Турист Юлия (Pchelintseva_J)
Юлия
была 15 февраля 2023 23:17

Мальдивы Ноябрь 2019

Поездка на Мальдивы — не первый наш отдых за границей, поэтому мы самостоятельно купили билеты на самолет, забронировали гестхауз на острове Фуладу и отель в Хулхумале на последний день перед вылетом обратно, а также заказали трансфер до острова.

Дорога до Мальдив была очень долгая: из Белгородской области до Москвы на поезде, перелет из Москвы до Абу-Даби, перелет из Абу-Даби в Мале, катер до Фехенду, лодка до Фуладу. С учетом всех пересадок дорога заняла практически двое суток — 43 часа. В конце пути мы были очень уставшие от дороги и жары, а еще успели сгореть на катере, потому что сидели у окна.

От Мале до острова Фуладу добирались 2 часа. Стоимость — 32 $/чел. в одну сторону. Заказывать трансфер нужно у хозяина своего отеля.

Фуладу: жарко, красиво и умиротворенно

Как только мы заселились в гестхауз, то сразу побежали на пляж. Вода была просто потрясающей: бирюзовая, с мягким молочным оттенком, настолько комфортно-теплая, что к ней не нужно было привыкать. Людей на пляже в это время не было совсем. В другие дни количество отдыхающих на пляже варьировалось от 2 до 6 человек.

В нашем гестхаузе работали всего три человека. Один из них рассказал нам, что в лесу живут 3 кролика, которые были завезены сюда и смогли прижиться. Наши новые знакомые из Чехии и России видели их, но наши собственные паручасовые попытки провалились.

Пристань

Днём пристань выглядела так.

Фуладу: жарко, красиво и умиротворенно

У пристани всегда плавали стайки мелких рыб. Но запомнились, в особенности, сарганообразные рыбы, неподвижно лежащие у поверхности воды, подобно длинному листку. Периодически они делали несколько резких движений (возможно, меняя направление), и затем опять замирали.

А вечером к пристани приплывали 4 больших ската. У двух из них были длинные острые хвосты, а у двух других — маленькие отростки.

Снорклинг (плавание с маской)

На снорклинге мы с мужем были впервые. Чтобы привыкнуть к открытому пространству, нам понадобилось некоторое время. А дальше мы уже наслаждались, наблюдая за стаями юрких цветных рыб, снующих между кораллами. Видели черного ската и черепаху.

Так как уже несколько лет мы осознанно не посещаем цирки, зоопарки, дельфинарии и океанариумы, то увидеть подводных жителей в естественной среде обитания было для нас впечатляюще.

Романтический ужин на пляже

В мой день рождения мы заказали ужин на пляже. Когда мы пришли туда в назначенный вечер, нас уже ожидал накрытый стол, окруженный ветвями пальм и зажженными свечами. Небо мерцало россыпью звезд, вокруг — ни души.

Помимо стандартного ужина у нас были лангусты. Из трёх мы съели лишь одного: либо он был плохо приготовлен, либо мы просто не оценили его вкус.

Фуладу: жарко, красиво и умиротворенно

Именно в этот вечер, совершенно неожиданно, в двух метрах от нас мы заметили коричневого кролика. Он нашел нас сам, сделав этот вечер еще более запоминающимся. Но после попытки его прикормить — убежал в лес. Но так как живности на этом острове много, то наше внимание переключилось на ползающих в песке красных раков-отшельников — такие не водились на пляже, где мы обычно купались и загорали.

Обратно в гестхауз мы шли по тропинке через лес. В лесу нам встретился большой сиреневый рак-отшельник, у которого вместо раковины была половинка кокоса.

Поездка на необитаемый остров

В середине нашего путешествия мы заказали поездку на необитаемый остров. Остров находился в 15 минутах езды от Фуладу. Там нам поставили зонт и лежаки, а также снабдили прохладной водой и тайским лимонадом.

Фуладу: жарко, красиво и умиротворенно

Однако на этом острове мы оказались не одни. На другой его стороне были несколько женщин и детей. Как мы потом узнали — это были семьи рыбаков, которые в этих краях ловили рыбу.

Здесь мы находились 4 часа. За это время поплавали, позагорали и почитали книги.

На самом деле я не впечатлилась этим днем, так как он был похож на обычный день на Фуладу. Поездка обошлась нам в 65 долларов на двоих, и я пожалела о потраченных денежках. Но, с другой стороны, не поехав, мы бы и не узнали, что из себя представляет данное мероприятие.

Последний день в Хулхумале

Хулхумале — шустрый и тесный город, в котором не хочется задерживаться более чем на 2 дня. На улицах много людей, интенсивное движение, валяется мусор, особенно его много у заброшенных построек и на пустующих территориях.

В первый день мы посетили Центральный Парк. Вечером народа было много. В парке стояли столы, украшенные к свадьбе для церемонии и проходила фотосессия жениха и невесты. Кто-то совершал вечернюю пробежку, кто-то занимался на тренажерах. Такие тренажеры ставят и в наших дворах, но здесь они более разнообразные, поэтому мы даже позанимались, несмотря на духоту.

На деревянном мостике в парке я заметила больших улиток. Присмотревшись повнимательней, мы увидели их и на заборе, и в траве в большом количестве.

Фуладу: жарко, красиво и умиротворенно

На следующий день, перед отъездом в аэропорт посетили ресторан индийской кухни Bombay Darbar. Заказали палак панир, кебаб и томатный суп. Все блюда были вкусные и сытные, порции большие. Кебаб и палак панир поставили в центр; насколько мы поняли, они рассчитаны на нескольких человек. Подобная подача практикуется и в Китае, когда каждый накладывает себе в тарелку с общего блюда. Блюда были умеренно острые, а аромат специй не перебивал вкус продукта. Палак панир абсолютно превзошел тот, который я пробовала в российском ресторанчике.

Покупки домой

Побродив по сувенирным лавкам, мы так и не поняли, что же везти друзьям и семье в подарок. Аляповатые сувениры и магниты были словно из сочинского ларька. Поэтому мы продолжили искать презенты в продуктовых магазинах. Единственное, что нам приглянулось — чай в симпатичной деревянной шкатулке родом из Шри-Ланки. Но в дальнейшем, когда мы его попробовали, оказалось, что это низкосортный чай с ароматизатором.

Себе мы купили драконий фрукт и маракуйю. Маракуйя на вкус с приятной кислинкой. В гестхаузе нам давали свежевыжатый сок из маракуйи, который напоминал цитрусовый сок. А вот драконий фрукт, несмотря на свой яркий и экзотический внешний вид, оказался безвкусным, поэтому его даже не с чем сравнить.

Некоторые особенности

Остров Фуладу маленький — обойти его по периметру можно за один час.

Мальдивская Республика — мусульманская страна. Здесь запрещено распитие алкоголя, за исключением некоторых резортов.

Местные жители улыбчивы и доброжелательны. Мы не чувствовали на себе косых взглядов и осуждения из-за того, что ходили в открытой летней одежде.

На деревьях живут большие летучие мыши размером с ворон.

На пляже в песке вырыто много отверстий разного диаметра — это норы крабов. Если ночью выйти на берег с фонариком, то можно увидеть сотню этих обитатлей, укрывающихся днем.

Местные жители не навязывают товары и услуги — ни на пляжах, ни в магазинах, ни в отелях.

Бюджет поездки на 9 дней составил 150 тыс. руб. на двоих. В эту сумму включены абсолютно все расходы: перелет, трансфер, проживание, питание, посещение кафе и ресторана в Хулхумале, расходы на развлечения, подарки и прочее. Для этого экзотического места, которое еще лет 10 назад казалось нам с мужем недосягаемым и ассоциировалось с отдыхом богатых, ценник оказался не слишком высок.

Фуладу: жарко, красиво и умиротворенно

Этот отдых запомнится нам красивейшей водой и белыми пляжами, а также многообразием фауны, которая готова удивлять каждый день: будь то крыса на дереве, ящерица в лесу или серая цапля на пристани. Ложка дёгтя в этом раю — коварная жара в 30 градусов, которая делала нас ленивыми тюленями. Однако дожди, которые шли практически каждую ночь, отчасти сбивали духоту.

Вывод о поездке такой: хотим ли мы полететь на Мальдивы еще раз? Нет. Будем ли мы вспоминать об этом месте с теплотой? Однозначно.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм