Турист larabi
larabi
была сегодня 14:07

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть IV. От Одры  до Главного вокзала

Вроцлав — Польша Август 2019

С Математической башни Вроцлавского университета открывались чудесные виды на Одру, острова и мосты.

Говорят во Вроцлаве более 130 мостов и пешеходных мостиков. Одра здесь расходится на несколько рукавов образуя острова и Тумский остров является самым старым районом Вроцлава. До 19-столетия он был действительно островом, а потом, когда засыпали один из рукавов реки, он стал полуостровом. Вот к нему мы и отправились.

По Одре ходят прогулочные суда и в хорошую погоду стоит на них прокатиться, но у меня такая прогулка в этот раз в планы не входила …

Сначала мы попали на Песчаный остров и заглянули в Костел Святой Девы Марии на Песке 14-го века.

Этот костел получил название «На Песке» благодаря названию острова. Мы заранее не поинтересовались, что в храме справа от алтаря есть часовня, где установлен уникальный движущийся вертеп. Говорят, что как только в костёле собирается несколько человек, находящаяся в нем монахиня сразу провожает их в часовню, включает механизм, начинает играть музыка, и вся эта красота просто оживает! Лампочки мигают, зверюшки бегают, куклы танцуют, карусель крутится, утки плавают в озере… И — Рождество круглый год, т.ч. не пропустите, если туда попадёте. Да и само убранство храма с витражами, выполненными в красной цветовой гамме, очень красивы.

С Песчаного острова на Тумский обычно проходят по Тумскому мосту. Его еще некоторые называют Зеленым или Кафедральным. Но, к сожалению он находился на ремонте, т.ч. нам пришлось идти через другой мост.

Но в этом был свой плюс, т. к. мы прошли мимо памятника Иоанну XXIII.

Памятник так себе, но Папа был что надо.

Согласно многочисленным воспоминаниям, папа Ронкалли был внимательным, деликатным, добродушным, очень приятным в общении человеком, с чувством юмора. Его прозвищем у мирян было «добрый папа». Противники курса Иоанна XXIII на сближение с социалистами называли его «красным папой», сторонники — «папой мира».

Как только не называют Тумский Остров (Tum — поль. Собор, монастырская церковь): «святой землей» , «польским Ватиканом».

Еще в древние времена Тумский остров считался «городом в городе»,так как здесь находятся не только храмы, но и апартаменты архиепископа Вроцлавской метрополии, и духовная семинария, и Курия, и целый ряд других административных сооружений и остров находился под полной юрисдикцией местного духовенства. Именно поэтому здесь не действовали городские и княжеские права, установленные для других частей Вроцлава. Даже князь, отправляясь на службу в Кафедральный собор, расположенный на острове, обязан был сойти с коня, снять свой головной убор и сдать все оружие.

Одновременно Тумский остров является одним из самых популярных мест для прогулки среди местных горожан и гостей Вроцлава.

Первым храмом на Тумском острове, в который мы заглянули был римско-католический костёл Святого Креста. (Kosciol rzymskokatolcki pw. Swietegi Krzyza)

За ним отель имени Яна Павла II.

Обойдя костёл, мы выбрались на Кафедральную улицу.

Вдоль Кафедральной улицы в красивых старинных домах расположены всевозможные учреждения Вроцлавской митрополии.

По ней прямиком вышли к Кафедральному собору св. Иона Крестителя (Katedra sw. Jana Chrciciela).

Вход в собор платный + за фото тоже надо платить. На церкви мы уже полюбовались, а вот два музея я ещё надеялась посмотреть, т.ч. собор тоже оставили на другой раз.

А сами бегом в Национальный музей.

Национальный музей во Вроцлаве считается одним из крупнейших и наиболее важных музеев в Польше.

Первоначально здание занимало губернаторство провинции Силезия, которая в то время была частью Германской империи. После войны, в 1946—1947 гг., здание было капитально отремонтировано и приспособлено под музей.

Коллекция Национального музея во Вроцлаве насчитывает 200 000 экспонатов, лучшие из которых представлены на шести постоянных выставках: «Силезская каменная скульптура с 12 по 16 век», «Силезское искусство с 14 по 16 век», «Силезское искусство с 16 по 19 век», «Польское искусство с 17 по 19 век»,«Европейское искусство с 15 по 20 век"и"Чудотворцы».

С речного фасада музея можно увидеть группу скульптур под названием «Рыцари короля Артура» Магдалены Абаканович.

Эти рыцари — на любителя, а вот Птицы очень даже интересно смотрятся.

Национальный музей во Вроцлаве имеет три других филиала: Панорама Раклавицкой битвы, Этнографический музей и Музей современного искусства Павильон Четырех Куполов, который открылся в июне 2016 года — этого мы не ухватили.

Очень мне хотелось взглянуть на «Вроцлааянку». Есть такая озорная скульптура — современный арт-объект. И на карте я её нашла, но на местности она нам на глаза не попалась, прямо мистика какая-то.

Ну нет, так нет. А у меня ещё оставалось совсем немного времени пробежаться по этажам Королевского дворца.

ДорогОй взбунтовался и остался на Рынке пить пиво, а я помчалась на выставку Ходаковской.

Уф.

Практически всю культурную программу выполнила и с чувством глубокого удовлетворения мы отправились домой.

В пути, правда вышла заминка.

Сначала при пересадке на пероне молодая женщина упала в обморок, и наш поезд задержался, а потом и сломался и мы не успели на последний поезд из Гёрлица до Дрездена. 10 человек ночью на перроне. Но молодежь в Германии сообразительная и отзывчивая. Ребята пробили по интернету альтернативные возможности добраться домой, заказали и оплатили онлайн билеты на ночной автобус себе и всем нам. Мы рассчитались с ними наличными. Вместо 22 часов мы прибыли в Дрезден около 3-х ночи. Но по-большому счету поездкой мы остались довольны.

P. S. Там во Вроцлаве мне казалось, что я вернусь в него не скоро, а вот сейчас, написав отчёты о поездке, думаю, что возможно и не надо долго ждать новой встречи