Турист larabi
larabi
была вчера 0:07

Вроцлав — Польша Август 2019

Ещё одним пунктом культурной программы во Вроцлаве для нас был зал Леопольдина — актовый зал Вроцлавского университета.

Но сначала мы заглянули в Ятки (Jatki). Это старые (читай: средневековые) мясные лавки, в которых сегодня прочно обосновались местные художники и творческие ремесленники. Целая галерея, где можно не только посмотреть, но и купить что-нибудь интересное.

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

О бывшем товаре напоминает только группа бронзовых скульптур, самых замученных животных во Вроцлаве.

Галерея Jatki находится на пути городских экскурсий и туристы не упускают возможности сфотографироваться с фигурками животных — козлом, свиньей, петухом, гусем с яйцом и кроликом — при этом кто-то из гостей норовит их погладить, а кто-то и оседлать.

От Ятков до университета нам попадались гномы-краснали, которых туристы с азартом фотографировали и фотографировались с ними сами.

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

Эти милашки — «Krasnale» (их польское название) появились в 1980 году в виде граффити на стенах домов, как символ мирной протестной акции художественной группы «Оранжевая альтернатива» против коммунистического режима, в 2001 г. отлили первого бронзового гнома и теперь, когда режим свалили, они вроде приносят счастье и охраняют от бед Вроцлавчан и их гостей. Такие вот street-art-object-ы.

До университета дошли быстро и, как оказалось, в очень удачный момент — не было больших туристических групп.

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

Университет, пожалуй, самый посещаемый туристами объект, по крайней мере по нашим субъективным впечатлениям. Если вы во Вроцлаве, то не пропустите ни один из четырёх аттракционов — Аула Леопольдина,

Математическая башня,

Ораториум Марианум

и Музей.

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

А после, для полноты впечатлений, загляните в церковь Имени Иисуса (Kościół Imienia Jezus).

И, чтобы уже полностью насладиться моментом, можно откушать в ресторане Lepione Kuźnicza. Там реально вкусно, разнообразно, красиво и чисто, да ещё и дёшево. Нам там очень понравилось.

Там рядом ещё одна достопримечательность — Ossolineum. В материалах о Вроцлаве кто-то сравнивает Ossolineum с Государственной библиотекой СССР им. В. И. Ленина (Российской национальной библиотекой).

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

В 1817 г., в тогдашнем Австро-Венгерском Лемберге, граф Юзеф Максимилиан Оссолинский решил создать фонд, который должен был помочь порабощенным полякам сохранить свою идентичность. Библиотека Оссолинских, дополненная в 1823 году библиотекой графа Генрика Любомирского (1777–1850), а потом и другими частными коллекциями, музей и с 1828 года издательский дом эффективно служили этому делу и до 1918 года были центром польских исследований

Во время войны часть коллекции была вывезена в Силезию, затем в 1947 году ещё одну часть, из-за переноса границ, СССР передал в Польшу, но 70% осталось во Львове.

Красивое барочное здание Ossolineum унаследовал от гимназии св. Маттиаса, которое раньше принадлежало Ордену Крестоносцев Красной Звезды, а тем, в первой половине 13-го века, землю для строительство монастыря пожаловала герцогиня Агнешка, вдова Генриха II Благочестивого.

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

Ossolineum сегодня является известным учреждением, не только собирающим коллекции — произведения искусства, карты, старинные гравюры, рукописи, коллекции выдающихся личностей, это также научно-образовательный центр и издательство, которое сочетает в себе научные, образовательные, исторические, культурные, социальные и политические функции. С 1953 года Ossolineum находится под управлением Польской академии наук.

Посещать библиотеку мы не планировали, но не удержались и заглянули в парк

и во внутренний дворик.

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

А дальше наш маршрут лежал через Одру.

Вроцлав: Как ордынцы на Вроцлав набег совершили. Часть III. От Рынка до Одры

Ведь Вроцлав — город мостов и пешеходных мостиков. Их, говорят, более 130…