Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Шарджа — ОАЭ Декабрь 2019

Цель поездки — ОАЭ, Шарджа

Дата поездки — 7—20 декабря 2019.

Бюджет поездки — 111 900 руб. (на двоих).

Хорошая идея отмечать праздники поездками, не правда ли? Тем более, день рождения. Особенно, если он юбилейный. Вот и мы, внезапно обнаружив, что в декабре 2019 года мужу исполняется 40 лет, задумались, а куда бы нам отправиться в путешествие? Тем более что 40 лет — дата хоть и круглая, но справлять ее вроде как не принято, особенно мужчинам. Да и вообще, если честно, это просто отличный повод, чтобы куда-нибудь отправиться в поездку. На море, конечно. Так сказать, совместить приятное с необходимым.

О месте (то есть стране и курорте) думали недолго. Все-таки, в день рождения неприятных сюрпризов, неизвестностей и прочих непредвиденных обстоятельств не хотелось. Посему и были выбраны не совсем старые, но добрые Эмираты. Второй раз за этот год — ну и ладно, зато надежно. ОАЭ успели зарекомендовать себя идеальной страной. Здесь, куда не поедешь — все будет непременно хорошо. По крайней мере, так, как мы себе это «хорошо» представляем. К тому же, начав мониторить туры еще в начале лета, я обнаружила просто шикарное для Эмиратов предложение — отель в Шардже практически на берегу моря по цене, которую мы можем себе позволить, и, которая для ОАЭ за такие условия — просто королевский подарок. Или шейхский — если желаете, мы все-таки в арабскую страну едем. В общем, уже в июле купили путевку и стали ждать декабря.

НАЧАЛО

Путевку брали в уже знакомом турагентстве, услугами которго пользуемся несколько лет. Тур: ОАЭ, Шарджа, отель «Ewan» 4*, питание — BB, 7—20 декабря 2020 г. (14 дней/13 ночей), стоимость — 80 700 руб. на двоих (с агентской скидкой). Авиакомпания — «Azur Air» (https://www.azurair.ru). Перелет: Москва (Внуково) — Дубай (Аль-Мактум), 07.12.2019, 14.20–20.30, Дубай (Аль-Мактум) — Москва (Внуково), 20.12.2019, 9.15–13.50. Трансфер Ярославль — Москва и обратно заказывали в том же агентстве, групповой, 1 500 руб./чел. в одну сторону. С собой брали доллары, потратили 400 $ (25 200 руб.).

Хорошее утро то, что начинается в аэропорту вылета. Вообще, надо сказать, что трансфер до/из аэропорта был комфортный. В Москву вообще, хоть и был заказан групповой, ехали только вдвоем. А до этого была бессонная ночь, и машина, несущаяся в темноте навстречу свету фар, и сжимающееся от адреналина сердце. НПЗ, сверкающий как новогодняя игрушка. Привычная остановка в кафе за Переславлем… Я проснулась ровно через час, неожиданно совершенно отдохнувшая. Наш водитель качал головой в такт тихой мелодии. Нам, надо сказать, попался отличный водитель. Спокойный, машину вел уверенно и мягко. И с нераздражающим музыкальным вкусом: всю дорогу играло радио с легоньким русским роком, а потом зарубежная попса 80–90 годов. Неожиданно я обнаружила себя улыбающейся. Пришло то долгожданное ощущение отпуска и предвкушение путешествия. Мы уже подъезжали к Москве. Вообще-то я до сих пор не знаю, где заканчивается ближнее Подмосковье и начинается сама Москва. За окном мелькали неоновые радуги подсвеченных автострад, темные муравейники высотных домов прорезали строчки освещенных лестничных клеток, стояли огромные коробки торговых центров, испещренные гигантскими разноцветными буквами, похожими на леденцы. А по лобовому стеклу машины струились разводы декабрьского дождя. Определенно, Москва — город разлитого неона. И в темное время суток она необычайно красива!

В аэропорт мы приехали очень рано, в 7.30. Я Внуково не очень люблю, но ярко освещенный, какой-то предновогодний аэропорт даже порадовал. Долго ждали начала регистрации, быстро проходили ее, паспортный контроль и досмотр. Снова долго ждали в чистой зоне. Но здесь мне нравится — можно смотреть на самолеты, эти миленькие существа, похожие на толстеньких тупоморденьких стрекозок. Они ведь тоже умеют летать, верно?

Авиакомпания-перевозчик мне, в принципе, понравилась. В Дубай летели на борте Boeing 767–300, сидели в середине трехрядного салона. Народу было очень много, постоянные очереди в туалет, люди толпились в проходах. Обратно борт изменили, дали самолет Boeing 757–200, меньшей вместимостью, к тому же, впервые за все время наших полетов места нам достались через проход друг от друга. Конечно, самолетики не особо удобные и выглядят старенькими. Например, не было экранов на спинках кресел, а для высоких людей, как муж, сидеть и вовсе было не комфортно, очень тесно. Зато на борту было организовано питание: вода, сок (томатный!), чай, кофе, холодные закуски (помидоры, огурцы, плавленый сыр, пара кусочков копченой колбасы, вафля), горячее на выбор (рис с соусом или макароны с фасолью, тефтели или куриные котлетки). Все очень вкусно.

Мы прилетали в новый дубайский аэропорт Аль-Мактум. Еще из иллюминатора увидели приближающиеся пейзажи города-сказки: небоскребы среди пустыни — милая сердцу картинка. Боже, как же ты прекрасен, Дубай! Как мы рады тебя видеть снова! Полгода прошло с мартовской поездки. Будто и не было их. Мы снова в Эмиратах!

Вышли из самолета во влажную духоту. И тут же забыли о декабрьской ненастной Москве. Оказалось, в Дубае тоже дождь. Нетипичное явление. Трансферный гид потом скажет (может, в шутку), что это власти Эмиратов специально сгоняют тучи, чтобы дождик поливал их прекрасные оазисы среди пустыни — островки зелени с клумбами и роскошными пальмами. В аэропорту традиционно очередь. Что прилетаешь, что улетаешь. Арабы, они такие, медлительные. Нам сфотографировали сетчатку. Мы поймали чемоданы. Теперь точно можно сказать, что отдых начался!

Отдельно хочется сказать о туроператоре. Так как компания, по сути, турецкая, то и работают они как в Турции, то есть, не просто качественно, а на высшем уровне. С туристами в буквальном смысле нянчатся, что, в общем-то, совсем не типично для Эмиратов. В прошлые разы мы и гидов-то отельных толком не видели, не говоря уж о трансферных. Здесь же в аэропорту встретили, отметили, едва ли не за ручку в автобус отвели. Трансфер до отеля был групповой, ехали долго, около двух часов. Наш отель — где-то примерно посерединке. Во время пути трансферный гид, приятный молодой человек, без остановки выдавал массу полезной информации о стране, экскурсиях. Для тех, кто приехал впервые (а таких почему-то было большинство) — будет интересно. За окном автобуса барабанит дождь. Такой сумасшедший тропический ливень, какие только на юге бывают. Из Москвы улетали — дождь, в Дубай прилетели — дождь. Говорят, ехать куда-то в дождь — к удаче. В темноте неоном светятся небоскребы, головокружительными лентами струятся дорожные развязки — город будущего. Граница между Дубаем и Шарджей — условна. И вот мы уже видим любимые городские виды, узнаем. Дубай — прекрасен, а Шарджу, оказывается, люблю больше. И, как в первый раз, смотрю и улыбаюсь. Третий раз в Эмираты за два года. Второй раз за год. Начинаю понимать тех, кто, приехав сюда однажды, катается в ОАЭ постоянно.

На следующий день была назначена информационная встреча. Отельный гид — очаровательная девушка Юлия. Все рассказала, предложила экскурсии, но ненавязчиво. Мы купили одну, так как на тот момент не нашли знакомого местного агентства. Впрочем, цены у туроператора (по крайней мере, этого) и местных фирм сейчас стали практически одинаковые. Ну, и в Аль-Айн я все равно хотела. Хорошо, что есть мессенджеры. Обменялись с Юлей номерами. Впоследствии от нее была оперативная обратная связь и полная поддержка — и перед экскурсией, и по поводу отъезда. В общем, организация у ТО — на высоте. Пожалуй, лучший туроператор, с которым мы ездили.

Ну, и еще один из самых приятных моментов. Рейсы у нас были чартерные. Когда летели в Дубай, рейс перенесли на более позднее время. Прилетели мы уже сильно под вечер, фактически первый день потеряли. Но зато, когда пришло время возвращаться домой, ТО преподнес поистине королевский подарок — из-за смены борта нам продлили тур практически на полсуток (так что, фактически вышло 14 дней/13 ночей)! Абсолютно бесплатно! Целый вечер и ночь, чтобы напоследок насладиться нашей прекрасной Шарджей. Бывает же такое. В общем, справедливость в итоге была восстановлена.

ОТЕЛЬ «EWAN" 4*

Очень подробный отзыв об отеле — здесь.

ДИКИЙ ПЛЯЖ

Знаете, что самое лучшее в отелях в двух минутах от моря? Возможность искупаться рано утром, еще до завтрака. Когда жаркое южное солнце еще не прогрело остывший за ночь воздух, и море кажется таким теплым. Когда на пляже мы только вдвоем. И ослепительное солнце — такое золотисто-белое, что больно смотреть, неспешно встает за крышей нашего отеля, заливая все вокруг розовато-персиковым утренним светом. Вот где настоящий кайф!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Ну, и что, что пляж дикий. Что проход через дыру в живой изгороди, а потом еще и в заборе.

Что нет никакой инфраструктуры. Что его не убирают от слова «совсем». Что есть локальные свалки и кучи мусора, включая пластик и трупы рыб. Да, полный трэш — в прямом смысле этого слова. Но, как ни странно, неприятного запаха и мух нет. Мусор по песку не раскидан, собран в аккуратные кучки (подозреваю, наиболее ответственными отдыхающими, за что им — респект). А прибрежная полоса (довольно широкая, несколько метров от моря) представляет собой вообще практически идеальный песочек, чистый, нежный, приятный. Ходить по линии прибоя — одно удовольствие. А к антуражу пляжа быстро привыкаешь, просто засовываешь чувство эстетики, куда подальше, и наслаждаешься морем. Как сказал в шутку мой друг-коллега: «Как-то подозрительно „красиво“, наши пляжи на Волге напоминает». Ну, а что, Эмираты любят копировать наиболее понравившиеся места других стран. Вот и Лувр у них даже есть. А здесь — кусочек России, так сказать, ее классический пейзаж.

Впрочем, если смотреть лишь в сторону моря, не оборачиваясь назад, получается просто идеальная картинка, правда?

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Еще наш дикий пляж оказался довольно большим, протяженным. Даже странно, что на этот участок не претендует ни один отель. Его бы чуток облагородить — вообще была бы сказка! И народа здесь сравнительно мало. Только отдыхающие из трех ближайших отелей ходят, и то не все, кто-то, например, на Аль-Хане отдыхает. Места хватает всем, болтовня соотечественников с их вечными темами о том, кто, где и сколько раз в год отдыхает и, на что баксы в «Duty Free» тратит, почти не раздражает. Конечно, не мечта интроверта, но все лучше, чем на популярном городском пляже. Я вот, если честно, предпочту кучки мусора кучам людей:).

Если говорить о развлечениях, то стоит упомянуть разве что приятную пару — парня и девушку, которые приходили каждый день и предлагали шоп-туры за шубами, кожаными вещами и золотишком. Впрочем, очень ненавязчиво. Нас шкуры убитых животных и цацки принципиально не интересуют, да и вид у нас, наверное, нищебродский, к нам они не подходили. А кто-то всерьез интересовался. Что же, каждому свое. Наши продавцы расхваливали магазины, говорили, что покупать там что-то не обязательно, можно просто съездить, посмотреть, что на греческие изделия цены дешевле, чем в Греции. Не знаю, цены начинаются от 600 $ — дорого ли это для шубы, решать только вам.

Еще одно развлечение — симпатичные крабики, которые бегали по пляжу. Очень смешные! Народ их ловил и фотографировал. Правда, крабы себя в обиду не давали — норовили ущипнуть своими устрашающими клешнями. Кто-то плавал с масками, муж тоже, но, по его словам, если не далеко, то смотреть особо нечего.

Впрочем, главное развлечение на пляже — это, конечно же, море. Ласковый и красивый Персидский залив. Я, конечно, мало, где была, но из всех морей это пока что мой фаворит. Цвет воды просто фантастический — бирюзовый. Водичка чистая, прозрачная, даже рыбок видно, которые кружат у ног, но не кусают. Море нам показалось даже теплее, чем в марте. Примерно +24 градуса. Заходить сначала холодновато, зато потом — не вылезешь. Так приятно плавать в этой ослепительной синеве в мириадах солнечных брызг! Волны нежно обнимают, ласкают, качают, словно добрый дух Шарджи, сильный и прекрасный шейх дарит тебе свои изысканные ласки. Полный восторг! А выйдешь на берег, зажмуришься, подставив соленые плечи теплым лучам солнца, и слушаешь тихий, завораживающий шепот волн. Непередаваемое чувство блаженства. И уже ничего не важно, ни люди, ни мусор. Ведь на целом свете есть только мы вдвоем — я и мое море.

Правда, Персидский залив не все дни был спокойным и ласковым. Случались и шторма, устрашающе красивые, грозные. Волны вздыбливались сильными морскими чудищами, грозили утащить в бездну. Такая стихия! Наиболее отважные купались в волнах. Я уговаривала море — шейха: «Довольно! Ты показал свою мощь, свою страсть. Будь, пожалуйста, ласков ко мне!». И Персидский залив, словно прислушиваясь к моим словам, потихоньку успокаивался. И вот уже волны не сбивают с ног, не швыряют о берег, как бумажный кораблик, позволяют зайти. В невысоких волнах прыгать страшновато, но прикольно.

А мы смеемся. И солнце светит в глаза. И брызги. Я плаваю плохо — 5 метров вдоль берега, и чтобы дно под ногами. Муж держит меня за руки. Подбегает волна — надо повыше подпрыгнуть. И броситься в волны — объятья, крепкие, упругие, но такие ласковые. «Милый, любимый мой…« — шепчу то ли морю, то ли тому, кто рядом. И слезы радости, или соленые брызги. И безграничное, всеобъемлющее счастье. Как, скажите как, можно жить без моря? Море, будь всегда со мной…

НАША ШАРДЖА

Шарджа — как картинка из глянцевого журнала. Ее пляжи и изумительный Персидский залив — это чарующая сказка, в которую влюбляешься раз и навсегда. Именно здесь я чувствую себя человеком. По-настоящему счастливым человеком. Шарджа — как любовь шейха. За верность и взаимность она дарит роскошные подарки. Наш нынешний отдых тому подтверждение. Море через дорогу, вид из окна на море. Возможность каждую минуту наслаждаться морем и видеть счастливые глаза любимого человека.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Шарджа — какой-то удивительно уютный и родной город. Вот, в первый раз приехали сюда полтора года назад и сразу влюбились. Все-все здесь кажется знакомым, и небоскребы, и улицы, и заливы. Ощущение, будто всегда здесь жили. В этом, наверное, и скрывается магия Шарджи — в ней чувствуешь себя как дома. Ну, и безопасно еще здесь. Помните, Эмираты считаются одной из самых безопасных стран мира. И дело не только в огромных штрафах за административные правонарушения, в том числе за нарушение правил дорожного движения. И даже не в процветающем махровым цветом стукачестве. Так, например, у них есть специальный отдел полиции, с которым сотрудничают многие гастарбайтеры, они обязаны сообщать обо всех нарушениях местных законов, в том числе, если кто-то живет, не зарегистрировав официально брак, или если женщина родила ребенка, не будучи замужем. Просто Шарджа — «сухой эмират». Здесь запрещены продажа и употребление алкоголя от слова «совсем». Нам на экскурсии «Красочный Дубай» гид рассказывала, что мусульмане не употребляют спиртное, поскольку считают, что в выпившего человека «вселяется Шайтан». А ведь действительно! Если подумать, то большинство преступлений (по крайней мере, в нашей стране) совершается по причине неумеренных возлияний. Конечно, выпить в номере за ужином бокальчик привезенного из «Duty Free» виски никто не запретит, главное — не афишировать это. Но, пожалуйста, не больше. Тогда и вам (гостям), и им (хозяевам) будет счастье.

Мы спокойно ходили вечерами, гуляли по спальным районам, где квартируют гастарбайтеры, среди местного (далеко не коренного) населения — ни капли негатива. Ни одного косого взгляда. Все улыбаются. Все счастливые и приветливые. Вот, скажите мне, пожалуйста, много вы в своем родном городе видите улыбающихся людей? Просто доброжелательных? А в Эмиратах — пожалуйста! Хотя, как мне кажется, в стране вечного лета, где солнце светит практически круглый год, над головой шелестят роскошными гривами пальмы, а ласковые воды бирюзового Персидского залива тихо шепчут арабские сказки, и живет настоящее человеческое счастье.

Впрочем, по поводу солнца. У меня были небольшие сомнения, все-таки, декабрь — зимний месяц. Да и Gismeteo рисовал на наши даты сплошные дожди. На деле оказалось, что в декабре по ощущениям было даже комфортней, чем в марте. Не было такой изнуряющей жары, хотя на пляже термометр и норовил показывать критические отметки. Большинство дней — это комфортные +25 — +27 градусов днем, +24 градуса — вода, приятные теплые вечера, за все время лишь пару раз накинула легкую кофту, и то под конец отдыха. Солнце в декабре было очень мягким, сгореть практически невозможно. Легкий освежающий ветерок, на небе — небольшая облачность или дымка. Были и дожди. И море было разным — то спокойным, гладким, то разбушевавшимся, с огромными волнами. Погода была хоть и теплой, как ласки арабского шейха, но переменчивой, словно капризная восточная красавица.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Вот, например, могло быть так. Погода с утра не предвещала ничего хорошего. Ливень, еще сильнее, чем вчера, а еще порывистый ветер, холодно. С тоской смотрела в окно. Когда на курорте случается дождь, не знаешь чем себя занять. В ОАЭ ведь практически никогда не бывает дождей. Поэтому, например, в Шардже нет ливневых канализаций и стоков. Если идет ливень, то по тротуарам становится просто невозможно пройти, а перед зданиями разливаются целые моря. Совсем как у нас в городе, правда? А резиновые сапоги мы с собой как-то не взяли. Да и зонт тоже. Определенно, меня преследует злобный дух Доброфеста! Но, вот пока ходили на завтрак, погода неожиданно наладилась. Небо прояснилось. Мы решили сходить на пляж — уж больно впечатляюще выглядел шторм из окна. На деле оказалось еще круче. Сильные волны в белых барашках, море свирепо рокочет, швыряет потоки воды, сбивает с ног. Такой трэш! Но как красиво! Настоящая стихия. Правда, к обеду немного успокоилось. И просто ушло — в Эмиратах оно живое, есть приливы и отливы. Мы даже купались.

Ну, и еще такой момент. Солнечный день в декабре короток. Конечно, времени, чтобы позагорать и покупаться хватит, но будьте готовы к тому, что уже часа в 4 на пляже ловить больше нечего. А, значит, наступает мое любимое время прогулок. Мы гуляли разными маршрутами, я о них еще обязательно расскажу. А первые дни просто изучали район возле отеля. Стоит заметить, что он считается курортным. Это своеобразная линия — дорога, по обе стороны которой расположены отели разной степени пафосности, ну, и, наверное, звездности. Часть из них со своими пляжами и ценниками, которые не по карману простым бюджетникам из провинции, как мы. А через дорогу от моря можно найти приемлемые варианты, как, например, наш «Ewan».

Вообще же, можно прогуляться вдоль шоссе, по дорожкам с косматыми пальмами, на будущее присмотреть место для отдыха. В здании соседней гостиницы «Seef» находится очень популярный ресторан русской и татарской кухни «Казань». Его часто хвалят в отчетах, даже издалека приходят (приезжают на такси). Мы вроде бы собирались, но без особого энтузиазма. Цены у них на сайте не особо бюджетные, ну, и идти в ресторан только ради того, что это ресторан (читай — ради пафоса), нам не интересно.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Есть здесь и остановки так называемого «Красного автобуса», который возит туристов по Шардже по нескольким маршрутам. Мы хотели съездить, да так и не собрались. А еще у одного отеля было обнаружено большое кошачье семейство. Вообще-то, в отличие от Турции или Кипра в больших городах Эмиратов сложно найти усатых-полосатых, а здесь — целая веселая стайка нам встретилась.

Можно дойти до магазина «Sharjah Co-op Cociety» при отеле «Red Castle» («Красная гостиница», как мы его называли). В нем есть простенькая кулинария и порой бывают скидки. Так, мы купили там конфеты-финики по весьма привлекательной цене.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

За нашими отелями второй линии располагается такой местный частный сектор — обычный жилой район. Лабиринты узеньких улочек, домики и виллы за заборами, увитыми зеленью с цветами, рыбацкие лодочки — настоящий восточный колорит. Я до сих пор не понимаю, как мужу удавалось практически безошибочно ориентироваться среди, на мой взгляд, абсолютно одинаковых дворов, но мы всегда шли нужной дорогой.

А путь через этот милый райончик вел к известному крупному супермаркету «Sharjah Co-Operative Society», где закупаются все наши соотечественники из близлежащих отелей. Цены там на некоторые позиции дешевле, чем в маркетах при гостиницах. Там же можно купить пиццу, которую при вас погреют. Мы же покупали аппетитный хлеб, похожий на лаваш, и очень вкусные консервы: тунец, фасоль, горошек, шампиньоны. Цены от 4 — 6 дирхам, по акции тунца вообще как-то за 2 дирхама брали.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Недалеко от этого супермаркета, через дорогу, находятся всякие кафе, магазины. В том числе, с фиксированными ценами. Или просто бюджетные. Мы ходили в «Red Wan Palace» и «Al Majaz Gift Center», где любители смешных вещей типа футболок и кепок с надписью «Дубай», легких штанишек, рюкзачков и безделушек (как мы) обязательно найдут себе что-то по душе.

Кстати, в этот раз мы не пользовались услугами обменных пунктов. Многие супермаркеты принимают доллары, которыми мы и расплачивались, а сдачу получали в дирхамах. Так и обходились.

Ну, и, конечно, стоит упомянуть мечети. Прекрасные, белоснежные, сказочные образцы изысканной арабской архитектуры. Их много. Они есть в каждом дворе. Я, наверное, сфотографировала все мечети в нашем районе. Возможно, неоднократно. Ибо они (для нас, русских) кажутся похожими одна на другую. Но это не мешает ими восхищаться. В вечерней подсветке выглядят просто волшебно. А уж, когда вечером наступает время молитвы, и терпкий южный воздух наполняется завораживающими голосами муэдзинов, и вовсе ощущаешь себя героиней арабского эпоса. В длинном платье, подметающем подолом пыль эмиратских дорог, — в Шардже во многих местах напрочь отсутствуют тротуары. Но город продолжает строиться, и, как мне кажется, через несколько лет здесь появиться приличная инфраструктура для пешеходов. А пока что, ищем редкие светофоры, учимся перебегать дороги. Вообще-то, за последнее полагается штраф. Но местные тоже так делают.

Да, кстати, о запретах. Алкоголь нигде не купить, но можно привезти с собой, из московского «Duty Free» (главное, в номере получше прятать и, естественно, выпив, из отеля не выходить). Курят в специально отведенных местах (они обозначены) или около урн. Одежда — на ваше усмотрение. Сейчас вообще туристов полно, ходят, в чем хотят. Мне лично комфортнее было в длинных юбках или штанишках, плечи не закрывала, на пляж ходила в шортах максимально приличной длины. Муж на пляж ходил в бриджах, в «город» надевал брюки.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

А вообще, хочу сказать, что ОАЭ — совершенно моя страна. И еще в Эмиратах именно такая зима, которая мне идеально подходит. Море, солнце и любовь — лучшие подарки Шарджи.

ЮБИЛЕЙ МУЖА (09.12.2019)

Сегодня знаменательная дата, ради которой, собственно, и задумывалась эта поездка. Юбилей у мужа. Круглая дата — 40 лет. Главное, никому не говорить. Да я и сама не верю в эту цифру: муж выглядит моложе и круче, чем мои друзья, которым нет и 30-ти. 40 лет, говорят, не справляют. Да мы и не справляли, собственно.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Накануне милая Шарджа порадовала нас шикарным закатом. Успели поймать чарующие мгновения. И традиционное фото — солнышко в ладошке.

Вот чего мне не хватало в Эмиратах в наши предыдущие поездки — этой великолепной возможности каждый день наблюдать, как раскаленный диск жаркого южного солнца скрывается в водах ласкового Персидского залива. На этот раз повезло. Хочешь — из окна номера смотри. Хочешь, как мы — прямо на пляже. Кайф! Ну, вот, как тут не верить в добрых арабских духов ОАЭ? Такой подарок на юбилейную дату — солнце, море, пальмы. Мы еще точно не знаем, только догадываемся, что этот отдых будет наполнен приятными сюрпризами и самыми яркими впечатлениями. Шейхи, знаете ли, они такие — никогда не скупятся на дорогие подарки!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

9 декабря, в юбилейную дату мужа, практически весь день провели на пляже. Для начала навестили старого знакомого — городской пляж Аль-Хан. Мы отдыхали на нем в первый свой приезд в Шарджу, в марте 2018 года. Кто сказал, что к именинникам надо ходить в гости? Взяли да и сами пришли. От нашего отеля — совсем рядом. Ориентир — вышка-антенна (местная «Бурдж Халифа», как мы ее звали в шутку). Там что-то реконструируют, проход еще надо поискать. Мы нырнули в какую-то дыру в заборе, прошли мимо больших камней, а дальше — по песочку, перепрыгивая игривые волны.

Аль-Хан — все такой же. Длинная прибрежная полоса, много отдыхающих — их сюда из нескольких отелей привозят. Нас вот тоже когда-то привозили, из гостиницы «Crystal Plaza». А теперь за 10 минут можно дойти. Пляж этот городской, общественный, но благоустроенный. Душ, туалет, кабинки для переодеваний, бар. Есть и водные развлечения. Песок приятный, заход в воду — плавный.

Прошли через весь пляж, на свое когда-то любимое место — у каменной гряды. И словно не было полутора лет. Маленький рыбак все так же распутывает свои сети, достает к радости туристов улов, с которым все фотографируются. Соотечественники лезут на каменную гряду в поисках удачных кадров, а их традиционно прогоняет чернокожий охранник со свистком. Местные кошки, как и прежде, греются среди булыжников. Идиллия! Мы тоже покупались в ласковых волнах, позагорали до полудня. День сегодня погожий, небо безоблачное, солнце печет, термометр показывает +39 градусов. А мы всего второй день — не сгореть бы. Пока-пока, Аль-Хан, может, еще придем к тебе. Обманула — так и не дошли. Ну, в следующий раз — обязательно.

Забежали на полчаса в номер, чайку с бутербродами попить — в жару обедать не особо хочется. И снова на пляж. Теперь на свой, дикий, тот, что от отеля через дорогу. Море такое ласковое, красивое — расплавленная бирюза в брызгах — бриллиантовой крошке. Поистине богатый подарок — видеть это великолепие.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Вслед за солнцем день клонится к вечеру, все утопает в розоватых предзакатных оттенках. Это на самом деле невероятно круто — провести свой день рождения в декабре, загорая под ласковым солнцем и купаясь в нежных волнах Персидского залива. А милый Персидский залив подарил мужу замечательный подарок — гуляя по дикому пляжу, в волнах прибоя я нашла ему морскую звезду! Живую, с двигающимися ворсинками. Правда, она очень быстро высохла, стала хрупкой. Но мы ее все-таки довезли до дома.

А едва быстрый южный вечер окутал черным покрывалом город, Шарджа зажгла фейерверки огней. Как прекрасны эти огромные подсвеченные небоскребы. Фантастика! Прогулялись по нашему району, среди домов местного населения. Есть богатые виллы, красивые, в традиционном арабском стиле, а есть скромные домики. Впрочем, жить вблизи от моря, по моему мнению, уже — невероятное богатство, ну, или счастье.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Выгуляла свой новый лук: длинное, почти вечернее платье и кеды. Трэш, конечно, зато по-панковски, опять же, по моему мнению.

В большом супермаркете «Sharjah Co-Operative Society» купили консервы из тунца и фасоли, всего-то на 10 дирхам. В номере они под пюрешку быстрого приготовления и купленный в московском «Duty Free» бренди хорошо зашли. Да, не пафосно, по-простому. Зато — море за окошком. Мы самая лучшая сумасшедшая пара. И это здорово!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

ПРОГУЛКА К ЛАГУНЕ ХАЛИД (10.12.2019)

Дождь в Эмиратах — явление редкое. Если верить гидам, власти ОАЭ специально вызывают дожди, чтобы поливать свои прелестные утопающие в зелени парки, шикарные клумбы с малиновыми петуниями и роскошные пальмы. Полдня дождей, потом все небо затянуло до вечера.

Такая погода прекрасно подходит для прогулок. Решили дойти до центра, проведать знакомые места. Вообще, Шарджа подходит для прогулок, но только если вы не пешеход. Тротуары почти отсутствуют, светофоры практически невозможно найти. Пришлось 4 раза перебегать дорогу — еще тот адреналин. Но это того стоит. Урбанистические пейзажи города будущего, выросшего среди пустыни, устремленные в небо головокружительные небоскребы, сказочной красоты мечети — вот за что я люблю космическую Шарджу!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Урбанистичность пейзажей Шарджи с ее небоскребами, автострадами и непрекращающимся потоком машин щедро разбавлена чудесными зонами отдыха в центре.

Повторили когда-то уже пройденный маршрут. Прошлись по скромной набережной лагуны Аль-Хан с гривастыми пальмами и рыбацкими лодками.

С удовольствием прогулялись по замечательной прогулочной зоне канала Аль-Касба, любуясь торговыми комплексами в арабском стиле с многочисленными кафе, симпатичными вазами — фонтанами.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Перешли канал по смешному горбатому мостику, удивились многочисленным чайкам, сидящим на парапете.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

А потом была долгожданная встреча с набережной любимой лагуны Халид. Потрясающие виды на обрамляющие водную гладь небоскребы, мечеть Аль-Нур, издалека похожую на дорогую игрушку, зеленый и красивый парк Аль-Маджаз с веселыми фонтанчиками.

Кстати, в парке есть бесплатный туалет. Вообще, если где-то расположена детская игровая площадка, смело можно искать санитарную комнату. Правда, это правило не всегда работает в том плане, что и площадка есть, и «домик неизвестного архитектора», но он оказывается закрытым.

Впрочем, в любом случае погулять набережной — сплошное удовольствие и желание сделать гигабайты кадров. Шарджа очень фотогенична!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

Конечная цель нашего протяженного маршрута — смешной магазин китайских товаров «Day to Day». Как наш «Fix Price», только масштабнее. Цены — от 1 до 10 дирхам. Мы в первый наш приезд в Шарджу едва ли не каждый день в него ходили. Даже пришлось покупать большую сумку, ибо весь этот забавный ширпотреб не влезал в чемодан. И вот мы снова здесь! Зависли надолго. Нахватали всякой ерунды, посмеялись от души. Помимо сувениров, купили мужу кепку, мне — шляпку с надписью «Дубай», теперь буду везде ее таскать.

Дорога от отеля заняла километров 5. Еще столько же обратно. Но это того стоило!

В отель возвращались, когда уже стемнело. Шарджа — космический город будущего уже зажигал свои огни. Сиреневые сумерки разбавлялись неоновыми гирляндами зажигающихся окон небоскребов. Прекрасные в своей футуристичности дома-башни начинали ежевечерний хоровод, опоясывая волшебным кольцом гладь лагуны Халид, отражаясь в ее водах. Прекрасный сапфир в окружении россыпи драгоценных камней! Подсвеченная мечеть Аль-Нур, залитая неоновым золотом, созывала мусульман на молитву. И плыли над заливом, перекликаясь, чарующие голоса муэдзинов. Восточная сказка! В парках танцевали фонтаны, купаясь в огнях разноцветной подсветки. Люди отдыхали на лужайках и в многочисленных кафе. Поразила тишина: так спокойно, никакого лишнего шума, никакой пошлой музыки, как бывает на наших южных курортах. Шли и наслаждались красотой вечерней Шарджи. Шли, конечно, долго. Потому что отдыхали часто. Я не рассчитала свои силы, видимо. В итоге, наша прогулка со всеми фотостопами и зависанием в магазине китайских товаров заняла 6 часов.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 1

На тот момент я сильно сомневалась, что повторим ее в таком же варианте, все же путь получился долгим, больше 10 километров. Но хотя бы один раз пройтись знакомым маршрутом мы были просто обязаны. И увидеть великолепную Шарджу и в дневном, и в вечернем варианте.