Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Либерецкий край — Чехия Май 2019

Жатец, о котором я уже рассказывал, стал последним городом на маршруте нашего майского путешествия по Чехии. Но с этой страной мы еще не прощались, и после городов и замков отправились знакомиться с красотами местной природы.

На машине в Европу 2019 #17. Заповедник Чешский рай (Český ráj). Замок Груба Скала. Деревни Чехии

Заповедник Чешский Рай занимает довольно внушительную площадь, и за полтора дня, что мы там провели, мы, конечно, осмотрели далеко не все. Тем не менее, того, что мы увидели, было достаточно, чтобыуже сейчас хотеть туда вернуться.

В качестве места проживания я выбрал деревеньку Груба-Скала. Ранее я читал, что главным населенным пунктом является город Турнов, но находится он на углу заповедника, а я планировал много ходить пешком. В этом смысле Груба-Скала расположен очень неплохо. В пешей доступности от него находятся Грубые скалы и целых три замка, включая и крепость Троски, которую, забегая вперед, я приберег на второй день.

А в первый день, посвятив первую половину завершению знакомства с Жатцем, в Груба-Скала мы приехали уже к середине дня и разместились в пенсионе Harmonie, уплатив 100 евро за 2 ночи.

Пенсион достаточно неплохой, а хозяйка говорит по-русски. Жалко только, что окна нам достались не с видом на замок.

Кстати о замке — туда мы и направились первым делом, причем преследовали две цели: собственно осмотреть замок и пообедать.

Как и положено замку, находится он над деревенькой, и в процессе восхождения мы увидели первые скальные образования.

Первое знакомство с Чешским Раем (фото + видео)

Сам же замок представляет собой целый архитектурный ансамбль.

Он включает в себя здание отеля, построенное, судя по виду, веке в позапрошлом, костел с занятными готическими элементами и, собственно, замок, в котором находится отель, смотровая башня и один из немногих ресторанов в окрестностях Груба-Скала.

Первое знакомство с Чешским Раем (фото + видео)

Чтобы насладиться видами, на башню лезть необязательно, и многое мы увидели с открытой террасы ресторана, где и обедали. Ресторан, кстати, хоть и при отеле, но гораздо дешевле многих пражских.

А на смотровую башню вход, похоже, абсолютно бесплатный. Виды открываются шикарные, в том числе и на крепость Троски, до которой топать около 8 км.

Пообедав, мы отправились гулять по пешеходным тропам замоведника, ориентируясь по гугловским картам в моем смартфоне. И вот тут Грубые скалы предстали перед нами во всей красе. Так как мы больше предпочитаем города и замки, поначалу нам конкретно снесло крышу. Ничего подобного мы ни до, ни после пока не видели.

Сам же заповедник хоть и кажется глухим лесом, но там чувствуешь себя на удивление безопасно. Вроде бы и дикая природа, но тут и там попадаются люди, которые чувствуют себя вполне комфортно. Видно, что за лесом ухаживают.

Погуляв несколько часов, мы вернулись к гостинице и стали искать место, где можно поужинать. Честно, я не очень помню, почему мы не стали с этой целью возвращаться в замок, но, так или иначе, мы решили поискать, где поесть, в нашей деревеньке, а заодно и посмотреть, что там есть интересного. С последним там оказалось на удивление неплохо. По крайней мере, здание местной администрации выглядит крайне занятно и построено в 1900 году.

Первое знакомство с Чешским Раем (фото + видео)

А вот с едой ситуация обстояла куда хуже. Вечером не работали даже немногочисленные магазинчики, и в итоге голод привел нас к трассе, с которой мы и свернули в Груба-Скала. Там мы увидели ресторан с забавным названием Zavadilka… но и там нам сказали, что кухня не работает, а есть только закуски. В итоге, поплутав по окрестностям и не найдя альтернативы, мы вернулись в Завадилку и удовольствовались этими закусками, которые в сочетании с чешским пивом оказались очень недурны — все это есть на видеоролике.

На этом наш первый день в Чешском Раю закончился, и мы отправились спать, чтобы на второй день продолжить его исследовать.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия