Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 21:58
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Крит — Греция Май 2017

Начало https://www.tourister.ru/responses/id_29337 https://www.tourister.ru/responses/id_29402

Следующий день у нас был не менее насыщенным. Рядом со Сталидой, где мы жили есть городок Малия, а дальше в 4 км от Малии стоит Минойский дворец. Вернее его руины. Вот туда мы и направились на арендованной машине вчетвером.

Давным-давно, согласно легенде, в этих местах царствовал Сарпедон, сын Зевса и Европы и младший брат Миноса (чьим именем названа минойская цивилизация). Возвели дворец примерно в 1900 годах до нашей эры. Но он просуществовал относительно недолго, и уже около 1700 годо в. до н. э. в результате очень сильного землетрясения был превращен в руины. На том же самом месте был возведён новый, второй дворец, который простоял ещё около двух веков, примерно до 1450 года до нашей эры, когда в результате неизвестной катастрофы он был практически полностью разрушен. Были уничтожены не только минойские дворцы, но и вся минойская цивилизация Крита. Предполагают, что сильнейшие разрушения произошли вследствие цунами, которое обрушилось на остров Крит из-за извержения вулкана на соседнем о. Санторини. Археологами был обнаружен обширный комплекс строений, расположенных вокруг центрального двора: святилища, амбары, мастерские и кладовые, а сам дворец стоял в центре города, площадь города была около 7500 кв. метров.

Крит весенний. По горам, по долам

Здесь найдено множество интересных артефактов: глиняные кувшины на месте гончарных мастерских, изделия из слоновой кости, мечи с золотыми рукоятями и царский скипетр в виде пантеры, а также знаменитое золотое украшение — кулон, изображающий двух пчёл с каплей мёда возрастом около 1700 года до нашей эры! Также в городе был найден загадочный каменный круг с углублениями «кернос».

Всё сохранилось и выглядит именно так, каким было еще тысячи лет назад. Археологические работы здесь всё ещё не закончены, и раскопки продолжаются до сих пор. На территории дворца есть небольшое здание музея, где можно посмотреть на макет дворца и фотографии с процесса раскопок, работает он только до 15:00, как и большинство музеев и монастырей Крита.

Долго мы здесь не задерживались, у нас сегодня цель доехать до противоположного берега острова, до Ливийского моря. Но сначала решили заглянуть в старинную церковь Панагия Кера около деревни Крица. Едем к Агиос Николасу, от него по указателям поворачиваем направо в горы к деревне Крица. В оливковой роще при въезде в посёлок находится церковь византийской архитектуры Панагия Кера, заложенная в 13 веке и посвященная Успению Богородицы.

Крит весенний. По горам, по долам

Здесь можно увидеть подлинные, необычайно красочные фрески 13–14 веков. Неплохо сохранились изображения Григория Победоносца, а так же Франциска Ассизского, чьё присутствие на росписях православной церкви очень редкое.

Многочисленные паломники едут сюда, чтобы помолиться. Церковь открыта с 8.30 до 15.00. Вход — 3 евро. Добраться сюда можно и на рейсовом автобусе за 1,60 евро из Агиос Николаоса, который ходит каждые два часа до Крицы.

Наше путешествие продолжается дальше на восток по горным дорогам и перевалам с прекрасными пейзажами, встречающимися по пути цветущими деревеньками и гуляющими по горам козами.

Крит весенний. По горам, по долам

А вот и Сития — самый восточный город на Крите — небольшой белый город у моря.

Сития

Посмотрели на него сверху и повернули на юг к Ливийскому морю. Теперь наша цель — ущелье Перволакия, которое идет от Ливийского моря у монастыря Капса до живописной деревни Перволакия. Дороги весной цветущие и пустынные, навигатора у нас не было, и спросить некого — туда ли мы едем.

Крит весенний. По горам, по долам

Карта нас завела в замечательную деревушку Перволакия, словно застывшую во времени.

Крит весенний. По горам, по долам

Там нам подсказали, что по ущелью лучше пройтись со стороны моря, а от деревни проход завален камнями. Ну что ж, едем к морю.

На Крите несколько десятков ущелий, доступных для исследования, есть популярные, куда туристы приезжают целыми экскурсионными автобусами, такие как Самарья, Имброс, а есть те, что известны только экстремалам. В ущелье Имброс я была в первый свой приезд на Крит, там мне очень понравилось, впечатления на всю жизнь, и считаю, что на Крите обязательно надо побывать в каком-либо каньоне. Из нашей компании я одна была раньше на этом острове, и мне удалось всех убедить, что в ущелье сходить просто необходимо, чтобы понять, что такое Крит.

Ну вот мы и у Ливийского моря. Перед нами у дороги плакат «Перволакия» и высокая гора, на которой стоит мужской монастырь Капса.

Крит весенний. По горам, по долам

Монастырь основан в 15 веке согласно сохранившимся данным, а по другим источникам 14-й или даже 13-й век. Он в 1471 году разрушен пиратами. Руины монастыря пустовали в течение четырёх веков, пока в 19 в. обитель не была возрождена греческим подвижником Яннисом Герондойанни (Витцендзо), жившим 17 лет отшельником в горной пещере чуть выше монастыря. Молва о святости и подвижничестве старца разносилась по всей округе. Сейчас мощи святого хранятся в монастырской церкви. В храме сохранились ценные иконы начала 15 века Критской Школы.

Оставив машину у каменистого пляжа среди деревьев, мы идем в каньон.

Длина ущелья около трех километров.

Ущелье Перволакион.

Здесь весной все в цвету, горный шалфей своим ароматом кружит голову, неизвестные нам цветы удивляют и радуют, кстати, тут зарегистрировано множество эндемичных и редких видов растений.

Крит весенний. По горам, по долам

В отвесных стенах тут и там встречаются пещеры.

И по этим отвесным стенам прыгают козы, непонятно как на них держатся.

Найди две козы)
"Найди две козы")

Около получаса мы шли по каньону, а потом вернулись обратно, время катилось к вечеру. Пора возвращаться в отель. Недалеко отъехав от ущелья в сторону г. Макригиалос, увидели замечательный пляж и искупались в спокойном Ливийском море.

И уже по знакомой дороге без остановок вернулись в Сталиду.

Еще один день мы посвятили знакомству с достопримечательностями Лассити — северо-восточной области Крита. С утра поехали посмотреть древний город Лато. Руины Лато находятся в 3 километрах от деревни Крица и в 15 от Агиоса Николаоса. Добраться несложно, по указателям в гору.

Крит весенний. По горам, по долам

Билет в Лато стоил два евро. Этот дорийский город-государство был одним из важнейших поселений на острове. Построенный в 7 веке до н. э. на горе, он располагал крупным торговым портом внизу и чеканил собственную монету с изображением богини Илифии. Лато был родиной Неарха, ближайшего друга и соратника Александра Македонского. Предпологают, что город был назван в честь богини Лето (по-дорийски — Лато) — матери Апполона и Артемиды. Был разрушен в 200 году до н. э. Археологами обнаружены главные городские ворота, достаточно хорошо сохранившиеся до наших времен, и лестница из восьмидесяти ступеней, ведущая к Агоре, в центре которой находилось небольшое святилище. К югу от Агоры расположился большой городской храм.

Также был раскопан монументальный комплекс, напоминающий античный театр.

Лато

Сохранились остатки каменных стен, руины жилых домов и мастерских.

Крит весенний. По горам, по долам

В одном из домов нам пришлось спрятаться во время дождя, застигшего нас на горе.

Слева вход в дом, где мы прятались от дождя. К нам то и дело заходили промокшие туристы, как в мультике про грибок, собралась веселая интернациональная компания.

Хорошо, что туча быстро ушла, и мы еще погуляли по древним улицам.

Крит весенний. По горам, по долам

Здесь в Лато можно увидеть потрясающий вид на залив Мирабелло, город Агиос Николас и плоскогорье Лассити.

А потом заехали в деревню Крица, мимо которой проезжали не раз. Крица расположена на уровне 375 метров над уровнем моря, здесь живут потомки жителей древнего города Лато.

Это традиционная деревня со старыми домами и узкими улочками, примечательна тем, что местные жители сохранили быт и традиции старого Крита.

Крит весенний. По горам, по долам

Местные женщины здесь всегда славились ткачеством, вышивками и кружевами.

Улочки Крицы завешаны изделиями умелиц.

Крит весенний. По горам, по долам

На одной из улиц стоит скульптура посвященная кружевнице.

Поселок окружен оливковыми рощами, здесь делают отличное оливковое масло. На крутых узеньких улочках Критцы можно увидеть старые огромные кувшины, на раскопки и в музеи ходить не надо — вот они пифосы — любуйтесь.

Из кранов, которые расположены по всей деревне можно набрать чистой горной воды, эту воду называют «Шампанское Критса».

В стене церкви краник с чистой питьевой водой.

Приятно погулять по старинным улочкам, особенно весной, когда все цветет и пахнет.

Крица

В одной из таверн деревушки мы прекрасно пообедали и отправились назад, по пути заехав в Агиос Николас, на пляж Малии, где искупались, и счастливые и довольные вернулись в отель.

Малия

Вот сколько интересностей можно увидеть только в северо-восточной области Крита, а сколько их еще в других районах острова! Когда я отдыхала в Ретимно, в западной части Крита, экскурсии были не менее интересны! Здесь можно отдыхать не только на море на замечательных пляжах, но и на природе в горах и каньонах, и в маленьких деревеньках, наблюдая неспешную жизнь местных жителей. История острова и природные достопримечательности будут интересны для всех.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия