Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Порхов, Пушкинские горы, Изборск, Печоры, Псков + 6 городов — Россия Июнь 2017
Староладожские просторы!

1 ДЕНЬ. 07.06.17 Среда — Старая Ладога

От Великого Новгорода до села Старая Ладога — 190 км. Село Старая Ладога находится в Ленинградской области, основано в 753 году (старше Великого Новгорода). Город, согласно «Повести временных лет» был здесь основан Рюриком. Старая Ладога являлась первой столицей Руси, в последствии Рюрик основал свою резиденцию в Новгороде.

Название Старой Ладоги происходит от того, что село находится недалеко от Ладожского озера. До 1703 года Старая Ладога была городом, но с основанием Петром I Новой Ладоги Старая Ладога стала селом.

Российские просторы.

Осмотр Старой Ладоги мы начали с посещения Никольского мужского монастыря. По преданию монастырь основан в 13 веке (1240 год) великим русскими князем Александром Невским.

Главной святыней обители является ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, доставленный в 2002 году из итальянского города Бари.

Никольский монастырь находится на холме и напротив через реку мы видим Спасо-Преображенскую церковь (1871 год).

Спасо-Преображенская церковь (1871 год).

Внутри монастыря мы не фотографировали, потому-что было запрещено. После осмотра святыни мы пешком направились к ещё одной достопримечательности Старой Ладоги — крепости. Погода, как видно по фотографиям стояла прекрасная!

Крепость «Старая Ладога» (деревянная) изначально основана в 9 веке князем Рюриком. В 12 веке построена каменная крепость. Перестроена в 15–16 веках.

Идём внутрь. Вход через Воротную башню.

На фотографии: Воротная башня (вход в крепость) и Климентовская башня (слева -направо).

В Воротной башне (16 век) находится экспозиция «Военно-политическая история Ладоги».

Ходим по крепостной стене.

Внутри крепости находится две церкви — церковь Георгия Победоносца (12 век) и церковь Димитрия Солунского (18 век). Внутри церкви Георгия Победоносца находится музей.

Церковь Георгия Победоносца (12 век).

Толщина стен крепости достигает 7 м, высота -7-12 м.

Бронзовое кольцо России: Старая Ладога и Шлиссельбург. I часть

В селе Старая Ладога протекает река Волхов.

В 15 км от Старой Ладоги находится город Новая Ладога (основан в 1704 году).

Вид на окружающие пейзажи и реку Волхов.

После осмотра Староладожской крепости мы отправились с мужем в музей археологии (Варяжская улица, дом 8), который находится в доме купца Петра Васильевича Калязина.

Памятник великим русским князьям - Рюрику и Олегу Вещему.
Староладожская крепость (12 век).

После, мы вернулись к машине и поехали смотреть место захоронения русского князя Олега Вещего — Олегов курган (10 век).
Курган русского князя Олега Вещего (10 век).

С обзорной точки мы видим храм Рождества Иоанна Предтечи (1695 год), который имеет придел святой Параскевы Пятницы. Рядом есть колокольня. Храм находится на севере посёлка. Можно спуститься вниз с Малышевой горы по ступенькам к купели, где можно окунуться, что мы благополучно и сделали.
Собор Рождества Иоанна Предтечи (1695 год).
Сейчас мы направляемся на север посёлка. Машину мы оставили около храма Рождества Иоанна Предтечи.
Здесь, недалеко от храма Рождества Иоанна Предтечи находится Староладожская пещера. Также, недалеко от Олегова кургана есть Танечкина пещера.

Ещё одно место, которое мы должны были посмотреть — женский Свято-Успенский монастырь. Основание обители относят к периоду между 1040–1116 годами.
Территория внутри монастыря очень благоустроенная и уютная.

Перед нами открывается древний храм 12 века — Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Здесь сохранились фрагментарно древние фрески 12 века. Раньше рядом с Успенской церковью стояла колокольня.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы (12 век).

Перед нами — больничный корпус с домовым храмом Крестовоздвижения (1862 год). Около храма находится деревянный келейный дом Евдокии Фёдоровны Лопухиной — первой жены Петра I, которая была сюда сослана в 1718 году.

Уже вечер, пора искать место для ночлега. Скажу честно, что в этой поездке мы заранее не продумывали ночлег, поэтому большую часть ночей мы провели в машине. Но в первый наш день мы нашли отличное место для установки палатки и разведения костра — сосновую опушку недалеко от дороги.

Бронзовое кольцо России: Старая Ладога и Шлиссельбург. I часть

Ночлег: Палатка на сосновой опушке недалеко от дороги.

2 ДЕНЬ. 08.06.17. Четверг — Шлиссельбург

На второй день мы направились в город Шлиссельбург (от Старой Ладоги — 85 км), который находится в Ленинградской области. Погода к нам пока в этот день ещё была благосклонна, потом же начались сильные дожди, но об этом чуть позже. А пока, мы направляемся в Шлиссельбург. Приехав в город, мы сразу направились к причалу, откуда отправляются теплоходы (примерно 10 минут в одну сторону) до главной достопримечательности — крепости «Орешек».

На другом берегу от причала (Морозовское сельское поселение) находится памятник «Воинам-понтонёрам, наводившим здесь мосты через Неву из осаждённого Ленинграда на «большую землю» в 1943 году.

В Шлиссельбурге начинается река Нева.

На причале стоит памятник великому реформатору императору Российской Империи - Петру I.

Шлиссельбургская крепость находится на острове Ореховый. Билеты на теплоход и в крепость платные. Посетить крепость можно ежедневно в период навигации — с 1 мая по 31 октября.

Сам Шлиссельбург был основан в 1323 году. Переводится с немецкого, как «город-ключ».

Вход в крепость через Государеву башню. Она была построена в конце 15-начале 16 века.

В 1323 году новгородцы построили здесь крепость «Орешек».

В 1612 году после долгой осады крепость была взята шведами и переименована в Нотебург («город-орех»).

Во время Северной войны (война со шведами) в 1702 году крепость была завоёвана русскими и переименована в Шлиссельбург («город-ключ»).

После этого Шлиссельбургская крепость становится тюрьмой для политических заключённых. На фотографии ниже мы видим тюремный и надзирательский корпуса и Государеву башню. Тюрьма была ликвидирована после Октябрьской революции (1917 год).

На фотографии ниже — Новая тюрьма, где сейчас находится музей о революционерах и братская могила с крестом, посвященная защитникам крепости в Великой Отечественной Войне.

Благодаря стойкости и смелости защитников Шлиссельбургской крепости с 1941 по 1943 год удавалось поддерживать «Дорогу жизни» — дорога, проходившая по Ладожскому озеру для поставки продовольствия в блокадный Ленинград.

Клятва бойцов крепости «Орешек»: «Мы, бойцы крепости „Орешек“ клянёмся защищать её до последнего. Никто из нас при любых обстоятельствах не покинет её. Увольняются с острова: на время больные-раненые, навсегда-погибшие. Будем стоять здесь до конца».

Памятник Защитникам крепости.

Внутри Шлиссельбургской крепости находится полуразрушенный Храм Рождества Иоанна Предтечи (строительство с 1826 по 1831 годы). Был поврежден в годы Великой Отечественной Войны.

Храм Рождества Иоанна Предтечи (строительство с 1826 по 1831 годы).

Интерактивная карта-схема крепости «Орешек» есть на сайте Музея истории Петербурга — https://www.spbmuseum.ru/themuseum/museum_complex/oreshek_fortress/interactive_map_scheme.php На этой карте можно увидеть крепость в не полуразрушенном виде, а в былом, со всеми башнями.

Ходим по крепости.
В северо-восточной части крепости находится внутренняя цитадель. Там расположено здание Секретного дома (старой тюрьмы). Раньше крепость имела водяные ворота.
В северо-восточной части крепости находится внутренняя цитадель.

Среди заключённых было много известных личностей — Романова Мария Алексеевна (сестра Петра I), Иван VI Антонович, Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, монах Авель, Вильгельм Карлович Кюхельбекер и другие, а также много революционеров — Ульянов Александр Ильич (брат Владимира Ильича Ленина), Панкратов Василий Семёнович, Морозов Николай Александрович, Фигнер Вера Николаевна и другие.
В крепости мы посетили музеи — Новая тюрьма и Старая тюрьма(фотографии ниже).
Бронзовое кольцо России: Старая Ладога и Шлиссельбург. I часть

Шлиссельбургская крепость, на мой взгляд, находится в плачевном состоянии.
Королевская башня Шлиссельбурской крепости.

Здесь мы видели художницу вместе с юными учениками. Действительно, Ладожские просторы прекрасны и сама крепость навевает одновременно что-то романтическое, героическое и устрашающее.
Прекрасная Ладога. Озеро похоже на море - большое и волнистое.
Прекрасная Ладога. Озеро похоже на море - большое и "волнистое".
На Ореховом острове мы провели несколько часов. Здесь есть место где можно перекусить. Пора возвращаться обратно в город Шлиссельбург.

В городе мы совершили небольшую прогулку. Шлиссельбург это небольшой городок с небольшим количеством населения (около 15 тысяч человек).

Идём от причала и на улице Чекалова видим музей под открытым небом «Эхо великих сражений».

Музей под открытым небом Эхо великих сражений.

Перейдя Петровский мост, перед нами, на Красной площади открывается церковный архитектурный ансамбль: Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней (1764 год), Казанская часовня (1864 год), Никольская церковь (1770 год).

Вид на церковный архитектурный ансамбль: посередине - Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней (1764 год), слева - Казанская часовня (1864 год), справа - Никольская церковь (1770 год).

Выехав со Шлиссельбурга по пути в Приозерск мы заехали в музей «Прорыв» (Ленинградская область, посёлок Марьино, 41-ый километр).

Ночлег:Палатка вблизи посёлка Керро (Ленинградская область, примерно 90 км от Шлиссельбурга в сторону Приозерска).

Продолжение читайте во второй части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия