Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была сегодня 15:03
70-й рассказ, красивая цифра!

Палермо, Агридженто, Чефалу, Монделло, Монреале — Италия Октябрь 2019

Через два дня прибывания в Палермо мы поняли что пора сменить картинку и отдохнуть от шумного города, а глазам от красивейших соборов.

Монделло

Первая наша поездка была в пригород Палермо город Монделло. Около театра Политеама мы сели в автобус, и минут через тридцать уже выходили на самом популярном курорте близ Палермо. Удивительно, но это красивейшее место было когда-то заболочено. И лишь в конце 19 века болота осушили и завезли песок, а аристократы начали строить себе виллы. Живописная бухта между мысами Монте Пеллегрино и Монте Галло стало очень привлекательным местом отдыха.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Мы приехали ранним автобусом, чтобы как можно меньше находиться под палящим октябрьским солнцем Сицилии. Пляжный сезон еще в разгаре, вместе с нами ехали и продавцы пляжных принадлежностей и девушки-специалисты по тату и пляжному массажу. Позже мы уже наблюдали их за работой. Утро, рыбаки уже заканчивали продажу улова, по утренней не сказать что прохладе, но и не по жаре гулять по набережной комфортно. Пляжи в основном платные, но мы пошли на бесплатный пляж, так как нам достаточно и часа, чтобы немного повялиться и окунуться в теплое Тирренское море. Кстати, около пляжа есть бесплатный туалет.

Народ стремительно начал прибывать, солнце разогревало все вокруг.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Недалеко от бесплатного пляжа, на противоположной стороне оказался хороший супермаркет, ну и куча всевозможных кафе по всему берегу само собой. Небольшой исторический центр, собор — который оказался закрытым, пьяцца Монделло с фонтаном в виде двухвостой русалочки.

Центральная площадь Монделло и фонтан Сиренетта (Русалочка)
Центральная площадь Монделло и фонтан "Сиренетта" (Русалочка)

После шумного Палермо тихий Монделло с морскими пейзажами настоящая отдушина, а для любителей пляжного отдыха просто райское место недалеко от города.

Чефалу

По нашей традиции ранним поездом мы выехали в Чефалу. Город нас встретил прохладно, но после горячего кофе и вкусной творожной выпечки настроение улучшилось и стало гораздо теплее.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Первым делом «по-холодку» мы хотим подняться на скальную «голову» вершину La Rokka ,а по дороге начинаем знакомиться с городом.

Улочки Чефалу и расписная лестница ведущая к церкви.

Подъем на гору начинается с 9.00, и мы среди первых путешественников, которых очень немного. Заплатив за вход мы начинаем путь, сначала разминка- подъем пологий и широкий, ступени сменяются тропами, затем все круче, а виды все живописнее, в некоторых местах тропинки довольно крутые.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Мы в удобной обуви, знали куда шли. Пришлось наблюдать как парочка легкомысленных туристов в босоножках скользила, прогулка далеко не безопасная. Стрелки по пути движения помогают ориентироваться, древние развалины: храм Дианы — мегалитический комплекс, церковь Святой Анны- вернее только стены, а выше и руины норманнского замка.

Удивляет то, как на такую высоту вообще можно было поднять строительный материал, как там жить. Греческие поселения существовали на горе еще в IV веке д.н.эры, однако и они были не первые, до них здесь жили сикулы- коренные жители Сицилии. Лишь во времена христианской Византии город стал расширяться и спустился к морю.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

И вот тот самый вид ради которого поднимаются все путешественники, вершина La Rokka взята.

Город у подножия горы и бескрайняя синева.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

На обратном пути нам встретилось такое большое количество желающих подняться, и мы порадовались, что были в числе первых, и нам никто не мешал на узких тропинках.

На выходе служащая обязательно проверяет билет и вычеркивает из своего списка.

А мы узкими улочками движемся в сторону исторического центра. На маленькой площади «спряталась» церковь Св. Стефано — chiesa di Santo Stefano с красивым барочным порталом и двойной лестницей. Зайти внутрь не удалось, но на скамейке около церкви мы отдохнули.

Chiesa del Purgatorio
"Chiesa del Purgatorio"

Площадь Дуомо и Кафедральный собор.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Площадь заполнена туристами, что называется «яблоку негде упасть»

Кафедральный собор Преображения Господня построен при Рожере II в. арабо-норманнском стиле. Огромный лик Христа здесь не случаен, существует легенда, что Рожер II попал в этих местах в сильный шторм и дал слово, что в случае спасения построит храм во славу Господа. Обещание было выполнено. Собор, не смотря на внешнюю внушительность, внутри очень скромный. Кстати, при Рожере II Чефалу и получил свое нынешнее название.

Как же можно удержаться и не зайти в такое милое местечко…

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Интересно поплутать по улочкам, как такой портал на фото внизу. Сколько же веков на его «лице» , сколько перенесенных пластических операций.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Улочки переходят в еще более узкие, где есть квартиры и тоже живут люди.

И такой вариант сушки белья имеет место.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

А мы идем еще к одной смотровой площадке, а затем в сторону маяка.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо
Старый порт с пирсом и La Rocca нависающая над городом. Даже не верится, что несколько часов назад мы были на вершине этой горы.
Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо
С пляжа у старого порта можно по морю перейти на другой пляж. Мы же прогулялись по суше и прошли вдоль моря мимо отелей. Пляж большой, ухоженный, отели на любой вкус. Получилось, что мы обошли город и вышли на станцию уже с другой стороны, по дороге закупившись в огромном супермаркете. Чефалу понравился однозначно, есть что посмотреть, очень комфортный город. Еще один замечательный день на Сицилии подошел к концу.

Монреале

В Монреале все едут посмотреть знаменитый собор, и мы не исключение. Гугл помог нам выбрать ближайшую к отелю остановку, поехали с пересадкой. Наше удивление было когда мы сели во второй автобус, а кроме нас там человек семь местных жителей, и никаких туристов. Такое популярное место, а едим только мы. Лера следит в телефоне за нашим перемещением, и вот при подъезде к городу водитель говорит, что мы приехали, а автобус разворачивается и уезжает. Мы среди «частного сектора», видна лишь макушка собора. Гугл в помощь и мы пошли, поднимаясь по пустынным и крутым улочкам минут 15–20. Как мы потом поняли, мы зашли в город не с традиционно туристической стороны, а с низу, где «спальный» район. Так что если хотите приключений можете повторить наш путь.

Наконец -то мы в соборе, покупаем билет в который входит сам собор, музейная часть с куполом и внутренний дворик.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Монреале это смесь и традиций — византийской, арабской, норманнской, сицилийской, к чему на Сицилии уже начинаешь привыкать. Надо обязательно упомянуть Вильгельма II Доброго, по повелению которого и началось строительство этого шедевра. Саркофаг с останками основателя собора хранится здесь, как и гробница его матери Маргариты Наваррской , и отца Вильгельма I Злого , а также других коронованных особ.

Главный неф и апсида собора.

Собор в Монреале считают одной из самых красивых итальянских церквей, а по масштабу монреальские мозаики XII века не имеют себе равных во всей Италии. На стенах сюжеты из Старого и Нового заветов.

Собор длительное время перестраивался, а его фатимидский потолок был восстановлен после пожара в начале XIX века.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Хочется показать барочную капеллу Распятия, уж больно она хороша. Великолепнейший образец барокко был создан в XVII веке по заказу одного из архиепископов.

Сохранился и оригинальный пол с библейским сюжетом.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Внутренний дворик некогда существовавшего бенедиктинского монастыря — еще один драгоценный камень в шкатулке собора. Клуатр благородно красив, а колонны- каждая произведение искусства.

Колонны отличаются как материалом, так и характером исполнения, покрытые резьбой, мозаикой, инкрустацией из мрамора.

Фонтан в углу  клуатра.
Фонтан в углу клуатра.

Кьострино — колонное ограждение с фонтаном типично для мусульманской архитектуры.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

«Восхищаешься одновременно великолепным эффектом целого и совершенством деталей» — так красиво и точно сказал об этом монастырском дворике Ги-Де Мопассан.

Выделить что-то из увиденного в соборе невозможно, все настолько красиво, оригинально. Градус эстетического наслаждения зашкаливает.

День прошел прекрасно, мы провели несколько часов в одном из красивейших соборов Италии. Не хотелось сразу покидать Монреале, мы еще погуляли по городу, полюбовались пейзажами, пообедали, а затем вернулись в Палермо.

Агридженто

Мы планировали еще один выезд из города, но не могли определиться с направлением, осенняя погода уже начала вносить свои коррективы. На помощь пришел знаток Италии Андрей (более известный в наших кругах как RuA), советы которого не раз помогали нам в путешествии по Сицилии, за что мы очень благодарны. Агридженто, где кроме хорошо известной Долины Храмов не менее интересен и Старый город, и мне кажется незаслуженно обделен вниманием, поэтому я поделюсь именно впечатлением о нем.

Поезд из Палермо пересек остров и домчал нас до побережья Средиземного моря в Агридженто.

Железнодорожный вокзал Агридженто.

Сначала мы решили побывать в современной части города и дойти до смотровой площадки, но она оказалась огорожена и закрыта. Не увидев ничего интересного мы вернулись к вокзалу и двинулись в Старый город.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

У старинной церкви Святилище Святого Калогера (Chiesa San Calogero) мы перешли дорогу, через небольшой сквер вышли на Via Atenea, и прямо по ней вошли в Старый город.

Агридженто, а в прошлом греческий город Акрагас, арабский Джирдженти ведет свое летоисчисление еще до нашей эры, а современное название получил лишь в прошлом веке. Город расположился на холме, поэтому будем подниматься все выше и выше. Когда-то город был ближе к морю, но трудная жизнь, войны и набеги заставили жителей перебраться повыше, дабы удобнее защищаться. Как говорится, дух средневековья витает на улицах города, а бурная история Сицилии не обошла и Агридженто. Via Atenea центральная, променадная улица Агридженто, можно идти и любоваться древностью направо и налево.

Церковь Святого Лаврентия в стиле барокко,17 век. .

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Церковь Святого Джузеппе (Chiesa di San Giuzeppe) . После Палермо церкви Агридженто кажутся совсем невыразительными и скромными.

Сочетание офисного здания в готическом стиле по соседству с домом «без окон без дверей», это и есть Сицилия, где разрушенные дома стоят по соседству с палаццо, а роскошные церкви соседствуют с трущобами

Здание торгово-промышленной компании в готическом стиле.

Мы еще не раз встретим в Агридженто такие дома, местами город выглядит обшарпанным. Металлические пруты, кольца и другие всевозможные элементы поддерживают эти здания, все средства хороши.

Церковь Святого Доминика (Chiesa di San Domenico) и Дворец мэрии (Palazzo Communale) по соседству.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Но пожалуй наиболее интересны в Агридженто два следующих места. Сначала мы по крутым ступенькам пойдем в главный городской собор, который находится на окраине исторического центра.

Кафедральный Собор Сан Джерландо возвышается над городом.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

Собор освящен в честь Святого Джерланда и Вознесения Девы Марии. Когда-то очень давно епископ Герланд построил на самой высоком месте города собор, и освятил его в честь Успения Богородицы. Шло время, епископ за чудеса прижизненные и посмертные был причислен к лику святых, и стал духовным покровителем города. Вход в собор платный, в билет входит посещение собора и комнаты с реликвиями, можно было подняться на кампанилу и посетить епархиальный музей, находящийся неподалеку. Собор конечно красивый, но пожалуй большее впечатление произвел потолок, состоящий из балочных перекрытий, которые расписывали с 14 по 16 века.

Их можно рассмотреть совсем близко поднявшись на кампанилу. После собора зашли в епархиальный музей с церковными реликвиями и предметами искусства, музей небольшой и скорее интересен специалистам.
Мадонна , работа школы Гаджини 15 век.

Еще одно место о котором хочется рассказать, это Монастырь Санто Спирито(Santo Spirito) построенный в 13 веке в стиле сицилийской готики. Основание монастыря Санто Спирито (монастыря Святого Духа) связано со знаменитой сицилийской фамилией Кьярамонте, а по имени этой семьи назван стиль кьярамонтано — элементы готики с арабо-норманнскими чертами. В этом стиле и портал церкви, и сам монастырь. Монастырь существует до сих пор, однако теперь он занимает лишь часть бывшей территории, при монастыре есть старинная церковь, сад с гранатовыми деревьями в монастырском дворике, а также B&B отель принадлежащий монахиням, про цену ничего сказать не могу. Часть территории приватная, там живут монахи.

Монастырь Санто Спирито в Агридженто.
В церковь можно попасть лишь с территории монастыря, по левой стороне от входа. Маленькая и очень красивая церковь украшенна лепниной сицилийского мастера Серпотты. Пройдя через монастырский дворик попадаем в здание монастыря, здесь тоже много интересного. Можно походить по залам монастыря, посмотреть коллекцию древностей, на втором этаже фрески 14 века, этнографический музей.
Коллекция этнографического музея.
Мы не ожидали увидеть в Агридженто столько интересного, город древний с богатой историей, бедный и обшарпанный, но безусловно заслуживает внимания.

Нагулявшись, мы решили пообедать перед следующим броском. Салат «Вся Сицилия» с вкуснешими апельсинами, и тунец с картофелем и вялеными помидорами, стали достойным завершением знакомства с городом.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III — четыре поездки из Палермо

На этой вкусной ноте я и заканчиваю рассказ о наших поездках из Палермо, а наше путешествие продолжается…

Полезная информация:

1.Из Палермо до Монделло ходит автобус 806, мы садились на остановке Политеама. Интервал движения зависит от сезона, на самой остановке есть вся информация.

2.До Монреале мы ехали с пересадкой. В Палермо мы садились на остановке Ruggero Settimo на автобус 104 и ехали до конечной, а затем пересели на 389 Р. Этот вариант не очень удобен, так что делюсь на всякий случай.

Обратно же из Монреале мы сели на автобус 389 и доехали до остановки Piazza Independenza, что недалеко от Норманнского дворца за Новыми воротами минут за 20. Этот вариант боллее удобный.

3.Расписание всех поездов мы смотрим на сайте Trenitalia

4.Подьем на La Rokka в Чефалу с 9.00 цена билета 4 евро, билет обязательно сохранить, на выходе проверяют. И еще, желательно иметь мелочь, так как кассир сбрасывает деньги в автомат, который сдачи не дает. Карточки также не принимаются.

5. Собор в Монреале, комплексный билет стоил что-то около 11 евро. Лучше одеть юбку или брюки, иначе придется заплатить 1 евро за халат-накидку.

6.Цена билета в Кафедральный собор Агридженто 4 евро.

7.Билет в монастырь Санто Спирито по 4 евро.

О начале нашего путешествия здесь:

Это сладкое слово — Сицилия. Часть I — Ионическая.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть II — Палермо.

Это сладкое слово-Сицилия. Часть IV-релакс с видом на Этну.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V-под защитой черного слона.