Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 22:02

Сарагоса — Испания Сентябрь 2019

Предыдущие части:

Часть первая.

Часть вторая.

Часть третья.

В Салоу мы прожили неделю в апартаментах таймшеровского отеля. Но кто же едет так далеко на одну неделю. Ехать так на две. Вторую неделю мы забронировали в Майями Бич, это совсем рядом — всего 25 км от Салоу.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

По-испански это поселение называется Miami Platja. Звучит на русском как Маями Плайя. Плайя переводится как пляж. На английском пляж — это бич. Помните Бич Бойз- Пляжные Мальчики? Пели такими тонкими голосами душещипательные песенки. Вот поэтому мы назвали этот посёлок Майами Бич.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Пока рассказывал, мы уже доехали. В этот раз мы заселялись не в отель, не в апартаменты, а на виллу. Настоящую! С бассейном! Вау!

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Как оказалось, для компании это очень удобно и выгодно. Прикиньте — 730 евро за неделю на шестерых! Это чуть больше ста евро в день на всех. За три спальни, две ванные комнаты, оборудованную кухню, столовую с гостиной, террасу, бассейн на улице, и 5 минут в шлепанцах до пляжа!

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

На север вдоль побережья частный сектор сменяют многоэтажные отели. Только сплошной пляж там уже кончается. Море бьётся прямо о скалы, среди которых прячется несколько небольших уютных бухточек. Красиво, но спускаться к пляжам придется по крутым лесенкам. Это бы еще ничего, но потом же разомлевшее на солнце тело надо тащить наверх, а это уже не так приятно.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Ну, а мы жили в зоне вилл. Народу очень мало. Возможно потому, что уже сентябрь перевалил за середину. До супермаркета 15 минут пешком. В соседней деревне раз в неделю вещевой рынок. Для пляжного отдыха отличное место. А если у вас рядом с виллой стоит арендованная машина, то очень здорово делать разгрузочные от загорания поездки по окрестностям.

Сегодня мы рванём в соседнее автономное сообщество Испании — Арагон. Да-да, именно так называются в Испании то ли области, то ли республики — автономное сообщество! А раньше это были отдельные королевства. Причём поедем сразу в столицу Арагона — Сарагосу.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Пока едем, немного истории, буквально в двух словах. Город был основан римлянами в 24 году до нашей эры. Этот факт прячется в названии. Вплоть до 380 г. он был колонией Цезаря Августа, т. е. Цезараугуста.

Если немного упростить и выкинуть лишние буковки, то у вас получится современное название Сарагоса. Как и почти вся Испания, город был захвачен маврами в 713 году. В 1118 Сарагоса была освобождена королём Арагона и Наварры Альфонсо I и назначена столицей королевства.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

После объединения Испании в конце XV века статус Сарагосы понизился. Жизнь стала проще и спокойнее. Только дважды происходили здесь исторические события. В 1809 году город 9 месяцев держал оборону от Великой Армии Наполеона. Таким упорством мало кто может похвастаться. Второе событие скорее печальное. Во время гражданской войны Сарагосу захватили националисты и сделали своим центром вплоть до смерти Франко в 1975 году.

По мере роста промышленности и строительства в городе, развитие Сарагосы получило четкое направление. А выставка ЭКСПО 2008 только поддержала этот вектор развития. Так что сейчас это спокойный, работящий город. Ну, а что здесь посмотреть туристу? Я бы отметил три области для просмотра: дворец-крепость Альхаферия, район старого города у храма Нуэстра-Синьора-дель-Пилар и комплекс зданий ЭКСПО 2008.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Когда мы увидели современные здания и мосты оригинальной формы, то решили тормознуть и начать с них. Ближайшим оказался пешеходный мост через магистраль от жилых кварталов к железнодорожному вокзалу.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Ещё больше понравился мост «Третье тысячелетие». Интересный, фотогеничный и просто красивый. За мостом как раз находился квартал современных зданий выставки 2008 года, но туда мы не пошли, потому что длинная дорога сократила туристический день, а нам больше хотелось познакомиться с историческими памятниками древнего города.

Припарковать машину решено было поближе ко дворцу. Начали с него как с самой древней постройки. К кассам подошли как раз за пару минут до открытия. Перед тем как войти, расскажу, как и когда появилась эта крепость.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Дело в том, что при захвате Испании мавры создали Кордовский халифат. Но через несколько веков он развалился на несколько маленьких государств. Примерно, как наша Русь несколько раз делилась на удельные княжества.

Мавританская крепость была построена в короткий период независимого государства Сарагоса. Что удивительно, несмотря на независимость, правитель Сарагосы признавал политическое превосходство соседнего христианского государства Кастилия и платил им дань! А последний мавританский правитель вообще отрёкся от престола в пользу Альфонсо I Арагонского, стал поддерживать его политику, и мавританская армия сражалась на стороне христиан! Во как!

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Конечно, крепость на протяжении веков менялась, укреплялась и реставрировалась. На данный момент большая часть помещений крепости недоступна, так как занята парламентом Арагона. Из того, что доступно, больше всего понравился дворик, ажурные арки с восточными орнаментами и расписные потолки. Более там смотреть нечего.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Двигаясь от крепости к старому центру отмечаем, как большие здания и широкие улицы сменяются более мелкими строениями и тесными улочками. Дорога занимает 30 минут неспешным шагом с фотографированием.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Plaza del Pilar — это вытянутая площадь 490×43 метра! Причём, когда выходишь на неё со стороны старого города, она открывается неожиданно. Идёшь себе по улице, дома слева и справа. Вдруг -бац! Нет домов ни слева, ни справа на 200 метров! Неожиданно.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Глаза сначала разбегаются по разным сторонам, но потом, опомнившись, возвращаются в центр, и ты любуешься символом Сарагосы — базиликой Девы Марии Пилар.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Базилика заслуженно является символом Сарагосы, даже если не брать во внимание причину её появления — явление Девы Марии. Это крупнейшая церковь Испании в стиле барокко. То, что мы видим, было построено между 1681 и 1872 годами. Но последние башни появились лишь в 1907 и 1961 годах.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Внутри находятся фрески Гойи, но разглядеть их не получилось. Фрески расположены на сводах, которые очень высоко и в тени. Рекомендую подняться в лифте на одну из башен и полюбоваться открывающимися видами на город.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Совсем рядом с базиликой находится ещё один символ Сарагосы — Каменный мост через реку Эбро. Мост действительно старинный. Построен ещё в 1401–40 годах. В середине XVII века был частично разрушен наводнением, но вскоре восстановлен. А львы у входа на мост появились лишь в 1991 году.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Ещё рядом расположен Собор Богоявления Спасителя. Он, как и базилика Явления Девы Марии, является кафедральным собором Сарагосы. Да-да, два кафедральных собора в одном городе, да еще на одной площади. И так бывает.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Первоначально, на развалинах римского форума, мавры построили главную мечеть города. После освобождения от мавров, мечеть переделали в церковь. В 1140 году началось строительство собора в позднероманском стиле. С 1204 года до начала XV века в соборе проводились коронации всех арагонских правителей. С 1346 года в соборе происходили изменения, связанные как с расширением, так и с ремонтом (было обрушение купола). Поэтому здесь соединилось множество различных архитектурных стилей: романский, готический, классический, мудехар и итальянское барокко.

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

Интересно, что новая колокольня собора была спроектирована по удалёнке, как это сейчас называют. Проект четырехэтажной башни был разработан итальянским архитектором Жан-БаттистаКонтинив 1683 году. Он никогда не был в Сарагосе и не видел окончательного результата.

Отмечу, что оба собора действующие. Вход в базилику Девы Марии свободный, а подъём на башню платный. Вход в Собор Спасителя платный и фотографирование строго запрещено. Я пытался загородить Аллу с камерой, но собор почти пустой, а охранник не дремлет, старательно следит за посетителями, поэтому засек нас моментально, сразу сделал замечание и держал на прицеле, пока мы не ушли. Очень старательный!

На машине по Каталонии и Арагону. Часть четвертая. Майями Плая и Сарагоса

На этом наша обязательная программа закончилась. Но мы не спешили уезжать, погуляли еще немного по окрестным улочкам. Вообще Сарагоса произвела хорошее впечатление. Если бы мы остались на ночёвку, то посмотрели бы район ЭКСПО и зашли бы ещё в музеи и пару церквей. Но уже темнело, церкви закрывались, а нам ещё предстояло ехать 200 км до нашей виллы, где нас уже заждались.