Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Неаполь — Италия Июль 2019

Эта поездка была задумана нами как самостоятельное (а как иначе для туристера) путешествие на юг Италии, в Калабрию. Хотелось испытать дух романтизма от моря, солнца и запаха настоящего кофе на собственном опыте, а также, ответить себе на вопрос, так ли хороши пляжи Тирренского и Ионического побережий.

Разумеется, при таком маршруте логичнее всего прилетать в этот регион через Неаполь, ставший нам транзитным городом, на осмотр которого, мы выделили себе 4 дня. А потом поехали дальше на поезде к южному побережью Италии.

Неаполь — младший брат Везувия

Нас проводил прохладный Новосибирск, а Неаполь встретил среднестатистической тридцатиградусной жарой и потерянным багажом. Заполнив бланк о потерянном багаже, мы двинулись на TAXI Station.

Наша задача была добраться из Аэропрта до исторического центра города. Распорядитель на площадке объявил нам цену в 20 евро, а по приезду на место, таксист озвучил 32 евро. Неопытный путешественник, встретившийся с обманом и плутовством, напрасно будет упрекать неаполитанцев в алчности и корыстолюбии. На самом деле, это вовсе не алчность и корыстолюбие — это искрящаяся любовь к игре, страсть к азарту. Ведь не даром, самую большую выручку в государственной лотерее Италии делает Неаполь!

Мы с улыбкой расстались с озвученной суммой. В конце концов, с нами был второй чемодан, который таксист честно загружал и выгружал из багажника. Обеспечил нас комфортной температурой в салоне автомобиля и почти с первого раза точно доставил нас по указанному адресу к маленькой частной гостинице, хозяйка которой, заслуживает отдельного описания.

Неаполь — младший брат Везувия

Хозяйка гостиницы по имени Руссана, истинная неаполитанка, темноволосая невысокого роста, встретила нас как родственников с теплыми объятиями. Внимательно выслушала мой рассказ о потерянном багаже и сказала, что все хлопоты по переговорам со служащими аэропорта она берет на себя. А это как гора с плеч!

Моя подруга переоделась в свежую легкую одежду (я нет) и мы двинулись навстречу новым приключениям в город.

Неаполь — младший брат Везувия

Едва ли следует искать в Неаполе впечатлений искусства и истории, похожих на те, которые встречают и удерживают внимание у путешественников в верхней и средней Италии. В Неаполе эти впечатления держатся недолго. Они быстро уступают место неудержимому натиску неаполитанской жизни, наполненной неуловимой радостью от воздуха, насыщенного морским бризом и запахом крепкого кофе.

Первое, что нужно попробовать в Неаполе, это кофе эспрессо или по-итальянски un caffe. По утверждению неаполитанцев, именно их город стал и продолжает быть основоположником кофейной культуры в Италии. Ей богу, сложно оспорить сей факт, да и зачем? Вместо этого, ты просто с благодарностью и с наслаждением изо дня в день пробуешь этот божественный напиток. Со временем начинаешь различать оттенки и разбираться в тонкостях вкуса и понимать, что не во всех заведениях кофе имеет безупречный вкус. Особенно, если уехать в другой регион из Неаполя. И тем более, почти невозможно пить эспрессо в России по возвращению домой после Италии.

Стандартная цена за чашку эспрессо 1 евр, реже 1,5. Даже самые пафосные рестораны не смеют наживаться на самом святом. Чашечка крепкого ароматного кофе стоит 1–2 евро и точка. А заработать можно уже на не менее привлекательных по вкусу и внешнему виду булочках и прочих сладостях.

Облик Неаполя

Ключевые грандиозные здания, такие как Театр Сан-Карло или Базилика Сан Франческо ди Паола (на первом фото), или Галлерея Умберто напоминают попытки Неаполя угнаться, повторить, а то и превзойти подобные сооружения в других европейских городах. Только если в других городах эти архитектурные проекты продолжают жить своей жизнью, подпитываясь живой энергией многочисленных посетителей, то в Неаполе почему-то этим зданиям не хватает той самой людской энергии.

Все эти грандиозные сооружения, с их прохладой, тишиной и бесстрастной атмосферой созерцания, кажутся островами, затерянными среди стихии неаполитанской улицы.

Видеть только их — не значит еще видеть Неаполь, чувствовать его. Настоящая жизнь протекает на узких улочках исторического центра таких как via Toledo или via San Biangio dei Librai.

Неаполь — младший брат Везувия

Для истинного туристера, умеющего смешиваться с народной толпой, сама жизнь в Неаполе представляет нескончаемый интерес. Можно сказать даже, что, кто не был в Неаполе, тот не видел зрелища народной жизни.

Чтобы видеть толпу, действительно переполненной и облаченной радостью существования, надо пройтись вверх от Галлереи Умберто по главной улице Неаполя, старой и харизматичной via Toledo, а для пущей страсти, дойти до пересечения с via Librai и повернуть направо.

Неаполь — младший брат Везувия

Эти улицы, с их тесными и грязными тротуарами с утра и до поздней ночи запружены народом, умеющим быть счастливым от простого сознания своего бытия. Все эти люди никуда не спешат, но вместе с тем, они не убивают время отчаяно. Они умеют насладиться прогулкой, как правило, в стильной красивой одежде. Сияющим небом над головой, ощущением морского ветра на лице и даже шумом тарахтящей техники made in Italy.

Неапольские пешеходные улицы — это сплошная вереница ресторанов и магазинов, предлагающих съестные запасы из овощей, фруктов, морской еды, сыров и прочих деликатесов. Я уж молчу про пиццу).

Имея всего пять евро в кармане, можно быстро и вкусно перекусить в любой съестной лавке. Нужно обязательно попробовать такой способ питания, чтобы пропустить через себя неаполитанский дух улиц.

Неаполь — младший брат Везувия

Для нас, российских туристов, выросших на просторах сибирских равнин, в особенностях неаполитанской жизни есть очень много необыкновенного. Чтобы увидеть его как следует, надо сделать несколько шагов в сторону от главной улицы.

Здесь совершенно исчезает всякий признак города в европейском значении этого слова. Улицы превращаются в проходы между высокими стенами домов, сменяются лестницами, тупиками, дворами, образуют путаницу, в которой могут разобраться лишь населяющие их из поколения в поколение аборигены.

Неаполь — младший брат Везувия

У неаполитанца, живущего в старом городе, нет никакой домашней жизни. Она вся открыта взору каждого прохожего, идущему по узкому переулку. Пока проходишь на расстоянии вытяной руки мимо распахнутого верхнего дверного проёма, успеваешь разглядеть сколько соли в его солонке и велики ли запасы макарон на ближайшие дни. В таких жилищах нет только одного — яркого луча солнца. Трудно им, наверное, жить без окон, и только с одной дверью).

И всё же, главная достопримечательность, на мой взгляд, у Неаполя — это морской залив, носящий одно имя с городом, с открывающимся потрясающим видом на спящий вулкан Везувий.

На залив легко выйти от площади Плебисшита по улице Фердинандо.

Неаполь — младший брат Везувия

Неаполь невозможно представить себе без классической панорамы гор и моря. Лучше всего картина открывается с набережной по улице via Nazario Sauro.

Этим видом неаполитанцы гордятся как лучшим достоянием. Приезжий может явиться сюда с каким угодным предубеждением против «банальной» красоты неаполитнаского пейзажа, но непременно испытает дух захватывающую радость, когда увидит Везувий у кромки моря.

Неаполь — младший брат Везувия

Стоя у великолепного вида на залив, я созерцал без всякого страха Везувий, не раз разрушавший города и цивилизации.

В этом весь дух Неаполя! Именно в этот момент мне захотелось подняться на вершину Везувия и посмотреть в его кратер.

Неаполь — младший брат Везувия

На следующий день благодаря личному участию Руссаны (хозяйки гостиницы) в операции по спасению багажа, мой чемодан был благополучно доставлен в номер гостиницы и мне ничего больше не оставалось, как на моральном воодушевлении и с глубоким уважением к местным жителям дальше изучать особенности города, имевшего шансы стать Золотым, но по многим причинам, так им и не ставшим.

Неаполь далеко не беден искусством — в здешнем музее собраны и в образцовом порядке расположены неисчислимые сокровища, добытые при раскопках Помпеи. Здесь можно получить представление о драгоценной и редкой красоте античных бронз. Впрочем, красоту античности можно увидеть не только в крупных, но и в средних городах Италии. В этом мы убедились, когда через неделю добрались до самого кончика «носка сапога», города Реджо ди Калабрия.

Утром следующего дня я предложил свою идею подняться на Везувий, но моя женщина побоялась сгореть на открытом солнце и предпочла пойти в музеи Неаполя. Так в этот день мы разделились по интересам.

Неаполь — младший брат Везувия

Оставшись один, я решил добраться до центра на метро. Чтобы оттуда за 15 евро от театра Сан-Карло уехать на экскурсионном автобусе до Везувия.

В городе мы видели рекламные щиты о реконструкции местного метрополитена с многообещающим слоганом сделать метро Неаполя самым красивым в мире!

Трудно будет им из такой античности сделать прыжок в будущее.

Неаполь — младший брат Везувия

Пожалуй, только станция Толедо может претендовать на футуристический дизайн.

И то, если бюджет, выделенный на реконструкцию метро будет освоен по назначению, а не вылетит в неизвестном направлени через черную дыру. Это я случайно, накануне вечером подслушал разговор двух итальянских местных дедушек, во время созерцания морского прибоя у голубого залива.

Неаполь — младший брат Везувия

Проехав час на автобусе до подножия вулкана, и потратив еще один час на пеший подъем, я наконец достиг вершины и заглянул в спящий кратер Везувия.

Жгучего солнца боялись зря. Везувий каким-то образом притягивает к себе облака. На верхнюю точку горы тучи приходили одна за другой, из-за чего было постоянно пасмурно и хмуро как в тумане, и даже прохладно от ветра. Из-за этого же почти невозможно было сделать панорамную съемку города сверху.

Неаполь — младший брат Везувия

Везувий, считается единственным действующим вулканом на европейском континенте. На сегодняшний день вся его активность выражается в легкой струйке пара, которую он выдавливает из одной боковой стенки.

Последняя сейсмическая активность с последующим извержением была в 1944 году. Неаполь тогда частично пострадал, но еще больше он пострадал от разрушительных бомбардировок союзников.

Неаполь — младший брат Везувия

И тем не мнее, я был очень доволен своим визитом к повелителю стихии и в знак благодарности и уважения к силе природы глубоко поклонился великим духам.

Другим верным спутником Неаполя является далекий очерк острова Капри, а так же, два других популярных острова: Искья и Прочида, которые поочередно мы посетили в два оставшихся дня. Но об я этом я напишу отдельный рассказ.

Неаполь — младший брат Везувия

А когда наше четырехдневное пребывание в Неаполе закончилось, мы отправились на Станционе Чентрале. За 55 евро купили билеты до Тропеа — следующего нашего пункта назначения и благополучно, всего лишь с пятнадцатиминутным опозданием, отбыли.

Я думал нас посадят на такой поезд. Но так как мы преднамеренно ехали в глубокую провинцию, то…

Неаполь — младший брат Везувия

То нам предоставли поезд типа: Локале…

Ничего страшного в локальных поездах нет. Внутри они выглядят очень прилично и путешествовать в них можно с большим комфортом. Особенно, когда вас двое и вы можете обмениваться впечатлениями о проведенных днях в Неаполе и делиться своими ожиданиями от предстоящего пляжного отдыха.

Неаполь — младший брат Везувия

Так незаметно для себя, за каких-то 6 часов с одной часовой пересадкой в Ламециа Терме (хороший повод попробовать локальную пиццу и кофе) мы прибыли в Тропеа, чтобы провести там семидневный незабываемый пляжный тип отдыха.

Тропеа выглядит так. Она превзошла все наши ожидания на двести процентов. Ей, конечно, будет посвящен отдельный рассказ.

Неаполь — младший брат Везувия

А пока мы прощаемся с Неаполем, с этим своенравным, но очень интересным городом. Городом, который я считаю, не раскрылся передо мной так, как он мог бы. Но за это я и люблю подобные города. Они как бы дают тебе второй шанс, приглашая навестить их еще раз. Хорошо, что он щедро вознаградил меня подъемом на Везувий. А музеи его я изучу в следующий раз.