Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Кировск, Мурманск, Кандалакша, Апатиты — Россия Январь 2020

Когда ты решаешь куда то ехать, за два дня до Нового года, шансов забронировать что то, почти нет, но на моем любимом до сих пор сайте booking.com осталось кое-что из приличных хостелов, и вот в одном из них и было решено встретить Новый год. Ну что, собираться быстро мы умеем, покидали лыжи, борды в машину и поехали. Еще одна безумная идея у нас была, ночевка в машине в минусовую температуру. Снежок появился по приезду в Карелию, потом вообще замело, дорога исчезала под снегом, вечерело, наступила полярная ночь. Резать салаты в хостеле не очень хотелось, поэтому было решено купить пару салатов в Ленте в Петрозаводске. Ну соответственно и ночевать решили у Ленты прямо на парковке. В двух летних спальниках вполне тепло было спать в минус 3, нос только мерз, но это мелочи. Итак шампанское куплено, мандарины, оливье и шуба, к встрече нового года готовы. Нас ждал Хостел Kirovsk.red

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Если честно мы были настроены скептически к хостелу, но он превзошел наши ожидания, ну или нам просто очень повезло с соседями, новые приятные знакомства всегда круто. У нас был номер на 8 человек, но была перегородка, получилось два номера на 4. В общем кто хочет не дорого и приятно поселиться в Кировске хостел рекомендую. И вид из окна просто бомбический

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Нам повезло с погодой, минус 10, ясно, кататься одно удовольствие, 31 и 1 народу почти нет, горы в полном твоем распоряжении, а вот с 3 января начинается жесть, можно час стоять в очереди на подъемник. Если кому интересно цены в этом году на Скипассы (ski pass) , немного подорожали, на 4 часа 1200 руб

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

на весь день 1700.Т.к мы катаемся сюда зимой уже третий Год, мы уже наученные, и знаем что погода тут меняется со скоростью ветра. И не стали покупать на три дня, а взяли на 4 часа, для первого раза в этом сезоне самое то.

Отлично встретили новый год, в шумной, веселой компании, посмотрели салют, нам даже показали файер-шоу (fire show) , если весь год будет такой насыщенный я не против.

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Есть в Кировске мистическая достопримечательность.железнодорожный вокзал

В 1934 году тут зачем то отгрохали большой симпатичный вокзал в сталинском стиле.

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Нигде нет точной информации зачем это сделали. Существует три версии: вроде хотели провести ЖД ветку до Мурманска, пробив тоннель через Хибины, или его построили для всемирного конгресса горняков, и самая интересная, что тупо перепутали города и этот проект был для города Киров, или для Кировска который в Лен.области, хотя тогда тут был не Кировск, а Хибиногорск

Вокзал был шикарный, все как положено: камеры хранения, ресторан, зал ожидания, магазинчики -все было и даже очень классная пельменная. Электрички ходили до Апатитов и обратно, но в 1996 электрички отменили и все вокзал встал и стоит до сих пор, и потихоньку разрушается.

Ну, а теперь о главной причине, почему мы опять поехали в Кировск. Я давно мечтаю попасть в Териберку, на край земли, в прошлом году не рискнули ехать вдвоем, т.к зимой там часто так заметает, что просто можно застрять в сугробе на целый день. В этот раз решено было ехать тремя машинами, не так страшно. Пока мы катались с гор, к нам приехали друзья из Москвы и 3 числа мы стартанули в Мурманск,

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

если кому то интересно знать, что можно посмотреть в Мурманске вот мой первый рассказ https://www.tourister.ru/responses/id_25923

В прошлом году мы в Мурманске ходили на ужин в самый популярный ресторан Тундра, но в этот раз мы туда не попали, слишком много желающих было, поэтому пошли в Бульдог Бар,

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

на другой стороне, там были свободные столики и нас даже пустили с мелкой собачкой) спасибо им за это. Ценник конечно не маленький, но все было вкусно. Не хуже Тундры.

Ночевали в нашем любимом Хостел Ягель

Нам повезло, что были номера…на Букинге ничего не было, решили так попытать удачу, и она нам улыбнулась. В 6 утра рванули в сторону Териберки,

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

чтобы встретить рассвет там. От Мурманска до Териберки всего 120 км дорога не плохая, даже было видно асфальт по началу. Первые 50 км, мы ехали достаточно бодренько…постепенно видимость ухудшалась, мело все сильнее, не видно куда ехать, мы то еще ехали за машиной, за красными огоньками по пути встретили машину на аварийке, на обочине в сугробе, мы подготовились к такому, еще на заправке достали тросы поближе, вытащили едем дальше, точнее плетемся по навигатору …. Пока по бокам были кустики и холмики, видимость была более менее, но когда въехали на открытую местность, началась…жесть.

К сожалению нет фото этого апокалипса, только видео) Навстречу проехал автобус из Териберки, следом снегоуборочная машина, водитель которой сказал, что через 15 минут дорогу закроют, что мы можем проехать за такой же машиной которая едет туда, но когда сможем вернуться обратно не понятно, но точно не сегодня. Скрепя сердце все три водителя приняли решение развернуться. В общем до Териберки мы не доехали всего 40 км. Когда мы ехали обратно, туда проехало очень много машин….мы все думали, может вернуться, но здравый смысл все-таки победил. Потом из новостей узнали, что дорогу открыли спустя 44 часа, а в 23 км от поселка заблокировано в снежном плену 8 автомобилей, снегоуборочная техника не может к ним подъехать из-за нулевой видимости. Только к 12 ночи, спасатели смогли разблокировать автомобили. Если бы мы не развернулись могли быть в их числе. Мы не доехали до моря всего 40 км. Конечно мы расстроились, что не доехали, но мы обязательно вернемся сюда летом. Уж очень красивая здесь природа. Есть еще одна интересная вещь за полярным кругом не замерзающее озеро Имандра.

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Загадка проста, туда стекают воды, сбрасываемые с Кольской АЭС, и относятся к категориям нормативно чистых, не загрязняют окружающую среду, но оказывают влияние на тепловой режим водохранилища. Поэтому зимой озеро не замерзает

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Кольская АЭС самая северная АЭС Европы и первая атомная станция в СССР построенная за Полярным кругом. Она вырабатывает 60% электроэнергии и обеспечивает ей крупные города, среди которых Мурманск, Апатиты, Мончегорск, Оленегорск и Кандалакша.

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Нам предстояло проехать больше 500 км до нашей ночевки, в Медвежьегорске. Думали еще немного покататься в Хибинах, но изи-за сильного ветра не работали подъемники, поэтому просто поехали дальше. На обед заехали в Кандалакшу, есть у них там одно милое местечко, кафе Причал.

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Я о нем тоже писала в прошлый раз, тогда мы там ночевали, в этот раз решили все-таки попробовать чем там кормят. Цены не кусаются, дешевле чем в Мурманске. Но не было половины меню, сказали, что за праздники все съели. Пришлось есть тыквенный супчик, и пасту, ну и на десерт венскую вафлю…готовят там вкусно…обязательно заедем еще разок

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось

Ближе к ночи мы неспеша доехали до места нашей ночевки. И тут нам немного повезло. Мы увидели…

Как мы пытались пробраться на край земли и чем это закончилось
в этот день была очень низкая вероятность северного сияния, и нам удалось увидеть его только благодаря фотоаппарату, если бы не он, мы бы в жизни не догадались, что там северное сияние

Это было отличным завершением нашего новогоднего путешествия в заполярье.

Теги: Автопутешествия, Горнолыжный отдых, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия