Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был вчера 22:56

Италия Январь 2020

Вместо введения. Извиняюсь за качество фото-впервые ЗАБЫЛ камеру дома-фото с телефона))))

Этой невнятной зимой хотелось снега и солнца, того, чего не хватало и до сих пор не хватает в центральной России. А тут «Победа» вдруг расщедрилась на цену билетов в Бергамо- 11 000 с багажом! Почему за снегом и солнцем в Италию? Я давно присматривался к региону Трентино -Альто-Адидже, на самом севере страны. За все мои предыдущие визиты на Аппенины доехать сюда не удавалось. И вот… Анализ архива погоды за последние годы обещал стабильное солнце и снег в горах в середине января.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Смущало лишь потенциальная необходимость надевать цепи противоскольжения на прокатное авто в случае выпадения сильного снега. Наличие таких цепей обязательно в этом регионе в зимнее время, часто в стороне от автострад встречаешь знаки. Об авто с зимней резиной речь не шла-таких машин в прокатах мало того, что мало, так и стОят они за сутки дороже билетов на самолет.

В общем, получив через час после приземления бензиновый Рено Captur взамен заказанного непосредственно у прокатчика Sicily by car дизельного FIAT 500L (итальянское раздолбайство, не комментирую), мы выехали на север, в Тренто,

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

где предстояла транзитная ночевка перед выездом уже на самый-самый север региона-в автономную провинцию Южный Тироль, которая входит в регион Трентино-Альто-Адидже, тоже, к слову, автономный. Итальянская история региона началась в 1919 году, когда после Первой мировой регион от проигравшей Австрии перешел к Италии.

Немецкоязычное население все эти годы воспринимало итальянизацию отрицательно, в период с 1956 по 1988 в регионе произошло более 350 терактов, правда, относительно бескровных. По итало-австрийскому договору 1972 об автономии Южного Тироля 90% налоговых поступлений оставались в провинции и лишь 10% уходило в федеральный бюджет. В 2001 году автономный статус был расширен-теперь даже вопрос об изменении условий автономии не может быть поставлен без одобрения Южного Тироля. В результате на сегодняшний день провинция-самый экономически развитый регион в Италии, безработица в 4 раза меньше, чем в среднем по стране, а ВВП в более чем 1,5 раза больше среднеитальянского.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Чего ждать от этой провинции в целом? Здесь немецкий язык родной для 70% населения, все надписи, в т. ч.и на автострадах дублируются, причем немецкий идет вначале! С большой долей вероятности англоязычного меню в кафе-ресторане вы не найдете. Сначала на немецком, внизу на итальянском. Так как мои познания в немецком ограничиваются несколькими словами из фильмов про войну, пришлось делать выбор на итальянском-на нем гораздо больше знакомых названий.

Состав меню значительно отличается от остальной Италии-гораздо меньший выбор пиццы и пасты, больше пива, почти везде есть глинтвейн, что в других регионах редкость зимой. Шницель, штрудель и шпек в 90% меню. С первыми двумя все знакомы, а вот шпек-специалитет региона-это сыровяленая подкопченая ветчина, похожая, но прошутто, но более насыщенного вкуса и цвета. Цена шпека в магазинах вполне вменяемая-от 8 евро/кг за шпек с салом, до 20–25 евро за мясной шпек.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Встречаются и специализированные магазины -в них шпек, колбасы, сыры и другие тирольские продукты. И шпек и сыр вы можете упаковать тут же в вакуум, что увеличит срок хранения, как обещают, до полугода.

Хороший, полезный и недорогой санкционный подарок из Италии! Довелось нам попробовать и вкуснейший местный мягкий козий сыр Carbonito,

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

который выдерживается в погребе в буковой пищевой золе около 2 месяцев. Запах от него-смесь паров аммиака с чистящим средством для сантехники-дуриан по сравнению с ним просто благоухает.

Но вкус просто неземной. Если вы неравнодушны к сырам, то такой экземпляр должен быть в вашей «коллекции».Цена «чуда»-около 6–7 евро за 200 грамм. Также, по рекомендации официантки в Тренто попробовали местное ризотто с красным вином и пармезаном.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Необычно и достаточно вкусно.

Еще в регионе просто колоссальное количество яблонь.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Виноград здесь не проходит по климату, а яблонями засажены все свободные склоны.

На любой заправке даже посреди зимы продаются местные яблоки и сидр. Я пробовал пару сортов-твердые, будто только с ветки, сочные, но вкус мне не понравился. Да и ни одного червячка-странно все это))))

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Выбор десертов в кофейнях, по моим субъективным ощущениям меньше, чем в остальной Италии. Всегда в наличии штрудель(надо же куда-то девать яблоки) и торт Захер.

Остальное вариативно.

Дороги практически идеальны, оплата за проезд не дороже, например, чем в Ломбардии, а топливо даже чуть дешевле.

Не порадовали цены на гостиницы. Изначально планировал остановиться в Больцано на пару ночей, но цена на более-менее приличные отели, равно как и квартиры была от 100 евро за ночь. Пришлось перекраивать маршрут и ночевать в Мерано.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Нашел там четырехзвездный отель Аврора прямо в центре, на набережной, за 60 евро /ночь с шикарным завтраком и неплохим видом из окна,

бронировал непосредственно на сайте отеля невозвратным тарифом. Отель слегка б/у, но в остальном тянет на свои звезды! Да еще и за 60 евро!

Визуально, если не знать где находитесь, можно подумать, что вы в Австрии, Швейцарии или Германии-настолько архитектура типична для этих стран и нетипична для Италии.

Еще от Италии региону досталась сиеста-министерский 2-3-х часовой перерыв на обед или отдых в магазинах и ресторанах. Как же это всегда напрягает….

Теперь про маршрут.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Хотелось, помимо Тренто, заехать в пару самых красивых деревень Италии-Кастельротто и Кьюзу или в немецкой версии-Кастельрут и Клаусен, о них расскажу отдельно-как-никак в топ-50 Италии входят, посетить Брессаноне/Бриксен,

Мерано/Меран, доехать почти до границы с Австрией и Швейцарией до местечка Курон-Веноста со знаменитой затопленной церковью посреди озера, от которой сейчас видна только колокольня и подняться к Мариенбергскому аббатству.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Погода все дни была как на заказ-с утра минус 2–3,днем до +8,ясное небо, заснеженные окрестные горы и чистый сухой асфальт дорог-мечта автопутешественника. Цепи так, к счастью, и не понадобились.

Очень понравился Мерано-маленький курортный город со своими Термами, в 10 км от Австрии, если по прямой.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Кстати, в нашем отеле можно было взять бесплатно полотенце и халат, а парковка для клиентов отеля на паркинге Терм вместо обычных 24 евро в сутки стоит «всего» 15. В Термы мы не пошли и не планировали.

Там есть нюанс-в бассейне все плавают в купальных принадлежностях, а вот в общие бани — сауны вас не пустят даже в полотенце на голое тело-только нагишом.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

По мне так это — 1.не совсем комфортно 2.совсем не гигиенично. Нет у меня желания садится на лавку, на которой до этого сидели сотни голых разнополых задниц с различной микрофлорой. Потом не будешь знать, от чего лечиться))))

Сам же городок очень живописно расположен вдоль реки, в долине, окруженной горами. Несмотря на расположение среди гор климат в Мерано считается мягким, средиземноморским, пальмы вокруг тому подтверждение.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Много дорогих авто, приезжие в основном люди зрелого возраста, хорошо и дорого одеты, для молодежи здесь дороговато. Чем-то напоминает визуально и по ценам Розу Хутор.

В часе езды от Мерано, в паре км от Австрии и в нескольких км от Швейцарии находятся 2 интересные достопримечательности-колокольня посреди озера в поселке Курон-Веноста и Мариенбергское аббатство.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

В само аббатство нас не пустили-пришлось орграничиться внешним осмотром здания и окрестностей.

Аббатство распололено на высоте 1000 метров над уровнем моря.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Осмотр колокольни в Курон-Веноста был опцией, зависящей от погоды-если бы было пасмурно я бы не поехал сюда, т. к.полагал, что торчащая из занесенного снегом озера колокольня на фоне серого неба впечатления не произведет. Вот так выглядит колокольня летом и зимой в пасмурную погоду(фото из интернета).

Но погода была отменная и мы рещили сделать небольшой крюк в гору-от Мариенбергского аббатства за несколько км поднялись до 1500 метров и сразу стало холоднее, появился снег Каково было наше удивление, когда мы увидели, что озеро замерзло, но не занесено снегом, выглядит, как большое зеркало!

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Местные говорят, что такое случается редко-обычно снег покрывает лед и вид совсем не тот. Колокольня-это все, что осталось от церкви -при строительстве дамбы все строения вокруг были затоплены-такое вот банальное объяснение небанального вида.

Курон-Веноста также и горнолыжное место-очень много шале и гест хаусов.

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

Эта ветка маршрута -Мерано-аббатство -Курон-Веноста-запомнилась больше всего. Абсолютно неитальянский стиль зданий,

идеальная чистота, несколько замков,

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

неожиданно возникших на пути и солнечная погода сделали этот отрезок пути самым запоминающимся.

В Брессаноне/Бриксен мы заезжали, в основном, ради кафедрального собора в стиле альпийского барокко,

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

в нем на большом органе часто проходят концерты.

Справа от входа в собор находится крытая галерея,

Другая Италия. Автономный Южный Тироль

построенная еще вместе с церковью-предшественницей собора в 10 веке. Аркады галереи были расписаны фресками в 14–16 веках.

Кроме главной площади-Пьяца Дуомо-центр Брессаноне/Бриксена показался мне вполне обычным, да простят меня те, кому он понравился. На вкус и цвет…

Из всех посещенных в регионе мест я бы составил свой рейтинг-1.Кастельротто 2.Курон-Веноста 3.Мерано 4.Кьюза-Мариенбергское аббатство 5.Брессаноне. Но это мое личное мнение-проверьте и опровергните или подтвердите! Южный Тироль-очень самобытный регион, интересный для посещения в любое время года (сейчас, кстати, там проходит чемпионат мира по биатлону).Это не Рим, Флоренция, Венеция или Сицилия-это ДРУГАЯ Италия!

Заранее спасибо за интерес и комментарии!