Турист Антон Зливко (Anton_Zlivko)
Антон Зливко
был 15 мая 2021 20:26

Барселона, Пальма — Испания Сентябрь 2019

Hola Barcelona

Мой нынешний отзыв или рассказ посвящен собственно Барселоне — столице Каталонии и острову Мальорка, я постараюсь предать свои личные впечатления, испытанные эмоции и конечно же постараюсь дать несколько советов тем кто в скором времени собирается похожим маршрутом.

Итак, долгожданный отпуск, посетить непосредственно этот город хотелось очень давно, причины думаю тут не стоит даже упоминать, собственно Барселона уже давно входит в топ 10 городов которые стоит увидеть, и по этому выбирать туда билеты и отели стоит заблаговременно, я бы даже сказал очень заблаговременно, т. к. уже за месяц, полтора начинается ажиотаж и те отели что Вы смотрели, может уже давно не быть, это касается билетов на самолет, экскурсий и пр. Но я, наверное никогда не привыкну учиться на ошибках, поэтому покупал билеты «на все» за 2 недели до поездки)) пропустив все дешевое, удобное и просто понравившееся.

Билеты смотрел из Краснодара, по цене и времени стыковок понравился рейс Краснодар-Кишинев-Барселона (Air Moldova). Стоимость на двоих туда-обратно 47 тысяч с небольшим. Рейс вылетает поздно вечером с Краса и прилетает рано утром в Басру и так же обратно. Сами самолеты видно сильно Б/У, но экипаж очень даже милый, леденцы (как раньше у нас было) разносят, вино наливают улыбаются и т. д. вообщем лететь можно. Аэропорт Кишинева маленький, но вполне себе приемлемый, есть удобные лавочки без подлокотников где можно поспать если ожидание долгое, Дьютик с оптимистичными ценами (вино Молдавское начинается от 4 Евро). Передо мной мужик взял 3 бутылки вина 1 коньяк XO и блок парламента за 52 Евро.

Ну вот наконец-то прилетели в Барсу, все пугали очередями и ленивыми испанцами на паспортном контроле, но все прошло очень быстро сам не заметил как оказался в за пределами аэропорта. До города можно добраться разными путями (AeroBus — 5 Евро/чел, автобус № 46 — 2 Евро/чел. оплата у водителя и если покупаешь в киоске карту Т10 на 10 поездок в общественном транспорте то 1 евро/чел, ну и конешн такси примерно 34-43-50 Евро в зависимости от того куда конкретно ехать, сколько багажа и людей соответ). Мы выбрали 46-й автобус, т. к. было рано, киоск с вышеупомянутыми картами Т10 был закрыт, взяли билеты за 2 евро у водителя.

Снимали мы квартиру, а точнее комнату в квартире, бронировали ее на известном всем портале AirBnB на 5 дней вышло 19 тыщ. находилась на площади Европа. Квартира представляла из себя давольно бюджетное жилище, однако с минимальным набором удобств, все было очень чисто. Сами хозяева общаются только на испанском и знали несколько слов на английском, мне казалось что даже я за неделю до прилета в Испанию изучил больше испанских слов))

В Барселоне практически все музеи, храмы, достопримечательности — платны, все наверное читали про такую штуку как Barcelona City-PASS! Работает просто, заходишь на сайт и покупаешь один билет, а получаешь билеты в собор Саррада-Фамилия, тур на день или два автобус Hop-on-Hop-off BUS, и парк Гуэль, и там можно выбрать или бесплатный трансфер с аэропорта и обратно или вместо него билет на канатную дорогу на крепость Монжуик. Автобусом с аэропорта можно добраться и за 2 евро, а вот билет на канатку стоит 12 евро в оба конца! Так что решайте сами что выбирать. Плюс этого СИТИ-ПАССА состоит в том что вместе с билетами на упомянутые экскурсии вы получаете скидку 20% на другие достопримечательности (Испанская деревня, Дом Бальо, Дом Мила и пр.) так что если вы решите насытить Ваше пребывание в Барсе экскурсиями то Вам это пригодится. Еще один важный момент: выбирая дату и время на экскурсии имейте ввиду что ждут Вас не более 15 минут, дальше Ваш билет попросту сгорает, Вас не пустят в Саграду если Вы опоздаете на 30 минут, как бы не просили об этом. Там очень много людей, большие очереди и охранники непреклонны. У меня случился такой казус, когда я бронировал 2 билета: я выбирал один, указал время и дату и начал производить оплату, процедура длилась минуты 2–3, затем снова зашел на сайт чтоб купить второй билет, но ОПА…. такое время уже не доступно, его разобрали и пришлось выбирать другое с разницей в 5 часов! Когда мы на месте попросили пустить нас в одно время, пытаясь это обьяснить, нам просто улыбаясь отказали — It’s impossible.

Вообще Саграда меня впечатлила — обязательна к посещению, и аудио гид тоже советую, не нудно.

Барселона плюс Пальма

Что касается парка Гуэль, как по мне, то покупать туда билет чтоб посмотреть на пряничные домики и знаменитую ящерицу облепленную китайцами — смысла особого нет. Можно вполне себе бесплатно пройтись по парку.

В доме Мила и Бальо я не был, но внешне они очень понравились.

Если возьмете экскурсию на двухэтажном автобусе, то проедете их не раз, кстати очень даже рекомендую эти автобусы там 3 маршрута разных (красный, синий и зеленый) возят по всем достопримечательностям можно выйти погулять и снова сеть в автобус, а если устали можно взять вкуснях сеть наверху и наслаждаться видами и вкусняхами)) а Вас будут возить. Кстати там дают наушники, где есть русскоговорящий гид.

Очень понравился готический квартал, мы там пропадали практически каждый день, там множество аутентичных лавочек, «рекомендательных кафешек», двориков-патио, вообщем не пожалейте времени чтобы там заблудиться, думаю найдете что-то по душе. Кстати вечерами там на каждом углу стоят арабы с баночками пива/коллы в руках, но предлагают мариванну или кокаино…, но они безобидные, мы там были и поздней ночью, проблем с ними не было.

Еда — я много уделяю ей внимания в другой стране, кто как не она расскажет о местных)) Итак — Хамон, его стоит есть практически везде, единственное обращайте внимание на цены, потому как порой попадаются уж больно дорогие блюда с ним. Мы брали его на рынке «Баккари» что находится на самой оживленной улице «Ларамбла», еще брали в сети магазинов Carrefour (типа наших Лента, Пятерочка и т. д.) ну и конечно в кафе и ресторанах как закуску. Много различных Тапас баров, в основном у всех меню стоит перед входом не стесняйтесь изучать его, прежде чем зайти. Мы были в одном разрекламированном тапас-баре, называется Canete, не далеко от la Rambla. Его показывали в передаче «Еда я люблю тебя». Как по мне, так там слишком много пафоса, а на деле ничего особенного, и ценник довольно таки завышен, плюс столики нужно бронировать заранее, иначе есть шанс стоять на входе в очереди.

Очень впечатлила местная сеть кафе La Paradeta там выбираешь при входе сырые морепродукты (крабы, лобстеры, кальмары, улитки и прочее) и их затем тебе готовят различными способами, очень вкусно и не очень дорого. Имейте ввиду частенько присутствует очередь.

За сами блюда говорить и советовать что-то сложно, на вкус и цвет как говорится….

Одно кафе еще очень понравилось, оно в готическом квартале называется что-то вроде |Caracoles» там улитки нарисованы на окнах — мне понравилось оно с 18…какого-то года типа работает, там проходишь внутри через открытую кухню, много залов различных, поющие и пританцовывающие официанты, ну и конечно же вкусно, ценник ну даже не знаю… возможно немного высоковат, но это Европа там за 3 копейки найти что-то тяжело. Вообщем за ужин на двоих с бутылкой вина мы отдали 54 Евро.

В Барселоне понравился парк Цитадель и триумфальная арка неподалеку, там есть кайфовые лужайки на которых можно поваляться с пледом, есть пруд с лодочками и утками, арабы разносят не дорогую еду, вообщем можно отдохнуть и душой и телом.

Барселона плюс Пальма

Впечатлительный вид открывается с горы Тибидабо, «вся Барса на ладони» там так же расположен красивый собор и парк развлечений с разными аттракционами. Добраться туда можно разными способами — самый простой это автобус с площади Испании идет прям туда — прямой, но правда ходит странно, порой не соответствует расписанию. Ну или автобус-трамвай-фуникулер, но это и дороже и дольше.

Барселона плюс Пальма

Кстати есть еще один способ передвижения по Барсе — Такси, имейте ввиду — Убер там не работает, только официальное такси. Я вот уже на месте узнал про приложуху FREE NOW, очень похожа на наш Яндекс или тот же Убер, цену на такси от аэропорта до площади Испании специально сфоткал чтоб было с чем сравнить! Это не реклама!

Следующую часть своего рассказа посвищу острову Мальорка. Добирались мы туда на самолете, авиакомпанией Vueling, за 100 $ за двоих с багажом. Обычный лоукостер нечего про него рассказать. Аэропорт Пальмы 3-й по величине в Испании и в сезон довольно загружен. Лететь меньше часа.

Заранее забронировали автомобиль посредством компании Wiber. Бронировали через Booking, и немножко затупили решили взять его на пару дней, но уже там поняли что неплохо было бы продлить, однако этого не получилось сделать, все авто были забронированы (((Пришлось возвращать и искать в другой компании.

Суть бронирования авто через сторонние компании (https://www.tourister.ru/trip/91da9d) они как правило указывают самую низкую цену с различными условиями, читайте внимательно, ничего там прям ужасного нет, но в нашем случае не было страховки от повреждения и менеджер предложил ее оплатить на месте за 2 дня 77 Евро при цене машины 500 руб сутки! ИЛИ ПОЛОЖИТЬ ДЕПОЗИТ на счет компании на случай ущерба 700 Евро и если такового не произойдет деньги вернут, я согласился на второй вариант, благо запас ликвидности на карте был. В таких случаях очень внимательно проверяйте машину когда получаете ключи от нее, потому как могут замолчать про существующие царапины и вмятинки, а потом утверждать что сделали их Вы.

Касательно WIBER то компания находится за пределами аэропорта и на стоянку с авто везет шатл-бас, позже брали машину в GoldCar у них авто припарковано на стоянке в самом аэропорту, НО ВЫ ЗА ЭТО ПЛАТИТЕ 16 ЕВРО которые нигде не были оговорены!

Мы снимали 2 отеля на острове — один тихий и спокойный в городке Алькудия, там длинный пляж в основном отдыхают немцы, англичане, американцы, все возрастные и спокойные (по крайней мере мне так показалось) как и сам пляж, при шторме на всем острове там тишь да гладь. Второй отель мы забронировали в городке Магалуф — это что-то типа Тайской Паттайя (кто был поймет) если интересно то советую отель BH Malorka там тусит молодежь, на территории отеля куча бассейнов, проходят дискотеки и пьяные люди не смолкают до утра (тихо поспать там не удастся).

Мы на своей машинке излазили очень много мест на острове, ну прежде всего хочу порекомендовать город Пальма — очень понравился там и старая архитектура, и узкие улочки, и оживленные пешеходные зоны, ночные клубы и куча кафешек, магазинов и баров. Винный завод с дегустацией, местный рынок с фуд-кортом внутри, фонтаны скверы и парки! Однозначно надо посетить.

Следующее место что осталось в памяти это деревня Вальдемосса, старое поселение в горах с очень живописными видами и приятной атмосферой внутри, так же попути есть деревушка Дейя почти такая же, но еще меньше, обе очень советую.

Были еще в городе Соер — он понравился меньше, но если заскучаете то можете прокатиться, туда ведет известный серпантин Сьера Трамонтана. (кстати испанцы давно построили тоннель если будет ехать по навигатору то он проложит маршрут именно через него).

Ну и конечно на Майорке множество пляжей, они все хороши, есть и каменистые, есть маленькие бухточки, есть огромные километры песка… на любой вкус и цвет. Мой ТОП возглавляет пляж Ильетас — он небольшой, рядом есть лес со скалами, цвет воды на нем бирюзово-лиловы (ну как на открытках))), много девушек не стесняясь купаются топлесс.

Пляж в Алькудиа — мелкий, но зато как показалось вечно спокойный. Пляж Calo des Moro безумно красивый, там можно делать фотосессию, мест для этого миллион, но купаться там невозможно особенно когда море не спокойно.

Барселона плюс Пальма

ну остальными пляжами утомлять не буду, каждый кто там будет думаю найдет свой любимый пляж, благо их там очень много.

Из необычного могу посоветовать бар ABACO он находится в Пальме, адрес не помню, забейте в навигатор, очень не обычное место, ценник там высокий — коктейль самый дешевый 16 Евро, но место того стоит.

За время моего пребывания в Пальме получил два штрафа за не правильную парковку. Выглядит это так — приходишь, а под дворником квитанция. Вот одну схлопотал по вине местной жительницы, которая указала место где я могу припарковаться, так получилось что пришли мы с ней вместе и штрафы были и у нее и у меня))) Она долго ругалась, вспоминала Мадонну и всех святых …

Оплатить к сожалению на месте в банках я не успел, «ГУГЛ» говорит что снимут сами с карты, вот не знаю буду ждать….

А еще могу поделиться таким: уже после покупки билетов Barcelona City-PASS, наткнулся на сайт //bcndiscount.com там ну очень заманчивые цены на все экскурсии по Барселоне, сам там ничего не покупал, ну во-первых т. к. уже были оплаченные билеты на руках, а во-вторых как-то подозрительно дешево, но …. вроде обещают что все не поддельное, кто решиться купить там что-то меня не вините если все же это мошенники, а если нет, то рад был помочь!

Всем добра!!!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия