Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 23:22
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Крит — Греция Май 2017

Начало https://www.tourister.ru/responses/id_29337

Яркое солнце, утренняя свежесть и поющие птицы за окном обещают нам прекрасный день. С утра арендуем машину (механика хорошо взбирается на крутые горные дороги, да и дешевле), и с друзьями вчетвером едем в пещеру Зевса, а по пути в пещеру заедем в монастырь Кера Кардиотисса. Из Сталиды направляемся в сторону соседнего поселка Малия. Сразу за Малией поворачиваем с федеральной трассы на юг и вглубь острова. После съезда на эту дорогу останется проехать всего 11–13 километров по указателям на плато Лассити — монастырь находится как раз по пути к плато и пещере Зевса.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Монастырь открывается рано утром, но в середине дня закрывается, и с 13:00 в него не попасть, поэтому в первую очередь мы хотим заехать именно туда. Это один из самых известных монастырей острова — святой ставропигиальный женский монастырь Кера Кардиотисса, или монастырь Богородицы Сердечной, который находится в области Лассити, в очень живописном месте, в северных предгорьях хребта Дикти на высоте более шести сотен метров. Его окружают горы и хвойные леса, а потрясающий вид на равнину и море вызывает восхищение.

Главной святыней монастыря считается икона Богородицы Кардиотиссы. Эта икона была написана монахом-иконописцем Лазарем еще в девятом веке. Свидетельства о многочисленных исцелениях болезней, происходивших после молитв перед образом, принесли иконе широкую известность. Молились об избавлении от сердечных болезней и при бесплодии. Со временем известность этой иконы принесла немало хлопот: икону Богородицы не один раз похищали и вывозили с Крита, но после каждой кражи она снова оказывалась на острове, о чём говорят множество историй и легенд.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Самая известная легенда гласит, что однажды своровали икону и увезли в Константинополь, но она чудесным образом возвратилась обратно в монастырь вместе с цепями и частью колонны, к которой была прикована. Именно эту часть колонны можно увидеть во дворе у церкви, а старинные цепи с тех пор хранятся рядом с иконой.

В эпоху венецианского владычества икона вновь была украдена купцом и перевезена в Рим. С тех пор она не возвращалась. В 1735 г. написана другая икона, теперь эта икона также почитается как чудотворная и помогает верующим. Видимо само место и монастырь обладают необыкновенной силой. В целом, это просто очень приятное и красивое место, где можно не только увидеть старинную церковь, фрески времен Византийской империи, музей, но и насладиться великолепными видами, прекрасной природой, тишиной и спокойствием.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Едем дальше. Одним из примечательных зрелищ на плато Лассити являются многочисленные ветряные мельницы. Раньше на плато было огромное количество ветряных мельниц, при помощи которых здесь добывали воду для орошения сельскохозяйственных угодий.

Этот способ подачи воды на плато здесь начали применять с 15 века. Мы остановились на смотровой площадке у муляжей мельниц, здесь находится музей Человека. Виды сверху хорошие, а вот музей друзьям не очень понравился, а мы с мужем и не заходили, музей о развитии человека с древних времен как-то не заинтересовал.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Продолжаем поездку. Перед нами во всей красе плато Лассити.

Это самое крупное плато острова Крит, его площадь составляет около 25 км². Земли здесь плодородны, поэтому основным видом деятельности местных жителей, как и в давние времена, остаются сельское хозяйство и животноводство.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Главной достопримечательностью, ежедневно привлекающей на плоскогорье сотни туристов, является Диктейская пещера, расположена на северном склоне горы Дикти в юго-западной части плато Лассити. Ее еще называют пещерой Зевса. Согласно легенде, Кронос, не желая быть свергнутым с Олимпа собственным сыном, поедал своих детей. Но однажды его жена Рея решила перехитрить Кроноса и дала ему проглотить камень вместо сына, а сама спряталась в пещере на склоне горного хребта Дикти, где и родился Зевс.

Это впечатляющая пещера из пяти залов с огромными сталактитами, сталагмитами и сталагнатами со Среднеминойского периода являлась культовым местом, на что указывают многочисленные находки археологов: двойные секиры, орудия труда, вазы, статуэтки и украшения. К пещере ехали по хорошей дороге, которая упирается в платные автомобильные стоянки (2–3 евро в час). Рейсовые автобусы сюда не ходят, только экскурсионные и такси. От стоянки дальше подъем пешком по тропе длиной 800 метров. Минут за 20 дошли, можно и на осликах доехать за 15 евро.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Поднявшись до обзорной площадки, берем билеты — 6 евро. В пещеру нужно спускаться по крутой железной лестнице, кому-то такой спуск-подъем может показаться трудным.

Но эта высота и огромные сталактиты кажутся величественными, становится понятно, почему это место стало культовым. Под землей прохладно, около 14 градусов, освежает после жаркого солнца.

Следующая наша цель — Элунда у моря. А по пути к Элунде посмотрим все, что интересного попадется на дороге. Дороги здесь хорошие и красивые, увидишь и прекрасные горные пейзажи, и горных козлов на кручах, и монастыри.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Вот над дорогой у подножия горы Каваллара мы видим монастырь. Это один из самых старинных монастырей восточного Крита — монастырь Кремастон, что значит — подвешенный. И действительно, он как будто подвешен над дорогой на склоне горы. Посвящена обитель святым архангелам Михаилу и Гавриилу.

Монастырь основан в последний период правления венецианцев, в 1593 году, как мужской. Во времена османского ига сыграл важную роль в освободительном движении. Последнему сильному разрушению он подвергся в годы Второй мировой войны, но был восстановлен и теперь это женская обитель.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Сестры монастыря занимаются иконописью, вышивкой, собирают травы и на их основе делают масла, ликеры, мыло, кремы. В главном храме монастыря хранится чудотворный образ архангела Михаила. Здесь ухоженный красивый двор и чудесная природа.

Снова отправляемся в дорогу и через 2,5 км заезжаем в небольшой город Неаполи. Он окружен горами и оливковыми садами. Площадь является центром всей жизни города, любая улица, так или иначе, приведет именно сюда.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Здесь же на площади стоит величественный собор Мегали Панагиа (Девы Марии). Церковь Богородицы была построена в византийском стиле на месте турецкой мечети разрушенной в 1827 году.

Была освящена в 1927 г., а резной иконостас из дерева и настенные росписи датируется 60-ми годами 20 в.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

В Неаполи и его окрестностях вообще достаточно много небольших старых церквей, преимущественно венецианских.

Недалеко от Неаполи проходит трасса Ираклион — Агиос Николас. По ней едем в сторону Агиос Николас и сворачиваем на Элунду. Бухта, в которой расположилась Элунда, образована побережьем залива Мирабелло и длинным полуостровом, закрывающим бухту с востока. Благодаря этому бухта защищена от волнений моря, а вода сохраняет свое тепло дольше, чем на других пляжах острова, что позволяет купаться здесь даже поздней осенью. Мы, конечно же, здесь искупались и пообедали. Пляжи Элунды за свою чистоту удостоены Голубого флага.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

В древние времена рядом с этим городком существовал древнегреческий, а затем римский порт Олус. После землетрясения во 2 веке часть суши вместе с Олусом ушла под воду, в результате чего образовался залив и полуостров Спиналонга, находящиеся напротив Элунды. Руины древнего города на дне залива Мирабелло и сейчас видны сквозь прозрачные воды. От берега идет дорога, ведущая к полуострову Спиналонга мимо старых солеварен и бывших ветряных мельниц. Оконечность полуострова Спиналонга в 1526 году венецианцы отделили каналом и на получившемся острове возвели надежную крепость для защиты от пиратов, а затем и от турок.

В 1669 году весь Крит был захвачен Османской империей, но венецианцы сохраняли контроль над островом ещё 46 лет до его сдачи в 1715 году. Турки построили рядом с крепостью деревню, и даже после провозглашения Грецией независимости, не хотели оттуда уходить. В 1903 году греки, решив прогнать турок с острова, собрали прокажённых со всего острова и материковой Греции, и отправили их на остров. Турки, испугавшись заразы, сбежали с острова. Лепрозорий просуществовал на острове около полувека, пока не было изобретено лекарство, избавляющее людей от страшной болезни. Сегодня остров Спиналонга является историческим памятником.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

От Агиос Николас до Спиналонга можно взять экскурсию за 60 евро. От Элунды до о. Спиналонга можно добраться на кораблике за 30 мин. за 18 евро. От поселка Плака, что в 5 км от Элунды — на катере до острова 10 мин. — 8 евро. Мы доехали до Плаки.

Церковь в Плаке.

С берега открывается шикарный вид на залив Мирабелло и остров Спиналонга. Море здесь спокойное и прозрачное с галечным пляжем. Из Плаки мы уже возвращались не вдоль берега, а по верхней горной дороге.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Вечерело. По пути нам снова попадались чудесные пейзажи, козы и отары овец, бредущих домой.

Крит весенний. Северо-восток. Покатушки по острову

Следующий день у нас был не менее насыщенным.

Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия