Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Минори, Майори, Амальфи — Италия Июль 2019

После успешно осуществленного автопутешествия по Калабрии, о котором можно почитать ТУТ, я думал, что лучшая часть итальянского путешествия уже позади. Но моя подруга считала иначе.

«Доверься мне и ты увидишь другую Италию», — сказала она, толкнув мой чемодан на выход из вагона у станции Салерно.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Так мы очутились на Амальфи. Если точнее, то на Амальфитанском побережье. А если еще точнее, то на южном побережье полуострова Сорренто, что в Салернском заливе, по соседству с Неаполитанским заливом. С 1997 года побережье гордо носит статус Объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Вдоль моря в скалы, как могла, вгрызлась прибрежная дорога под названием Амальфитана, которая славится своей красотой. И получается так, что она нанизала на себя как золотые бусинки, сказочные по красоте городки, такие как, Позитано, Амальфи, Минори, Майори. Но настоящий приз для любопытствующего туристера — городок Равелло, спрятался в стороне от основной дороги, высоко в горах. Равелло обязателен к посещению, если вы в Амальфи!

Амальфи. Лазурный берег Италии

Мы забронировали гостиницу в Майори, чему были очень рады. Он не такой дорогой как Амальфи. В соседний Минори можно ходить пешком по скалистой дорожке, а до Амальфи каждый час ходит автобус или, что гораздо живописней, по морю между городками курсирует кораблик. Цена билета от Майори до Амальфи 3 Евро.

Природа амальфитанского побережья очень ярко и лукаво выражает благополучие Италии. Поэтому, уже не одно столетие сюда стремятся туристы со всех континентов. С удовольствием тратят свои деньги и развлекаются на фоне природных красот.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Если путешествовать до Амальфи морским транспортом, то вам откроется захватывающий вид, в котором пространство моря и воздуха выступят с такой торжественностью, которого и в помине нет в Неаполитанском заливе.

Этот вид может напоминать, конечно, и другие пейзажи — Крым, Кавказ, Ривьеру. Но глубокие тенистые овраги, на дне которых бегут ручьи и лимонные сады, расположенные террасами по склонам гор, составляют особенность Амальфи.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Когда треть пейзажа занята морем, а остальная часть его замкнута горами на голубом фоне.

Когда на первом плане причудливо расположены дикие скалы, составляющие контраст с приятным пятном зелени.

Амальфи. Лазурный берег Италии

И когда всё это еще дополнено живописной чертой, вносящей жизнь — белоснежным зданием у кромки воды, рыбацкой лодки у берега или далеким парусом на горизонте, ты понимаешь, что пополнил ряды счастливчиков, увидевших эту красоту своими глазами.

Главная достопримечательность Амальфи — Собор святого апостола Андрея Первозванного. Его космополитическое сияние из глубины веков привлекает много гуляющих, уставших от блеска моря и, видимо, считающих прятным для себя присесть и выпить одну-другую чашечку кофе на фоне позолоченных стен.

Амальфи. Лазурный берег Италии

В средние века 839–1135 г.г. Амальфи была одной из четырех морских республик и установила выгодные отношения со странами Востока и Северной Африки. Свидетельством ее славного прошлого и является этот Монументальный Комплекс.

Главные ворота Собора изготовлены из бронзы в Константинополе в 1057 году и подарены меценатом из Амальфи Пантелеоном ди Мауро. На воротах изображены четыре небольшие фигуры из серебра. В типичном византийском стиле изображены Христос, Дева Мария, обрамленная буквами греческого алфавита, Св. Петр и Св. Андрей с латинскими буквами.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Гуляя по Собору, нет ничего труднее, чем представить себе в точных образах жизнь, которая била ключом на этом побережье около тысячи лет тому назад. Смешение разных элементов — византийского, арабского, лонгобардского и норманнского с местной культурой — дает ей фантастический характер и сотрясает от сознания невозможности постичь глубину веков.

После экскурсии по Собору возникает ощущение, что в Амальфи больше и нет других мест для прогулки. Город расположен на крутом склоне горы, и утомительно подниматься по его улицам, переходящим во многих местах в лестницы.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Белые дома стоят на них с вечно опущенными зелеными жалюзи.

И всё же, я рекомендую не полениться и подняться в верхнюю часть города.

Во-первых, это красиво!

Амальфи. Лазурный берег Италии

Во-вторых, вас ждет приятный сюрприз. Вы сможете попасть на старейший, вероятно, ровесник Собора Андрея Первозаванного — завод по производству бумаги. Завод до сих производит бумагу, но теперь, конечно, исключительно в сувенирных целях. Там же можно попасть и на производственную экскурсию, и в завершении купить себе необычные, очень приятные на ощупь сувениры.

Здесь, среди диких скал мы перекусили сыром и сушенными фигами, купленными в Салерно и направились на автобусную остановку, чтобы оттуда поехать в Равелло. И хотя, мы уже устали немного и была мысль вернуться к себе в Майори, но когда мы добрались до Равелло, к нам чудным образом вернулось второе дыхание.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Равелло лежит высоко в горах над Амальфи. Высота кажется еще больше от крутого подъема, который совершает юркий автобус, битком набитый туристами. Дорога проложена по склону лесистой долины какой-то очень гористой страны. И только лимонные сады и вечнозеленый плющ напоминают нам, что мы по-прежнему в Италии.

Прибыв на место, мы просто ахнули от нежданной красоты, поджидавшей нас на каждом углу города.

На главной площади стоит старинная церковь, где находятся знаменитые амвоны и кафедры, украшенные мозаикой и скульптурами. Одно время они привлекали внимание всех историков итальянского искусства.

Амальфи. Лазурный берег Италии

От главной площади, на которой расположены многочисленные кафешки, расходятся узенькие улицы вдоль каменных стен, огораживающих обширные сады. Но гуляя по ним, нужно быть внимательным, ибо иногда такая улица может превратиться в отвесно падающую лестницу…. или…

…или в смотровую площадку, вид из которой не поддается описанию. Нам открылись далеко внизу лазоревые бухты Минори и Майори.

Амальфи. Лазурный берег Италии

В Равелло не мало мест, откуда картины моря и берегов были бы видны в таком великолепии. Но лучшее место, конечно, с террасы в садах замка Руфоли. Эти сады и окруженный ими дворец и будут составлять вашу главную цель поездки в Равелло.

В Италии нет более любопытного памятника арабской архитектуры. Дворец уцелел от общего разрушения каким-то чудом. Когда здание уже пришло в полный упадок и неизбежная гибель грозила ему, его купил шотландец Невиль Рид, наследники которого и по сей день бережно ухаживают за виллой. Самая интересная часть здания — небольшой квадратный дворик, окруженный фантастичными и прекрасными лоджиями. Его мотив в начертаниях арок выше переходит в переплетенный, чисто восточный орнамент.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Время постройки палаццо Руфоли с точностью не известно. Надо думать, что он построен в эпоху наибольшего расцвета Равелло, то есть в конце 11-го века.

Своим возникновением Равелло обязанно процветанию Амальфи и других морских республик на этих берегах в 11-м и 12-м веке.

Амальфи. Лазурный берег Италии

В то время как прибрежные города жили торговой и деловой жизнью, Равелло сделалось резиденцией наиболее богатых и знатных фамилий. Когда аристократия амальфитанского побережья накопляла достаточно золота торговлей и морскими разбоями, она устраивала отдых в этом безопасном и уединенном месте.

Поэтому, Равелло стало городом дворцов, богатых церквей, украшенных садов. Можно сказать, его создало желание спокойно наслаждаться благами жизни, добытыми ценой опасности для жизни. Этот город воплощал в себе праздничные стороны той цивилизации.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Потом, как это часто бывает, Равелло пришел в упадок и, даже, на рубеже двадцатого века превратился в руины.

Кроме дворца Руфоли, здесь не оставалось ни одного сколько-нибудь цельно сохранившегося здания. По всему городку было разбросано множество архитектурных обломков.

Амальфи. Лазурный берег Италии

Сегодня Равелло вновь переживает свой расцвет благодаря возродившемуся туризму и всемирной славе амальфитанского побережья с его удивительной природой.

По утрам и на закате солнца отсюда открывается удивительная панорама неба, моря и гор Калабрии.

Амальфи. Лазурный берег Италии

На закате цвета меняются с расточительным разнообразием и дают невообразимое чувство бесконечного пространства.

Дымчатые очертания гор пробуждают желание остаться тут навсегда для безвременного созерцания. Чего, на самом деле, конечно, мы себе позволить не можем…у нас заканчивался отпуск. Но не заканчивается желание путешествовать, любоваться, чувствовать и открывать новые для себя миры.