Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Поблет — Испания Сентябрь 2019

Предудущие части:

Часть первая.

Об ущелье Монт Ребей мы узнали со страниц сайта Туристер.ру. Наше спасибо Ирине Воробьёвой.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Когда я читал её рассказ про ущелье, про тропу, прорубленную в отвесной стене скалы на высоте 500 метров, и подвесные мосты, меня терзали смутные сомнения в необходимости такого экстрима, но заманчивые фотографии убедили все же ехать.

От Салоу до парковки около ущелья примерно 200 км.

По дороге мы заехали в очень интересный древний монастырь Поблет, основанный цистерцианцами в 1150 году. Своё название аббатство получило от латинского слова populetum — тополиная роща. Это один из крупнейших монастырей Испании.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Паркуемся у монастырской стены и заходим в ворота. На большой площади людей практически нет — вот благодать-то, но ворота внутренней стены еще закрыты. Судя по тому, что к воротам стали подтягиваться кошки, скоро 10:00 — время открытия дверей для туристов. И для кошек.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

За семь веков активной жизни Поблета в Европе сменилось несколько архитектурных стилей, что отразилось на облике аббатства. Например, главная церковь была начата в романском стиле, боковые нефы перекрыты уже готическими крестовыми сводами, прекрасный алебастровый алтарь создан в эпоху ренессанса, а фасад выполнен в стиле барокко.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Но знаменит Поблет прежде всего пантеоном королевского дома Арагона. Здесь с XII века хоронили испанских королей и королев! В XIV веке король ПедроIV обязал всех монархов Арагона на коронации давать торжественную клятву, что они завещают похоронить себя в Поблете.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Саркофаги расположены необычно — на арке, под которой можно ходить туда-сюда, но до самих саркофагов не дотянуться. Рядом с королями захоронены их жёны. У королей в ногах изображения львов, у королев — собачек.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

На самом деле не во всех саркофагах лежат те, кто изображён на надгробных плитах. Во время гражданской войны (1833–1839) в Испании была проведена конфискация церковной собственности. Революционеры и искатели сокровищ разгромили гробницы Поблета и разбросали по церкви останки нескольких монархов. Позже их собрали и отвезли на хранение в Таррагону, а монастырь закрыли. Когда в 1940 году аббатство стали восстанавливать, останки вернули в Поблет. Но как разобраться в куче костей, где кто?

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Идентифицировать смогли только одного короля Хайма I из-за его большого роста. Относительно королевской головы у специалистов возникли сомнения, которые они решили весьма оригинально — положили Хайму в гробницу два черепа-претендента. Остальные кости разложили приблизительно, только кому-то не хватило головы!

Забавная история случилась с надгробием последнего короля барселонского дома Мартина I. Поскольку его саркофаг восстановить было невозможно, сделали новый, но поставили гробницу не на арке, где все монархи, а у колонны. У ног короля скульптор изобразил рыдающего льва с открытой пастью. Франкистские власти сочли это проявлением сепаратизма (уже тогда такие настроения были!) и потребовали прикрыть пасть лапой. Получилось, будто лев зевает у ног короля.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

На территории Поблета находилась укрепленная королевская резиденция, не зря аббатство окружено мощной крепостной стеной, но поскольку монастырь действующий, туристам не везде позволено гулять, и ворота внутренней стены закрываются в 18:00.

Ну, а мы уже едем мимо виноградников Поблета в сторону ущелья Монт Ребей. Чем дальше, тем реже встречаются заправки, поэтому, завидев приличную заправку, мы съезжаем с шоссе. Полный бак, капучино с ароматным пончиком и туалет — всё, что нужно для счастья путешественника.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

К ущелью мы подъехали с севера: судя по описанию, самые красивые виды с этой стороны. На парковке стояла всего одна машина. Магазин, офис, кафе и туалет — все надежно закрыто, уже ушли на зимовку. Ну и ладно, зато туристов тоже кот наплакал — вот главная прелесть второй половины сентября!

Взяв с собой бутылку воды, мы вышли на тропу.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Первые минут двадцать дорожка идет через лес вдоль заливных лугов, постепенно приближаясь к мутной серой реке. Рядом с водой попадались участки с голыми стволами деревьев. Много стволов, веток и ни одного зелёного листочка. Какой-то серый сюрреализм.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Тем временем тропа начинает подниматься вверх. И не везде она ровная и гладкая. Справа появляется обрыв, который с каждым шагом всё глубже и глубже. Слева всё чаще встречается стальной трос, чтобы было за что ухватиться, если ноги поедут по сыпучим камушкам.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

А вот и первый подвесной мост через боковой каньон. Мост надёжный и абсолютно не вызывающий никаких опасений. Проходим ещё минут 5–10 и начинается самый красивый участок. Мы идём по вырубленной в скале тропе. Сама скала опускается к реке практически вертикально.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Дорога виляет вслед за изгибами скалы и виды постоянно меняются. Не забываем оглядываться. Там тоже красиво. И хоть мы это снова увидим на обратном пути, освещение будет уже совсем другое.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Вот и самое узкое место ущелья, после которого скалы расходятся. Ветер здесь развивает такую скорость, что приходится держаться за стальной трос, и головные уборы лучше спрятать. У меня на этом ветру зашевелились даже волосы, которых давно уже нет, но с другой стороны, ветер подействовал как освежающий душ в эту жару. А внизу творится чудо. Именно здесь мутная серая вода реки вдруг становится насыщенно бирюзовой!

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Эта прорубленная в скале тропа — самый легкий участок пути, после него начинается испытание на выносливость. Дорожка идет по сосновой роще то по скользким острым камням, то по сыпучим, то по деревянным ступеням, и все это постоянно вверх-вниз, вверх-вниз, да еще по жаре. Скалы ушли влево, река мелькает между деревьев справа. Наконец тропа выводит нас ко второму подвесному мосту. Вот тут сказалась моя боязнь высоты. Алла прошла нормально, а я не смог пройти и трети. Собственно, в наши планы как раз и входило здесь повернуть обратно. Тем более, что дальше тропа шла очень круто вверх и приводила к наскальной лестнице, на которую не то что ступать, а даже смотреть страшно.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

На прогулку с фотографированием от парковки до второго моста ушло 2,5 часа. Столько же ушло и на обратную дорогу. Мы уже подустали и несколько раз отдыхали на широких скамейках, заботливо расставленных в местах с красивыми видами.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

А тем временем высоко в голубом небе над ущельем начали кружить огромные птицы. К вечеру почти вся дорожка ушла в тень, и двигаться стало немного легче. И потом, обратный путь всегда кажется короче, так как места уже знакомые.

На машине по Каталонии. Часть вторая. Монастырь и ущелье

Как оказалось, навигатор не очень любит ездить одним и тем же путем. По крайней мере, до шоссе мы едем другой дорогой. Ближайшая заправка порадовала нас туалетом, но там не было кофе. А кушать уже хочется! Маленькие то ли городки, то ли деревни, через которые мы едем, огорчают закрытыми едальнями. Ну да, что испанцу делать вечером в кафе, если дома у Дульсинеи все вкуснее, сытнее и дешевле? А поболтать с соседями приятней на стульях около дома. Спасение нашли в продуктовом магазине. Взяли хрустящий багет и литровую пачку гаспачо (испанский холодный суп на основе томатов). Съели всё прямо в машине. Вкууууусно! А ещё дешево, сытно и удобно. Никакой посуды и приборов не надо. Вот теперь можно спокойно возвращаться домой.