Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Троски, Груба-Скала, Турнов, Либерецкий край — Чехия Май 2019

В первый день в Чешском Раю мы разместились в деревеньке Груба-Скала, после чего осмотрели одноименный замок и расположенные неподалеку скальные образования, которые слегка снесли нам крышу, так как мы больше по урбанистике и рукотворным достопримечательностям. Обо всем это я рассказывал здесь.

Сразу оговорюсь, что наиболее полная визуальная инфа содержится в видеоролике, а фотографий будет не очень много.

На машине в Европу 2019 #18. ШОК! 25 КМ ПЕШКОМ! Чехия своим ходом. Чешский рай. Замок Троски

На второй день, позавтракая в нашем пенсионе Harmonie и предусмотрительно закупившись в магазине (пока он не закрылся) питьевой водой и снеками, мы пешком отправились к крепости Троски, которую хотя и видно из Груба-Скала, но топать до нее порядка 8 км.

Скалы по дороге попадались не такие живописные, как днем ранее, зато очень круто смотрелся сам лес.

Чешский рай. День второй. Замок Троски — символ заповедника (фото + видео)

Да и вообще, даже несмотря на начавшийся дождь, гулять по заповеднику было очень приятно.

У подножия замка находится ресторанчик, где мы и пообедали. И хотя заказывать пришлось бургер, так как гуляша из оленины не оказалось, это было в тему, так как пешком мы планировали ходить еще долго.

После плотного калорийного обеда, нам предстоял подъем к замку.

Главной фишкой замка Троски является то, что он стоит не просто на скале, а на скале с двумя вершинами. Изначально крепость находилась между ними, а на самих вершинах расположены две башни — Баба и Панна — которые и видно за много километров.

Чешский рай. День второй. Замок Троски — символ заповедника (фото + видео)

Вход в замок стоит 90 крон с человека, и фактически его посещение сводится к подъему на смотровые площадки. Одна из них находится на вершине башни Баба, вторая — у подножия башни Панна.

А у входа в замок посетителей встречает натуральный черт, с которым грех не сфотографироваться.

После осмотра крепости Троски мы отправились пешком на железнодорожную станцию, расположенную в населенном пункте Борек-под-Тросками. Туда идти еще несколько километров, но в основном с горы.

Чешский рай. День второй. Замок Троски — символ заповедника (фото + видео)

Если вы думаете, что поехали мы к себе в Груба-Скала, это совсем не так. Нашей целью была станция «Турнов место» (как я понимаю, расположенная на окраине города Турнов), откуда мы начали восхождение ко второму за этот день замку — Вальдштейн.

Кстати, на станции встретили очень колоритного сказочного деда, который засветился на видео.

К замку Вальдштейн пришлось опять идти в гору и опять несколько километров.

Но вот сам замок мы увидели только снаружи и очень фрагментарно. Самой выразительной частью, которую мы увидели, был въездной мост, который, как и Карлов сами знаете, где, был украшен скульптурами.

Было уже поздно, и замок был закрыт. Впрочем, замков-музеев нам в эту поездку уже хватило, и, забегая вперед, они нам еще предстояли. Но уже не в Чехии.

Чешский рай. День второй. Замок Троски — символ заповедника (фото + видео)

А с Чехией мы потихоньку прощались. Дорога до Груба-Скала составила еще километров 5–6, и на этот раз нас снова ждали живописные скалы, но уже другие. Не те, которые мы видели в первый день в Чешском Раю.

Вернувшись в уже ставшую родной деревеньку, мы, наученные вчерашним опытом, сразу же пошли в ресторан Zavadilka, пока тамошний повар не ушел домой. Этим вечером я последний раз в ту поездку пил чешское пиво в Чехии. В целом же, данное заведение мы очень рекомендуем. По крайней мере, в рамках деревеньки Груба-Скала.

Напоследок, так как от Завадилки до нашего пенсиона больше километра, мы прогулялись по поселку и посмотрели, как прикольно там оформляют жилые дома.

Чешский рай. День второй. Замок Троски — символ заповедника (фото + видео)

Разумеется, за полтора дня мы посмотрели далеко не весь Чешский Рай. И, судя по карте, туда вполне можно приехать дней на 5–7. Я бы очень хотел вернуться и осмотреть замок Кост, Праховские скалы и окрестности города Турнов, который считается главным населенным пунктом заповедника.

А с Чехией мы прощались. но путешествие продолжалось, и на следующий день нас уже ждала другая страна.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия