Турист lebedevs
lebedevs
был 26 апреля 17:02

Протарас, Айя Напа — Кипр Сентябрь 2019

В этом году впервые в жизни нашей семье пришлось путешествовать вчетвером и с ограниченным бюджетом. Путешествие в прошлом и позапрошлом году были к холодному морю Майорки (наш отзыв) и Крита (наш отзыв), поэтому главной задачей было теплое море в сентябре. По прилёту на Кипр доехали до отеля Penelope Beach Hotel в тихом пригороде Протараса за час. Отель небольшой, очереди на заселение не было.

Отдых с детьми на море. Кипр

Апартаменты очень понравились. Это была студия примерно квадратов 40, с небольшой кухней и панорамным остеклением с видом на море и огромным балконом.

С утра побывали на завтраке, как пишут во многих отзывах, завтрак скромный, но голодными не уйдёте, даже детям найдется, что съесть. Официанты работают быстро, доброжелательные. При выходе из отеля для вас открывается возможность посетить три равноудаленных пляжа. Мы решили начать с пляжа Pernera beach, что по правую руку от отеля. Не официальное название Афродита, в честь затопленной статуи Афродиты, к которой ежедневно плавают дайверы и любители снурклинга, как и мы.

Для детей на пляж приезжает фургончик с различным мороженым по цене в районе 3€.

Отдых с детьми на море. Кипр

Стоимость лежаков с зонтами составляет 7,5€.

Бонусом предоставляется Wi-Fi. Пляж находится рядом с популярнейшим отелем TETYK Hotel и свеже построенными апартаментами для аренды Blue Waves Beachfront. Пляж песочный, заход в море плавный. В этом местечке отдыхает очень много семей с маленькими детьми, в большинстве своем русские. От отеля TETYK Hotel начинается променадная зона в доль моря уходящая в сторону Протораса и оживающая в вечернее время. Можно спокойно гулять с коляской на маленьких колесах. В нашем случае это была Yoya.

Мы большие любители поплавать с маской, и в наших интересах посмотреть как можно больше флоры и фауны здешних мест. Переместившись на следующий день на пляж Kalamies beach с прекрасным видом и церковью Святого Николая

Отдых с детьми на море. Кипр

кстати очень известной для выездных свадебных церемоний на Кипре. Стоимость лежаков везде одинаковая, как мы и писали ранее. Услуги те же — Wi-Fi, душ. Сразу через 10 метров после захода в воду начинаются камни, что конечно не очень приятно, так как в вечернее время во время отлива можно серьёзно пораниться о камни при плавании, но для снурклинга очень интересная локация. Множество рыб. Время пролетает просто незаметно. Из теплой воды не хочется выходить. Наконец- то теплое море, бирюзового цвета. Мы нашли то, что искали.

Прогуливаясь вечером по городу, наткнулись на маркет с приятными ценами на алкоголь. К примеру, бутылка литровой метаксы нам обошлась в 12€, что на 6€ дешевле, чем в duty free. Красное, сухое — 2€.

Как и во всех небольших городах на берегу моря здесь прекрасная центральная улица с барами и ресторанами, мороженицами кофейнями. Прекрасное место для вечернего времяпрепровождения.

Отдых с детьми на море. Кипр

Здесь же арендовали машину на сутки для нашего небольшого путешествия по острову всей семьёй. Движение левостороннее, немного пришлось привыкнуть. Стоимость аренды новой хонда джаз с ¼ бака бензина 81€. Залог 150€. Залог можно внести как наличными, так и с карты. Кредитка для залога идеальный вариант.

Для планирования путешествия по острову почитали отзывы и воспользовались бесплатным приложением Maps Me. Посмотрели более менее красивые точки, viewpoint, позавтракали и поехали. Мыс Греко, он же — Cape Greco. Прекрасная панорама на остров и море, супер локация для красивых, панорамных фото.

Много туристов приезжают на мыс, используя багги. Удобно, что остров относительно небольшой, переезды с места на место длятся недолго, около 20 минут. Мы путешествовали с двумя детьми: трехлетним Сашей и пятимесячным Максимом. В дороге дети не успевали уставать. По дороге от мыса Греко к Nissi beach проезжаем и естественно останавливаемся у моста всех влюбленных. На многих фото про Кипр, можно видеть эту локацию. Здесь много народу и отличное место для топовых фото. Местечко must have для посещения.

Отдых с детьми на море. Кипр

Теперь про наш любимы пляж — Nissi beach, который полюбился нам еще после первой поездки на Кипр 5 лет назад. Это живописный пляж с мелким заходом в воду, прозрачной водой и постоянной вечеринкой на берегу моря. Из кафе и баров постоянно звучит музыка на весь пляж, здесь собирается большое количество европейской молодежи. После фиесты начинаются пенные вечеринки. Настоящий контраст спокойного Протараса и неспокойной Айа-Напы.

Перекусываем местным стрит фудом и выдвигаемся в сторону Фамагусты. Фамагуста — оккупированный Турками город на территории Крита в котором ни кто не живет. Здесь застыла жизнь с 1970 года. Вот это по-настоящему атмосферное местечко! Особенно после просмотра сериала «Чернобль». Приезжаем максимально близко к границе. Здесь есть viewpoint c биноклями, все удовольствие стоит 2 евро. Можно увидеть множество пустующих гостиниц на берегу моря, заросшие здания, брошенную строительную технику и вооруженную армию Турции, которая охраняет свою территорию на чужом острове. На viewpoint также идет небольшой фильм об истории этого города до захвата его турками. Мы побывали здесь уже второй раз и готовы приехать еще. Ощущение до мурашек.

После Фамагусты выдвинулись в сторону дома. Сдали машину после аренды.

На следующий день, вечером мы выбирали место для просмотра матча лиги чемпионов, где Зенит принимал Лион. На главной улице нашли отличное место с большими мониторами и детской площадкой при этом кафе.

Отдых с детьми на море. Кипр

Купили билеты на трехчасовую морскую прогулку на кораблике Афродита. По стоимости — 10€ взрослый, 5 € детский (от 2 лет). Посмотрели с моря на Фамагусту. пляжи Протараса, доплыли до мыса Греко и моста грешников.

Здесь была получасовая остановка с купанием в голубой лагуне. Вода в ней бирюзово-голубая. Поплавали с масками. Поныряли с корабля. Отличный вариант скоротать первую половину дня.

В отеле появилось заметно много народу, на завтраках и ужинах появились очереди к фуршетным столам. Видимо, начался дисконт на Кипр, так как время близилось к октябрю. Море на глубине заметно похолодало, особенно в вечернее время.

Мы ныряли и плавали с масками не по одному часу. В один момент, находясь на глубине около 2 метров, заметили красивую рыбу. Как оказалась, это Крылатка Зебра, и рыбка совсем не из добрых. Серьёзно ядовитая и может доставить большие неприятности тем, кто с ней повстречался. Позже мы узнали, что на Кипре объявлена война этой рыбке, и есть специальные отряды по истреблению их вокруг острова. Принесло этих рыб как раз со стороны Турции, и они здесь себя очень хорошо чувствуют. Уколовшись о шип этой красавицы, можно не успеть даже всплыть до верха, настолько сильный яд бывает у неё.

Отдых с детьми на море. Кипр

Кипр оставил у нас уже второй раз только положительные эмоции. Да, конечно, инфраструктура для отдыха не сравнима с Испанией и проигрывает ей. Можно намного вкуснее поесть, как в Греции, например. Но по соотношению цена и качества, пляжей и моря Кипр нам очень понравился для отдыха с детьми и родителями). Мы смело его рекомендуем к посещению в сентябре за более, чем адекватные деньги.