Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Шарджа — ОАЭ Декабрь 2019

Отзыв об отеле «Ewan»

Часть 1

Часть 2

Часть 3

ДЕНЬ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГУЛОК (15.12.2019)

Сегодня погода снова пасмурная. Море теплое, искупались, но на пляже нечего делать. Решили прогуляться. Наша цель — знаменитый Центральный рынок, Централ сук, или, как его называют в народе — Паровозики. Вообще-то, откровенно говоря, делать там особо нечего. Эффектные здания в арабском стиле, украшенные голубыми изразцами (кстати, еще одно название торговых рядов — Голубой рынок), связанные переходом. Внутри — красивые интерьеры, балкончики, галереи, переходы. В одном корпусе — золотишко. Особенно впечатляют тяжеловесные колье. Сразу вспоминаются рассказы гида про то, что в Эмиратах золото — это их все. Золото дарят на все значимые события: свадьбу, рождение. На невесте, например, в день бракосочетания может быть до 7 кг золота. А в среднем на человека приходится до 10 кг золота в год! Ну, что Вы хотите от страны, народ которой посыпает еду золотой стружкой вместо сыра. Второй корпус попроще, там уже предлагают серебро, одежду, масла, духи. И атмосфера там как на адлерском рынке. За руки, конечно, не хватают, но предложения по типу «эй, брат, заходи, покупай» слышны со всех сторон. Не слишком напрягает, но хочется поскорее уйти. В общем, Паровозики — место исключительно для фотосессии. В то же время, быть в Шардже и не побывать в Паровозиках — не простительно. Это как добрая традиция.

От отеля шли не долго, где-то 2,5 км. Пару раз перебежали дороги, затем под мостом, по мосту. Погода для прогулки отличная: тепло, ветерок освежающий. Красота! Шли, любовались панорамой небоскребов и красивыми арабскими особняками.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

В Паровозиках пробежались по корпусам, навестили знакомые фонтаны. Увидели знаменитые дома-карандаши в окружении башен причудливой архитектуры. Вот говорят, что Шарджа как Москва: те же машины и высотки. Да нет же! В Шардже каждый дом особенный, такой сказочный лес разноцветных сверкающих башен. Вспомнилось свое же: страна солнечных небоскребов. Действительно так. Ничего, что дождик накрапывает, гулять здесь сплошное удовольствие!

На обратном пути зашли на остров Флаг. Давно хотела здесь побывать. Небольшой уютный парк, зеленый, симпатичный. Есть лавочки и туалет. Здесь же — сцена и амфитеатр. Интересной формы здание, украшенное арабской вязью, — экспозиционный зал. В центре — главная достопримечательность острова-парка: флагшток головокружительной высоты — 123 метра с огромным развевающимся флагом ОАЭ.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Всего прошли 7,5 км. Хорошая получилась прогулка. А после — снова на море, уставшие ножки отмачивать.

Вечером снова пошли гулять. Определенно, у нас сегодня «день намотанных километров». Люблю ночную Шарджу, ее темные воды заливов с силуэтами рыбацких лодочек, переливающиеся огоньками-самоцветами небоскребы, похожие на бриллианты подсвеченные мечети. На экскурсии нам рассказывали, что в Шардже около 600 мечетей. Это к вопросу, что кое-кто считает, что в российских городах слишком много церквей. Интересно, а сколько здесь домов-башен? Не счесть! И продолжают строиться — расти, как грибы после дождя.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

А мы решили дойти до аквариума. Это футуристичное, похожее на диковинную морскую ракушку здание — главный ориентир городского пляжа Аль-Хан. Стоящую перед входом лодку видели и раньше. А тут решили обойти здание и неожиданно оказались в сказочном месте. Все сияет от разноцветных неоновых морских обитателей, журчат фонтанчики — такой вот Новый год в подводном царстве. Оказалось, здесь детский городок. И еще лодки. Океанариум и музей лодок — единый комплекс. Можно полюбоваться заливом. И посмотреть на быстроходные остроносые катера. Здесь, видимо, причал.

Дальше вышли на скромную набережную Корниш. Не спеша прогулялись под кронами раскидистых пальм. Горящие фонари, лодки, светящиеся небоскребы — чудесная, завораживающая панорама. Шарджа, не отпускай меня, пожалуйста! Как мне хорошо здесь. Я даже не удивляюсь, что вот на календаре декабрь, а я хожу в футболке с короткими рукавами. Так тепло. И думаю, что так и должно быть, везде должно быть так. И не верю, что где-то в 3 тысячах (или сколько там?) километрах уже должен лежать снег. Зачем он там? Ведь вот же, у нас, в Шардже (боже, я уже считаю Эмираты своим домом!) и ёлки наряженные везде стоят, и настроение предновогоднее. Но при этом так тепло, так хорошо. Я и не помню, когда в России были такие чудесные вечера даже летом. Нельзя ли, Шарджа, взять тебя с собой?

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

А домой возвращались — зашли в супермаркет и купили мороженое. Как я давно мечтала — идти по светящемуся, тихому, теплому городу и есть мороженое. Ванильное, с шоколадной крошкой. Спасибо, Шарджа, ты всегда исполняешь мои мечты!

ВЕЧЕРНИЙ КАНАЛ АЛЬ-КАСБА (16.12.2019)

Чудесный зимний вечер на красивой прогулочной зоне канала Аль-Касба — еще одна отличная идея для прогулки.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Прогулялись по городу, полюбовались вечерней иллюминацией небоскребов и мечетей, с минаретов которых раздавалось пение муэдзинов — призыв на молитву. В декабрьских сумерках, залитая неоном прогулочная зона канала еще больше напоминает иллюстрацию к арабской сказке. Все кажется таким волшебным, таинственным: и подсвеченные арки торговых центров, и фонтанчики. Народ расслаблено отдыхает: сидит за столиками кафе или прямо на парапетах. Много местной молодежи: симпатичные смуглые ребята, очаровательные девушки в платках. Многие со смартфонами. А кто-то — с книгой. Смеются, шутят. Вот, думаешь, вроде бы строгое мусульманское государство, законы здесь суровые. А люди выглядят счастливыми. Почему так? Спросить не у кого, а добрые арабские духи тоже молчат — не хотят раскрывать мне все свои секреты. Может, и правильно, ведь я — всего лишь глупая женщина, «пляжница», как меня называет коллега-друг, мне многое не понять.

Кстати, в эту прогулку по каналу Аль-Касба мы обнаружили туалеты, они располагаются с краев обоих торговых корпусов. На схеме, которая на английском языке, ищите значок «WC». Санитарные комнаты в Эмиратах практически образцовые, все очень чисто и культурно. Есть туалеты для женщин с маленькими детьми — я такого еще нигде не встречала.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Немного углубились в город. Вообще-то, хотели найти магазин «Day to Day», который видели из окна экскурсионного автобуса. Но это, когда едешь — расстояния кажутся близкими, пешком — все не так. Зато обнаружили большой супермаркет «Carrefour» с отделом кулинарии. Купили помимо уже привычных шампиньонов, тунца и фасоли горячую курицу-гриль и небольшую булку-пиццу с сыром и фаршем (оказался бараньим, но ничего). Сегодня будет праздник!

За вечернюю прогулку в 2,5 часа намотали 10 км!

НАБЕРЕЖНАЯ У ПОРТА (17.12.2019)

Еще один маршрут для прогулок — набережная у порта. От нашего отеля идти недолго, где-то около километра, в направлении острова Флага, моста и Паровозиков. Набережная симпатичная и бесконечная. С одной стороны — шикарные арабские особняки, с другой — залив с белоснежными лайнерами и грузовыми кораблями на фоне острова Флага. Симпатичный бордюр, напоминающий ярославскую набережную, раскидистые пальмы, фонари. Гулять здесь — одно удовольствие!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Посмотрели на погрузку автомобилей.

Дошли до роскошного здания, похожего на дворец шейха. Прошли километра 3, а набережной не видно и конца.

Обратно возвращались по параллельной дороге, мимо очистных сооружений и уже знакомых отелей нашего курортного района: скромного «Golden Beach Motel», прелестного «Sahara Beach Resort & Spa» с фигурками дельфинчиков перед входом, красного замка «Red Castle Hotel», круглого здания «Sharjah Premiere Hotel & Resort», «Lou Lou Beach Resort» с собственным пляжем. А дальше, уже за нашим «Ewan», если идти к пляжу Аль-Хан, будут бюджетные отели второй линии «Al Seef Hotel» (где ресторан «Казань») и «Summer Land Hotel Apartment» (апартаменты с кухней), а также пафосные гостиницы со своими пляжами «Beach Hotel Sharjah», «Occidental Sharjah Grand», «Sharjah Carlton Hotel», «Lavender Hotel Sharjah». В общем, в следующий раз будет, из чего выбрать. А район этот нам очень нравится. И к морю близко, и инфраструктура хорошая: есть маркеты, аптеки, туристические фирмы, кафе при гостиницах.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Хорошая получилась прогулка. Шарджа такой город, иди в любую сторону, и обязательно найдешь что-то интересное. Да, расстояния здесь приличные, для любителей «топтать ножки». Можно, конечно, и на такси. Но пешком интереснее. И для здоровья полезно.

К «СЕРДЦУ ШАРДЖИ» (18.12.2019)

Под конец нашего отдыха решили все-таки дойти до одного занимательного места, которое я еще в первый свой приезд в Шарджу присмотрела. Это знаменитый музейный комплекс «Сердце Шарджи» («Heart of Sharjah»). Ведь, как мы помним, Шарджа считается культурной столицей Эмиратов. Идти решили пешком, предварительно изучив распечатку карты. По карте расстояние было 5 км, у нас вышло 4 км. Идти оказалось пусть и не близко, но вполне понятно. Среди домов спального района показалась длинная крепостная стена с башнями. Ну, здравствуй, «Сердце Шарджи»!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Вообще-то, здесь, за крепостной стеной в исторических зданиях находится несколько маленьких музеев, а также Национальный театр Шарджи.

Но мы на первый раз решили ограничиться просто прогулкой по территории. Конечно, после дубайской Бастакии этот исторический квартальчик не производит сильного впечатления. Но бродить здесь все равно очень приятно.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Тем более что уже стемнело, а симпатичные домики, узенькие улочки, башенки и старинная кладка стен в подсветке выглядят таинственно и интригующе. Есть здесь и тенистая пальмовая аллея, и детский городок с шикарным кораблем.

По территории можно ходить совершенно свободно. Есть здесь и туалеты. Вечером туристов, кроме нас двоих, не было, одни местные жители. Что, безусловно, добавило колорита. А вот музейной кассы мы не нашли. Что же, придется вернуться в следующий раз.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Напротив «Сердца Шарджи» находится красивое белое здание и еще один дом с башенками, возможно, музей или галерея. Оттуда звучала музыка, мужчина в национальной одежде жестами приглашал зайти, но мы почему-то застеснялись.

Впрочем, мне хотелось отыскать еще один интересный объект — форт Шарджи Аль-Хисн, построенный в 1823 году. Когда-то он был резиденцией правящей семьи Аль-Касими и являлся административным центром Шарджи.

Прошли немного и увидели форт во всей красе: прочные крепостные стены и ряд устрашающих пушек на площади. Впечатляет! Внутрь тоже, кстати, можно зайти. В путеводителе прочитала, что в форте можно купить комплексный «Билет наследия» и посетить по нему и форт, и музейчики в «Сердце Шарджи». Что же, в следующий раз именно так и сделаем.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

А пока что мы еще немножко прошлись по ближним окрестностям. Увидели красивый фонтан-монумент с часами наверху, прелестный парк «Rolla Square Park» с фонтанами и платным входом, еще один фонтанчик и изумительную узорчатую мечеть. В каком-то дешевеньком маркете для местных купили баклажаны и манго — домой вместо сувениров привезем.

Теперь пора и в обратный путь, а то ноги у меня уже порядком подустали. Марш-бросок мимо домов, многочисленных кафе и магазинов. Переход через длинный автомобильный мост, с которого открываются милые сердцу виды на вечернюю Шарджу в сияющей иллюминации. Паровозики в огнях подсветки выглядят золотой игрушкой на черном бархате ночи. Бесконечная вереница машин мчит, ослепляя фарами. Шарджа — город огней. Восточная красавица в расшитом драгоценными камнями и золотым кружевом подвенечном платье. На 5 минут заглядываем на остров Флаг. Здесь тоже все в подсветке: и фонтанчики, и разукрашенное арабской вязью здание экспозиционного центра. И вновь кружим среди тихих кварталов нашего района. Вот, наконец, и гостиница. 10 км за 3 часа — отличный променад перед сном. И новый маршрут. Который надо непременно повторить, когда мы приедем сюда в следующий раз. А то, что он, следующий раз, непременно будет — я уверена.

ПРОЩАЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ (19.12.2019)

Доброе утро начинается с моря. Последнее утреннее купание в этом сезоне до завтрака. Море сегодня штормит. Декабрь как бы намекает, что он все-таки зима.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

А мы позавчера узнали замечательную новость — наш рейс перенесли почти на полсуток. Вот такой чудесный сюрприз от нашего ТО. Впрочем, мне хочется думать, что это очередной щедрый подарок от наших покровителей — добрых арабских духов. А, значит, у нас целый день, чтобы провести его на море, а вечером традиционно погулять по городу. Денек стоит замечательный. Море штормит, но солнечно и тепло. Как я не хотела улетать отсюда. Спасибо, Шарджа, ты исполняешь мечты!

В последний наш вечер в Эмиратах Шарджа преподнесла еще один подарок — дивной красоты закат.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

Солнце медленно садилось в мягкие облака, словно в пушистую перину. Небо окрашивалось самыми сочными южными красками: нежно — сиреневой, персиковой, оранжевой, розовой, золотистой. По штормящим волнам бежала закатная дорожка. Большой раскаленный диск напоминал каплю расплавленного арабского золота.

А облака были похожи на чудесный город или сказочную землю обетованную, где живут вечное лето, любовь и счастье. Мы кидали монетки в ласковые волны Персидского залива и обещали вернуться.

А по песку бегал симпатичный краб, смешно махал клешнями, словно тоже прощался с нами.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

До новых встреч. Которые обязательно состоятся. Ведь Шарджа — это любовь навсегда!

На прощание на нашу традиционную прогулку снова отправились к парку Аль-Маджаз на заливе Халид. Ночь уже вступила в свои права, небоскребы зажглись сотнями тысяч огоньков. На этот раз шли немного другим путем, через автомобильный мост над каналом Аль-Касба. В результате до парка расстояние составило всего 4 км.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 4

На набережной играли фонтанчики, трепетали на ветру национальные флаги ОАЭ. Многочисленные местные жители устраивали пикники на лужайках и газонах. Сияющие башни красивых небоскребов окружали залив, над которым плыло чарующее пение муэдзинов. Мне хотелось запомнить эту сказочную картинку, сохранить ее в своем сердце.

Дошли до магазина «Day to Day», снова накупили всякой ерунды — фанаты рюкзаков и кепок.

На залив вернулись к 9 вечера, как раз к началу шоу танцующих фонтанов. Они, конечно, не такие шикарные как у подножия Бурдж Халифы. Но все равно выглядят очень красочно. Шоу проходит по вечерам, раз в час. Тоненькие ниточки-струи, переливаясь всеми цветами радуги, танцуют под 2 нежные мелодии. Всего-то минут 5. Но эта романтичная прогулка стала красивым завершающим аккордом нашему теплому, яркому, эмоциональному и насыщенному отдыху.

Спасибо, милая Шарджа, за незабываемые дни и драгоценные подарки, мы к тебе непременно вернёмся. Я обещаю!

* * *

Вот и закончился отпуск. Остались приятные воспоминания и гигабайты фотографий. Смотрю — и не верю, что все это было на самом деле. Это была потрясающая, сказочная история о стране, где ночью на небе вместо звезд мерцают огни самолетов. Один из них увез нас от ласкового Персидского залива. Мы бросали монетки в море в наш последний вечер. Мне кажется, что мы непременно должны вернуться. Но это уже будет другая история. Какая? Время покажет…

Декабрь 2019 г. — январь 2020 г.