Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Бали — Индонезия Декабрь 2011

17–18.12.2011 г.

Утром в голове минором звучали слова на мотив известной песенки последней народной артистки Советского Союза:

На дворе декабрь ветви пальм качает.

За окном с утра — серый дождь стеной.

В это утро мы встретились с печалью.

Солнышко прошло стороной…

Начавшийся с вечера дождь, барабанил по крыше и нашим мозгам всю ночь и утро. Отыгрался гад за то, что не шел целых полтора дня. На улице — мрачно и противно. Пошли под зонтиками позавтракать. Но, как пел незабвенный Владимир Семенович: «И я пошел. Поел, попил — не полегчало». Предложил Оле съездить в город на Спа и массаж, но она отказалась. Говорит, что кожа после обгорания на Солнце в первые дни на Бали, еще не пришла в норму.

Ощущение такое, что этот дождь будет идти всегда и продолжаться вечно. Такое же чувство у нас было, когда мы 10 часов ехали под проливным дождем из Ниагара-Фоллс в Нью-Йорк. Вспоминается ещё рассказ о поездке на Бали корифея туристер.ру Сергея Васильца. Тогда ему не повезло еще больше, чем нам — ливни лили каждый день. Вчера Надя по скайпу показывала наш двор. Никакого намека на снег, плюсовая погода, зеленая трава, а ведь скоро Новый Год. В голосе у дочери присутствует изрядная доля грусти, в глазах у Мэйсона — тот же сплин. Ну, хватит! Не будем поддаваться скуке и унынию! Это не только противно, но ещё и грешно. Самое время отправиться в бассейн и под тропическим дождем прийти в гармонию с собой и окружающей природой, слиться с ней воедино и, наконец то, познать блаженство нирваны. Шучу, конечно, про нирвану, а вот купаться отправляюсь…

Купался и мурлыкал про себя знакомую из детства песенку, кажется, в исполнении Эдуарда Хиля: «Вода, вода, кругом — вода». Вода и снизу и сверху. Капельки влаги барабанят мне по маковке, и поверьте, это действительно весьма приятные ощущения. После купания, прошел в барную, где мое настроение улучшилось ровно на 40%. Это по количеству спирта, содержащемуся в виски Рэд Лэбл. Читая заметки туристов на туристер.ру, невольно закрадывается мысль, что все они повально, путешественники то бишь, либо отпетые трезвенники, либо хронические язвенники, ну, на худой конец, абсолютно целомудренные создания, поглощающие на отдыхе только пищу духовную, и на нюх, никогда в жизни не пробовавших алкоголя. И уж совсем крамольная мысль и страшно даже подумать: а может они еще и — тотальные ханжи? На мой взгляд и еда и алкоголь для российского, да собственно, и любого нормального туриста, да просто обыкновенного человека, являются сопутствующим и необходимым спутником во время путешествий, которые требуют своего отдельного освещения. Другое дело, что во время экскурсий этот «спутник» абсолютно не нужен — глаз «сбивается» для удачного снимка да и видео-ряд на камере хреновым зачастую случается. А я этим очень дорожу, потому, что дома из отснятого материала монтирую фильмы. В отеле выпивать не только можно, но и нужно. Однако надо знать меру, чтобы не превратиться в хрюкающее создание, в которое частенько «мутируют» наши соотечественники, а из иностранцев, чаще всего, немцы и канадцы.

После «выплеска» этого градусного абзаца на экран планшетника, самое время, как пел Владимир Высоцкий, — «выпить малость алкоголия, не вести ж бесед тверёзыми…», тем более, что за окном, вернее — стеклянной стеной, по-прежнему льёт свою влагу тропический дождь и просвету на небе совершенно не видно…

Закусил бодрящий напиток рамбутанами, к которым я пристрастился еще в 2004 г. в Таиланде. И раз уж речь у нас пошла о фруктах, хочу немного внимания уделить этой теме.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Как известно, не все фрукты — одинаковые. Я про то, что один и тот же фрукт, например, маракуйя, на Доминикане и на Бали вызывает совершенно разные вкусовые ощущения и восприятия. На Доминикане внутренность этого плода имеет зеленовато-желтовато-красный цвет, а вкус его сладковатый и с кислинкой, за что я его безумно уважаю именно на Доминикане. На Бали вид внутренности — зеленоватый, вкус банальный — просто сладковатый. Конечно, вкусен и приятен. Но не настолько, как на карибском острове. А вот манго, осмелюсь заявить, безусловно самый вкусный в мире именно на Бали. При посещении этого острова непременно угоститесь этим фруктом и, не забудьте домой родным и друзьям прихватить. Оле здесь безумно нравятся мангустины. Очень вкусная клубника, но в продаже встречается редко. Подается в неограниченном количестве на завтраки в отеле. Еще мне нравится вкус джекфрута и гуавы. Странно, но на закуску горячительных напитков у меня отлично идёт салак, или, как его ещё называют за кожуру — Змеиный фрукт. Салак имеет весьма примитивный вкус, но вот, чем-то он меня все же зацепляет?! Ананасы на Бали, так себе, т. е. — ни-ка-кие!!! Если вы любитель ананасов, то кушать их надобно непременно в Таиланде. Там они — лучшие в мире, на мой взгляд, особенно сорт с черной кожурой. Мандарины в юго-восточной Азии существенно уступают не только марокканским, но и грузинским. Оле нравятся маленькие бананчики. Про дуриан ничего говорить не буду. Этот фрукт — особая тема во фруктовом мире.

Вобщем, на Бали огромное разнообразие фруктов и приезжать сюда даже ради них уже стоит.

Ура!!! В 10:40 утра по местному времени небо неожиданно и неправдоподобно освободилось от сплошной хмари и на водной глади бассейна заиграли лучи Солнца!!! То, во что совсем уже не верилось — свершилось!!! Жизнь налаживается!!! Дождь лил непрерывно в течение 14-и часов.

В отеле у нас работают три русские девушки, которые помогают нам решать всякие вопросы с нашим отдыхом. Особенно нам понравилось общаться с Аней из Перми. Аня в этом отеле уже около двух лет. Оля вынашивает планы посетить спа-салон. В отеле, разумеется, это совершенно дорого и, процедуры однозначно не стоят тех денег, которые приходится за них платить. На пляже — дешево, примитивно и негигиенично. Посоветовавшись с гидом и Аней решаем отдать свои измученные отдыхом тела в распоряжение салона «Taman Sari». По мнению наших «экспертов» — один из лучших на Бали. Записываемся на завтра на 12 дня и идем пешком в город, в магазин, купить пива и прочего алкоголя. Пока шли, опять приключился дождь. Не сильный, моросящий и противный. Зонтов с собой мы не брали.

Вопрос выбора, что из алкоголя покупать в магазине, перед нами не стоял. Ассортимент веселящих нектаров в местной торговле, как я уже упоминал, слабенький. Джин я не пью. Есть виски Блэк Лэбл по цене 3200 российских рублей за бутылку размером 0,75л и столичная водка в том же объеме за 2670 наших рублей. Не надо быть особенно проницательным человеком, чтобы понять, какой вариант мы выбрали. Разумеется, виски. Ибо, как любит приговаривать моя тёща: «Картошки я и дома поем», незатейливо и тонко намекая, что в гостях ее необходимо кормить исключительно деликатесами. В нашем варианте мудрые слова второй мамы звучат в следующей интерпретации: «Водки мы и дома попьем, если захотим однако».

На обратном пути, разумеется, намокли под дождем. При входе в отель девушка из гостиничных служащих бросилась к нам навстречу с фирменным гостиничным огромным зонтом. Взяли зонт из ее рук, но он нам был не шибко и нужен — побывавшему в воде эта вещь ни к чему. Несмотря на дождь, все равно жарко. Мы и под дождем от быстрой ходьбы умудрились вспотеть. Предлагаю Оленьке искупаться в бассейне под дождем, но ей «не хочется, потом как-нибудь». Ну как объяснить любимой, что жить на «потом» нельзя. Надо пользоваться каждым мигом, каждым шансом, каждой возможностью, которые представляет тебе жизнь. Увидел, что-то интересное, не поленись, сбегай за камерой и сними ЭТО!!! Ведь другой возможности у тебя может уже никогда в жизни не быть…

Купался в одиночестве, а Оленька наблюдала за мной из спальни. Каких же чудесных ощущений и впечатлений она не испытала и не познала!!! Жалко. А дождь льет и льет нещадно. Да, чтоб ему провалиться!!! По крыше у нас в ясную погоду бегают белки. В дождь они куда-то исчезли. Зверушек безумно жалко, мы — хоть под крышей, а им бедненьким не сладко. То же и про птиц скажу. Вот такая картина маслом, как любил говорить подполковник Гоцман Давид Маркович…

Утро на следующий день выдалось тихим и солнечным. Пока Оля досматривала последние перед пробуждением сны, я сходил поплавать в океане. Во время завтрака пошел дождь. По всей территории отеля стоят корзины с зонтами на случай, если отдыхающие внезапно попадут под дождь. Воспользовались ненавязчивым гостиничным сервисом и, водрузив над собой по зонтику, благополучно добрались до «дома». А тут и небо прояснилось, и Солнышко засияло. Взяли маску с трубкой и пошли на океан. Вода абсолютно прозрачна. Утром вода океана слегка «ушла». В 10-и метрах от берега под водой, как рисовые кустики на полях, природа-матушка высадила морские водоросли. Сначала мне попалась диковинная рыба, которую я едва не принял за отживший свой век лист водоросли. Было это создание черновато-коричневого цвета. Самое странное в рыбе было то, что ее высота от брюшка до спинки была в два раза больше ее длины от головы до хвоста. Потом я долго в интернете в разделе «рыбы Индийского океана» искал эту рыбу, но так ничего похожего и не нашел. А теперь: внимание, аквалангисты! Проплывая над «рисовыми» плантациями, на глубине метра-полутора и на отдалении от берега в десяти метрах я заметил лежащую на дне корягу светло-песочного цвета в черную крапинку размером так под семьдесят сантиметров. Присмотрелся повнимательней. «Коряга» поглядывала на меня весьма недобро и скалила при этом мелкий ряд острейших зубов. Мурена!!! Сколько раз я видел ее в аквариумах ресторанов юго-восточной азиатской кухни, а вот теперь впервые удалось с ней встретиться в ее естественной среде обитания. Предложил Оленьке посмотреть на чудо природы, но она от этого занятия уклонилась, испугавшись, что мурена может напасть на нее. Я же опять полез в воду, искать «симпатягу», но сколько не плавал, сколько не искал, обнаружить снова хищницу мне не удалось.

В 12:00 пришли на ресепшен и на минивене судзукки отправились в спа-центр «Таман Саки», который нам рекомендовали служащая отеля Аня и наш гид Усуда. Красной нитью в трудовой летописи «Таман Саки» проходят два события, о которых повествуют все рекламные проспекты и фотографии на стенах Спа-центра, отражающие посещения этого заведения победительницами конкурса «Мисс Вселенная» японкой Рийо Мори и венесуэлкой Дайяной Мендозой в 2007 и 2008 годах соответственно.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Я выбрал традиционный полутора-часовой яванский массаж в четыре руки. У Оли процедур побольше — трехчасовая программа под таинственным названием «Шоколадное блаженство» помимо массажа, включает в себя еще шоколадные маски для тела, маски для лица, цветочно-травяные ванны и чего-то там еще.

Как уверяла реклама, четыре руки при массаже необходимы для «достижения чувства гармонии». Не знаю, как там с гармонией, но четыре руки — намного лучше, чем две. И эффект достигается не в два раза больше, а гораздо в большей степени. Девушки массажистки работаю синхронно и в одинаковой степени обрабатывают ваши конечности и прочие участки тела. Каждая клеточка моего тела, за исключением, разумеется, причинного места, была обработана с особой тщательностью и вдохновением. Негромко звучащая в комнате этническая индонезийская музыка, действительно, вносила определенную долю гармонии и общего расслабления души и организма в процессе массажа. Рядом на кушетке лежала Оля, и мы могли с ней обмениваться впечатлениями от происходящего над нашими телами действа. Через полтора часа, помывшись после масел в душе, я уже пил кофе, заедая его желтым и красным арбузом. А еще через полтора часа вышла из массажной комнаты и Оля, в хорошем расположении духа и весьма довольная собой. После чаепития Оле вручили еще и подарок от Центра — два вполне приличных по объему флакона с сандаловым маслом и какой-то спа-крем и на машине отправили нас обратно в отель. Моя процедура мне обошлась в 78 $ (тот же массаж, но с одной «пианисткой» стоит 58 $). У Оли стоимость «восстановления» и «омоложения» составила 128 $. Аналогичные процедуры в отеле нам обошлись бы в четыре-пять раз дороже.

Погода к нам благоволила. Искупавшись в лагуне отправились к океану бродить по пляжу и делать фото-зарисовки айфоном четвертого поколения, в отличие от своего предшественника, имеющего весьма недурственные характеристики фотокамеры.

Вечером смотрели по DVD кино про жизнь и замечательные приключения журналиста Андрея Обнорского в бандитском Петербурге девяностых годов прошлого века. Господи, сколько годков-то уже прошло, а кажется, то время совсем рядом. Да, жизнь бежит, нет, скорее — летит на реактивной тяге…

19 — 20.12.2011 г.

Вечером вчера, часов в девять уже привычно начался дождь. Всю ночь он шел не переставая. Так вот идет и сейчас, а на часах уже девять утра. И как это в небе столько воды умещается, которая по двенадцать часов и более льет и льет?! В рекламных проспектах по Бали пишут, что тропические дожди на острове, даже в дождливый сезон, скоротечны и не каждый день. Вранье!!! Да, первые два с половиной дня погода была супер, но затем все изменилось и дожди идут каждый день, а иногда, чуть ли не сутками. Нам с Олей повезло, у нас хоть на вилле под боком и бассейн и лагуна, в которых я, не взирая, на осадки, постоянно купаюсь. Не завидую тем, кто проживает в номерах, и которым до лагуны тащиться и тащиться. Их выбор не богат: алкоголь, карты, книги, телевизор, бильярд. А вот когда мы отдыхали на Самуи в ноябре в сезон дождей, то, действительно, осадки были раза два за две недели, ливни шли сильные, но скоротечные. Ну, ночью еще дождь накрапывал, но мы его не видели, ибо крепко спали в это время.

Скорее всего на Бали мы больше не полетим. Лучшее время отдыхать здесь — август. Но летом и дома хорошо, и в Европе — неплохо. А лететь сюда опять поздней осенью и зимой, «отчего-то», больше не хочется. Дожди достали, даже такого неутомимого и несгибаемого оптимиста, как я. Р-р-р-р… Посторонись!… -загрызу-у-у!!! Пойду, «охладюсь» в бассейн…

Охладился и — полегчало. Предаваться на отдыхе унынию не только противно, но и грешно. В 12:00 дождь закончился. Сначала сквозь сплошную облачность обозначилось Солнышко, еле-еле и робко, а затем и в полную силу заявило о себе. Пошли в магазины за территорию отеля купить хлеба и пива. На обратном пути заглянули в массажный центр. Решил повторить вчерашнюю негу. За 90000 рупий (318 наших рублей) четыре умелые девичьи руки в течение часа изрядно растормошили и помяли мое тело от кончиков пальцев ног до самой маковки головы. Кофе и арбузов не предлагали, расслабляющую этническую музыку не включали, до отеля не отвозили. А так, почти-то же самое, что и вчера, но 8,7 раза дешевле. Оля от массажа отказалась. На мой взгляд, зря.

Пошли на океан. Его «прибыло». Я раза четыре залез в пучину, Оленька — дважды. На океане небольшая волна, на которой приятно качаться.

С утра в нашем отеле начал зреть международный конфликт, грозящий перерасти в открытые межрасовые столкновения и беспорядки. Дело в том, что с назначенное время в 06:00 у нас не заработали в бассейне три фонтанчика, плеск воды от которых привносил доселе в наше житие здесь особое умиротворение, уют и гармонию. В 14:00 уют и гармония в нашем доме так и не наступили, и мне пришлось звонить на ресепшен и пожаловатся на преключившуюся с нами беду. Прошел целый час, а фонтанчики так и не зафонтанировали и, что странно — нам никто даже и не думал позвонить и объяснить ситуацию. Пришлось идти на ресепшен. Путь до него не близкий, почти 50 метров. Там я объяснил сложившееся положение русской девушке Вале из сотрудниц отеля. Она обещала разобраться и перезвонить. Через семь минут после этого водичка в бассейн полилась и, наступили в мире всеобщая благость и бесконечное умиротворение. А еще через три минуты позвонила нам Валентина и рассказала следующее. Живущим у нас по соседству зловредным китайцам плеск падающей в их бассейн воды, напротив, мешал. И они попросили фонтаны выключить. Но вся штука заключалась в том, что на наших с китайцами виллах они «запитывались» от одной кнопки. Валя также сообщила, что инженерам отеля дано было указание подключить наши источники плеска так, чтобы они работали круглосуточно. Забегая вперед, скажу, что плеск падающей воды всю ночь, был приятен и мил нашим душам, а сон — глубок и радостен. Таким образом, едва начавшийся в «St. Regis» международный конфликт благополучно разрешился умелыми действиями персонала отеля. А то ведь могло быть и жарко…

Видео-материала для будущего фильма о Бали у меня мучительно не хватает, ведь остров и жизнь его обитателей мы наблюдали в основном через затемненные окна автомобиля. По этой причине отправляемся опять в город, пешком, вооружившись фотокамерой и видео.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Забредаем в близлежащий от отеля храм. Он пуст. Никто и ничто не мешает нам его отснять.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Снова и в который уже раз поражает резьба по камню и «рукоделистость» мастеров, сотворивших такое. Почти все храмы и богатые дома здесь строятся из вулканического черного песка и лавы. Я уже писал, что этот материал очень долговечен. На Бали существует просто самый настоящий культ этого вулканического материала. Удивительно, но каменные шедевры в виде домиков для духов, божеств, злых и добрых духов, алтарей и храмов здесь повсюду: и в магазинах, и в частных домах, и на площадях.

С улицы, на которой находится наш отель, сворачиваем в подворотню и… попадаем в балийскую Рублевку. Роскошные и богатые дома, огромные прилегающие территории под сады и живность.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Что удивительно, но здесь никто ни от кого не прячется и ни что не прячет. Все открыто. Хочешь — заходи, хочешь — снимай на видеокамеру. Есть, разумеется, невысокие заборы, но все входы и калитки открыты. Совершенно спокойно можно входить на внутреннюю территорию и фотографировать. Причем, это даже приветствуется хозяевами жилищ. Мы люди скромные и ненаглые, поэтому, снимаем все с улицы. Народ на Бали удивительно добрый и гостеприимный. Все с удовольствием тебе позируют при съемке. В магазине, даже если ты ничего не покупаешь, тебе обязательно скажут спасибо, уже за то, что посетил их заведение. То же — и ресторанах. Просто зашел посмотреть? И за это вам тягуче пропоют при выходе: «сэ-энк-ю-ю». На улицах просто прохожие жители острова очень почтительно с вами здороваются.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Все детки обязательно помашут своими ручками в знак приветствия и, подражая взрослым, «промяукают»: «хэлло, сэр!». Сфотографировали малышей, причем, для них это является развлечением, а сам процесс фотосъемки несомненно доставляет им большое удовольствие, и «наградили» каждого ребенка по 2000 рупий. Детскому счастью не было предела.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Ну, а нам радостно за них вдвойне, всегда приятно видеть счастливые детские лица. Уличной преступности на острове практически нет. Ходить безопасно хоть днем, хоть ночью. Радушие и гостеприимность людей, их доброта и открытость поражают и, пожалуй, проявляются в большей степени, чем даже в Таиланде и Мьянме.

Самое приятное и блаженное занятие в нашей жизни, в моей во всяком случае — это прийти в номер после жаркой и влажной городской пробежки, потным и усталым, с побаливающей поясницей и «неидущими» ногами и — со всей дури и оставшейся в организме прыти метнуться в бассейн и познать абсолютную истину, а через неё подобраться вплотную к нирване. Я в полной мере всегда пользуюсь здесь этой возможностью, чего не могу сказать про свою любимую жену.

Забавно, но ни вечером, ни ночью дождя не было. В ресторане, проводив нас к столу, встречающая нас девушка, лучезарно улыбаясь во все 32 зуба утвердительно спрашивает меня: «Two servings of oysters?!». Охотно соглашаюсь с ее выбором в мою пользу. И вскоре уже две порции великолепных раковин дожидаются меня на столе. Перекусив устрицами, ассорти из пельмешек, подаваемых на листе в плетеной корзиночке, и вкусив прочих деликатесов, отправляемся на океан. Погода хмурится — видно, что вдали над океаном идет дождь. На пляже — ни одного отдыхающего, кроме обслуживающего персонала. Оля прилегла с книгой, а я с маской и трубкой залез в воду. Мой первый заплыв, или — проплыв над водорослями ничего, в смысле познания подводного мира, мне не дал. Через некоторое время снова отправляюсь в океан и, вот тут меня ждала награда. Сначала эту рыбу я принял за длинный стебель. Она была болотного зеленого цвета и почти сливалась с зеленым ландшафтом дна. Была она очень вытянутая, длинная и тонкая, голова была в точности, как у морского конька, но те — горбатые, а эта была, повторюсь, вытянутой и почти прямой. Голова составляла, наверное, добрую треть туловища. Предполагаю, что любителям подводного мира, изучающим океанических обитателей с аквалангом, встреченный мной экземпляр, наверняка, хорошо известен и сенсацию на них не произведет. Мне же рандеву с моей новой знакомой доставило истинное удовольствие.

После плавания немного полежал и послушал через наушники «Deep Purple» Но, как говорится, «не долго музыка играла…». Обслуга на пляже стала укрывать матрасы и подушки на топчанах специальными накидными тентами. Это был ЗНАКОВЫЙ момент в курортной жизни пляжа. Мы с Олей смекнули, что самое время «линять» отсюда. Пришли «домой» и сквозь стеклянную стену нашего временного жилища печально наблюдали за падающими в бассейн каплями очередного тропического дождя…

Давно вынашиваем с Олей мысль подняться на гору над пляжем и океаном, где красиво видны черепичные крыши домов и какой-то храм.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Дождь лил ровно 10 минут. Пойдем осуществлять задуманное…

Наш променад по пляжу, стал феерическим явлением в нашей светлой, но не настолько яркой, полосе островной жизни. Воспользовавшись отливом, по воде обогнули черную скалу — несомненно, продукт вулканических извержений и замерли, буквально остолбенели от открывшегося нам вида.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Разбросанные по пляжу куски застывшей лавы не могли не произвести на наши чуткие души Впечатление с большой буквы. Виды, действительно, перед нами открылись фантастические, уносящие нас в далекие времена, когда земля дрожала и лава извергалась из жерла горы и заливала пространство.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Я, естественно, еще и покупался на «диком» пляже. По крутой лестнице, проложенной в прибрежных скалах, поднялись к храму и вновь, в который уже раз, прибалдели от изысканности и ювелирности работы резьбы по камню в этой островной святыне.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Здесь же, возле храма пасся молодой бычок с только что появившимися рожками. Очаровательное создание снимаем на память.

Средние индонезийцы живут совсем не богато, беднее тайцев. Некоторые из них просто сводят концы с концами, при этом оставаясь очень веселыми и добрыми людьми. По пути их храма довелось нам с Олей увидеть и такое жилье:

21–22.12.2011 г.

Я увидел Её почти сразу, едва отплыв от берега метров на десять. Бесстыже развалившись на песочке среди морской зелени и выставив напоказ пухлое дородное брюхо песочного цвета в черную крапину, Она взирала на меня бесцеремонно, нагло и недобро. Я завис над Ней и долго рассматривал Её со всех сторон. Она же скалила в ответ острые зубы — попробуй, мол тронь меня. Приставать к Ней, а тем более трогать Её может лишь сумасшедший — так, примерно, рассуждал я про себя и, в последний раз пронзительно посмотрев Ей в глаза, поплыл дальше. Вот уже второй раз я встречаюсь в здешних водах с муреной. Эта «змеюка» была раза в полтора больше той, которую я увидел два дня тому назад. Особенно поразили меня весьма приличный живот рыбины и ее могучая башка с мощными зубами. Как и в прошлый раз, встреча произошла на глубине около полутора метров и на 10-и метрах удаленности от берега. Во втором заплыве встретился опять с длинной, болотного цвета рыбой с вытянутой головой и таким же вытянутым хвостом. Ну, точь в точь, как морской конек, но не горбатая, а прямая. А может это и впрямь конёк-горбунок, только вытянулся для понтов в натуре. Больше рыб, кроме стаи мальков, встретить мне не довелось.

Сегодня последний полный день нашего пребывания на Бали. Ночью дождя не было, не было его и утром, и сейчас — нет. Очень жарко. После купания ходил по тропическому саду отеля, поснимал материал для фильма и сделал некоторые фото-зарисовки.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

Но вот и настал день нашего прощания с Чудо-островом. Этот рассказ о нашем пребывании на Бали я заканчиваю уже в самолете на пути домой. Встали в шесть утра и я последовательно посетил все три " купели», к которым так здесь уже успел привыкнуть: океан, лагуну и бассейн. Оля довольствовалась душем. У каждого ведь свои наклонности и пристрастия. Дождя нет уже целых два с половиной дня — как отдых начался, так и закончился. В литературе такое называется, кажется, «кольцевой композицией».

На завтрак, видно на прощание, мне принесли совершенно немыслимых размеров устрицы. Самая большая из раковин была величиной чуть ли не с вилку.

Балийские хроники - 2011. Часть третья (заключительная)

На ресепшене забрали свои 500€ залога. Вся процедура сдачи виллы заключалась в одном вопросе и одном ответе на него: «пользовались ли мы мини- баром? Нет».

На ресепшене нас уже ждал Усуда. В девять часов поехали в аэропорт. Без толчеи и сутолоки прошли все предполётные формальности, малость потормошили прилавки Дьюти-фри и отправились в зал ожидания для бизнес-класса. Слегка перекусили и немного выпили за состоявшийся отдых местного сухого вина. К назначенному времени пришли на посадку и проторчали здесь полтора часа. Наш самолет из Москвы, конечно же, опоздал. «Трансаэро» — чего же еще от них ждать. Наконец, пустили в самолет, но лучше бы не запускали. Экипаж устроил для пассажиров самую настоящую душегубку. Полтора часа без вентиляции проторчали мы в салоне, дико обливаясь потом. На требования пассажиров включить вентиляцию, или хотя бы объяснить, почему она не работает летный экипаж стойко и упорно, словно Зоя Космодемьянская, отмалчивался. Кондиционер включили уже только после того, как поехали на ВПП.

Взлетели с опозданием почти в два часа. В полете, надо отметить, сервис был замечательный, стюардессы милы и предупредительны. Кормили вкусно, каждому наливали по пристрастиям и по желаниям, т. е. — того и столько, кто чего и сколько хотел.

В заключение отчета отмечу, что отдых на Бали несомненно состоялся и удался, доставил нам немало радости и удовольствия. В прожектах — посещение в мае месяце наступающего года Калифорнии и Великого (Большого) Американского каньона, пока ещё действует виза в эту страну. Удастся ли нам осуществить задуманное? — покажет время, как любит приговаривать в завершении своей телепередачи Катя Андреева.

Всем тем, кто не заснул и умудрился до конца дочитать сей нехитрый монолог о нашем с Олей пребывании на Бали и, не только им, я желаю крепкого здоровья для новых и интересных путешествий по разным странам, континентам и весям нашей необъятной Родины. С уважением, Николай Р.