Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 14:44
70-й рассказ, красивая цифра!

Катания — Италия Октябрь 2019

Начало нашего путешествия по Сицилии здесь:

Это сладкое слово-Сицилия. Часть I- Ионическая.

Это сладкое слово-Сицилия. Часть II- Палермо.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть III- четыре поездки из Палермо.

Это сладкое слово-Сицилия. Часть IV- релакс с видом на Этну.

Вот докатились мы и до Катании, финальной части нашего путешествия по Сицилии. С первых минут прибывания в городе кажется, что это самый хмурый и пасмурный город из увиденных нами на острове. Нелицеприятные личности около вокзала, таксисты с лицами требующими похмелья предлагают подвезти. Почему то именно здесь, впервые в Италии нам встречались местные жители с явными признаками алкоголизма. Нет уж, спасибо, мы пешочком. Нас не напугать и не испортить настроение, дорогу до отеля мы проложили еще загодя, всего минут пятнадцать, по пути познакомимся с городом. Великое дело Гуглкарты, я уже так находилась заочно от вокзала до отеля, что кажется могла и пройти с закрытыми глазами. Однако, так и не сфотографировала роскошный фонтан Прозерпина около вокзала. Надо сказать, что при последующих посещениях этого места оно нам уже не казалось таким мрачным.

Вот и наша улица Via Teatro Massimo, единственная пешеходная в Катании улица по направлению к театру Массимо Беллини, рядом с которым наш замечательный отель.

Классное место мы выбрали для проживания, и вечером посидеть безопасно и прогуляться.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Старинный дом, чистый ухоженный подъезд, квартира с удивительной обстановкой стала нашим жилищем на несколько дней. Если кого заинтересуют подробности об отеле B&B Chapo, почитайте, может тоже захочется пожить в такой милой аутентичной обстановке.

Каждое утро мы завтракали в кафе на Piazzo Citelli, а затем с Via Vittorio Enanuele II начинались наши прогулки по городу.

Piazza Citelli  ,  Fontana delle Conchiglie
Piazza Citelli , Fontana delle Conchiglie

Как и знакомство с любым городом нам захотелось начать с исторического центра, в Катании сердце города Соборная площадь и Кафедральный собор Святой Агаты распложенный на ней, а также не менее значимый памятник Черному слону— символу Катании.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

К сожалению вид на город с высоты собора не могу показать, туда мы не поднялись, видимо усталость к финалу путешествия дала о себе знать. В главном городском соборе конечно побывали, и могилу Беллини, самого известного уроженца Катании видели.

Соборная площадь просто красавица, на Собор Святой Агаты смотрит базальтовый Слон- символ Катании, палаццо Кьеричи и палаццо Слона ( Palazzo degli Elefanti) где в настоящее время располагается муниципалитет. Почти каждый путешественник старается посидеть на ступенях самого популярного фонтана Катании. Почему же все-таки черный слон? Есть несколько версий, одна из версий, что животное завезли на остров арабы, по другой версии еще в доисторические времена на острове водились карликовые слоны. Были времена, когда церковь пыталась заменить языческий образ слона ликом Святого Георгия, но замена не смогла прижиться в сердцах людей, и все вернулось на свое место. Черный слон украшает Соборную площадь уже около 300 лет. Одна из легенд гласит, что фигура черного слона появилась после извержения вулкана, а архитектор занимающийся благоустройством площади ее просто нашел. Как-бы там ни было на самом деле местные жители уверены в силе черного слона, это своего рода оберег от раскаленной вулканической лавы. Также есть и документальное подтверждение, что черный базальтовый слон был в Катании еще в 13 веке. В любом случае Катанию без черного слона представить уже невозможно.

Puazza Duomo  и Palazzo  degli Elefanti
Puazza Duomo и Palazzo degli Elefanti

Какая удача оказаться в Катании в воскресный день, и знаете почему, можно свободно и совершенно бесплатно зайти в главное городское здание. Маленькая копия слона во дворике мэрии переглядывается с большим слоном с площади.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Похоже туристы мало осведомлены об этом месте, гуляли только мы да еще один молодой человек.

Видимо это зал для торжественных приемов, а на троне восседает глава города в самые важные моменты.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

А в следующем зале заседает городской парламент, и слон благословляет его решения.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

В коридоре дворца привлекла внимание вот эта изящная скульптура влюбленных, подобное увидеть в таком серьезном месте было удивительно. А что мы хотим, это же Италия.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Дворец был построен после самого разрушительного землетрясения в истории Катании 1693 года, как собственно и многие другие здания. Один из залов украшают картины Джузеппе Шути, который тоже родом с Сицилии.

В другой части дворца что-то типа небольшой выставки карет, и конечно главный элемент слон-герб города.
Вот так неожиданно мы оказались в муниципалитете, сами посмотрели и другим показали.

Поделюсь тем где мы еще были и что видели в Катании.

Рынки. Один из рынков практически рядом с соборной площадью.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Сначала это фрукты- овощи, сыры, мясо, а затем переходит в настоящий рыбный рынок, Pescheria запах которого ощущается круглосуточно.

Рыбу мы не брали, а вот сушеные итальянские травы привезли домой, цена по сравнению с супермаркетом сами понимаете, намного интереснее. Есть даже Этна-орех, его стоимость в 4 раза выше обыкновенного.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Другой рынок, на котором мы побывали и купили вкуснейший виноград, находится на площади Piazza Carlo Alberto рядом с Basilica Santuario del Carmine, как раз напротив церкви. Этот рынок нам показался намного колоритнее, больше и разнообразие. Такое количество торговцев, шум, похоже на настоящий восточный базар. Цены тоже совершенно разные, так что надо быть внимательнее. Удобнее и проще попасть свернув с Via Etnea.

Via Etnea пропустить ее невозможно, это главная туристическая артерия города. Растянулась она на три километра, а начинается все от той же Соборной площади.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

В выходной день улица была перекрыта от движения, только автобусы и полиция, в обычный день движение открыто полностью. Красивые дома, семь церквей, куча всевозможных магазинов и бутиков, кафе с сицилийскими вкусностями, на этой улице можно провести целый день. К тому же улица пересекает две очень интересные площади.

Университетская площадь (Piazza del Universita) где находится главный корпус университета

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Так выглядит площадь в будний день, а в выходной день эта просторная площадь превращается в главное место города.

Здесь и выставка автомобилей, где нет равнодушных.
А вечером празднование по случаю занесения в книгу рекордов Гиннеса аранчини.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Поистине историческое событие, все места в кафе вокруг площади заняты.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона
Вот так сицилийцы сделали праздник из своего любимого лакомства, 5 октября 2019 год Катания, и мы там были.

Piazza Stesicoro еще одна площадь, которую пересекает улица Этны.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Очень симпатичная площадь с памятником Беллини.

Руины Anfiteatro Romano, за которыми церковь сразу три интересные церкви Chiesa di San Biagio, и две связанные с именем Святой Агаты — покровительницы Катании.

А дальше гуляя по Via Etnea можно выйти к прекрасному парку Villa Bellini

Чем больше мы знакомились с Катанией, тем больше нам нравился город. Уже не казался мрачным и серым, он настолько разный и интересный, надо лишь разглядеть.

Villa Bellini
Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Замок Урсино(Castello Ursino), еще одно важное место в истории Катании. Крепость в свое время была построена на неприступной скале врезающейся в море. Однако после знаменитого землетрясения лава отодвинула море, и крепость оказалась на суше.

Замок Урсино.

Крепость выглядит как корабль выброшенный на сушу среди жилых кварталов.

В настоящее время это здание городского музея.

Porta Garibaldi

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Если опять же брать за ориентир площадь Дуомо, то от нее пойти прямо по Via Giuseppe Garibaldi , то как раз дойдем до Porta Garibaldi .

Porta Garibaldi

А потом можно дойти и до площади Данте (Piazza Dante) где распложена Церковь Сан Николо Л’Арена и бенедиктинский монастырь.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Храм принадлежал бенедиктинскому монастырю, и монахи попросили в дар меридиан, как в знаменитых аббатствах. В результате в 1841 году появился меридиан длиной 23 метра, украшенный плитками с фигурами знаков зодиака.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Довольно просторное и пустынное здание.

От площади Данте удобно дойти еще до одного интересного места, это Via Crociferi .

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Улочка небольшая, но на ней расположены очень красивые церкви. Арка соединяет церковь Святого Бенедикта и монастырь, рядом церковь Святого Франциска Борджиа, церковь Святого Джулиана.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

А заканчивается улочка виллой Черами, где в настоящее время один из факультетов Университета.

Как нам сказал Пиппо (хозяин нашего отеля), Катания ночной город.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Гуляя вечером мы видели, как разжигают мангал в одном из кафе, готовясь к поздним гостям.

Вот и наша пешеходная улица с наступлением темноты превращается в улицу баров, подтягиваются посетители.

Это сладкое слово — Сицилия. Часть V — под защитой черного слона

Красок вечернему городу добавляют и владельцы магазинчиков.

Пишу и понимаю, что как-то мало мы уделили внимание Катании, возможно надо было начать с нее знакомство с островом. Мы не сходили в палаццо, и не были в музеях, не дошли до некоторых церквей, успокаивает лишь то, что нельзя объять необъятное.

Закончилось наше путешествие по острову. Спасибо Сицилия, ты была гостеприимна, щедра и благосклонна к нам, поездка прошла благополучно, мы увидели остров разным, как и хотели. Хочется сказать, до новой встречи Сицилия.