произвели. Никакого. Не Карибы, однако, и близко. И не Мальдивы с Сейшелами тоже, хотя в инете часто встречала дифирамбы, мол, фукуокские пляжи-баунти — чудо. Нет, до этого им далековато. Но обо всем этом будет во 2-й части рассказа об острове Фукуок.