Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 5:19

Адыгея — Россия Июль 2019

Если вы собрались в горы Адыгеи, исследовать ее красоты и чудеса, лучшего места чем станица Даховская вам не найти. А всё потому, что Даховская — это сердце гор Адыгеи, как территориальное, так и культурно-историческое. Если вам нужны точные координаты — правый берег реки Белой, там, где в нее впадает приток Дах, на высоте почти +500 метров над уровнем моря. Кстати, Дах по-адыгейски — красота, так что станицу можно называть Красавинская, на наш лад. Она это вполне заслужила.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Эту речку, надо признать, довольно бурную, можно наблюдать как с пляжа, так и с моста. Про мост, что казаки строили-строили, и на совесть построили, я вам уже рассказывала. А также о том, что вы увидите, если проедете Адыгею насквозь. И вернетесь обратно.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Если на въезде в Адыгею, проезжая Майкоп, пейзаж, если честно, не слишком примечателен, то проехав Казачий камень и парковку у водопадов Руфабго, картинка меняется диаметрально. Красота живой долины уже поражает воображение и заставляет сердце биться живее, а Настин затвор на фотике щелкать активнее.

Даховская — душа турбизнеса Адыгеи. С одной стороны ее подпирает хребет Уна-Коз, на который можно взлететь, воспользовавшись канаткой, с другой стороны отсчитывает километры красоты плато Лаго-Наки. Речка Белая рассекает долину и уходит мимо скалы-трезубца дальше, взрывая Гранитный каньон по пути на Гузерипль. Отсюда же можно отправиться в пешие походы, посетить, например, Чертов палец…

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Или пройти над пропастью в веревочном парке экстрима.

А еще это рай для любителей всего, что с пометкой «эко», «био», и прочего «без ГМО». Домашний сыр, нереальной вкусноты компоты и соки, яблочки из ближайшего сада, белые!!! грибы. Носочки и варежки из натуральной шерсти, крутые и почти копеечные. Глинтвейн, сваренный на домашнем вине, и чай из местных трав за 10 рублей. Всевозможные сборы и бальзамы, что хочется купить непременно и не раздумывая.

Порядок здесь и с развлечениями. Рафтинг, джиппинг, конные прогулки, квадроциклы, санки и лыжи зимой, и походы на своих двоих круглогодично. Для тех, кто устал, в Даховской есть речной пляж — водичка в реке Дах хоть и прохладная, но все же не отмораживающая конечности.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Совсем рядом есть дольмены, и различные археологические раскопки. Все, что нашли, можно увидеть в Национальном музее Адыгеи в Майкопе.

История этой чудной долины уходит корнями в глубокую древность, потому что людей всегда тянуло к красоте. Этакая колыбель человечества на Кавказе, ограненная хребтами, вершинами и пиками. Все в порядке здесь и с пристанищем усталому (или не очень), путнику.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Отелей много, на любой вкус и кошелек, от недорогих мини-гостиниц до солидных развлекательных комплексов. Отличный выбор в рамках золотой середины — «Даховская слобода».

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Его солидную репутацию на рынке туристической недвижимости подтверждает и тот факт, что парковка перед гостиницей забита под завязку — благо, нам она не к чему, мы живем по соседству. При всех очевидных плюсах, такая популярность — явный минус, и, если вы планируете здесь отужинать, приходите пораньше. Минут через 15 все эти столики заполнятся веселым гулом отдыхающих.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Мы очень разумно пришли заблаговременно (а если честно, то просто проголодались), и углубились в изучение меню. Пока я выбираю яства, расскажу об отеле. «Даховская слобода» — один из лучших гостиничных комплексов Адыгеи. И помимо красивой территории, экологичных номеров, отличного завтрака, сервированного по системе «шведский стол» и множества плюшек, что входят в стоимость, к слову сказать, очень умеренную, он знаменит шикарным географическим расположением.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Но о нем позже, сначала о гостинице. Номера предлагаются от демократичного стандарта до нарядного свадебного. В стоимость проживания включено более 20 услуг — открытый бассейн с зоной отдыха, беседки и мангалы, рыбалка в живописном пруду, бильярд, теннис и прокат велосипедов. Для детей есть игровые площадки и детская анимация. Территория красивая, очень ухоженная, буквально благоухающая зеленью и цветами.

Зайти осмотреться не проживающим здесь можно запросто, за руки никто не хватает и пресловутые браслеты не контролирует. Отличная концепция, как по мне, мы погуляли, пофотографировали, и сделали кассу местному буфету! Ресторан от души рекомендую. Отзывы о нем читала разные, и купилась в основном на живописность территории, выбирая место для ужина. Качество кухни было не в приоритете, как это часто случается у фото-маньяков, но и кулинарная составляющая к счастью не подкачала.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Не смотря на статусность отеля, цены абсолютно приемлемые. Ужин на троих с бутылкой шампанского обошелся нам в плюс-минус 2000 рублей, что я считаю сильно по-божески.

Сервис также был отличный. Итак, с жильем и пищей насущной мы разобрались, что же интересного увидеть, проживая в «Даховской слободе».

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Обязательно прогуляйтесь к канатной дороге. Первая и пока единственная канатка республики расположена в станице Даховской, на перекрестке дороги в сторону Лаго-Наки. До кресельного подъемника можно пройтись пешком, от отеля до кассы всего 500 метров. На это развлечение закладывайте полный день — после 15-минутного подъема к облакам вам будет, чем заняться.

Также, как и на просторах Лаго-Наки. Плато, известное на весь мир головокружительными пейзажами, прекрасно круглогодично. Летнюю версию природного шедевра я покажу вам совсем скоро.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Кстати, не пропустите первую смотровую площадку, что расположена непосредственно за поворотом из станицы на плато. Тут всегда аншлаг, и, если есть возможность, приезжайте пораньше. Единение с природой обеспечено.

Главная красотка Адыгеи. Даховская

Не забудьте попариться в термальных источниках. Настоящая фишка Адыгеи, тут их великое множество. Самые красивые и удобные распложены в поселке Тульский, я рекомендую источник «Водная Ривьера». Более подробно о чудесных свойствах адыгейских терм я рассказывала вам ранее.

Как видите, вариантов отдыха на любой вкус здесь масса. Горы, походы, водопады, релакс, мангал-пати, загар у бассейна.

Выбирайте формат по душе, Адыгея не подведет.