Турист Марина Левченкова (MLevchenkova)
Марина Левченкова
была 26 ноября 2023 12:17

Брест — Беларусь Май 2019

Уже почти прошел год, как состоялась наша поездка в город Брест. Вот наконец-то собралась с мыслями…

Об этой поездке я думала, мечтала давно. Когда я была маленькой девочкой, меня родители возили в Бресткую крепость. Потом уже, повзрослев, для себя я решила, что обязательно своего ребенка (неважно, будет это мальчик или девочка) свожу сюда. Но особенно хотела, чтобы эта поездка была именно на 9 мая.

И вот в мае 2019 года моей давней мечте (получается, что детской мечте) суждено было осуществиться. Все сложилось наилучшим образом: есть отгулы, впереди длинные выходные, муж в отпуске, весна, дождь в дорогу…

Из Смоленска мы выехали утром 8 мая. Провожал нас сильный дождь, собачий холод. Но говорят, что дождь в дорогу — это хорошая примета. В эту примету я верю.

Команда ежиков. Они наши талисманы путешествий. Всегда с нами в дороге. Сначала был один маленький ежик. Через несколько лет к нему присоединился еще один. Теперь им веселее.

Уже на полпути погода стала налаживаться. За окном мелькают белорусские пейзажи.

Впереди символ Беларуси - зубр. Гигантская фигура на трассе М-1.

Глаз радуется, видя голубое небо, молодую зелень, желтые поля рапса.

Остановились мы размяться на одной из заправкок. И что я вижу?) Вижу, что на одной из стен здания заправки размещено что-то в виде банера, на котором изображена одна из известных достопримечательностей Казани — Центр семьи «Казан» — главный дворец бракосочетания (ЗАГС) в Казани и республике Татарстан. Это одна из главных современных достопримечательностей города. Здание построено в виде огромного котла — казана, а на крыше расположена большая смотровая площадка с видом на Казанский кремль, Кремлевскую набережную и округу.

Я не смогла не сфотографироваться в Беларуси с одной из известных достопримечательностью Казани только потому, что только что вернулись семьей из Казани. На майские там были) Впечатления переполняют от поезки в Казань… И тут на тебе… Казань как бы еще раз напомнила о себе)

Увидели достопримечательность Казани на одной из заправок в Беларуси.

Ну вот и Брест нас встречает…

Въездная стелла.

Медленно въезжаем в город. Заранее мы не стали бронировать себе жилье, как-то не практикуем с этим. Заехали в одну гостиницу — неудачно, во вторую — Беларусь… и нам здесь рады. Хочу отметить, что разместились очень хорошо, оформили нас быстро и радушно.

Поднялись мы в номер, расположились, отдохнули немного и отправились на прогулку до позднего вечера.

На машине подъехали к Воскресенскому собору. Конечно, очень красивый собор. Время было вечернее, поэтому осмотрели с улицы.

Свято-Воскресенский (Воскресенский) собор возведен в 1995 году в честь памятной даты — 50-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Пять его величественных куполов символизируют Иисуса Христа и его четырех апостолов. Собор, построенный в районе «Восток», стал самым крупным храмом Брестской епархии.

Хороший вечер, настроение отличное. Мы направляемся прогуляться по так называемому Брестскому Бродвею, пешеходному Арбату и просто красивой улице Советской. Отдыхающих здесь очень много. Атмосфера тому располагает.

Здесь тебе и кафе, сувенирные лавки,… Купили себе и на гостинец сладостей белорусских фабрик.

В Брест на майские...

Прогулялись мы до величественного памятника Тысячилетия Бреста и повернули обратно, чтобы не пропустить, как зажигают старинные фонари.

На улице Советской установлено 17 старинных фонарей.

Старинный фонарь на на пешеходной улице.

Так вот с 2009 года на главной пешеходной улице Бреста ежедневно зажигает и гасит эти старинные фонари штатный фонарщик в форме петровских времен. Чтобы совершить свой ритуал, он поднимается по лестнице и вручную зажигает и гасит в каждом фонаре керосиновую лампу.

А чтобы самому в этом убедиться, нужно подойти на улицу Совесткую ко времени захода солнца и посмотреть за происходящим.

Часы, на которых указано время зажжения фонарей

Уже заранее люди собираются. К назначенному времени здесь не протолкнуться. Огромное количество местных жителей и приезжих собирается, чтобы увидеть своми глазами такое необычное.

Фонарщик появляется в сумерках. Одет он в темно-синий мундир. К поясу прикреплены часы и огниво, он выглядит так, как будто сошел со страниц сказок Андерсена.

В городе над Бугом, который раньше назывался Брест-Литовском, фонари с горящими внутри свечами появились в XIX веке. Со временем их заменили на спиртовые, которые также зажигали и гасили вручную, а в 2009 году в Бресте эту традицию возродили.

После зажжения каждого фонаря на фонарщика буквально нападают желающие с ним сфотографироваться на память, а также подержаться (потереть) за пуговицу, чтобы сбылось загаданное. Фонарщик — он добрый, поэтому не отказывает. Мне удалось потереть пуговицу на его мундире.

Мы своими глазами зажжение старинных фонарей видели впервые! Конечно, это необыкновенно!

