Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Мекнес-Тафилалет, Мулай-Идрис — Марокко Декабрь 2019

Из Рабата (Пятый раз в Марокко - как меня встретил Рабат)я добралась за 2 часа на автобусе до Мекнеса. Я повсюду за собой возила питерскую переменчивую погоду — дождь сменялся солнцем несколько раз на дню. В Мекнесе я уже была в 2015 году. Рассказ об этом тут - Имперский город Мекнес.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

До своего отеля в медине я от автостанции дошла пешком. Кстати, еще один большой плюс местных автобусов (в отличие от автобусной компании CTM, которой предпочитают ездить туристы) в том, что их автостанции располагаются чаще всего ближе к медине города, чем собственные автостанции компании CTM.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Я не отговариваю от этих автобусов, они, конечно, лучше и удобнее, чем «локальные», как их называют сами марокканцы, но с local bus можно выйти и дойти пешком до своего отеля в медине, а от вокзала CTM, если у вас отель в центре города, будет далековато, придется брать такси.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Свой отель Dar Merzouga я забронировала утром в день заселения. Нашла хороший вариант на Букинге — кровать в 4-местном номере за 10 евро. Опять же, это был самый дешевый вариант в Мекнесе. И про себя подумала, будет круто, если меня заселят в 2-местный, сейчас же не сезон, свободные номера точно есть.

Отель очень красивый, меня встретил чаем сам хозяин отеля по имени Оскар.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

И вуаля! Меня заселили в 2-местный номер, с общей ванной, но зато номер прекрасный, на самом верху рядом с выходом на террасу и с окном на улицу.

А еще в отеле живет пара котиков:

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Оставив вещи, я пошла гулять по знакомым улочкам Мекнеса. Возле ворот Bab Mansour настиг дождь. Пришлось пережидать его в сквозном переходе этих ворот. Зонт я не хотела покупать, потому что по прогнозу с завтрашнего дня на моем пути везде ожидается солнце, а таскать лишний груз потом не хотелось.

Дошла до бассейна Агдал, который пропустила в прошлый раз. Это обычный искусственный водоем глубиной 4 м, питаемый каналами, который был сооружен султаном Мулай Исмаилом как водохранилище на случай осады.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

А в королевское зернохранилище, арки которого изображены на магнитиках Мекнеса, я не пошла. Рядом стоял автобус с китайцами, что уже было подозрительным, потому что Марокко пока мало посещается этой нацией. И точно, спрашиваю рядом стоящего их гида, сколько стоит вход.

— 70 дх (500 руб.)

— Спасибо, я эти арки на фото в интернете отлично разглядела!

И пошла дальше. Как по мне, так не стоят пустые стены с арками такой цены за вход. Я просто не понимаю, за что? Это просто пустые стены, за ними никакой специальный уход не нужен, как например, в саду Мажореля в Марракеше. Это все китайцы виноваты)).

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Но что радовало в Мекнесе — это сочные краски зеленой травы и деревьев, и голубое небо.

Далее гуляла по новой части города. Чтобы понимать, какая была погода — я была одета в термобелье, толстовку и ветровку, и мне не было жарко.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Близился закат, время, когда небо в Марокко раскрашивается потрясающе красивыми цветами.

А я меж тем вернулась к воротам Баб Мансур — самым большим воротам северной Африки.

Площадь с наступлением заката начала оживать, в кафе наготовили тажинов, уличные развлекалы начали свои выступления и народ стал потихоньку вокруг них собираться. Лайт-версия площади Джемаа-эль-Фна в Марракеше.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Но еда на площади дороже и я ужинала в одном из кафе подальше. Куриный тажин — 25 дх (175 руб) и банановый сок — 10 дх (70 руб). По пути в отель купила килограмм мандаринов за 5 дх (35 руб) и ела их, лежа под теплым одеялом и смотря сериал. Жизнь прекрасна!

Кстати, когда я пришла с прогулки и пожаловалась Оскару на промокшие ноги и замерзшие руки, он тут же превратился в заботливого Джинна, дал в руки стакан горячего мятного чая, включил газовую горелку и даже предложил переселить в другой номер с собственной душевой комнатой.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

От последнего предложения я откзалась, но принцессой во дворце себя почувствовала)). Вот этот наряд тоже предлагал примерить:

На следующий день, после завтрака (включенного в стоимость, но не очень сытного) мы с Барбарой из Чехии, которая приехала только этим утром, поехали в Мулай-Идрис. Накануне я выяснила, что автобусы идут с этой остановки,

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

но Оскар сказал, что автобус идет прямо от остановки возле ворот Bab Brdayn, что в 300 м от нашего отеля.

Автобус № 15, цена — 7 дх. Мы даже заняли последние сидячие места, это было кстати, так как эти 27 км мы ехали почти час.

Причем, Барбара хотела только в Волюбилис, но автобус идет до Мулай-Идриса, а потом нужно 2,5 км идти пешком до развалин Волюбилиса по такой дороге.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

И если вы тоже хотите только в Волюбилис, выходите из автобуса на круговой развязке, ведущей в город — сократите чуть-чуть путь.

Я изначально не планировала посещать Волюбилис — не люблю я руины, честное слово, мне и в Римском Форуме было скучно, а тут явно масштабы поскромнее. Но за компанию с Барбарой пошла.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

На входе увидели 2 туристических автобуса. А значит, что? Значит, попсовое место и дорогой вход)). И точно, 70 дх — взрослый билет, 30 — детский. Не настолько я люблю руины, чтобы платить 500 руб. за вход. Не подумайте, что я жадная, но я готова платить только за то, что мне действительно интересно, и я предпочту найденное лично мной красивое место самой популярной достопримечательности.

Так и случилось в Мулай-Идрисе, куда я вернулась одна. Стало жарко, я разделась до футболки (это на контрасте с вечером того же дня, когда я месила снежную кашу в Азру).

Каким-то случайным образом мой телефон переключился на черно-белую съемку и потом также самостоятельно вернулся к цветной.

Город назван в честь султана Мулая Идриса, который здесь и захоронен в большой и красивой гробнице — завийе. Но немусульмане внутрь зайти не могут, нам остается только наблюдать зеленую крышу мавзолея и всю медину города со смотровой площадки.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Когда я пошла искать эту смотровую, от стайки ребятишек отделился парнишка лет 14 и пошел показывать мне путь. Заодно показал еще пару достопримечательностей (совершенно не примечательных) и яркий квартал, который я, по незнанию, точно бы пропустила. А так, эти красочные стены стали моей самой яркой ассоциацией с городом Мулай-Идрис.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

Когда он отвел меня на остановку, я понимала, что он хочет заработать и предложила ему мелочь (5 дх — 35 руб), так как больше у меня не было, нужно было менять купюру. Но он улыбнулся и махнул рукой, мол, не надо и даже мелочь не взял. В ожидании автобуса выпила чаю, пофотографировала маленькую площадь.

Затем вернулась на автобусе в Мекнес, пришла в отель, забрала рюкзак и пошла на автовокзал, чтобы ехать в следующий город. Купила билет в Азру (20 дх), в ожидании автобуса сходила поесть в одно из привокзальных кафе, где даже не было меню, а ассортимент был написан на стене. На арабском.

Мекнес и священный город всех марокканцев Мулай-Идрис

В общем, наглядно показала, увидев тажины, что хочу его. Лирическое отступление — в Марокко очень вкусная картошка-фри, это потому что ее делают из картошки, а не из пюре, как у нас в фаст-фудных.

Продолжение - Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет.