Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 8 мая 11:22
70-й рассказ, красивая цифра!

Таормина, Джардини Наксос, Кастельмола — Италия Октябрь 2019
Этна

Наше путешествие по Сицилии продолжается, и ждет нас жемчужина острова, красавица Таормина и ее восхитительные окрестности, и конечно же великая и могущественная Этна. Остановиться мы решили в тихой Кастельмоле, где нет поющий и орущих туристов по ночам, лишь стрекочут какие-то насекомые, а еще может ящерица заползти в номер отеля.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

На фото наш замечательный Hotel Villa Sonia в Кастельмоле , о котором подробнее я написала здесь, если информация пригодится буду только рада.

Красавица Этна.

Завтрак с видом на Этну, а потом можно и с балкончика полюбоваться величественной красавицей, если погода позволяет.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

В горах такая переменчивая погода, дождь, туман, сильный ветер. Хорошо, что наш отель защищен от ветра, и мы в это самое время могли спокойно нежиться на лежаках под теплым осенним солнцем.

Как оказалось, полезно просто остановиться, расслабиться, набраться сил, а затем продолжить путешествие.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Несколько ступенек от отеля и мы на вершине, в центре Кастельмолы. Площадь Сан Антонио, здесь конечная остановка туристических и рейсового автобусов из Таормины, и отсюда же открываются потрясающие виды на Таормину и все побережье.

Смотровая площадка на площади Сан Антонио в Кастельмоле.
Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Кастельмола — одно из древнейших Сицилийских поселений, основана как крепость в 8 веке до н. э. Современное название происходит от норманнского замка(castello- по итальянски), руины которого возвышается над центром города, а скала напоминает мельницу (мол — по итальянски), отсюда и название Кастельмола.

Площадь Сан Антонио с высоты бывшего  норманнского замка.
Площадь Сан Антонио с высоты бывшего норманнского замка.
Руины норманнского замка в Кастельмоле .

Норманнский замок 16 века, вернее его руины, возвышаются на городом и представляют собой шикарную бесплатную смотровую площадку.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

В какую сторону не посмотришь, виды сногсшибательные.

Горный серпантин  с северной стороны Кастельмолы.
Горный серпантин с северной стороны Кастельмолы.

Саму горную деревушку Кастельмолу можно хорошо осмотреть и за час, и сюда едут в первую очередь за шикарными видами.

Церковь Святого Николая в Кастельмоле.

Из достопримечательностей церковь Святого Николая 16 века, отреставрированная в 1935 году, вход со стороны площади. По соседству с храмом туристический аттракцион Bar Turrisi, где все предметы представлены в виде мужского достоинства.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Если бы я была одна возможно и полюбопытствовала бы, но с дочерью заходить и созерцать такое было как-то неловко.

А это похоже местная библиотека.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Церковь Сан Джорджиа (Святого Георгия) 15 века обнесена лесами и находится на реставрации, так что прекрасную старинную купель нам увидеть не удалось. Однако образ Святого Георгия почти на каждом доме Кастельмолы. Вот он копьем убивает дракона и спасает прекрасную даму.

А тут спасает город от пожара.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Улочки узкие и переплетаются друг с другом.

Город живет туризмом, многочисленные магазинчики и кафе готовы принять всех желающих. На площади Сан Антонио работает аптека, а минимаркет в другой части города оказался уж настолько мини, что мы там не смогли ничего купить, а в выходной день естественно все закрыто.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну
Удивительно, но по этому городку ездят даже автомобили, однако право на это имеют лишь местные жители.

На следующий день мы решили прогуляться до Таормины , именно прогуляться. Спасибо Андрею (RuA), он не только рассказал нам о тропе из Кастельмолы до Таормины, но и дал подробные ориентиры. Мы спустились к окраине города между церковью Святого Николая и библиотекой, а ниже на перекрестке влево.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

В цветочных зарослях можно рассмотреть указатель " На Таормину» и вполне себе широкие ступени.

Тропа на Таормину.

Ступени спускаются все ниже, видимо когда-то это был вполне комфортный путь и его облагораживали, так как есть неработающие светильники, значит раньше тут и подсветка была. Но мы то вечером бродить по склонам не собираемся, а вообще интересно…

Chiesa San  Biagio
Chiesa San Biagio

Вот главный ориентир который нам дал Андрей, это древняя церковь, значит путь держим верно. В церковь заглянули, это небольшое пространство со следами фресок на стенах.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Однако, фотографии людей и живые цветы говорят о том, что она совсем не заброшена.

Церковь осталась позади, а мы спускаемся все ниже и ниже, дорога всего то около двух километров, но каких. В пути мы обменивались приветствиями и с одиноким путешественником, и группами идущими навстречу из Таормины. Тропа в основном достаточно хорошая, лишь во второй половине пути есть небольшой участок не очень комфортный, надо внимательнее смотреть под ноги. По дороге я не фотографировала, были сосредоточена на дороге, все-таки мы степные жители и по горной тропе идем впервые. Благополучно преодолев путь минут за 20 мы вошли в Таормину.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Сквозь лабиринты улочек вышли к историческому центру.

Справа остается церковь Святого Антонио и небольшой парк с красивыми видами на побережье.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Погуляли по парку, а после через городские ворота Porta Catania по Corso Umberto вошли в исторический центр. Здесь уже все проще, идешь прямо и рассматриваешь все что встречается на пути.

Piazza Duomo и Кафедральный собор Таормины.

Собор в Таормине посвященный  Святому  Николаю Чудотворцу.
Собор в Таормине посвященный Святому Николаю Чудотворцу.

Тут трудно сделать фото без туристов, уж очень атмосферное место.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Строительство собора началась еще в 13 веке, а позже он был перестроен в стиле барокко. Собор напоминающий крепость и барочный трехъярусный фонтан из местного мрамора создают неповторимый ансамбль. Фонтан украшен статуями купидонов и мифических морских пони, а наверху коронованная «кентавриха» с державой в левой руке, и скипетром в правой. Это чудное изваяние считается символом города.

Кафедральный собор Святого Николая  в Таормине.
Кафедральный собор Святого Николая в Таормине.
Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Одной из достопримечательностей Дуомо является икона так называемой Византийской Мадонны, икона была обнаружена случайно в старинной стене, вероятно ее пытались таким образом укрыть от многочисленных захватчиков терзающих остров. Вход в Дуомо свободный, однако надо помнить о сиесте.

Через средневековые ворота Часовой башни выходим на шикарную площадь Piazza IX Aprile.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Просторная и очень красивая площадь с невероятной террасой и потрясающими видами на море. Около Часовой башни нарядная церковь Святого Августина , построенная в знак избавления Таормины от чумы.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Еще один храм на площади, это церковь Святого Джузеппе 17 века.

В Таормине, пожалуй как нигде на Сицилии самое большое количество всевозможных сувенирных магазинов, а кафе и ресторанчиков просто несметное количество. Здесь уж точно пытается побывать большинство туристов приезжающих на остро, курорт дорогой и цены соответствующие.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Ну вот, наконец то встретили хоть что-то напоминающее Сицилийскую мафию.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

По Таормине можно гулять без всяких карт, на каждой улице есть что-то интересное.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

В городской парк Вилла Коммунале непременно хотелось заглянуть.

Когда-то это были частные владение английской аристократки Флоренции Тревельян, которая путешествуя по миру, после неудачной любовной истории, оказалась в Таормине. Тут одна из ее любимых собачек и захворала, вызван был не абы кто, а профессор медицины. Так Флоренс не только излечила любимую собачку, но и встретила свою любовь. Флоренс и доктор Сальватор поженились и осели в Таормине, а к ним в гости стали приезжать довольно высокие гости, первые лица государств, в том числе и наш Николай II, а за ними потянулась и творческая интеллигенция. Возможно еще благодаря этому Таормина превратилась в модный курорт. Вернемся к парку, муж Флоренс выкупил для своей любимой участок земли, где она и обустроила все на свой вкус, посадила экзотические растения и любила прогуливаться здесь с собачками. После смерти Флоренс завещала сад жителям города. Вход в сад совершенно бесплатный.

Еще одно знаковое место в Таормине, это Греческий театр, древняя постройка возведенная греками в III веке до н. э. Пожалуй это один из самых красивых видов на Этну. Стоимость входного билета в археологический комплекс 10 евро.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть IV — релакс с видом на Этну

Насмотревшись и нагулявшись через Porta Messina мы вышли к остановке, где сели в автобус и вернулись в Кастельмолу. Кстати, недалеко от остановки есть несколько супермаркетов, где можно прикупить продуктов, там же есть что-то типа кулинарии.

Следующий день, когда мы поехали на побережье и хотели побывать на острове Изола-Белла, из-за непогоды прошел скомкано, до острова так и не добрались. Еще один этап нашего путешествия закончился, и нас ждет Катания.

О нашем путешествии по Сицилии:

Это сладкое слово-Сицилия. Часть I- Ионическая.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть II Палермо.

Это сладкое слово-Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо.

Это сладкое слово-Сицилия. Часть V-под защитой черного слона.