Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Шарджа, Аль-Айн — ОАЭ Декабрь 2019

Отзыв об отеле «Ewan»

Часть 1

ЭКСКУРСИЯ В ГОРОД-ОАЗИС АЛЬ-АЙН (13.12.2019)

Экскурсию в город-оазис Аль-Айн мы брали у своего туроператора. Цена — 85 $ с человека. Поездка рассчитана на целый день, в стоимость включены входные билеты и обед. Маленький нюанс: в зоопарк женщин пускают только с прикрытыми коленями и плечами, так что, лучше заранее продумать свой костюм. Обувь — удобная. Для горячих источников нужен купальник и полотенце.

Поездку в Аль-Айн называют экскурсией для тех, кто уже хорошо знаком с Эмиратами. Когда, казалось бы, уже нечем удивить взыскательных туристов, видевших и футуристичный Дубай, и белую сказку мечети шейха Зайда, и оранжевые пески пустыни, непременно надо отправляться в Аль-Айн, чудесный город-оазис. Экскурсия действительно, хоть и длительная, но очень интересная и разноплановая. Здесь каждый найдет то, что интересно именно ему. Сначала мне, впрочем, показалось, что программа построена не очень логично. Наверное, было бы лучше сперва пустить основные объекты, а уж потом, попарившись и покушав, ехать домой, в отель. На самом деле, на практике оказалось, что маршрут составлен идеально. Действительно, подниматься по серпантину в горы и смотреть на всю открывающуюся красоту лучше при свете дня, бродить по зоопарку — когда спадет дневной зной, а дворец шейха в вечерней подсветке выглядит романтичней.

Ехать до Аль-Айна около 2 часов. По дороге — краткая путевая информация об истории и современности страны, верблюжьих гонках, финиковых пальмах и национальных одеждах. И об Аль-Айне, конечно, городе, который называют оазисом посреди пустыни.

Аль-Айн — в переводе с арабского означает «родник». Это четвёртый по численности город в ОАЭ, он находится в эмирате Абу-Даби, в 148 км к востоку от столицы страны на границе с Оманом в районе оазиса Бурейми. Аль-Айн знаменит, в первую очередь, тем, что именно здесь родился первый президент страны и правитель Абу-Даби — шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян. Несмотря на то, что городок находится далеко от моря, он привлекает многочисленных туристов своими достопримечательностями, среди которых крупнейший в Эмиратах зоопарк, исторические музеи, форты, сады и зоны отдыха, горячие радоновые источники, смотровые площадки (на высоте свыше 1 км) на горе Джабель Хафит, к вершине которой проложена современная автодорога-серпантин. Также здесь находится университет и футбольный клуб «Аль-Айн» — многократный чемпион ОАЭ, победитель Азиатской Лиги Чемпионов 2003 года.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Первая остановка — горячие радоновые источники у подножия горы Джабель Хафит высотой 1163 м. Находятся в красивом благоустроенном парке, окруженном шикарными оранжевыми горами. Радоновые источники сами по себе вещь полезная. Но только при курсовом лечении. А так — чисто туристический аттракцион. Купальни для мужчин и женщин раздельные. Внутри — большой и довольно глубокий бассейн, в котором все варятся как в супе. Температура воды +39. Честно, еле зашла. В бассейне нельзя находиться дольше 15 мин. Потом можно выйти, посидеть на лежаках. Но мне хватило и одного захода. В помещении довольно душно и влажно, вода горячая. Сидишь и чувствуешь, как макияж по лицу сползает. Так что, косметика нужна только водостойкая. А потом еще и платье на разгоряченное тело натягивать. Удовольствие на любителя. На купальню дается 50 минут. Я выскочила первой. Уж лучше по парку прогуляться.

Дальше пересаживаемся на отельные шаттлы и поднимаемся в гору по крутому серпантину. Адреналин зашкаливает. А, какая красота открывается! Вот лично мне ради гор и хотелось поехать на эту экскурсию. Мой волшебный дух Объединенных Арабских Эмиратов, ты не перестаешь меня удивлять. Сапфир ласкового Персидского залива, золото пустыни, самоцветы подсвеченных небоскребов. А теперь и дикий необработанный янтарь гор. Драгоценные подарки для любимой жены богатого шейха!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Почти на самой вершине горы Джабель Хафит нас ждет обед в ресторане 4-зведочного отеля «Меркурий». Выше — только резиденция шейха.

Ресторан красивый, еда — обычная для отеля такого уровня и звездности. Официанты наливают воду в бокалы. Выбор большой, но есть острые блюда. Свежие и маринованные овощи, фрукты, чай, кофе из кулера, кексы. Есть суп. Гарнир: рис, картофель, макароны. Несколько видов горячего: дико острая курица с рисом, быстро закончившаяся печень, божественная рыба (филе, мягкое, нежнейшее, тающее во рту, вот после Эмиратов поняла, что, оказывается, люблю рыбу). И еще баран. Увидела кусочки мяса, обрадовалась, взяла немножко. А это дурацкий баран! Он меня уже много лет преследует.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Впрочем, самое классное в этом ресторане — это шикарная смотровая площадка. Виды — живописные, аж дух захватывает!

В Коране, как сказала экскурсовод, написано, что, создавая мир, Аллах кинул на землю один ковер, а на небо — другой. Аль-Айн также распластался красивым ковром у подножья гор. Добрый дух Эмиратов в очередной раз преподнес мне шикарный шейхский подарок — бросил целый город-оазис к моим ногам. Все, как я люблю!

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

На обратном пути — остановка на смотровой площадке с живописными панорамами. Здесь горы еще ближе!

А дальше мы кружим по зеленому и уютному городу Аль-Айн

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

и останавливаемся в пальмовой роще.

Буквально на 15 минут. За это время симпатичный мальчик демонстрирует нам технологию сбора фиников, ловко взбираясь на пальму, нас угощают свежими финиками и предлагают их купить.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Пока к трюкачу-продавцу выстраивается очередь, мы бродим в прохладной тени пальмовой рощи, фотографируемся. Пальмы я обожаю. Так что прогулка доставляет поистине эстетическое удовольствие!

А дальше — гвоздь программы для многих, посещение одного из лучших в стране зоопарков.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Уже вечереет, благословенная прохлада мягко опускается на сильные плечи шейха — величественные Эмираты.

Впрочем, свои хрупкие женские плечики тоже надо прикрыть, не зря я захватила свой бирюзовый палантин. В зоопарке много людей в национальных одеждах. Наверное, поэтому сюда пускают только в приличных нарядах — с закрытыми коленями и плечами.

Что касается зоопарка, то он довольно большой (карту выдает гид, это — подарок от турфирмы). Состоит из новой и старой частей. Огромная территория, тенистая и зеленая, повсюду вольеры — просторные, большие. Хищники находятся в загонах со стеклом, некоторые звери — в пространствах, огороженных металлической сеткой.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Звери не особо разнообразные, большинство — парнокопытные. Как мне кажется, им комфортнее всего в зоопарке.

Местами присутствует специфичный запах. Но в целом, все чисто, культурно и красиво. Дорожки петляют между вольеров, тенистые пальмы соседствуют с цветниками, забавные фигурки-памятники животных создают веселое настроение.

Я вообще-то не очень люблю зоопарки. Но от посещения зоопарка Аль-Айн осталось вполне позитивное впечатление. К тому же, как мне кажется, эти звери не выжили бы в дикой природе.

Если коротко, то больше всего впечатлили бегемоты. Такие огромные и зубастые твари. Они то высовывались наружу, то скрывались под водой — за ними можно было наблюдать в специальном помещении — аквариуме. Божечки, до чего же они здоровы и ужасны! Вот про кого надо снимать фильмы ужасов.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Мы осмотрели почти всех. Правда, некоторые звери предпочитали прятаться.

Жирафы тоже очень классные, такие высоченные. И так смешно жуют мягкими губами траву. У них такие забавные кисточки. Я вроде бы вообще в первый раз в жизни вижу жирафиков.

Разнообразные рогатые-блеющие, очень милые.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Гепарды и львы. Мангусты. Обезьянки. Черепахи.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

И две мои сбывшиеся мечты: увидела розовых фламинго и лемуров. Они такие потрясающие!

Еще одни интересные обитатели зоопарка — орангутаны. Как сказала наш экскурсовод: мы смотрим на них — они смотрят на нас. Большие кожаные звери внимательно изучают висящих на ограждении людей — обезьянок, зачем-то нацепивших разноцветные тряпки, и, вероятно удивляются их (нашей) глупости. В общем, встреча с орангутанами наталкивает на философские мысли.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Два часа, отведенные для самостоятельного изучения фауны зоопарка, пролетели незаметно. Только сначала кажется, что делать здесь нечего. По факту зависаешь у каждого вольера, умиляешься, восторгаешься, удивляешься. И двух часов едва хватает.

Уж в зоопарке зажглась подсветка, огненный диск солнца, опускаясь за горизонт, подарил прощальные краски дикого южного заката. Где-то издалека стали слышаться грозные звуки рычания. Ночь — время хищников. Стало немного не по себе. В целом, зоопарк очень даже понравился. Не пожалела, что здесь побывала.

Последний объект нашей экскурсии — посещение дворца-музея шейха Зайда, который был его резиденцией с 1937 по 1966 годы. Ведь Аль-Айн является родиной шейха Зайда — отца-основателя чудесной страны ОАЭ.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Тем временем над Эмиратами раскинула свой бархатный палантин беззвездная зимняя ночь. Дворец предстал перед нами, окутанный в таинственный полумрак, в сказочной иллюминации. С ума сойти — мы ходим по настоящему дворцу!

А еще здесь представлен раритетный автомобиль, принадлежащий шейху Зайду.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Как же скромно жили правящие фамилии. Уютные дворики, лабиринты крошечных комнат с весьма аскетичной обстановкой.

Есть зал, где представлены портреты самого шейха Зайда, его отца, деда и 19 сыновей, а также генеалогическое древо.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Есть кухня, хозяйственные помещения, комнаты на женской половине.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Редкие украшения стен — мечи, скромность интерьеров скрашивают цветные диванчики-матрасики и непременные подушки.

Есть потрясающий огромный шатер, где мужчины решали самые насущные вопросы. И практически везде — традиционные арабские кофейники с длинным носиком — символ гостеприимства.

ОАЭ. Шарджа. Щедрые подарки арабских духов (7-20 декабря 2019). Часть 2

Вот и нас при выходе из дворца угостили крошечной чашечкой настоящего арабского кофе с кардамоном. Потрясающий напиток! У меня аж глаза распахнулись. Хотя и не крепкий. На вкус приятный. Но крайне бодрящий! Жаль, на дворец шейха было отведено всего 20 минут. Так мало. Это было одно из самых ожидаемых мною мест. Круче — только горы. Я обожаю такие интерьерные музеи. Здесь можно было бы зависнуть на несколько часов, сделать потрясающую антуражную фотосессию. Ах!..

Тем временем наша экскурсия подошла к концу. Незаметно пролетел целый день. Не скажу, что поездка была сложной и тяжелой, хотя в дороге было проведено немало времени. Но то, что экскурсия была интересной — однозначно! Мы открыли для себя совершенно иные Эмираты. Совсем не похожие на уже знакомые нам. И в очередной раз эта волшебная страна-сказка смогла нас удивить. Хотите тоже удивиться? Тогда откройте для себя замечательный город-оазис Аль-Айн!