Турист Александра Беседина (Shantimind)
Александра Беседина
была 18 февраля 2022 11:20

Венеция, Милан, Комо, Варенна, Менаджио, Белладжио — Италия Октябрь 2019

Люблю Италию и давно мечтала побывать на озере Комо. В октябре 2019 года с мамой решили поехать на север Италии.
Наше путешествие началось с аэропорта Милана. В здании аэропорта расположена железнодорожная станция. Взяли билеты на поезд до центрального вокзала. Дорога обошлась в 12 евро и заняла час времени.
Возле центрального вокзала много сомнительных кафе. Также не рекомендую обедать в ресторанах на территории вокзала. Цены завышены, сервис так себе.
В пяти минутах от вокзала нашли место, заполненное местными (а для Италии это- признак качества) . Mi scusi (Stazione Centrale) Piazza S. Camillo de Lellis, 20124 Milano MI (11.30 — 00.00). Понравился и сервис, и кухня, и цены.
Номер забронировали в отеле Florence, в городе Белладжио. В этом городке нет железнодорож ной станции и было два варианта как добраться в него:
— На поезде до Варенны (45 минут), оттуда 15 минут на пароме
— На поезде до Комо (час), из него три часа паромом или час на автобусе или такси по горному серпантину.
Для нас выбор был очевиден. Приехали в Варенну на закате и успели увидеть как солнце садилось за горы, окрасив ланшафт в золотые оттенки. Паром быстро довез нас в городок Белладжио.

Наш отель Florence расположен на набережной Комо, возле паромной переправы. Это старинное здание с кованными балконами и терассами.
Выбирая отель, читала много лестных отзывов о сервисе и завтраке — оказалось правдой: мягкие круассаны с хрустящей корочкой, ароматный кофе, местные сыры и приветливые консьержи. Рекомендую и буду возвращаться с удовольствием.

На мой взгляд, октябрь — лучшее время для путешествия на озеро Комо. Толпы русских и китайских туристов уже вернулись домой, только итальянские пожилые пары неспешно прогуливаются по набережным Варенны и Белладжио. В одной руке итальянские пенсионеры сжимают собачий поводок, а во второй — рожок с джелато.

Уже нет нужды скрываться от испепеляющей жары, в ресторанах закончились очереди к столика. Вдоль берега озера можно не спеша гулять, рассматривая горные вершины и яркие домики на холмах.
Утром начали знакомство с виллы Мельци. Из нашего отеля к вилле можно было дойти пешком по набережной, с обеих сторон украшенной ветвистыми деревьями. Здание виллы величественно, хранит произведения искусств и археологические находки. Лично меня больше впечатлил сад. Сад размером с небольшой поселок. Представлены растения с разных уголков планеты: дубы, бамбук, гортензии. Видела растения, названия которых раньше и не слышала. В саду много скамеек и с каждой из них открывается открыточный вид. Фотоаппарат невозможно было выпустить из рук. А когда нагулялись и все рассмотрели, было приятно посидеть в тени деревьев и в полной тишине наблюдать за озером и кронами деревьев на ветру.

Путешествие на озеро Комо в октябре

Если хотите посетить виллу без толпы туристов, тогда приходите к 9:30 — 10:00.
Каждая улочка Белладжио для меня достопримечательность. У каждого дома, каждой виллы неповторимая изюминка, при этом они гармонично смотрятся вместе.
Еще одно удивительное место Белладжио — окраины городка, по обратную сторону от паромного терминала. Вбейте в навигаторе via Sfondrati и по незаметным на первый взгляд улочкам, миную толпы зевак, попадете в итальянскую глубинку. Здесь гораздо тише и уютнее, чем на главных улицах. Яхтенная пристань, чайки и умопомрачительный вид на горы.

Путешествие на озеро Комо в октябре

Мне вкуснее всего было в ресторане La Fontana, перепробовали практически все меню и остались довольны. У них можно попросить и безглютеновое меню, что редкость для Италии.

Когда за два дня нагулялись по Белладжио, арендовали машину и поехали в город Комо. И это была стратегическая ошибка. Дорога узкая, много закрытых поворотов и велосипедистов. Удовольствие ниже среднего. Укачивало, нервы были на пределе. Нашли платную парковку относительно быстро и пошли осматриваться.
Пленить красотой Комо может только неискушенного любителя Италии. Если Вы были во Флоренции, Риме, хотя бы в Болоньи, то, скорее всего, покажется Вам средней руки симпатичным итальянским городом. Ждать от него вау эффекта не приходится. Да, есть одна бесплатная вилла — симпатичная. Да, есть фуникулер — вид впечатляет.
Ходили на местный рынок и купили местные сыры по приятным ценам. А потом нашли в Белладжио супермаркет (те же сыры за те же деньги, только без толпы).
Я любитель небольших и уютных городков, а Комо — это полноценный город и мне захотелось поскорее уехать назад от толп туристов, зазывал и попрошаек.
Вернувшись в Белладжио сели на паром и через 15 минут приплыли в Варенну.

Путешествие на озеро Комо в октябре

Вдоль города тянется узкая, набережная. Улицы города уютные. Главная достопримечательность — вилла Монастеро. Сама вилла словно старинный замок. Сады меня впечатлили больше здания виллы. Гармоничный ландшафтный дизайн и буйство зелени. Гуляя в саду виллы Монастеро, чувствуешь себя героем, как минимум, итальянского фильма, если не сказки. Планируйте на посещение виллы минимум три часа. На территории расположено кафе, в котором было приятно състь мороженое и выпить кофе.

На мой взгляд, начать знакомство с озером Комо лучше с треугольника Белладжио-Менаджио-Варенна. Эти три городка с открыточными видами и уютными улицами навсегда останутся в моем сердце.
Я бы еще добавила посещение виллы Бальбьянелло, если будет время.