Солнце почти село. Силы еще есть, и мы двинулись в сторону Брестской крепости. Потом уже мы поняли — правильно сделали, что прогулялись поздним вечером по территории крепости. На фото это видно. Атмосфера совсем другая.

Вход в Брестскую крепость в форме звезды. Вокруг крепости прорыт Обводный канал длиной в 6 километров, ровесник цитадели.

В гостиницу вернулись уже уставшими, включили телевизор и стали смотреть художественный фильим «Бресткая крепость». Все по теме…

Наступивший день — 9 мая 2019 года был просто прекрасным! Мы выспавшиеся. Яркое весеннее солнце, небо голубое, а главное — МИР на Земле!!! С праздником Победы!!!

В этот день мы без машины. Гулять будем весь день.

Недалеко от нашей гостиницы на берегу р. Мухавец расположен сквер (парк) для отдыха. Очень приятное местечко. Ухоженная террирория, много зелени, есть места (удобные скамейки) для отдыха, развлечения, фонтан, солнечные часы,…кто-то просто прогуливается, кто-то занимается пробежкой, рыбакам здесь хорошо,… А сколько там лебедей!

Прогуливаясь по скверу, я впервые увидела летящих в небе лебедей. Не могу передать словами, сколько эмоций, восторга я испытала… Это так красиво!!! Посмотрите сами. Мне удалось сделать пару удачных (на мой взгляд) кадров.

Мы подошли к Музею железнодорожной техники (музей паровозов). Он был открыт в 2002 году, находится недалеко от мемориального комплекса Брестская крепость-герой. Музей работает до 18.00. Поэтому было принято решение — сначала сюда, а потом в Брестскую крепость.

На площадке под открытым небом собраны образцы железнодорожной техники за значительный период развития железных дорог Беларуси. Здесь всем будет интересно — и взрослым и детям.

Некоторые экспонаты называют живыми

А еще на территории музея есть Выставочный павильон. В нем есть кафетерий, детский уголок. Сюда тоже нужно заглянуть. В витринах этого павильона есть интерактивная железная дорога. Классно очень! Я долго рассматривала там все.

В Брест на майские...

Ну вот мы направляемся в сторону Брестской крепости… Праздничкая атмосфера. Людей очень много! Звучит военная музыка, люди в флажками, воздушыми шарами, цветами.

Вдали вход в Брестскую крепость.

Страшно подумать, страшно представить, что здесь творилось… 22 июня 1941 года в результате внезапного нападения гитлеровские войска планировали за несколько часов полностью овладеть цитаделью, однако встретили яростный отпор ее защитников, до конца сдерживавших натиск врага.

За считаные часы погибла значительная часть советских бойцов, была уничтожена практически вся бронетехника, разрушены склады и водопровод.

Защитникам удалось закрепиться в казематах и подвалах крепости. Это было ужасно — люди находились в подземелье без еды и воды. Кроме военных, здесь было и гражданское население. Лишь иногда смельчакам удавалось спуститься к реке за водой, но не все возвращались назад. Через некоторое время красноармейцы убедили женщин с детьми выйти, чтобы не умереть от голода. Они покинули подвалы крепости и были сразу пленены.

Руины - все, что осталось от казарм

Умирая от истощения, под постоянным огнём, бойцы до последней минуты жизни продолжали сражаться с противником!

Когда 28 июля 1944 года Брестскую крепость освободили советские войска, на расплавленных кирпичах одного из казематов была найдена надпись ее последнего защитника: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина».

Бойцы Красной Армии проявили беспримерное мужество, потрясение от которого не скрывал даже враг. Именно здесь, у твердыни над Бугом враг осознал, что «поход на Восток» не будет для него легкой прогулкой.

Памятник Пограничникам у Тереспольких ворот

Гитлеровцы приводили в пример своим воинам мужество красноармейцев. Указывая на умирающего последнего защитника Брестской крепости, немецкий офицер сказал: «Смотрите, как нужно защищать свою землю. Этот герой — солдат, у которого и смерть, и голод, и лишения не сломили волю. Это подвиг».

Руины здания кольцевой казармы

Зашли мы в Свято-Николаевский гарнизонный храм. В 1941 году здесь был красноармейский клуб. Только в 1995 году здесь возобновились богослужения.

Свято-Николаевский гарнизонный собор

Не могу описать свое состояние, когда я находилась внутри храма… Во мне все сжалось, я почти не дышала…

На площади Церемониалов, на которой проходят памятные мероприятия, находится монумент Мужество. Это скульптурное изображение бойца и знамени. Высота этой композиции, воплощающей образ погибших защитников Брестской крепости, более 30 метров. На тыльной стороне памятника рельефные композиции повествуют о защите бастиона. Неподалёку расположено захоронение 823 бойцов, известны имена только 201 из них.

Площадь Церемониалов

Самая драматичная скульптурная композиция мемориала — Жажда. В камне запечатлена фигура солдата, пытающегося из последних сил доползти до воды с каской в руке. Каска всегда наполнена живыми цветами от посетителей крепости.

Монумент Жажда

Двигаемся к выходу, присели передохнуть… Взгрустнулось….О чем задумался?

В Брест на майские...

Очень хочется, чтобы наши дети, да и мы все, никогда такое не пережили! Пусть всегда будет МИР, ведь ЖИЗНЬ — такая классная!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия