Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Фукуок — Вьетнам Январь 2020

На Фукуоке есть что посмотреть и куда податься. Это и канатная дорога, вошедшая в книгу Гиннесса, как самая длинная в мире канатка. Это и жемчужные фермы по выращиванию прекрасного жемчуга. Это и Кокосовая тюрьма. Да много еще чего. Обо всем этом я рассказывала в первой своей части одноименного рассказа о Фукуоке, здесь.

Во 2-й части, я сосредоточусь в основном на гастрономии. Главная там экзотика — это, конечно, еда. Причем, не только заморские, необычные фрукты, но и разнообразные морепродукты. И все это экзотическое — совершенно недорогое, что, собственно, и притягивает людей на этот вьетнамский далекий остров. Конечно, никак нельзя побывать на Фукуоке и не посетить их азиатский бесподобный Ночной рынок в Дуонг Донг

Интересный островок — Фукуок, ч.2

Торговые ряды — это несколько улиц протяженностью метров в 400 каждая. Мы, чтобы добраться до этого рынка, брали такси от своего отеля. И чего только нет на том рынке! От изделий из кожи, в том числе крокодиловой и кожи питона

, до ювелирных украшений. Особенным спросом у приезжих пользуется натуральный жемчуг

Интересный островок — Фукуок, ч.2

, т. к. он там недорогой, ну, если сравнить, например, с жемчугом в Японии. Кстати сказать, японцы имеют на Фукуоке свои жемчужные фермы.

Именно на рынке Фукуока в Дуонг Донг я впервые в жизни попробовала мороженое, сделанное вручную на моих глазах. Его почему-то называют… жареным мороженым. Я смотрела во все глаза, как его готовят, разливая на металлическую толстую платформу, противень (даже не знаю, как его назвать, но похоже на то, на чем выпекают блины). Потом в молочную жидкую массу добавляют по желанию, по вашему выбору 4–5 разных мелконарезанных фруктов. И… девушка начинает энергично работать металлическими лопатками, активно стучать ими, металл по металлу, всбивая и превращая жидкую массу в мороженое

Интересный островок — Фукуок, ч.2

Я поняла так, что его называют жареным, потому что платформа уж очень напоминает блинную. Но, как мне представляется, в данном случае эта металлическая платформа должна быть очень холодной, ну, прям очень, чтоб на ней сварганить, стуча лопатками как молоточками, мороженое. Спросить у девочек-искусниц, как они это все делают, не могла, т. к. не говорили они совсем на английском, а я, понятно, не говорю на вьетнамском. Так и осталось для меня тайной приготовление такого вьетнамского десерта-деликатеса

. Кстати, мороженщиков, несущих в массы свое искусство и услаждая наш вкус, на рынке было немало, да и желающих попробовать такое мороженое было хоть отбавляй. Очень нежное, необыкновенно вкусное, свежайшее! Советую попробовать обязательно, если будете когда на Фукуоке на этом Ночном рынке. Кстати сказать, нигде больше в городке Дуонг Донг я не видела такого приготовления мороженого вручную на глазах покупателя.

А еще славятся азиатские рынки свежими морепродуктами

Интересный островок — Фукуок, ч.2

На рынке мы, конечно, их сырыми не покупали и сами себе не готовили, но в островных ресторанчиках пробовали во всем чудесном разнообразии. Вот в одном ресторанчике под названием Сан Сет мы сами выбирали сырые морепродукты, мясо, рыбу и несли к своему столу. А там, посередине стола, было вмонтировано специальное устройство для гриля, над которым была вытяжная труба

Запахи совершенно не чувствовались внутри ресторана. Такое устройство видела впервые внутри помещения. Если кто сам хотел приготовить деликатесы на гриле, любил такое дело, то готовил сам, а если желал, чтобы для него и за него сделали, а он только с"ел потом, то работники ресторана подходили к столику и колдовали, чтобы именно в нужной готовности были сняты с гриля на тарелки разные креветки, кусочки кальмаров, макрель и проч. дары моря. Если кто хотел мясо, было и оно. Даже можно было выбирать между, например, курятиной и мясом крокодила

Интересный островок — Фукуок, ч.2

Отличаете, где крокодилятина, а где курятина на этом снимке? Впервые в своей жизни я попробовала мясо крокодила в Австралии и мне хватило. Больше нигде его, это мясо, пробовать не хотелось. Не ела его и во Вьетнаме. Не то чтобы совсем уж непонятное и невкусное…нет, есть можно. Но предпочту знакомую курочку крокодилятинке. Тем более, что и по цвету, и по вкусу оно напоминает курятину. Только курятина еще и мягче, что еще и лучше. Kстати, за что приезжие любили этот ресторан, так за то, что можно было проносить горячительные алкогольные напитки с собой. Так, рядом с нами сидела большая веселая женская группа азиаток за столиком, в центре которого стояла большая бутылка с каким-то 40-градусным. И девочки, надо сказать, не одну ее «уговорили» в процессе того вечера. Я подумала, что это — вьетнамки, уж очень они по-хозяйски себя вели. Оказалось, южнокореянки