Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:31
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Азру, Ифран — Марокко Декабрь 2019

Из Мекнеса в Азру я ехала на автобусе 2 часа (60 км). Потому что из равнинного города мы переместились в горы. А там… снег! В Африке, в Марокко! Причем, это не единственное место, где можно увидеть снег, в 40 км от жаркого Марракеша располагается даже горнолыжный курорт Укаймеден.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Закат встречала в автобусе, а когда приехали в Азру, уже почти стемнело. Я не бронировала отель заранее, просто присмотрела и узнала цену, надеясь, что на месте будет дешевле, нежели на Букинге — Hotel School Ersat Azrou.

Нашла легко. На ресепшене, в отдельной комнате, был включен обогреватель и было очень тепло, в отличие от улицы. Пока дошла до отеля, мои тряпичные кроссовки снова промокли от снежной каши. Сторговаться сильно не удалось, только на 25 дх. 2-местный номер на Букинге с общей ванной комнатой стоил 20 евро, а так я за эти же деньги смогла взять вариант с ванной в номере. Еще там был кондиционер, но особо тепла он мне не дал, разве только на 1 градус повысил температуру в комнате.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Хорошо, что я плотно поела в Мекнесе, потому что желания снова идти на холод по темноте у меня не было. В цену был также включен завтрак, и вполне хороший.

Оставила рюкзак до вечера и пошла гулять. Азру — симпатичный и спокойный городок, в котором практически нет туристов. Гулять по улицам приятно.

В отличие от остальных городов Марокко, погодные условия внесли свои корректировки в архитектуру города. Если в остальном Марокко крыши плоские и на них расположены террасы, то в Ифране это привычные нам скаты.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

В центре города располагается скала, вершину которой украшает металлическая корона. С одной стороны гора огорожена забором, но со стороны лавочек и парка легко можно забраться на нее, что и делают местные.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Потом я поехала в соседний город Ифран в 18 км от Азру, который называют марокканской Швейцарией.

В Швейцарии я еще не была, не могу сравнить, но городок красивый и окружен горами и кедровыми лесами.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Стоянка гранд-такси в Азру расположена рядом в автовокзалом.

Проезд стоит 9 дх (55 руб). Машины новые, комфортные. Погода отличная — солнце, снег и горы. Я оделась тепло, надела шапку и шарф, и позже их сняла, потому что африканское солнце не только светило, но и грело.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Самое удивительное, что в декабре 2019 года в европейской части России (в Москве, Питере, Курске — мои 3 города) снега не было совсем, люди жаловались на аномально теплую и бесснежную зиму в «холодной» России, а я в Африке, пусть даже и северной, ходила по снежным дорожкам и могла лепить снежки.

Домики, конечно, никак не марокканские, а такие европейские. Но живут в них марокканцы — холодоустойчивые снеголюбы.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Я не сомневаюсь, что летом здесь просто шикарно дышится и гуляется, но зимой тротуары были не чищены, приходилось ходить по автомобильным дорогам. Благо, машин не очень много.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Не знаю, что за фишка с коронами, но и здесь тоже есть такой парк со ступеньками, ведущими к большой короне на постаменте. Видимо, символ того, что Марокко это королевство. Корона марокканской империи)). И еще с этого возвышения открывается красивый вид на заснеженные склоны и аккуратные домики.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Здесь я познакомилась с Саидом, который также приехал погулять в этот город. Он сам из Марракеша, но живет в Эс-Сувейре. Настоящий пожарный. Мы пошли дальше гулять вместе.

Собственно, город небольшой, много отелей, но все какие-то на вид потрепанные. Кажется, им уже лет по 50, не меньше. Но есть и более-менее новые.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Очень понравилось здание католического храма, ныне не действующего, но пристройка позади дома используется кем-то в качестве дома.

В этот город приезжают в качестве туристов сами марокканцы, чтобы попробовать снег на вкус, поиграть в снежки и слепить снеговиков. Еще когда я на автобусе ехала в Азру, часто видела припаркованные у обочин машины и марокканцев, которые фотографировались на снегу.

Я около 3 часов дня поехала назад в Азру, а Саид остался еще погулять, и должен был вернуться в Азру позже вечером.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

На главной улице в этом городе невероятное количество кафе, в одном из них я вкусно пообедала. Потом в салоне сотовой связи пополнила баланс мобильного интернета, забрала рюкзак из отеля.

Закат я отправилась встречать на склон одной из гор вокруг Азру. По ступенькам улицы, где на меня смотрели как на непонятно как и зачем попавшую сюда чужестранку, вышла к крайним домам и от них уже по крутому склону поднялась еще выше.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Жилую часть горы от хвойного леса отделяла забетонированная канава, на парапет которой я села и стала ждать закат. Но небо было пасмурным и виды оказались не особо примечательными.

Зато когда спустилась к горе с короной, небо раскрасилось уже севшим солнцем в ярчайшие цвета, которые даже мой новый телефон не смог передать достаточно ярко.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

В Азру у меня случился косяк с билетом на автобус. Вчера, когда приехала, спросила в кассе, во сколько автобус в Тингир на следующий день. Был удобный рейс в 19.15. Но сразу мне не продали билет, сказали приходить за ним завтра за 2 часа до отправления.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

А когда пришла в 5 вечера в кассу, сказали, что на этот рейс уже нет билетов и остались места только на автобус отправлением в 00.15. И это была плохая для меня новость, потому что гулять по холоду лишних 5 часов не хотелось. На автовокзале сидеть было холодно, тем более в мокрых кроссовках.

Я главную улицу исходила вперед-назад еще 2 раза, посидела в кафе с чаем, зарядила телефон, снова вернулась на автовокзал. Люди приходили и уезжали, а я мозолила глаза продавцам билетов. Но не зря мозолила, потому что когда подошло время, меня позвал один билетер и отвел на дорогу, куда через пару минут подъехал автобус, забрал только меня и поехал в Тингир. То есть автобус даже не заезжал на автовокзал!

Слава Богу, в автобусе было тепло. Автобус полный, люди спали в креслах, я пошла в хвост, там один взрослый мужчина не спал и указал на соседнее с ним кресло.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

И хотя я хотела спать, но включила сериал на телефоне, потому что мой сосед смотрел на своем какие-то видеоролики без наушников. И все равно ему, что все вокруг хотят спать. О нравы!

Как потом выяснилось, он смотрел свои выступления по айкидо с соревнований. Ему явно хотелось похвастаться. Стал общаться со мной по-французски, показывать фото и видео Стивена Сигала, который тоже занимается айкидо. Брахим сказал, что его отец марокканец, а мать итальянка. Сам он чемпион по айкидо, показывал на фото в телефоне свои грамоты. Он ездит по международным соревнованиям, через 3 дня в Катар летит, а потом в Турцию.

Кто хорошо ищет снег, тот его и в Африке найдет!

Сначала мой новый знакомый угостил меня кусочком шоколадки, а потом, видя мое показное восхищение, вручил целую. Позже я пересела на задние 2 свободных места, чтобы расположиться поудобнее для сна. А в 2 часа ночи была остановка на поесть. А что такого? Спит человек, спит, но автобус остановился — значит надо идти есть. Так сделали большинство людей в автобусе.

Я не пошла, но это не спасло меня от ночного жора — мой добрый сосед принес мне сэндвич с мясом, 2 яблока и сок. Как я уже писала, марокканцы делятся от чистого сердца, и отказаться практически невозможно, да и не нужно. Еле отговорила Брахима принести мне кофе. В два часа ночи. Вот такие они, марокканцы. Люблю их)).

А я приехала на следующее утро в Тингир.