Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Апатиты, Кировск, Мурманск, Петрозаводск + 1 город — Россия Январь 2019

Уже второй год подряд, на новогодние каникулы мы едем кататься на лыжах и сноубордах в Кировск. От Санкт-Петербурга это 1300 км. Чтобы сильно себя не мучать долгой дорогой, решили проехать 1000 км и посмотреть как живут в Кандалакше. Живут там неплохо…особенно те кто живет с видом на Белое море. Вот и мы решили тоже так пожить. Забронировали на booking.com Gostevye Nomera

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

это очень милый отель на берегу Белого моря, на первом этаже ресторан, на втором номера. ресторан работает до 23, поэтому покушать нам там не удалось, и немного шумно было в номерах от музыки в ресторане, но так как мы были с дороги, уставшие…быстро уснули под звуки дискотеки. Утром застали потрясающий рассвет.

пофоткались и поехали смотреть не многочисленные достопримечательности Кандалакши. Вот одна из них

Церковь Рождества Иоанна Предтечи

Church of St John Chrysostom Nativity

Небольшая, симпатичная, деревянная на этом месте церковь стояла с 1526 года, но ее сожгли Шведы, и эта церковь уже новострой с 2005 года.
Еще одна достопримечательность танк на площади

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

Установлен на центральной площади Кандалакши 5 октября 1974 года. Это боевая машина времён Отечественной войны напоминает о грозном лете 1941 г., когда на подступах к Кандалакше сражались танкисты 1-й танковой дивизии. Непосредственным участником установки памятного знака «Танк Т-34» был ветеран войны, танкист, кавалер ордена Великой Отечественной войны 1 степени Богачёв Савватий Александрович.

…Очень нравится, что в карелии и Мурманской области дороги не посыпают реагентами, а песочком, поэтому ехать одно удовольствие, любуясь красивыми заснеженными деревьями. И вот спустя 200 км, мы приехали в Кировск. заселились в Аpartments for 8 persons . это двух комнатная квартира, превзошла все наши ожидания. нам даже елочку нарядили и подарили шампанское и мандаринки. мы быстренько заселились и побежали на ближайший склон Кукисвумчорр, от наших апартаментов он буквально через дорогу.

Ски-пасс на два часа стоит 500 руб, с человека. Подъемники только бугельные, и если ты с него сваливаешься на пол пути, выбираться приходится по очень глубокому снегу, трассы рядом нет, она в нескольких метрах….после одного такого падения и ползания, понимаешь насколько тяжело воевать со снегом. Поэтому так как лыжники (сноубордисты) мы не особо опытные, решено было кататься на горнолыжном курорте BIGWOOD.

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

по стоимости подъемники… на два часа 750 руб, на четыре 1100, мы купили на три дня за 3700.Тут есть небольшой минус, что все зависит от погоды, 1 января была метель, но мы пошли кататься, так как купили ски пассы) есть еще на 5 дней, стоит чуть больше 4 000, но там можно пропустить 2 дня, если плохая погода.

снаряжение у нас было свое, но если нет его, то дешевле взять в прокате где-нибудь в городе, это дешевле чем на самом склоне. Описывать красоту гор и рассветов и закатов смысла нет, просто выложу фото)

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

в первый день было немного туманно…но это тоже было очень красиво)

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

Вид с окна нашей квартиры тоже весьма не плох

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

Куда сходить в Кировске вечером, после покатушек…в снежную деревню например….Это большая снежная пещера.со всякими ледяными и снежными фигурами…довольно миленько,

билет стоит 600 руб, но можно купить на сайте дешевле за 400.

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

Еще из развлечений в Кировске можно сходить в сауну, нам понравилась сауна № 1,мы были в зале с небольшим джакузи, очень неплохо, чистенько, только лучше бронировать заранее. В Кировске мы были до 3 января, а вечером уехали в Мурманск. Потому что после 3 января, в Кировск приезжает столько людей, что вместо того чтобы кататься, вы будете стоять в очередях….

Официальная дата основания города Романов-на-Мурмане — 4 октября 1916 года, именно такое название было у города до 3 апреля 1917 года. Мурманск — это крупнейший круглогодичный морской порт России.

в Мурманске мы забронировали Хостел Ягель

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

по 700 руб с человека. небольшие комнатки с двухъярусными кроватями, большой плюс хостела, что он находиться в центре города. что делать в Мурманске в 9 часов вечера.конечно же ужинать…пока ехали в хостел приметили по дороге Бургер Кинг…пока шли к нему увидели ресторанТундра, тут же вспомнила, что когда читала про Мурманск в интернете, там частенько упоминается этот ресторан, и отзывы неплохие. Пошли проверять.

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

Ресторан конечно не дешевый, но все очень вкусно, и порции не маленькие.

Вот эти ребрышки 650 руб

а вот пироженное на фото выглядело вкуснее

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

Утром пошли изучать достопримечательности Мурманска, сперва поехали к памятнику Алеша

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

с прекрасным видом на Кольский залив. Кстати водоемы полуострова богаты рыбой: семгой и палией, сигом, форелью, хариусом, щукой и др. В омывающих полуостров морях в изобилии водятся треска, камбала, палтус, мойва, сельдь, краб, растет морская капуста.

Для возведения памятника выбрали сопку Зелёный Мыс, она возвышается над городом на 173 метра. Далее по пути заехали на еще одни памятник поменьше Ждущей Monument to Waiting Woman, его установили в 2012 году, женщине ждущей своего мужчину…

Обязательно надо зайти в мемориальный комплекс морякам погибшим в мирное время….

Новогодние каникулы на Кольском полуострове

и конечно же атомный ледокол «Ленин»

вход всего 150 рублей, для сравнения на ледокол «Красин» вход стоит 600 руб (в Спб), только придется постоять в очереди, потому что желающих попасть на него много, часа полтора мы точно стояли. Пускают группами человек по 20. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» спустили на воду в 1957 году. Он проработал 30 лет, и в 1989-м его поставили на вечную стоянку в Мурманске.

и только в 2009 году на ледоколе открылся музей. Экскурсоводы проведут вас по ледоколу,

покажут где жили и работали моряки на атомоходе, проведут в каюты, столовую экипажа и в медсанчасть для моряков с операционной, лабораториями, рентгеном и даже стоматологическим кабинетом. Главное не оставать от группы, а то там легко заблудиться в коридорных лабиринтах.

Кольский полуостров, называют «русской Лапландией»

На обратном пути заехали прогуляться в Петрозаводск